Интервью Роберта Паттинсона: Болтовня идола
Роберт Паттинсон делает свои первые шаги по этой долгой дороге. Вы никогда не услышите, что он стыдится «Сумерек». Он был бы полным идиотом (а он совсем не идиот), чтобы принять такую позицию. Можно, в конце концов, с уверенностью предположить, что адаптация вампирского романа Стефани Майер поставила его в положение, когда ему уже и не нужно больше работать, никогда. Но, в то время, как Сумеречная сага подходит к заключению, он хочет проложить некоторую дистанцию между собой и бледным, мечтательным Эдвардом Калленом.
Последняя попытка освободиться включает в себя и увлекательное сотрудничество с Дэвидом Кроненбергом. У канадского режиссера «Космополиса», адаптации романа Дона ДеЛилло, Царь скул играет молодого инвестора, заключенного в до абсурдности хорошо оборудованном лимузине.
Паттинсон прибыл в Канны, чтобы представить свой фильм. Но никто не позволил ему убежать от его прошлого. Может Эрик Пэкер, главный герой «Космополиса», это просто новый класс вампиров? Паттинсон должен сопоставлять себя с этим героем. Как и мистер Пэкер, актер – жертва чрезмерной славы – проводит жизнь в изоляции.
«Я не хорош в самоанализе», - говорит Паттинсон со своим вежливым акцентом. – «Я не могу сознательно привнести что-то из своей жизни в работу. Я не знаю. Он просто пытается найти что-то. Этот фильм о безнадежности. Это о клаустрофобии быть увиденным. Я же не до такой степени являюсь общественной персоной. И меня это не сильно волнует. Почему я просто не могу ответить на этот вопрос?»
Выросший в Лондоне, он начал свой путь, проводя много времени в качестве модели, прежде чем погрузился в актерство. Паттинсон с некоторым смущением вспоминает роль в фильме Миры Наир «Ярмарка тщеславия», когда на премьере он увидел, что все его сцены были вырезаны. Далее следует череда неудач. Он был уволен из постановки в театре Ройал-Корт. Но затем он сумел получить роль в кинематографическом гиганте «Гарри Поттер». К несчастью, Седрик Диггори был избран как один из студентов Хогвартса, которого убили. Разве это справедливо?
А затем появились «Сумерки» и к его удивлению, вскоре он оказался объектом фанатичного желания. Но, кажется, он говорил правду, когда утверждал, что предпочитает спокойную жизнь. Например, он продолжает хранить в тайне свои отношения с коллегой по «Сумеркам» Кристен Стюарт.
«Когда тебя постоянно преследуют фанаты, ты пытаешься сократить то время, в течение которого сталкиваешься с ними. Именно поэтому иногда я скрываюсь», - сказал он недавно.
Серьезный орешек в мире кинематографа, он не мог упустить возможность поработать с Кроненбергом. Режиссер «Связанных насмерть», «Мухи» и «Порока на экспорт» остается единственным террористом в кино нашей эпохи. Паттинсон не стал долго размышлять, когда мы спросили, что привлекло его в «Космополисе».
«Кроненберг, конечно же! Я играл только в нескольких фильмах, и ни один из них и близко не сравнится с тем, что я ожидал от работы с ним. И я не разочарован. Я знал, что он очень креативный, и что это будет настоящим жизненным опытом», - говорит он.
Но Дэвид странный, не правда ли? Наиболее мозговитый режиссер, когда-либо делающий карьеру в жанре ужасов, он более подходящий пример для Фрейда и Ницше, нежели Уэс Крэйвен или Джордж Ромеро. «Во время подготовки я провел две недели в своем гостиничном номере волнуясь и беспокоясь», - смеется он. – «В последние выходные перед началом съемок, я позвонил Кроненбергу и сказал, что хочу задать ему один вопрос. «Можешь поговорить о фильме всего лишь минутку?», а он ответил: «Давай просто начнем, а там уже что получится».
Он нахмурил свой великолепный лоб и добавил еще что-то о поэтичности сценария, прежде чем остановиться.
«Если ты пытаешься сделать что-то по-настоящему умное, это уже затрагивает твое эго. Актеры не должны быть умными».
Он делает себе медвежью услугу. Паттинсон отрывается от молодого мистера Каллена и начинает выстраивать карьеру среди живых. Но это долгая, долгая дорога. Имей это в виду, Роберт. Пятьдесят лет спустя после «Доктора Ноу», журналисты все еще задают вопросы Шону Коннери о Джеймсе Бонде.
