Сенсационная научно-фантастическая франшиза «Дивергент» от «Lionsgate» поднимает общественное устройство на новый уровень, поскольку все общество строится вокруг разделения людей исходя из нескольких ключевых черт личности. Те, кто не вписывается ни в одну их пяти фракций ― Эрудиция [интеллект], Отречение [самоотверженность], Дружелюбие [миролюбивость], Искренность [честность] и Бесстрашие [храбрость], ― называются дивергентами, считаются угрозой для общества и сталкиваются с соответствующим отношением. Трис Приор [Шейлин Вудли] ― главная героиня «Дивергента» и вышедшего в этом году сиквела «Инсургент» как раз является одним из таких опасных людей.
Одним из мужчин, аккуратно вписывающихся в систему, является Джек Кан ― лидер Искренности, образец честности и справедливости. Джек впервые появляется в «Инсургенте», когда его призывают судить Трис и Четыре [Тео Джеймс] из-за инкриминируемого нападения на Отречение. Персонажа играет Дэниэл Дэ Ким, который сыграл в потрясающей драме от «АВС» под названием «Остаться в живых» и в настоящее время снимается в шестом сезоне сериала «Гавайи 5.0». Ким также сыграет и в сиквеле «Аллигент».
«Screen Rant» получили шанс поговорить с Кимом о его работе над фильмом и о том, что он думает об антиутопическом мире, созданном автором «Дивергента» Вероникой Рот.
С какой из фракций ты больше всего идентифицируешь себя, или же ты считаешь, что был бы дивергентом или афракционером?
Дэниэл Дэ Ким: Если честно, то я не думаю, что мог бы идентифицировать себя исключительно с одной какой-то фракцией. Думаю, в людях должна быть частичка каждой фракции. Какая-то черта может превалировать над другими, но я чувствую, что один из посылов фильма заключается в том, что мы не должны быть разделены или изолированы.
Как ты думаешь, есть ли достоинства во всей этой системе фракций?
ДДК: Я думаю, что множество социалистических стран имеет тенденцию к выявлению определенных наборов навыков у детей и направлению их в спортивную систему. Если они демонстрируют определенный уровень мастерства в гимнастике, то входят в национальную гимнастическую программу, и это то, чем они занимаются, пока им не исполняется по 13-14 лет и пока они не конкурируют на национальном и международном уровне. Поэтому я думаю, что нечто подобное уже происходит по всему миру в некоторой степени. Но я не считаю, что есть нечто плохое в определении некоторых способностей в юном возрасте и в попытке их развить.
Как ты считаешь, почему «Дивергент» оказался настолько популярен среди подростков, многие из которых не ощущают, что вписываются в какую-либо конкретную группу?
ДДК: Я думаю, это действительно находит отклик у подростков, потому что... Я знаю, что, когда был подростком, я отчаянно искал самоопределения и группу, к которой можно себя отнести, средняя школа может быть довольно изолированным местом. У вас есть спортсмены, ботаники, студенческие политики, поэтому все ищут идентификации. Это место, где мы в первый раз в жизни начинаем давать себе определение.
Ты читал книги до съемок в фильме?
ДДК: На самом деле нет. Мое участие в фильме было моим первым знакомством с книгой. Как ты впервые познакомился со своим персонажем? Джек расположил к себе? ДДК: Когда поступило предложение, я обратился к книге и выяснил, что о нем было написано в книге. Я с большим уважением отношусь к Веронике за то, что она включила азиатско-американского мужчину в свою серию книг, потому что не многие из тех авторов, кто сами не являются азиато-американцами, сделают подобное.
У «Инсургента», безусловно, довольно разнообразный актерский состав. Это было одним из пунктов, привлекших тебя к фильму?
ДДК: Абсолютно верно. Знаешь, для меня «разнообразие» больше, чем просто модное словечко в карьере, потому что я живу и умираю в зависимости от отношения индустрии к этому самому разнообразию. И поэтому, когда я увидел, что такой молодой автор как Вероника столь не ограничена в своем видении будущего, я был обнадежен. И я подумал, что хотел бы быть часть этой серии из-за того, что он затрагивает расширение прав и возможностей женщин, прав и возможностей меньшинств. Это мир, частью которого я хотел бы быть в этом смысле.
Считаешь ли ты, что часто студии делают главными героями белых мужчин просто по умолчанию?
