- Я вас прервал? – Эдвард перевел свои глаза на королеву. - Нет, мы как раз прощались, - улыбаясь, ответила Филиппа. Конечно, она собиралась довести дело до конца, но как это сделать на глазах у короля? Да и без объяснений здесь не обойтись. А как сказать своему мужу, что ты только и мечтаешь свести его с бывшей любовницей?
- Как ваши дела, ваше величество? - послышался тихий голос Изабеллы. Чета супругов растерянно посмотрела на нее. Филиппа с неподдельным интересом наблюдала за своей бывшей соперницей - даже находясь в немилости, Изабелла сверкала ярче звезды. Ее глаза сияли, а на губах играла застенчивая улыбка. Но что привлекало в себе больше всего, это ее облик целиком. Казалось, что перед ними сейчас стояла юная боязливая девушка. Не было ни фаворитки, ни матери, ни женщины. Все, что перед собой видела Филиппа – наивное создание.
«Как она это делает?» - недоумевала королева. Если бы она умела так играть, все могло бы сложиться иначе. Возможно, Эдвард и полюбил ее из-за этого умения. Или же он поверил ее игре? Где скрыта тайна этой великой любви, которую двое сейчас так упорно отвергают?
Филиппа взглянула на мужа. Он так же, молча, наблюдал за Изабеллой, похоже, не собираясь отвечать. Что было в его душе и сердце? Зеленые глаза, которые так ярко горели, потухли, превращаясь в холодные глыбы льда. Губы превратились в тонкую полоску, а пальцы на руках нервно сжались в кулак.
«Он злится?» - промелькнуло в мыслях в обеих дам.
- Эдвард? – не выдержала напряженной тишины королева. Это ситуация казалась более, чем неловкой. Ей и так хватало позора, который она собиралась пережить, посвящая бывшую любовницу мужа в свой план. А здесь еще и эта встреча…
- Что? - король снова посмотрел на свою жену. В его взгляде промелькнуло что-то странное, но Филиппа не смогла понять, что это. - Так куда вы направлялись? - улыбнулась королева, уводя разговор подальше от Изабеллы. Она вообще собиралась сделать вид, что ее пока не существует. - В свои покои, - слегка нервно ответил монарх, - я, пожалуй, вас оставлю. И, бросив полный злости взгляд на мисс Своун, король исчез за поворотом. Она же неотрывно провожала его взглядом своих карих глаз, которые его уже совсем не волновали.
С его уходом вся неопределенность и напряжение исчезли. Две дамы даже слегка улыбнулись друг другу, распрощавшись с монархом. И хотя обе женщины были связаны с ним узами (правда, разными, но крепкими), ни одна из них не хотела видеть его рядом с собой в данную минуту.
- Итак, вы хотели мне что-то сказать. – Изабелла подошла к королеве, не теряя ни минуты. К тому же ее съедало любопытство, что же такого хотела от нее Филиппа. Возможно, она даже не зря приехала в этот дворец снова. Может даже быть, здесь будет весело и без участия монарха. - Я… - начала растерянно королева. Казалось, что с уходом Эдварда ушла и вся ее смелость, поскольку она уже не имела ни сил, ни желания что-либо рассказывать. - Да? – недоумевала мисс Своун. Что же происходит? Глаза королевы бегали из стороны в сторону, и она казалась слегка безумной. - Давайте отложим этот разговор до завтра, - начала быстро говорить Филиппа, используя остатки смелости, - сейчас уже поздно, да и вы устали с дороги. Идите, отдохните. И, не дожидаясь ответа от своей собеседницы, королева быстро скрылась за все тем же поворотом, что и король ранее.
«Что это такое было?» - подумала Изабелла, растерянно провожая ее взглядом. «Неужели они все сошли с ума за эти пять лет?» Изабелле еще предстояло проверить свою мысль, так как на этот раз она приехала по приглашению принцессы, а не в качестве любовницы короля, поэтому могла остаться здесь дольше, чем в прошлый раз.
Правда, будет ли этот раз легче и спокойнее? Даже с таким хмурым и нервным королем Изабелле знала, что ее ожидает много приключений. Ох, скольких людей она еще не видела, а уже успела на такое насмотреться!
«Это будет весело!» Улыбнувшись себе самой, Изабелла также направилась в свои покои, где ее уже дожидался ее сын. Он нуждался в большем внимании, чем жители этого дворца. Те, которые пять лет назад были рады ее отъезду и теперь так же не собирались радоваться ее приезду. Но мисс Своун не была бы собой, если бы оставила все, как есть. Их ожидало много интересного и, главное, увлекательного впереди. Кто-кто, но фаворитка короля умела забавлять двор.
