Глава 15. Смена курса.
Белла.
Это было просто невероятно. Все, все стояли, уткнувшись в эту газету, и один за другим ученики колледжа поднимали глаза, чтобы с ужасом, удивлением и презрением посмотреть на Розали. Восхитительно. Она даже не пыталась защищаться или отпираться, а румянец, окрасивший ее щеки в пунцовый цвет, подтверждал, что все в газете было правдой.
Розали и Элис стояли посередине столовой, вцепившись друг в друга, застигнутые врасплох, и молчали. Я наблюдала за триумфальной сценой, сверху, стоя на лестнице. Белла Хейл - гениальный режиссер тысячелетия.
Сцена была продумана идеально. Безупречно. Сейчас полагалось вступить мне - если бы не этот придурок Каллен, который влетел в зал прямо посреди действия, и выступил этаким суперменом-защитником. Черт, да он просто испортил мне всю драму! Вместо того, чтобы сказать заранее отрепетированную речь, мне пришлось вступить в пререкания с ним. Впрочем, речь его, хотя и пламенная, была короткой, а потом он схватил Розали и вывел ее из столовой. Повез домой - зализывать раны.
И к тому же речь гадкого Каллена имела некоторое действие - я заметила, что кое-кто смотрел на него с одобрением, а в толпе стали раздаваться возгласы "бедная Розали". Да уж, бедняжечка, как стоить козни - так она первая, а как расплачиваться - так даже не может встретиться позор лицом.
Я прошла через зал, кто-то похлопал меня по плечу, кто-то пожал руку, многие свистели вслед. Ну что ж, ладно, пусть даже Каллен подпортил мне игру, все равно я - победительница. Остаток дня я лучезарно улыбалась всем вокруг и только и успевала уклоняться от вопросов, как получила секретную информацию о Розали. Майк смотрел на меня с восторгом и…страхом? Он попытался промямлить что-то про честь и справедливость, но я заставила его замолчать самодовольным поцелуем.
- Белла, мы еще поговорим про это, - пытаясь сохранить остатки самообладания, сказал Майк, продолжая в исступлении возить руками по моей спине.
- Конечно, по дороге домой, - согласилась я.
Но домой я поехала вовсе не с Майком. После уроков прямо у двери меня ждал Джаспер.
- Пойдем, - коротко сказал он.
- Что такое? Я должна дождаться Майка.
- Мы никого не ждем. Идем.
- Джас, что случилось?
Вместо ответа брат мягко, но настойчиво взял меня за локоть и повел к стоянке. Со стороны, наверное, казалось, что брат с сестренкой, полу-обнявшись, улыбаясь и весело разговаривая, идут к машине радостного Эммета. Но я чувствовала, что Джаспер настроен решительно и очень недоволен. Эммет, широко улыбнувшись, открыл мне дверь, потом обернулся, послал в толпу воздушный поцелуй, и сел за руль. Джас - рядом со мной. Мы выехали со школы, и улыбки Джаса и Эма мигом исчезли. Они молчали. Они молчали минуту, другую. Пятую. Наконец, я не выдержала.
- Кто-нибудь может объяснить мне, что здесь происходит?
Джаспер резко повернулся ко мне.
- Белла, может быть, ты объяснишь нам, что произошло сегодня?
- Как это что? Вы все видели. Я же говорила вам, что готовлю сюрприз. Или… - и тут я все поняла, - или вы обиделись, что я подготовила такой номер, не предупредив вас? Мальчики, ну это был экспромт, и я не хотела портить вам…
- Белла! - впервые в жизни Эммет повысил голос, разговаривая со мной. Да как он себе такое позволяет?
- Белла, мы не обиделись за сюрприз. Мы просто в ужасе от того, что ты сегодня сделала.
Теперь я потеряла дар речи. Положительно, это был час молчания семьи Хейлов. Может, Розали наслала на нас злые чары?
