1. Тепло
Так не хотелось открывать глаза. Но я должен был. Медленно распахнув неподъемные веки, которые весили словно два цементных блока, я огляделся вокруг.
Спальня жертвы.
Честно говоря, даже странно было знать, что владелица этой спальни – девушка. Не было никаких милых безделушек, свойственных слабому полу. Простая, почти обезличенная комната, которая очень напоминала гостиничный номер. Но вот мой взгляд зацепился за саму хозяйку комнаты: она сидела спиной ко мне, что-то печатая на лэптопе, с наушниками на голове. Ее хвост забавно дергался в такт, когда она покачивала головой.
Почувствовав тяжесть в руке и посмотрев вниз, я увидел в своей ладони большой нож. Лезвие приглушенно блестело в свете напольных ламп. Снова переведя взгляд на девушку, которая до сих пор не догадалась, что она не одна, я направился к ней. Уже подойдя к ней вплотную и заглянув ей за плечо, я увидел окно чата – она явно увлеченно переписывалась с какой-то девушкой. И она меня не замечала. Должно быть, очень увлекательный разговор. Который я прерву.
Наклонившись к ней ближе, я прижал руку к ее рту. Она сразу начала брыкаться и мычать в мою руку, но я очень крепко ухватил ее за талию. Подтащив ее к большому напольному зеркалу, я показал ей глазами на нож в моей руке, который сейчас прижимал к ее животу.
Ее слезы уже полностью намочили перчатку на моей руке, а невнятное мычание начало порядком раздражать, поэтому я решил не тянуть со своей задумкой и дальше и, отпустив руку от ее лица, посмотрел ей в глаза через зеркало. Она глядела на меня своими заплаканными глазами, надеясь разжалобить меня, – может, хотела вызвать сочувствие – но как только она начала бормотать слова мольбы, я поднял нож и молниеносно провел им по ее шее.
Красное, много красного. Ее теплая кровь лилась мне на руки, в то время как девушка пыталась остановить кровотечение, прижав свои руки к шее, на что я ухмыльнулся. Подтащив ее ослабевшее тело к постели, я аккуратно уложил ее на подушки. Она пыталась что-то бормотать, но из горла выходили лишь булькающие звуки. Глаза смотрели умоляюще. Но все ее мольбы были тщетными.
Оставив ее, я спустился вниз и взял контейнер, который принес с собой. Вернувшись в спальню и подойдя к постели, я застал ее уже без сознания. Пощупав пульс, я уловил почти незаметное трепыхание. Уже почти.
Достав из кармана футляр со скальпелем, я немного покрутил его на свету. Идеально острое. Сняв с девчонки футболку и лифчик, я примерно просчитал, где лучше сделать надрез. После чего приступил к работе. Уже через десять минут я аккуратно укладывал в контейнер ее легкие и сердце.
Прикрыв глаза и поняв, что дело сделано, я начал понемногу выходить из своего транса. Почувствовав легкое головокружение, я открыл глаза – и вот уже снова стою около кровати жертвы, а рядом со мной снуют работники ФБР. Коим я тоже являюсь.
Что-то сегодня не так... Было очень тяжело ощущать все это и вычислить личность нашего маньяка. Почувствовав легкое похлопывание по плечу и обернувшись, я увидел Джека, который смотрел на меня с легкой долей сочувствия. Мысленно я саркастически ухмыльнулся. Ему не понять, какого это...
Спустя полчаса моих описаний психологического портрета убийцы, я устало вышел на улицу. Вдохнув холодный воздух, я почувствовал, как постепенно трупный запах выветривается из носа. Хотя из головы он навряд ли когда-нибудь уйдет.
Устало бредя к своей машине, я с тоской думал, что сегодня наконец-то познакомлюсь с моим психологом, к которому наконец-то решился пойти. Интересно, насколько сильно этот мозгоправ будет промывать мне мое серое вещество?
Включив зажигание, я направил свою машину в город.
