Глава 20
Белла встретила утро с ноющей головной болью и трезвой мыслью, что в чем-то соседка права: спортом надо заниматься. Она вытащила отцовский пистолет из ящика и попробовала прицелиться в дверь: руки тряслись, глаза слезились. Бессонная ночь, конечно, сказывалась, вот только грабители и прочие проблемы в виде странных соседей не собирались ждать, пока девушка выспится и отдохнет, поэтому Белла убрала пистолет и приняла решение для начала не прогуливать физкультуру. В противном случае попасть выстрелом хотя бы в дверной проем ей не грозило, а вот выбить соседствующие с ним окна или сразить люстру – запросто.
Белла насыпала кошке корма и налила воды. Та проигнорировала ее заботу, но когда девушка ушла в ванную, то услышала хруст кошачьих галет. Основным вопросом, который сейчас волновал, являлся: следит ли за ней соседка и если следит, то как именно. Может быть, по всему дому уже стоят видеокамеры? Представление о слежке у Беллы было самое поверхностное, по шпионским фильмам, но даже она сообразила, что вряд ли один человек за полчаса-час сможет незаметно подключить несколько камер, рискуя делать это в доме полицейского. Оставалось надеяться, что она права. Да и какие основания у соседки подозревать, что вещи, о которых говорилось, уже здесь? Вот только хранить в доме ничего не стоило.
Белла рано уехала в школу, взяв с собой самое ценное, что у нее сейчас было – фотоальбом и почтовый пакет, прекрасно понимая, что их надо хорошенько спрятать. Она надеялась, что пустота и безопасность в школе помогут ей собраться с мыслями и придумать гениальный план. Но оказалось, что девушка приехала не первой: в коридоре сидела Джесс, грызла яблоко и листала какую-то книжку в яркой обложке, на которой полуголый накачанный мужчина прижимал к себе пышную блондинку в съезжающем платье на фоне средневекового замка. Как Джесс умудрялась при этом делать какие-то записи в толстую тетрадь, было непонятно, но она как-то ухитрялась.
- Привет! – Джесс радостно помахала Белле рукой. – Ты чего так рано?
Белла подошла и молча уселась на скамейку рядом, не зная, что ответить.
- Привет! А ты?
- М-м-м! – скорчила рожицу подруга. – Дополнительные по математике. Я предпочитаю заниматься перед уроками, чтобы после уйти вместе со всеми.
- А что ты сейчас проходишь? – спросила Белла только для того, чтобы не объяснять собственное раннее появление в школе.
- Тебе правда интересно? – удивилась Джесс и обрадовалась: - Дай похвастаюсь - у меня наконец-то получилось! Я столько времени не могла никак понять, почему…
Белла не вникала в ее слова. Она судорожно пыталась сообразить, как объяснить свой приезд, но внезапно услышала:
- …когда предел дельта от зет энное при эн, стремящемся к бесконечности, будет равен нулю. И вот так, через предел, все стало ясно, а до этого…*
- Джесс, о чем ты? – Белле показалось, что говорят по-китайски. – Я ничего не понимаю! Ты какую вообще математику учишь? Можешь ответить нормально?
- Хм, ты меня все-таки слушаешь? - усмехнулась подруга, аккуратно почесала лицо, стараясь не размазать красные стрелки с сине-зелено-оранжевыми тенями. - Ты тоже не торопишься сказать, почему приехала в такую рань. Не спалось?
- Не спалось, - честно ответила Белла и неожиданно для себя спросила: – Скажи, куда бы ты спрятала важную вещь?
Джесс почему-то не особо удивилась вопросу.
- Одну?
Белла подумала и снова сказала правду:
- Две. Вещи – две.
- Точно не дома. Там будут искать в первую очередь. И не в школьном ящике.
Белла расстроилась: других идей в ее голове не было. А соседка станет искать профессионально, если что-либо заподозрит. Может быть, она уже заподозрила.
- У близких друзей тоже не стала бы, – продолжала между тем Джессика. – Их легко вычислить. И случайный вариант отмела.
- Подожди, это как?
- Когда оставляешь вещь совершенно незнакомому человеку. Есть риск, что ты не сможешь взять ее обратно в нужный момент. Да и вообще, он может ее выкинуть или потерять.
До Беллы начало доходить, что Джесс анализирует ситуацию крайне грамотно. А еще, если не доверять ей, то кому?
