Глава 11
Первый раз
Лили почти влетела в комнату. Она чувствовала, что за ее спиной стали вырастать крылья, на душе стало легко, как раньше никогда не было.
- Где пропадала? - спросила Алиса, переворачивая страницы Ежедневного пророка.
- Была в библиотеке, - с улыбкой ответила Лили и приземлилась на кровать.
- А чего счастливая такая? - подняла бровь девушка и отложила газету в сторону.
Лили покачала головой, словно внутри нее играла какая-то мелодия, которая очень ей нравилась.
- Я помирилась с Джеймсом, - улыбнулась она.
Алиса заерзала на своей кровати и уставилась прямо на подругу.
- Что? Как?
- Просто взяла и помирилась, - пожала плечиками Эванс.
- Я не думала, что ты вообще когда-нибудь простишь его снова. Ты же сказала, что больше никогда...
- Видимо, я соврала!
Алиса нахмурилась.
- Когда тебе вообще захотелось с ним помириться?
Лили пожала плечами. Она сама не знала, как в ее голове появилась эта идея.
- Не знаю... - покачала она головой. - Понимаешь, просто в одну секунду мне захотелось, чтобы мы снова разговаривали. Это даже не объяснить никак. Просто нужно было, чтобы он был рядом.
Алиса улыбнулась так, словно знает что-то, чего не знает сама Лили.
- Давай спать, - сказала Мерфи, спрыгивая с кровати. - Завтра будет тяжелый день.
- И интересный! - весело добавила Лили.
***
На следующий день после завтрака почти сразу же начались занятия. Ребята хотели быстрее отсидеть Травологию и отправиться на Защиту от темных искусств, чтобы попробовать вызвать своего патронуса.
Из-за этого у большинства учеников все валилось из рук. Профессор Стебль только и успевала подхватывать волшебной палочкой летящие вниз горшки.
- Соберитесь, ребята! - недовольно сказала она, начиная сердиться. - Травология - очень важный предмет, а вы все сегодня витаете где-то в облаках!
Даже Долгопупс, который любил Травологию больше всего, сегодня был рассеянным.
Наконец-то занятие закончилось, и ребята понеслись в Большой зал, который директор любезно разрешил использовать в качестве тренировочного помещения.
Профессор Атткинс уже ждал группу гриффиндорцев и когтевранцев. Он даже немного довольно улыбался, глядя на то, как его ученики оживленны и взволнованы.
- Добрый день! - громко крикнул он и прокашлялся.
Ученики сразу же обратили на него внимание.
- Как я уже говорил, сегодня мы будем пробовать вызывать патронусов. Еще раз посоветовавшись с профессором Дамблдором, мы решили, что этот навык пригодится вам в реальной жизни, - он остановился, оглядывая ребят. - Думаю, ни для кого не секрет, что готовится что-то нехорошее.
Мародеры переглянулись, словно что-то быстро обсудили.
- Итак! - Атткинс хлопнул в ладоши и снова улыбнулся. Его улыбка снова стала усталой. - Заклинание для вызова Патронуса построено на наших положительных воспоминаниях. Вы помните это?
Толпа загудела.
- Вот и отлично! Напомню, что для того, чтобы вызвать патронуса, вы должны вспомнить все самое лучшее, что когда-то было с вами. Самый яркий момент в вашей жизни... Не дать дементорам забрать у вас этого, - Атткинс свел брови, словно тоже пытался что-то вспомнить сейчас, потом он вдохнул побольше воздуха и продолжил. - Сейчас я покажу вам, как это делается.
Профессор достал из внутреннего кармана свою палочку и снова прокашлялся.
- Экспекто патронум! - чуть громче своего привычного тона сказал Атткинс и легко взмахнул палочкой.
Белый свет из его палочки пошел большими завитками, превращаясь в большого волка, который сразу же стал бежать, чуть опустил голову.
Ученики ахнули от удивления и с восторгом смотрели на патронуса своего профессора. Атткинс довольно улыбался, искоса глядя на восхищенных учеников.