*** «Я слышала, что он даже не взглянул на нее». «А до меня дошли слухи, что король сказал ей убираться из замка».
Филиппе казалось, что она перенеслась во времени на пять лет назад. Ее фрейлины все с таким же азартом обсуждали прибывшую гостью, как и тогда. А она все так же делала вид, что ничего не слышит. Время шло, а двор не менялся.
Правда, в этот раз напротив нее сидела сама королева-мать. Она с явным пренебрежением смотрела на двух дам, которые, не особо и скрываясь, у всех на виду обсуждали последние новости. То, что Эдвард пренебрег Изабеллой, было поистине сладчайшим нектаром для ее измученного материнского сердца. Теперь он наконец-то взялся за ум и уже не позорил свой род. Он был истинным королем, а не как его отец.
Королева же не особо радовалась встрече двух бывших любовников. Она была поистине холодной и какой-то даже странной. Возможно, для других все было логичным – мисс Своун постарела и уже не волновала монарха, который по своей природе должен падать перед молоденькими девушками. Но для Филиппы все выглядело иначе – она знала о тесной связи ее мужа с Изабеллой и не верила в остывшие чувства. Они слишком много вместе прошли, чтобы тело тридцатилетней женщины волновало ее Эдварда.
- Прекрасный день, - мечтательно протянула королева-мать, наслаждаясь своей победой. Удивительно, как возраст меняет людей – пять лет назад она была сплошной хитростью, сейчас же казалась простенькой туповатой женщиной. Хотя скорее здесь сыграл не так возраст, как наследственность. Все ее родственники были недалекими, когда дело касалось интриг. По сути, она была первой, кто смог найти в себе эти черты.
- Да, погода прекрасна, - отстраненно ответила Филиппа. «Что с ней? Неужели еще от родов не отошла?» - недоумевала королева-мать. - Тебя что-то тревожит? Королева удивленно посмотрела на свою свекровь. - Нет, просто устала немного. Но день поистине прекрасный. - Я думала, что ты расстроена из-за мисс Своун. - Ах, нет, - Филиппа слегка наигранно махнула рукой и улыбнулась, - видите, я же говорила, между ними не осталось никаких чувств. - И слава Богу! – воскликнула королева-мать. - Слава Богу, - подтвердила королева.
«Мне бы свести их снова вместе, а не радоваться. Если они так и не вспомнят о своих чувствах, у меня не будет возможности для мести», - подумала Филиппа, все еще улыбаясь.
- Господи! – послышался шокированный голос одной из фрейлин. – Смотрите. Все присутствующие в зале обратили свои взгляды туда, куда неотрывно смотрела дама. Их глаза расширились, как только они увидели то, что так шокировало фрейлину. Хотя лучше сказать, кого они увидели.
К ним направлялась Изабелла с сыном. Каждый ее шаг был легким, ее глаза сияли радостью, а на губах играла улыбка. Она держала за руку своего маленького сына и что-то рассказывала ему. Он в ответ либо кивал, либо смеялся.
Мисс Своун пока еще не замечала, какой фурор она вызвала. Все ее внимание было сосредоточено на Филиппе.
«Отчего же она назвала сына Филиппом? Это имя так напоминает мое собственное. Зачем?» - недоумевала королева, наблюдая за этой счастливой семьей. В какой-то момент ей показалось, что мальчик имеет некоторое сходство с Изабеллой. Стоило только внимательнее присмотреться. Его улыбка была ее. Его волосы были ее.
«Она забеременела от другого? И от этого Эдвард теперь не хочет иметь с ней ничего общего?» - сделала шокирующее открытие королева. Если ее догадка была верной, то у нее не осталось ни единого шанса снова объединить их. И от этого месть казалась невозможной.
- Мисс Своун, - прервала тишину королева-мать, наконец-то обращая внимание Изабеллы к присутствующим. Изабелла удивленно обвела зал глазами, но не смутилась от такого количества внимания к своей персоне. - Добрый день. – Она почтительно присела в реверансе. – Мы давно не виделись. - Да, - поджала губы королева-мать, - давно. Я рада, что Элеонора пригласила вас погостить к нам. - И я рада, - улыбнулась дама, - я соскучилась по этому дворцу. Он всегда был частичкой меня самой. - Конечно, - кивнула мать короля.
Все вокруг с замиранием сердца наблюдали за этим странным диалогом. Никто не смел, вмешиваться, поскольку всем было известно, что лишь королева-мать могла противостоять Изабелле. Не имело значения, была она до сих пор фавориткой монарха или же нет.