Эммет обернулся и медленно и непривычно серьезно сказал:
- Белла, мы делали очень много всякого дерьма, но чаще всего это бывало смешно или хотя бы остроумно. Но мы никогда не совали нос в чужие дела и не причиняли никому боль. Ты видела сегодня эту крошку Розали? Я боялся, что с ней приключится сердечный удар. И слава Эдварду Каллену - да, я впервые в жизни ему благодарен - за то, что он прервал твой спектакль и не дал тебе вступить в бой.
- Эммет, я - зло начала я, но меня перебил Джаспер:
- Белла. Сегодня ты перешла все границы. Ты повела себя низко, недостойно и просто неподобающе семье Хейл.
- А что, все, что мы делали до этого, было высоко и достойно?
- Перестань. Ты сама прекрасно понимаешь, что этот поступок - совсем не то, что было раньше.
И Эммет добавил:
- Белла, это все. Я как будто прозрел сегодня, что ли. Хватит. Пора прекратить эту бойню. Я не дам тебя в обиду, если Розали захочет отомстить, и я буду защищать тебя потому, что ты - моя сестра, и знаю тебя. Что на самом деле ты не такая, какой была сегодня. Но я считаю, что нужно - не только тебе, нам всем - подумать, чем мы занимались последние несколько лет. Я сегодня задумался…
- Что с тобой редко бывает, - философски заметил Джаспер.
- Кстати, да, редко, - в порыве вдохновения Эммет даже не заметил иронии, - так вот - я задумался - и понял, что мы все - просто стадо идиотов. Вот есть эта хорошенькая стерва, Розали, и вместо того, чтобы обломать ее высокомерные манеры и заполучить эту красотку, я почему-то ее ненавижу и пытаюсь унизить. А почему? Потому что наш папа счастлив с нашей мамой, а Эсми с Карлайлом. А чем это плохо? Короче. Все это полная х***ня. Я в этом больше не участвую. И ты, Белла, - Эммет снова повернулся ко мне, - ты тоже больше не участвуешь. Джас?
- Ты прав, Эм. Пора, что ли, заняться добром. Потому что моя сестра - мистер Зло - это, черт возьми, дерьмо.
- Может, вы перестанете меня обсуждать? - язвительно спросила я. У меня тут тоже есть право голоса, и я считаю…
- Белла, я считаю, что тебе нужно немного успокоиться и подумать, - сказал Джас твердо. - Ты сейчас в состоянии аффекта, последние дни у тебя были нелегкими, ты много переживала, и разум твой просто помутился.
- И не говори, что это не так. Я не хочу думать о тебе плохо и начать размышлять о том, что ты сегодняшний кошмар сотворила в здравом уме, - продолжал глумиться надо мной Эммет, но на мое (или его?) счастье, мы подъехали к дому. Я пулей вылетела из машины, и влетела в свою комнату. Кажется, в последнее время это было единственным местом на Земле, где я чувствовала себя в безопасности от перемен настроения других людей и их претензий ко мне. Хотя.. Джейкоб бросил меня в этой самой комнате…
Так что, выходит, в мире уже не оставалось ни пяди для того, чтобы несчастная и измотанная Белла Хейл могла просто почувствовать себя в безопасности.
Стук в дверь.
- Проваливайте! - крикнула я.
- Ну ладно, - спокойно ответил Джаспер, - я посижу тут, под дверью.
- Что тебе надо?
- Ничего особенного. Просто хотел поболтать с тобой. Ну, знаешь, как в старые добрые времена. Посидеть на полу, посплетничать, поперетирать события.
- Хватит издеваться.
- Да я не издеваюсь.
- Эммет меня ненавидит теперь, ты читаешь мораль. Можете оставить меня в покое?
- Беллз, Эммет не ненавидит тебя, а пытается, как и положено старшему брату, наставить тебя на путь истинный - что в этом неправильного?