Дав время волку еще немного пройтись по Большому залу, чтобы каждый мог разглядеть его, Атткинс отпустил палочку.
- Кто-то хочет попробовать? - спросил он.
- Я! - сразу же вытянул руку Поттер.
Лили быстро посмотрела на него и хмыкнула. Она уже заранее знала, что Джеймс будет проситься первым попробовать произнести заклинание.
- Хорошо, мистер Поттер! - профессор пригласил его жестом руки в середину зала. - Прошу! Вы помните, какое заклинание должны произносить? Экспекто патронум.
- Да, я помню, - кивнул Джеймс, доставая свою палочку.
На секунду он закрыл глаза и спокойно вдохнул.
- Экспекто патронум, - на выдохе сказал он.
Легкая струйка белого счета вышла из кончика его палочки. Джеймс немного разочаровано посмотрел на нее, но старался не выдать своего глубоко расстройства.
- Ничего, мистер Поттер, - добродушно сказал Атткинс. - Просто вы не сосредоточены. И, видимо, ваше воспоминание не настолько сильное, как хотелось бы. Попробуйте снова!
Начиная закипать, Джеймс перебирал в памяти все самые счастливые моменты своей жизни, но вспомнить именно тот самый-самый он почему-то не мог. В голове получилась такая каша, что он начинал в ней тонуть.
- Экспекто патронум! - крикнул он, выбрав что-то одно, но все снова ограничилось легким белым светом, который даже не смог бы отогнать больного дементора.
Он бы так и стоял, краснея все больше, недовольный своей неудачей, если бы не увидел Лили, которая пронзительно смотрела на него своими зелеными глазами. Девушка теребила мантию. Было видно, что она переживает из-за того, что у него ничего не получается. Лили, как никто другой знала, как сильно Джеймс переживает неудачи, и как ему важно быть первым во всем.
И вдруг Джеймса осенило. Самые счастливые моменты, это когда его сердце бьется чаще, когда он улыбается, как идиот, только потому, что просто хочется улыбаться, когда он из кожи вон лезет, чтобы угодить Лили Эванс, когда она отвечает ему взаимностью. В эти редкие моменты он наконец-то бывает счастлив. Даже сейчас, когда она переживает за него. Он понимает, что она бы так же переживала сейчас за Алису, Марлин и даже за Питера, но все равно... ему было это важно.
- Экспекто патронум! - отчетливо крикнул он.
Огромный олень вылетел из его палочки и величественно поднял свою голову, оглядываясь вокруг.
Все, кто был в зале, громко вскрикнули.
- Молодец, Джеймс! - громко крикнул Блэк и захлопал своему другу.
К нему присоединились все остальные.
- Отлично, мистер Поттер! - засмеялся Атткинс, разглядывая патронус своего ученика. - Просто превосходно! Десять очков Гриффиндору!
Олень тем временем прохаживался, глядя на друзей своего хозяина, будто точно знал, к кому привязан его хозяин. Серебристое животное вдруг резко посмотрело на Лили, заставляя ее вздрогнуть, а потом засмеяться. Олень сделал навстречу к ней несколько шагов и немного наклонил голову, словно благодаря ее за свое появление.
- Даже его патронус, Лили, - промурлыкала Марлин ей на ухо. - Даже его патронус...
- Да ладно тебе, - засмеялась Лили. – Больше, чем уверена, что Джеймс представил, как первый раз родители подарили ему метлу!
Алиса и Марлин засмеялись.
- Давайте! - громко сказал Атткинс. - Вспомните самое яркое! Снова почувствуйте себя счастливым. Почувствуйте эту радость внутри!
Ученики рассредоточились по всей площади зала, достав свои волшебные палочки. Каждый пытался что-то вспомнить, взмахивая палочками, но у всех ничего не выходило. Зал был словно в дыму от этого белого света.
Олень Джеймса растворился в воздухе.
- Ну, ты как всегда показал свое мастерство! - похлопал Сириус по спине своего друга.
