Premiere: Ты волнуешься по поводу того, как удивятся твои сумеречные фанаты, посмотрев «Космополис»?
РП: Когда о том, что я буду участвовать в «Космополисе» было объявлено официально, я увидел, как многие мои фанаты начали покупать книги Дона ДеЛилло. И их не шокировало то, что я играю подобную роль. Наоборот, я чувствовал будто они желают нам успеха, чтобы мы были успешны и после окончания саги. Они хотели, чтобы нас любили и уважали. Они не похожи на других фанатов, может быть не все они фанаты кино, но я чувствую их желание стать такими. Их интересует то, что мы делаем, даже если это и обычный фильм, как «Космополис». Актеры, которые стали популярными благодаря хитовым фильмам или франшизам, зачастую чувствуют себя обязанными делать то, что порадовало бы их «аудиторию». Но думаю, что они недооценивают своих почитателей. Я знаю, что сумеречные фанаты хотят новых ощущений. Если ты сыграл в «Трансформерах», это еще не значит, что нужно ограничивать себе только фильмами подобного толка до конца своей жизни.
Р: Релиз «Космополиса» обещает, что фильм будет… интересным. Надеемся, что все интервью не будут сфокусированы только на одной конкретной сцене.
РП: Я не вижу, на какой сцене можно было бы сконцентрировать весь фильм…
Р: Я вижу…
РП: Думаю, вы имеете в виду сцену осмотра? Говоря по правде, это очень хорошее промо для фильма: «Что, тебе проверяют простату в «Космополисе»? *смеется*. Как только у меня появляется эротическая сцена, все, что вы только можете придумать, я уже когда-то слышал.
Р: В «Космополисе» в одной из сцен используется электрошоковый пистолет?
РП: В сцене в отеле… Мы использовали его в одном из дублей. Патриция (МакКензи) – актриса, которая действительно чувствует себя в ладах со своим телом. Когда мы репетировали эту сцену, она сняла почти всю свою одежду. Я же был в своем нижнем белье, и мне было так стыдно! Когда была снята эта сцена, я подошел к оператору и спросил его: «Это все только мое воображение или на самом деле все было так волнительно? У меня было такое чувство, будто я действительно занимался сексом!». Сексуальные сцены в фильме «Оправданная жестокость» были просто невероятны. Я не знаю почему, но у Дэвида Кроненберга талант снимать такие сцены. Эта особенность удивляет у любого другого режиссера, но не у него.
Р: Дэвид Линч тоже довольно хорош в этом. Забавно, потому что когда ты видишь Линча или Кроненберга, первое, что приходит в голову это не: «Уверен, эти парни отлично снимают сексуальные сцены».
РП: Должно быть это связано с тем, что Дэвид Кроненберг восхищается человеческим телом. Даже в таком фильме, как «Видеодром», он сексуализировал все – даже отверстие на животе Джеймса Вудса очень напоминает влагалище. И я почти вижу, как Дэвид думает об этом и говорит сам себе: «Мммх, мне это нравится». Мы видим все меньше и меньше режиссеров, которые владеют достаточной степенью уверенности, чтобы позволить себе щеголять подобными навязчивыми идеями. Это похоже на Тарантино и женские ступни. Это его фетиш, ему нравится это и он включает этот элемент в каждый из своих фильмов. Меня не особенно привлекают ступни, но когда это ступни Бриджит Фонды в роли Джеки Браун, это сексуально.
Р: В «Космополисе» у тебя есть сцена с Жюльет Бинош в лимузине. Она использовала это ограниченное пространство очень креативно …
РП: Первоначально, сексуальная сцена с Жюльет должна была сниматься в гостиничном номере, но было решено, что более интересно будет, если это случится в лимузине. Ты спрашиваешь себя: как тебе фильм с сексуальной сценой в лимузине? Что ж, в конечном счете ты рисуешь себя, натыкающегося на все подряд в машине. *смеется* Хуже всего было то, что я встретился с Жюльет Бинош, одной из моих любимых актрис, прямо перед началом съемок этой сцены. Пять минут спустя мы уже снимали в лимузине… Очень странно. Но да, это было очень изобретательно для такого пространства.
Р: А что насчет Матье Амальрика, еще одного француза в этом фильме?
РП: Он удивительный. Печально, что его главным образом снимали общим планом, потому как на самом деле вы не сможете насладиться его сумасшедшей мимикой. Он много снимается во Франции?
Р: Нет. Но он также режиссер.
РП: Это меня не удивляет. Кстати, вы видели трейлер «Ржавчина и кость»? Если только Одиар решит когда-нибудь снять фильм на английском… Вероятно, он самый именитый режиссер, способный делать фильмы, которые не оставляют равнодушными широкую публику. Бесспорно, это искусство. Сюжет этого фильма бесподобен, сцены невероятны… Немногие из режиссеров способны достичь его уровня, за исключением наверное Джеймса Грэя, с которым я мечтаю поработать.
Р: Что на сегодняшний день привлекает тебя в проектах?
РП: Я хочу снять фильм, который вдохновит людей повесить его постер к себе на стену. Как это было в свое время с лентой «На игле»: у всех был плакат этого фильма в своей комнате, и у меня в том числе. Это был способ самоутвердиться. Я мечтаю участвовать в проектах, которые вдохновляли бы на то же самое.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Эксклюзив! Интервью Роберта Паттинсона с Premiere magazine: секс, Бинош и Одиар
|