- А что неправильного в моем поведении?
- Подожди, пойду принесу себя колы, - сказал Джас.
- Через минуту он вернулся и снова уселся под дверью в коридоре.
- Ну так вот. Я считаю, что из-за ссоры с Джейкобом и очень… бурных событий с Эдвардом ты, сестренка, слегка потеряла чувство реальности.
- Джас! - Какого ***? При чем здесь Джейкоб?
- При том, что я разговаривал с ним десять минут назад.
- Чтооо? - я мигом вскочила и открыла дверь. Джаспер лежал, растянувшись на полу, а рядом с ним выстроились бутылка колы, два пакета мишек "Харибо", ведро поп-корна и тарелка с сельдереем. Джаспер задумчиво жевал сельдерей, рассматривая меня.
- Почему Джейк звонил тебе?
- Как мило, что ты решила впустить меня, - наконец, прокомментировал он. - А я приготовился к долгому разговору, - он показал мне палочку сельдерея.
- Я спрашиваю про Джейка, а не про сельдерей!
- Ну, видишь ли. Джейк очень переживает из-за того, что ты сегодня натворила, и он считает, что сегодняшнее - это его вина, ибо он довел тебя до нервного расстройства. Эммет, послушав объяснения Джейка, тоже считает, что это вина нашего смуглого друга. Он даже хотел отправиться к нашему смуглому другу в гости, но мне кажется, что нам есть еще что обсудить между собо1. Эм, давай! Можно.
Из-за угла появился очень мрачный и очень расстроенный Эммет.
- Почему ты не сказала нам про Джейка? Почему мы не знали, что у тебя нервное расстройство?
- И Каллен, - невозмутимо добавил Джас, продолжая хрустеть своим мерзким сельдереем.
- Знаете что, вы, оба? - закричала я. - Вы что, хотите окончательно довести меня? Вы…
И я разрыдалась.
Следующие три часа мы провели втроем на моей кровати. Сначала они успокаивали меня, потом я все рассказывала по порядку, а они гладили меня по голове, жалели, утешали и вообще чувствовали себя виноватыми за сцену в машине. Потом стали мягко - уже мягко! - наставить на том, что мне надо пойти в дом Калленов.
- Поговорить с Розали, - говорил Эммет.
- Поговорить с Эдвардом, - поддерживал его Джаспер.
Тут наступила тишина.
- Слушай, а чего ей с Эдвардом-то говорить? - спросил Эммет у Джаса.
Тот вздохнул.
- Эммет. Пошевели мозгами. Сегодня ты уже доказал, что это тебе под силу.
- Белла, я что-то пропустил в твоем рассказе или я что-то не вижу?
- Или не слышишь, - менторским тоном сказал Джаспер.
- Ты что-то сделал Калену? Я угадал?
- Эммет, - устало сказал Джаспер. - Между ними притяжение.
- Че?
- Притяжение...
- Нет между нами никакого притяжения, - всхлипнула я. - У меня вообще нет ни с кем притяжения, и я никому не нужна.
И зазвенел мой мобильный. Это был Майк.
- Не хочу с ним говорить, - обиженно сказала я.
- Отлично! Нет проблем! - Эммет выхватил у меня телефон.
- Да. Нет, она занята. Нет, не могу сказать чем. Что? Надо поговорить? Ну поговоришь завтра? Как она сегодня вела себя? Слушай, Ньютон, а не пойти бы тебе? Ты кто ей, чтобы читать нотации? Все, проваливай, подождешь до завтра.
- Судя по всему, он хотел тебе сказать что-то, что я уже сказал тебе сам в машине, так что практический опыт подтверждает, что ты можешь и без него обойтись, - довольно сказал Эммет.
В общем, с братцами я примирилась, но пойти к Розали они все-таки не смогли меня уговорить. Мы решили посмотреть, что будет завтра в колледже.
Но Розали там не появилась.