- А как иначе? - засмеялся Поттер. - Вы только видели это?!
- А о чем было воспоминание? - спросил Питер, улыбаясь триумфу своего кумира.
Джеймс поднял одну бровь и многозначительно покачал головой.
Римус усмехнулся.
- Ни о чем, Питер, а о ком, - поправил Петтигрю Люпин и тоже достал свою палочку.
Ребята стали пробовать снова и снова. Следующим патронус получился у Эрни Коплина и Элизы Нетвик из Когтеврана. У Эрни вышел упитанный кролик, который быстро нарезал круги вокруг зала, а у Элизы маленькая белка, прыгающая вверх и вниз.
- Экспекто патронум! - с улыбкой сказала Марлин уже в девятый раз. - Ура!
Перед ней появился большой попугай, какие обычно живут в теплых странах. Если бы не его прозрачный, белый силуэт, то она обязательно был бы какого-нибудь яркого цвета.
Незаметно для всех, у Алисы тоже вышел патронус. Лили чуть не снес с ног большой кенгуру.
- Прости, - смеялась Алиса.
Большой пес стал бегать вокруг каждого ученика, пугая всех. Без сомнения, этот пакостный пес был патронусом Сириуса.
- Замечательно! - улыбался Атткинс. - Просто великолепно!
- Экспекто патронум! - сказала Лили, вспоминая самое счастливое, что когда-то произошло с ней.
Она вспомнила, как получила письмо из Хогвартса. В этот день вся ее жизнь изменилась. В этот момент все поменялось. Она встретила новых друзей, узнала, что такое Хогвартс, стала нужной.
Необыкновенной красоты лань появилась перед ней. Улыбка озарила лицо Лили, когда большие глаза ее патронуса пронзили ее взглядом.
- Какая красивая, - улыбнулась Марлин.
Лань мотнула головой и медленно, словно лодка прошлась по спокойной глади воды, стала двигаться по залу.
- Замечательно, мисс Эванс! Просто чудесно! - продолжал хвалить своих учеников Атткинс.
- Что это с Римусом? - тихо спросила Марлин на ухо Лили, которая до сих пор не могла спустить глаз со своего патронуса.
- Что? - резко повернула она голову.
- Я спрашиваю, что с Ремом? - Марлин нахмурилась. - Смотри, он уже столько раз пытается и ничего не выходит...
Лили нахмурилась и посмотрела на друга, который тщетно взмахивал палочкой, но получал только большой поток белого света.
- Это же не сразу получается, - начала она. - Может, ему просто нужно дольше времени, чем всем нам?
- Даже у меня уже получилось... Ты же знаешь, что Люпин у нас один из самых умных на курсе, - обеспокоенно продолжала Марлин. - Рем - сильный волшебник. Тут что-то не так.
Словно услышав разговор девушек, Атткинс подошел к Люпину и положил руку ему на плечо. Рем разочарованно вздохнул и опустил палочку. Атткинс что-то сказал ему, и Римус кивнул, словно наматывал что-то на ус.
- На сегодня достаточно! - громко крикнул профессор, не убирая руку с плеча Римуса. - Все молодцы!
Ребята разочаровано вздохнули, но послушно стали расходиться.
Джеймс, Сириус и Питер подошли к Люпину, но Атткинс остановил их жестом.
- Позвольте украсть у вас мистера Люпина ненадолго.
Парни переглянулись, но все-таки кивнули. Можно подумать, они бы выкрали Римуса у профессора.
***
За обедом все оживленно разговаривали о прошедшем уроке.
- Я и не думала, что у меня будет попугай! Странно, правда? - тараторила Марлин.
- А я вот почему-то не удивлена, - пожала плечами Алиса. – Ты иногда напоминаешь мне попугая-говоруна. Тебя ведь нельзя заставить замолчать!
Лили засмеялась так, что чуть не подавилась тыквенным соком.
- А у тебя... вообще кенгуру! - скривилась Марлин.
- Красивый патронус, Лили, - улыбнулся Джеймс, который подсел рядом с ней.