Интервью Дэвида Кроненберга: Ужасные истины
Раскаты грома приветствуют Дэвида Кроненберга. Будет нечестно сказать, что это немного похоже на одну из сцен его фильмов. Режиссер слишком умен, чтобы тратить время на такой грубый звуковой дизайн. Кроме того, мы больше не думаем о нем, как о готической фигуре. Или думаем? В любом случае, патетическая хитрость, конечно же, придала драматичности выходу мистера Кроненберга.
Каннский фестиваль близится к завершению, и мистер Кроненберг прибыл в пентхаус отеля Марриот, чтобы обсудить его странный новый фильм «Космополис». Роберт Паттинсон играет богатого молодого человека, путешествующего через апокалипсический Нью-Йорк в огромном, самодостаточном лимузине. Хотя фильм и основан на романе Дон ДеЛилло, написанном в далеком 2003 году, «Космополис» очень многое может сказать по поводу текущего финансового кризиса. Кроненберг всегда снимал серьезные фильмы. Ранние работы, сделанные с незначительными бюджетами в родной Канаде, такие как «Судороги» и «Бешеная» изобиловали отвратительными образами, но он обращал наше внимание на сложные вопросы смерти и природы человеческой сексуальности.
«Если вы посмотрите на «Судороги», думаю, вы найдете диалоги интересными», - говорит он, - «даже в малобюджетном фильме ужасов, людей всегда интересовали кровь и спецэффекты. Думаю, это было смешно и эксцентрично. Я упорно трудился, чтобы сделать эти диалоги интересными».
Это говорит о том, что сейчас, кажется (но необязательно) ему нравятся более респектабельные вещи. Он специалист в этом вопросе. Его последняя картина, «Опасный метод», исследовала отношения между Зигмундом Фрейдом и Карлом Густавом Юнгом. Что он хотел сказать этим заявлением, что он чувствительно созрел?
«Нет, нет, нет», - говорит он своим тихим, академическим голосом. – «Я определенно стал более зрелым. Я имею в виду, я стал старше. Мои фильмы, может быть, стали более зрелыми, более уверенными. У меня было 40 дней, чтобы снять этот фильм, а я закончил через 35. Я делаю один или два дубля. Если вернуться в 1988, я бы снимал с этого угла и с этого тоже».
Так стал ли он более уверенным? Одни подумают, что да. Дэвид был своеобразным жаворонком в течение четырех десятилетий. Худощавого телосложения, его прическа все еще напоминает нам такую же в фильме «Голова-ластик», он отвечает на вопросы с логической дисциплинированностью ученого, которого попросили высказать свое мнение о теории струн.
Действительно, его первым стремлением было стать ученым. Выросший в Торонто, он сначала изучал науку в городском университете, прежде чем переключиться на английскую литературу. Вдохновенный однокурсником, он затем начал свою карьеру в кино.
Когда эта уверенность наконец-то появилась?
«На третий день съемок моего первого фильма», - говорит он с сухой улыбкой. – «Но вопрос скорее о том, сколько было этой уверенности – уверенности в понимании того, что тебе не нужно делать определенные вещи. Как я уже говорил, в ранние дни я делал кадры с разных углов, а затем тратил много времени на редакцию, чтобы собрать все это вместе».
Он продолжает объяснять (почти хвастается), что через 9 дней после окончания съемок «Космополиса» он уже закончил режиссерскую версию фильма.
«С моим первым коммерческим фильмом я все время жаловался, что мне не нравятся размеры голов. Я подумал: может быть, я не могу этого делать. И тогда я снял собственный фильм. Но я сделал это без всякой команды. Затем я почувствовал, что все налаживается. И это был основной момент».
Американские критики уже давно подозрительно относятся к ужасам. Долгое время Кроненберг считался опасным извращенцем с непривлекательной склонностью к разрыву внутренностей главных актеров. «Выводок» с Оливером Ридом в главной роли - это как сказка о пожирающем детей монстре. «Сканнеры» прославились своими сценами со взрывающими головами. «Видеодром» показал отвратительный внутренний мир современной поп-культуры.
Пока прогрессирует его карьера, мудрые эксперты начали замечать безжалостный ум за всем этим эстетичным ужасом. «Муха» стала финансовым и критическим прорывом. «Связанные насмерть», где Джереми Айрон играет сумасшедших близнецов, все еще остается его самой знаменитой картиной.
Время шло. «Космополис» совершенно справедливо рассматривается как последнее послание современного мастера. Здесь есть моменты ужаса, но картина остается, по большей части, достаточно сдержанной. Она изобилует отголосками наших нынешних страданий. Стоит только вспомнить случайную схожесть инцидента в «Leveson Inquiry» с яростным броском кремового пирога Матье Амальрика в фильме.