2. Мечты
Повернувшись в кресле, я услышал противный скрип кожаного сиденья. Неловко вздохнув и обратив свой взор вперед, я поймал взгляд доктора, который неотрывно наблюдал за мной. Я чувствовал себя неуютно. Да и кому может вообще быть по себе, когда на тебя кто-то без остановки пялится?
Доктор сложил руки в замок и все так же продолжал свое наблюдение. Даже то, как он сидел, показывало, что он чувствует себя хозяином положения. Спокойная расслабленная поза. Он чувствовал себя очень уютно, ему это было привычно. В то время как я уже мечтал сбежать отсюда на другой конец города.
Посмотрев ему прямо в глаза, я заметил в них странное любопытство и непонятный огонек, который я никак не мог расшифровать. Я продолжал смотреть на него в течение нескольких минут, но, к сожалению, эту игру в гляделки я проиграл – не мог больше выдерживать этот испытующий взгляд.
Наконец не выдержав, я произнес:
– Доктор Лектер, извините, но...
– Уилл, я же просил вас: зовите меня Ганнибал, – произнес он и улыбнулся уголками губ.
Я даже не знал, что хотел сказать, но мне осточертело вот так вот сидеть и ничего не делать. Доктор не дал мне додумать мысль и заговорил:
– Мистер Грэм, я понимаю, что вам, должно быть, неудобно, и проще было бы, если бы мы говорили, но это ведь так банально. Поэтому на первом сеансе я предпочитаю молчать и наблюдать за своими пациентами, за их поведением. И мне предельно ясно, что вы не хотите тут быть.
– На этих курсах настояло мое начальство. Поэтому я тут.
Я устало на него взглянул. Сняв очки, я протер глаза. Все-таки плохой сон прошлой ночью изрядно меня вымотал.
– Часто вас посещают кошмары, Уилл?
– Часто.
Он снова пронзительно на меня посмотрел. После чего произнес:
– Сейчас я думаю, вам стоит поехать домой и как следует отдохнуть. А на следующей встрече, мы поговорим более подробно.
Наконец-то. Поднявшись из этого ужасного кресла, я протянул руку для прощального рукопожатия.
– Хорошо, Ганнибал. Спасибо.
Пожав на прощание мою руку, как мне показалось, чересчур сильно, он добавил:
– Надеюсь на скорую встречу, Уилл.
Уже по дороге домой меня не покидало странное ощущение, что наша встреча и правда будет скорой.
3. Телефон
Кровь подступала ко мне все ближе. Я был загнан в угол, и не было никакой возможности сбежать из того тупика, где я находился. Красная, вязкая... Она подбиралась все ближе. Металлический запах окружил меня, пробрался мне в ноздри, а следом – и в мозг. Казалось, что это в разы хуже и мучительнее той волны, что наступала на меня. Руками я схватился за волосы, мне хотелось вырвать их и вскрыть себе череп – лишь бы избавиться от этого запаха в моей голове.
Внезапно подступающая кровавая волна завибрировала и начала издавать странные звуки, и надвигаться все быстрее. Я с каким-то смирением смотрел, как она поднимается все выше и захлестывает меня с головой.
И тут я проснулся.
Я не мог отдышаться, моя ночная пижама вся была мокрой от пота, как и постельное белье. На тумбочке продолжал вибрировать и надрываться телефон. Схватив его, я нажал на кнопку вызова. Услышав хмурый голос Джека, я насторожился:
– Уилл, собирайся. Машина за тобой уже выехала. Наш маньяк снова объявился.
Нажав на кнопку отмены, я устало вздохнул. И медленно направился в душ.
Позже, стоя на веранде и наблюдая за подъезжающей машиной, полностью собранный и накачанный кофе, я чувствовал такую разбитость. Даже не знал, что сможет мне помочь избавится от этого ощущения. Встряхнув головой, я направился к машине.
***
Чертов маньяк...
Как же мне надоели все эти ненормальные, которым не живется спокойно.
Я стоял на крыльце дома новой жертвы, глубоко вдыхал холодный воздух и старался выветрить из своего носа металлический запах крови. Он будет преследовать меня вечно. Наверное, я никогда от него не избавлюсь. Достав из кармана куртки сигареты, я закурил. Горький дым проникал в легкие и приносил небольшое облегчение.