- У тебя тоже, - усмехнулась девушка, откидывая свои рыжие волосы назад. - Наверно, меня вспоминал, когда его вызывал.
Лили весело подмигнула ему и засмеялась вместе с остальными.
Джеймс тоже прыснул от смеха и поправил очки на своем носу.
- А тебе хотелось бы так думать?
Лили не успела ничего ответить, потому что все внимание переключилось на Римуса, который только что появился после личной встречи с Атткинсом.
- Ну, что он тебе сказал? - сразу же оживился Блэк. - Что-то не так? Почему у тебя ничего не получалось?
- Не так много вопросов, - вздохнул Римус и потер лоб пальцами. - Кажется, у меня просто нет телесного патронуса.
Лили тихо вскрикнула и закрыла рот ладошкой.
- Но как так вышло? - нахмурился Джеймс.
- Атткинс сказал, что такое бывает у тех... - Римус тяжело вздохнул и перешел на шепот. - У кого мало хороших воспоминаний. Или попросту их нет.
- Нет?! - вскрикнула Марлин.
Вся компания сразу же обратила на нее грозные взгляды, чтобы та была тише.
- А как же поступление в Хогвартс? - начал Джеймс. - Как же все наши встречи и прочее?..
- Этого достаточно, чтобы отогнать дементоров, но этого мало, чтобы вызвать телесного патронуса, - развел руками Римус. - Хотя Атткинс сказал, что все еще может измениться, если в моей жизни произойдет что-нибудь настолько счастливое...
Римус прервался и опустил плечи. Он сам не верил в то, что в его жизни может произойти что-нибудь настолько счастливое, что позволило бы ему вызвать своего патронуса. Да и вообще поменять свою жизнь к лучшему.
Он дотронулся пальцами до шрамов на своем лице, словно это вышло случайно.
- Римус, он у тебя еще будет, - ласково сказала Лили, протягивая ему свою руку через весь стол. - И все будет отлично. Ты же просто замечательный волшебник.
- Спасибо, Лили, - Римус слабо улыбнулся.
Лили продолжала требовательно протягивать свою ладошку. Римус усмехнулся и положил в нее свою ладонь.
- Не расстраивайся, Рем! - выпалил Сириус. - Лили права! Ты и так этим пугалам сможешь задницу надрать! Я больше, чем уверен!
Римус наконец-то прыснул от смеха и облегченно выдохнул.
***
Вечер, как и день, тоже принес много приятных сюрпризов. Главным из них стал пушистый снег, что хлопьями валил с неба на землю. Он сразу же накрыл уже померзшую землю своим пушистым одеялом.
Это несомненно вызвало бурю эмоций у каждого из учеников. Они выбегали на улицы, кидали друг в друга снегом, совершенно забыв о домашних заданиях.
Мародеры тоже не могли упустить шанса выскочить на улицу устроить какую-нибудь шалость.
- Эй, Эрни! - громко крикнул Джеймс.
Когда парень обернулся, Джеймс взмахнул палочкой, направляя ему в лицо вихрь снега.
- Эй! Поттер!
Но Джеймс уже ничего не слышал. Он громко смеялся со своими друзьями, глядя на полностью белого Эрни.
Вид того, как бедный парень, теперь похожий на снеговика, оттряхивал свою мантию, веселил Джеймса еще больше.
- Эй, Поттер! - громко крикнула Лили.
Джеймс повернулся, улыбаясь, показывая все свои зубы.
Лили легко взмахнула палочкой и направила на него целый рой из больших снежков. Один из них попал Джеймсу прямо в лоб, от чего он поскользнулся и повалился на спину.
- И ты еще зовешь себя лучшим охотником Хогвартса? - засмеялся Сириус.
Рем и Питер протянули своему другу руки, чтобы тот поднялся. Джеймс бодро подскочил и стер перчатками влагу со стекол очков.
- Эванс, - улыбнулся он. - Ты же понимаешь, что ты попала?