- А это ваш сын? – обратила свое внимание на мальчика мать короля. От ее пристального взгляда он слегка смутился, но не спрятался за мамой. - Да, его зовут Филипп. - Красивое имя. И главное… французское. Королева-мать кинула взгляд в сторону Филиппы. Ни для кого не осталось не замеченным сходство имен их королевы и маленького сына мисс Своун. - Да, мы же живем во Франции, - Изабелла снова сладко улыбнулась, делая вид, что ничего не заметила. - Я помню, - угрюмо ответила королева-мать. Она уже настолько стала англичанкой, что и забыла, что на самом деле происходит с французских земель. Как и полагается всем англичанам, она ненавидела Францию.
На этом их разговор и закончился. Мать короля пять лет назад не особо церемонилась с этой особой и теперь не собиралась. Тогда она хотя бы была под покровительством ее сына, а теперь осталась абсолютно одна. «Ах да, и с каким-то подкидышем в придачу», - мысленно скривилась королева-мать. Хотя чего еще можно было ожидать от этой куртизанки?
- Как спалось, ваше величество? – Изабелла поняла, что мать Эдварда уже не настроена на разговор, и обратилась к королеве. - Хорошо, надеюсь, что и вы также выспались, - немного растерянно ответила Филиппа. - Да, спасибо.
Все присутствующие дамы с нескрываемым интересом наблюдали за Изабеллой. Сперва они рассматривали ее чисто по-женски: выискивали морщины, седые волосы или недостатки в фигуре. Потом же они начали искать какие-то признаки горя или страдания. Все же ее бросил сам король Англии, который, казалось, не мог прожить и дня без его милой Изабеллы.
Но, как ни старались фрейлины и придворные дамы, на все еще юном лице мисс Своун невозможно было найти ни следа пролитых слез. Она оставалась такой же веселой, раскрепощенной и счастливой. В конечном итоге многие решили, что у нее появился новый любовник, и король ей уже не нужен. Остальные же сошлись во мнении, что Изабелла превосходная актриса и скрывает ото всех свою боль.
- Вы уже видели маленького принца? – обратилась Филиппа к своей бывшей сопернице. Изабелла отрицательно помотала головой. Она теснее прижала сына к себе, как будто опасаясь чего-то. На самом деле это был просто материнский инстинкт, которому нельзя научиться, можно только приобрести с рождением ребенка. «Она рожала!» - подумала Филиппа. - «Но кто сумел затащить ее в постель? Она же была настолько верна Эдварду». - Тогда я думаю, что завтра вы сможете посмотреть на нашего Лайонела.
Все удивленно посмотрели на королеву. Ее предложение казалось полным безумием. Даже королева-мать не смогла сдержаться и ошарашено уставилась на жену сына. Только одна Изабелла оставалась невозмутимой. Она прекрасно помнила об их предстоящем разговоре. Лучшего повода найти было невозможно. Вот только он опять откладывается на завтра?
- Я с радостью. Думаю, и Филиппу будет интересно, правда? – обратилась к сыну мисс Своун. Мальчик перепугано посмотрел на мать, но, увидев ее теплую улыбку, расслабился. - Да, я еще не видел маленьких детей. Королева улыбнулась. Она всегда таяла около детей, неважно, своих или чужих. К тому же в этом маленьком человечке была какая-то загадка. И суть не в том, сын он бывшей любовницы монарха или же на самом деле просто чужой ребенок. Маленький Филипп казался ей каким-то знакомым. - Тогда решено, - сказала Изабелла.
Зеленые глаза встретились с карими, и понимание отразилось в их недрах. Те, которые пять лет назад казались самыми злейшими врагами, те, которые презирали друг друга, теперь собирались стать друзьями. Даже не догадываясь о плане королевы, Изабелла ощущала доверие к своей бывшей сопернице. А последняя, в свою очередь, настолько сосредоточилась на своей мести, что позабыла о ненависти к любовнице мужа. К тому же теперь их объединяло материнство. А что может быть важнее для женщины?
Казалось, что теперь Изабеллу ожидает только спокойствие. Она уже не была фавориткой Эдварда, не была врагом королеве-матери и Филиппе. Она стала матерью и подругой Элеоноры. Той, которая уважала королевскую чету и не собиралась плести интриги.
Все было не по-настоящему сладко. И все жители дворца ожидали бури после затишья. Не могла Изабелла принести с собой покой. Этому никто не верил. Вот только никто и не догадывался, каким преуменьшением были их догадки. Мисс Своун в этот раз собиралась не только всколыхнуть скучный двор, но и разрушить все с помощью урагана.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-16605-6 |