Услышав сзади шаги, я обернулся. Подошедший Джек явно хотел сказать мне что-то важное, но почему-то медлил. Подав ему знак глазами, я стал ждать, когда же он скажет мне, что случилось.
– Уилл, было принято решение привлечь к делу об этом маньяке специализированного психолога. Возможно, он поможет нам более точно составить психологический портрет нашего маньяка. Вам придется работать в паре.
Честно говоря, я не был удивлен – больше поражало, почему Джек так странно себя вел. Заметив недоумение на моем лице, он продолжил:
– Этот психолог – Ганнибал Лектер.
Этого я совершенно не ожидал услышать. Задумавшись, я не заметил, как сигарета истлела у меня в руках, и очнулся только тогда, когда она обожгла мне пальцы. Выругавшись и отбросив окурок, я снова посмотрел на Джека.
– Но... разве это разрешено? Он мой психолог. А теперь мне придется с ним работать.
– Ну... Вы же с ним встретились всего один раз, так что, полагаю, ничего страшного в этом нет. Но вам нужно будет обговорить с ним все детали данного дела. Встреча назначена через час у нас в офисе. Думаю, нам пора выдвигаться.
Идя к машине, я размышлял, что же из этого может получиться.
4. Дневник
Сидя в офисе ФБР напротив Ганнибала, я ощущал странное неудобство сложившейся ситуацией, в то время как остальные находящиеся здесь люди чувствовали себя вполне комфортно. Да, как обычно – мои тараканы в голове, которых я никак не мог вытравить.
Ища способ занять руки и мысли, я схватил папку с материалами по последней жертве. Мне сразу на глаза попалось предварительное заключение от судмедэксперта. Опять все та же картина: перерезанное горло и изъятые органы – на этот раз печень и почки. В голову опять начали лезть картинки с места преступления, и снова в моей голове появился металлический запах крови. Захлопнув папку, я встряхнул головой, чем привлек внимание Ганнибала и Джека. Они бросили на меня мимолетный взгляд и снова вернулись к обсуждению поведения маньяка.
Я снова уплыл в страну своих размышлений, вследствие чего не заметил, как Ганнибал поднялся и собрался покинуть нас.
– Джек, Уилл, я жду вас завтра на ужин. Сразу все обсудим. Я хотел бы как следует подумать и составить более полный портрет нашего убийцы.
Пожав нам руки, он снова бросил на меня пристальный взгляд и направился к двери. На полпути его остановил Джек.
– Доктор Лектер. Забыл: может быть, жертвы могли быть как-то связаны с убийцей, поэтому я хотел попросить вас посмотреть вот это, – вытащив небольшую коробку из-под стола, Джек передал ее в руки Ганнибала. – Здесь записные книжки жертв, и последняя вела дневник. Может быть, это как-то поможет.
– Хорошо, Джек. Я все просмотрю. И завтра за ужином сообщу, если что-то найду.
Когда он удалился, я все же решился задать вопрос.
– А когда мы согласились на ужин с ним?
Саркастично на меня посмотрев, Джек произнес:
– Пока ты витал где-то в другом месте, мы обо всем договорились. Так что завтра я за тобой заеду. Он очень хороший специалист, и я надеюсь на его помощь.
– Как-то слишком быстро он согласился. И слишком охотно.
– Ну-у-у, возможно, он хочет познакомиться с тобой ближе, узнать тебя, чтобы помочь тебе справиться со всеми проблемами. Уилл, у тебя начинает развиваться паранойя.
Поднявшись со стула, я направился к выходу.
– Не забудь: завтра вечером, – донесся мне в спину голос Джека.
– Не забуду, – уже закрывая дверь, произнес я. Услышал ли мой ответ Джек, меня мало волновало.
Через некоторое время я сидел в кабинете техников и, пользуясь служебным положением, пробивал Доктора Ганнибала Лектера.
Пусто. Ничего.