ДДК: Да, в смысле я не думаю, что они активно говорят: «Ну, я не хочу афроамериканца, латиноамериканца или азиато-американца на главную роль в этом фильме». Думаю, они просто идут к низко висящим плодам, которые могут принести кассу, и в этот момент разнообразие является второстепенным пунктом, который может помочь фильму принести больше денег. И это понятно, я имею в виду, что шоу-бизнес является бизнесом. Но в то же время я думаю, что в настоящее время отправляющиеся в кино люди более искушенные. Они вряд ли не пойдут смотреть фильм только потому, что актер, исполняющий главную роль, не белокожий.
Так ты думаешь, что, возможно, сейчас студии просто придерживаются того, что знают? ДДК: Да. В принципе, Голливуд и шоу-бизнес ― бизнес, основанный на страхе. Каждый боится потерять деньги, поэтому они обращаются к одним и тем же людям, ведь это в наибольшей степени снижает риски. Так что все становится труднее для тех, кто не является авторитетом вне зависимости от цвета кожи, и, если ты оказался в меньшинстве в каком-либо смысле, все становится вдвойне ― если не больше ― труднее.
Возможно, такие фильмы как «Инсургент» помогут выйти на новый уровень в этом отношении.
ДДК: Верно, и дело тут не только в расовой, но и в половой принадлежности. Если рассматривать серию, то лидеры фракций... Женщин так же много, как и мужчин, и, как вы видите, сюжет продвигается вперед благодаря двум основным персонам. Как я называю их? Они не антагонисты, но ведущими лидерами являются женщины. Джанин, которая является лидером Эрудиции, и героиня Наоми Уоттс. Так что это тоже прогрессивны взгляд в будущее.
Думаешь, научно-фантастический жанр предлагает больше возможностей для творчества, потому что футуристические миры не должны придерживаться некоторых социальных норм, как наш?
ДДК: Я думаю, что так... Я хочу сказать, что многое из этого я приписываю Джину Родденберри. Он создал «Стартрек» и подобрал действительно разноплановый актерский состав, и он был первым, кто сделал подобное на телевидении или в кинематографе, я думаю, что с этой точки зрения двери в научной фантастике были открыты. Думаю, если вы посмотрите на такие серии как «Властелин колец» или любые другие подобные фильмы, намекающие на интеллект, то в них звучит британский акцент и они заполнены белокожими людьми. И я бы сказал, что в этом смысле жанр фэнтези довольно плачевен, когда дело доходит до разнообразия. В этих историях есть едва уловимые сообщения о том, кто умен, а кто нет, и все они имеют потенциальные последствия.
В «Инсургенте» у тебя есть довольно интенсивная сцена с Шейлин Вудли, когда Трис признается в убийстве Уилла. Каково было снимать это? ДДК: Сказать, что это было весело, было бы не совсем правильно [смеется]. Но я скажу, что было большим удовольствием работать с Шейлин, Робертом и Тео, они молоды, но с ясностью смотрят на индустрию и свою работу, а это редкость для актеров их возраста. Многие актеры, с которыми я сталкивался и которые только начал свою карьеру и обрели неожиданную славу, не ценили того, где они находятся. Я не ощутил ничего подобного от этих двоих, они воспринимают свою работу очень серьезно, но не возводят ее как некую невероятную ценность. И мне действительно, действительно понравилось работать со всеми актерами. На самом деле создание этих двух фильмов, вероятно, является одним из лучших опытов в моей карьере.
Характер системы фракций таков, что некоторые персонажи ― как Джек ― должны быть воплощением конкретных черт. Какие указания тебе были даны для того, чтобы ты стал образцом Искренности?
ДДК: Думаю, я был сосредоточен на мысли о поиске правды. Умный ты, добрый или сострадательный, все это неважно, когда вы действительно пытаетесь обнаружить правду о ситуации, и это именно то, что я искал почти в каждой сцене: какова правда на самом деле и что я могу отделить от вашей личной заинтересованности?
Ты бы описал Джека как хорошего парня, плохого парня или как кого-то между ними?
ДДК: Я бы не описывал Джека как хорошего или плохого парня. Я бы сказал, что для него поисках истины нет ничего, что действительно имеет значение. Все остальное вторично. Подобно судьям Верховного суда сегодня, которым люди приписывают определенные характеристики, и я думаю, что, когда люди говорят о том, что они [судьи] вне политики, это правда. Джек является тем, кто очень, очень сильно пытается не быть затронутым политическим или социологическим климатом для того, чтобы принять верное решение. Также я думаю, что сейчас, когда фракции разрушаются, он не знает, какую роль сыграет в новом обществе, потому что во многих ситуациях истина не имеет значения. Если вы посмотрите на наше общество, то мы ищем правду, но она часто находится ниже множества других приоритетов. Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Инсургент»: Дэниэл Дэ Ким говорит о разнообразии в научной фантастике
|