«Это было совершеннейшей случайностью», - говорит Кроненберг. – «Я написал сценарий еще до того, как начал работу над «Опасным методом». Неожиданно мы поняли, что наши съемки очень похожи на протестующее движение против Уолл-Стрит. Это было странно. В какой-то момент Пол Джаматти написал мне, что только что Руперту Мердоксу бросили тортом в лицо. Что происходит? Мы ведь не снимали документальный фильм. Дон ДеЛилло, как и любой писатель, не пытался быть пророком».
Не удивительно, что маркетологи сосредоточили все свое внимание на исполнителе главной мужской роли. Некоторое время она принадлежала Колину Фарреллу, который был заявлен на эту роль. К сожалению графики съемок в римейке «Вспомнить все» помешали ему.
«Сколько лет герою? Колину Фаррелу было 33 или 34. Значит, будем снимать его старше? Мы думали о нем. В тот момент Марион Котийяр сыграла бы его жену. Но как только мы заполучили Роба, стало понятно, что она не совсем подходящая жена. Вы не можете просто нанять одного человека; вы нанимаете весь фильм. Может быть, Колин был слишком стар».
Так, почему Роберт Паттинсон?
«Разве вы не думаете, что он хорош?» - говорит он.
На самом деле я думаю, что хорош.
«Я знал, что он хорошо сыграет, но я должен был убедить его в этом. Он является достаточно серьезным знатоком кино, и он не хотел запороть весь фильм. Все актеры испытывают эту неуверенность, что они будут плохими актерами в проекте. Даже такие парни как Оливье обеспокоены тем, что они недостаточно хороши. Это все связано с актерством. Именно здесь и появляюсь я, чтобы сказать: «Ты можешь это сделать».
Кроненберг увидел, что его семейный бизнес в Каннах продолжается. Пока «Космополис» сражался в главном соревновании, «Антивирусный», срежиссированный еще одним Кроненбергом, Брэндоном, дебютировал в номинации «Особый взгляд», одно из главных событий неосновной конкурсной программы. Зрители Канн считают, что это впервые, когда фильмы отца и сына представлены на таком соревновании.
Брэндон не сильно работал над тем, чтобы создать между собой и отцом дистанцию.
«Антивирусный» очень похож на один из ранних канадских фильмов Кроненберга-старшего: речь идет о компании, которая заражает озабоченных фанатов болезнями их любимых знаменитостей.
«Да Это было замечательно. Я получил интересный опыт, пока сидел рядом с ним напротив 300 журналистов, а он произносил много вещей, которые никогда раньше не говорил», - говорит он. – «Я не склонен давать советы. Но если он попросит, я дам».
Подобная ирония поражает его, и он снисходительно улыбается.
«Мне понадобилось 20 лет, чтобы попасть в Канны, а он сделал это со своим первым фильмом. Нет, как отец, я, конечно же, рад».
Это возвращает нас к вопросу о медленном путешествии Кроненберга к критической респектабельности. Неужели он никогда не обижался на высоколобых писателей, которые не воспринимали его всерьез?
«Я всегда имел некоторую международную легитимность. Я помню Луису Маркореллису, который писал для «Le Monde», понравились два моих фильма. Он сказал, что они идеальны. Он сказал, что мне не стоит никогда делать другое кино. Ему даже понравились «Судороги», хотя большинство людей ненавидят их. Но все нормально. То же самое и с этим фильмом, я не ожидал, что как и «Инопланетянин», он всем понравится. Если всем нравится твой фильм, значит что-то с ним не так. По крайней мере, я так чувствую».
Что не так с «Инопланетянином»?
««Инопланетянин» - это сентиментальная чушь. Но всем он нравится. Вы не найдете ни одного критика, который бы сказал плохое слово об этом фильме. Я немного грубый. Но я чувствую, что уже по горло сыт этой сентиментальностью в американском стиле».
Что ж, со всей теплотой его приема в Каннах, Кроненберг все еще видит себя сидящим где-то подальше от уютной палатки Стивена Спилберга, где последний совершает свою заключительную попытку вызвать очередную порцию слез. Но так и должно быть. Даже менее экстравагантный последний фильм Кроненберга подпитывается неспокойной грязной природой человеческой натуры. Тем не менее, он не совсем плохой парень, каким привык быть.
«Что ж, Мик Джаггер был плохим парнем и он все делал правильно», - смеется он. – «Да, словами рок-н-ролла: это все, что ты всегда хотел».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона и Дэвида Кроненберга с «The Irish Times»
|