- Что бы ты сделала?
- Что бы я сделала… - Джессика сосредоточенно закопалась рукой в волосы, превращая прическу в воронье гнездо. Она не договаривала фразы, рассуждая: – Ни себе, ни Анджеле, ни в радиорубке. Джо не стоит – он не умеет врать, а Эрик слишком хороший журналист, чтобы не сунуть нос и не начать во всем этом копаться. Короче, я бы не стала оставлять ничего в школе. И еще – разделила бы.
- В смысле? – опешила от такого поворота Белла.
- Ну, ты говоришь, что вещей – две. Следовательно, каждую надо спрятать в своем месте, отдельно.
Только сейчас до Беллы дошло, как четко рассуждает подруга.
- Так что там за математику ты изучаешь?
- Хочешь посмотреть? – улыбнулась Джесс. - Я тоже хочу глянуть на то, что ты собираешься прятать.
Белла, не задумываясь, полезла в сумку. Подруга схватила ее за руку:
- С ума сошла! Школа вся в камерах! У нас же борются с наркотиками, курением и тому подобным!
- А мы с тобой тут говорили и…
- Да ладно! – усмехнулась Джессика. – Здесь они не работают, Джо давно подключился к школьной сети и точно знает, но будь осторожней. Смотри!
Она протянула Белле раскрытую книгу в яркой обложке. Девушка заглянула в нее и судорожно вздохнула:
- Но все считают, что ты отстающая, а это какой-то продвинутый курс!
- Я же блондинка и будущая королева школы, как я могу изучать математику?! И это не продвинутый курс, а просто математический анализ за первый курс Массачусетского технологического**. Я школьный курс экстерном прошла, там ничего сложного.
- Честно говоря, не могу отплатить тем же. - Белла вытащила из сумки почтовый пакет и фотоальбом. – Почему-то за пакетом идет охота. А альбом я случайно прихватила и не знаю, есть там что-либо или нет.
- Пакет? Который ты вчера отдала Элис?
- Да.
- И она пропала? – сухо и деловито поинтересовалась Джессика.
- Откуда ты знаешь?
- Да ладно! Джаспер вчера всех на уши поставил! – Подруга протянула руку: - Давай его сюда!
Белла отдала пакет и с ужасом наблюдала, как Джесс решительно вскрыла обертку и стала рассматривать содержимое.
- Какие-то листочки, и это, кажется, азбука для слепых.
- Да нет, это не шрифт Брайля. – Джессика даже изменилась в лице, изучая тексты. – Это шифр, но какой? Ключа нет?
У Беллы, как говорил Чарли, в животе запорхали бабочки – то есть ее все-таки затошнило от ужаса.
- Ты уверена, что это шифр?
Джесс посмотрела на ее зеленоватое лицо и, видимо, что-то поняла.
- Уверена. Интересную почту получает у тебя соседка. Ладно, отдыхай. А я попробую сыграть в дурочку, если появится мистер Баннер, и что-нибудь узнать.
- Он же, вроде, в аварию попал? – удивилась Белла, понимая, что у Джессики может все получиться. В конце концов, она действительно «играла дурочку» столько времени совершенно блестяще.
- Не попадал он никуда, просто исчез. Никаких сведений об авариях на внутреннем сайте дорожной полиции нет, - отмахнулась Джессика. – А вообще, это самый странный учитель в школе: ездит на семинары, когда никаких семинаров нет, у него явно липовая сертификация, да и биологию он преподает, как будто учился на патологоанатома.
Все выводы совпадали с тем, что сказала соседка: Баннер – сотрудник ФБР под прикрытием.
- Откуда ты знаешь, что сертификация липовая?
- Забыла? Джо влез в базу данных. У сертификации Баннера номер, каких вообще не бывает у преподавателей, явно взят с потолка.
Белла судорожно сглотнула. Сейчас необходимо было решать, что именно можно рассказать Джессике. И не из-за недоверия к ней, а чтобы не подвергать опасности, поскольку Элис, кажется, уже расплачивается за знакомство с Беллой. И за то, что в неудачное время подошла к дому соседки.
* Это всего лишь вырванный кусок определения Риманова интеграла через пределы, старательно выписанный и транскрибированный из справочника по высшей математике.
** Массачусетский технологический университет – лучший технический вуз США, по многим рейтингам, и мира. Смотрите ТБВ - Теорию Большого Взрыва.