- Правда? - Лили подняла плечико и сузила свои большие зеленые глазки. - Я думала, что если ты так делаешь, то и всем остальным можно!
- Ты еще не поняла, что я особенный? - сказал парень, подходя ближе к ней.
- Ну вот, опять начинается, - тихо пробубнил Римус.
- Ну, я же тоже хочу побыть особенной хоть разочек.
Джеймс усмехнулся.
- Ну, тогда держись.
Он быстро побежал к ней. Лили даже не успела отскочить, когда он схватил ее за талию и понес к сугробу. Лили засмеялась, когда оказалась в пышном снегу. Шапка слетела с ее головы, и рыжие волосы, словно огонь, раскинулись на белоснежном полотне.
Джеймс замер, слушая ее звонкий смех. Снежинки разных размеров и идеальных форм приземлялись на ее волосы и на длинные ресницы.
- Вставай! - весело прикрикнула Лили и легонько ударила Джеймса кулачками в грудь.
Джеймс усмехнулся и быстро поднялся, подавая ей свою руку. Он помог девушке отряхнуться и сам надел на ее голову шапку.
- Сириус!!! - радостно кричала Эмми и бежала к своему парню, который был готов подхватить ее.
Девушка прыгнула ему в объятья и быстро чмокнула его в губы.
- Как красиво, правда? - тараторила она.
- Правда, - улыбнулся Сириус, прижимая к себе прыгающую Эмми.
- Пошлите в эти выходные в Хогсмид? - предложил Питер, который сминал в руках большой снежок.
- Да, было бы неплохо! - подхватил Люпин.
- Чего-то мне не хочется, - скорчился Сириус.
- Ну... - протянула Эмми, надувая губки. - Сириус, пошли! Отлично проведем время все вместе!
- Да, Сириус, - пародируя интонацию Эмми, сказал Питер.
Блэк недовольно посмотрел на Питера. У Петтигрю сегодня было замечательное настроение, поэтому он даже осмелился кинуть в Сириуса свой снежок, попав ему в плечо.
- Ладно! - крикнул Сириус, оттряхивая мантию. - Уговорили, черти!
Эмми снова радостно запрыгала и чмокнула его в щеку, от чего Блэк широко улыбнулся.
- Эй, Эванс! - крикнул Джеймс, глядя на Лили, которая снова была увлечена построением фигур из снега с помощью магии вместе с Марлин.
- Что, Поттер? - весело спросила она.
- Пошли с нами в Хогсмид!
Лили засмеялась и посмотрела на Марлин, которая подмигнула ей.
- Я могу рассчитывать на то, что вернусь целой и невредимой? - крикнула она ему.
- Ты можешь положиться на меня, Лили!
Лили засмеялась еще громче.
- Джеймс! - недовольно встряла Марлин, подперев руками бока. - А почему ты только Лили зовешь? А как же я?
- Марлин, спокойней, - сказал Римус, выходя немного вперед. - Если хочешь, можешь побыть моей дамой в эти выходные.
Все трое остальных мародеров удивленно переглянулись и прыснули от смеха.
Марлин опустила руки и кокетливо улыбнулась.
- Рем, с тобой хоть на край света!
Сириус хотел крикнуть что-то, но Эмми вовремя стукнула его в грудь, а когда он повернулся к ней, то она встала на носочки и поцеловала его.
Сегодня над Хогвартсом царила восхищенная атмосфера праздника и счастья. Сегодня каждый подарил и получил в подарок теплый взгляд или же теплые слова. Словно этот красивый день сделал их самих и их души немного красивее, чем обычно.
Автор: bn_marina Бета: K@tena А вот и я! Привет, милые мои! Я тут с небольшой задержечкой, но надеюсь, что никто не в обиде. Скажу, что читая эту главу, глупая улыбка не сходила с моего лица. Такая милая и позитивная глава у Марины вышла. Надеюсь, что и вам она понравилась.
Не забываем благодарить нашу бету Катюшу, даря ей плюсы в репутацию. очень жду вас у нас на форуме