Чист, как слеза младенца. Даже штрафов никаких не было.
Устало вздохнув, я оперся на спинку стула. Возможно, и правда паранойя. Тогда к моим тараканам добавился еще один.
Ну что же, посмотрим, как пройдет завтрашний ужин.
5. Подарок
Чувство раздражения уже въелось мне под кожу, и в последние дни я чувствовал себя очень некомфортно, да и кошмары усилились. Зачем я вообще согласился на этот ужин?
Сидя напротив Джека в доме своего психиатра, я не мог избавиться от ощущения, что не хочу тут быть и что я не должен здесь находиться. Меня постоянно мучила какая-то паранойя, и все казалось подозрительным. Взглянув на Джека, который с удовольствием потягивал вино из высокого бокала и, казалось, чувствовал себя очень даже уютно, я ощутил небольшую вину. Из-за своих проблем я даже не могу спокойно насладиться ужином.
Мои размышления прервал вошедший в столовую Ганнибал, несший сразу три тарелки. Запах, который они источали, интриговал.
– Что ж, представляю вам шедевр – Фуа-гра в торшоне с соусом из винограда Видаль, позднего сбора. С сушенными и свежими фигами.
Пока Джек хвалил, как все чудесно выглядит, я рассматривал представленное на тарелке блюдо. Вроде бы выглядело очень аппетитно, у меня даже заурчало в животе, что натолкнуло меня на мысль, что со вчерашнего обеда у меня в желудке ничего, кроме кофе, не было. Но опять что-то меня настораживало. Закрыв глаза и слегка встряхнув головой, я мысленно послал к черту все свои опасения и тоже приступил к ужину.
Все и правда было очень вкусно.
Неожиданно вечер стал уютным, даже несмотря на то, что мы переговаривались о манерах и тактике нашего маньяка. Мое чувство тревоги ушло, и я, наверное, впервые после нашего знакомства с доктором, смотрел на него по-другому и даже проникся его желанием помочь найти убийцу.
И вот, уже когда Ганнибал хотел отправиться за основным блюдом, его прервала телефонная трель. Вытащив мобильный из кармана, Джек приложил его к уху. Уже через пару секунд выражение его лица стало хмурым и лоб испещрили морщины. Выключив сотовый, он с сожалением посмотрел на доктора.
– Извините, доктор Лектер. К сожалению, основное блюдо мы пропустим. Наш маньяк подбросил нам новый подарок. Поэтому нам нужно выдвигаться на место преступления.
– Очень жаль, Джек. Но я очень надеюсь на повтор этого вечера.
– Обязательно.
Пожимая друг другу на прощание руки и направляясь к выходу, я даже испытывал некое сожаление относительно того, что этот вечер так быстро закончился.
6. Клоун
Все попытки тщетны. Впрочем, как и все наши старания, которые шли псу под хвост. Расследования, попытки выйти на маньяка по горячим следам увенчались полным провалом.
Он был слишком хитер и наверняка забавлялся над нами, стоя в стороне. Мы были для него словно клоуны в парке развлечений. Он наслаждался зверствами, которые совершал, и при этом прекрасно обводил нас всех вокруг пальца. Прекрасное развлечение и очень увлекательная игра.
Эти размышления не оставляли меня ни на миг. Даже во снах, куда приходил Потрошитель, я не мог разглядеть его лицо, как ни старался. Он въелся мне под кожу, проник в кровь, отравляя меня и мое сознание. Кошмары по ночам и постоянная усталость стали моими спутниками. Терапия у психолога не помогала. Да и с Ганнибалом как-то не очень складывалось. Моя паранойя не оставляла меня. Я не мог спокойно находиться в его обществе, меня постоянно терзало чувство, что он не тот, кем старается показать себя. Но его досье было чистым, рекомендации были просто блестящими. Я решил копнуть дальше, и у меня был очень интересный план, который я уже начал воплощать.
Он старался нам помочь в поимке маньяка, но даже с его помощью дело не продвинулось дальше. Мне иногда казалось, что среди нас крот, который зная наши планы, постоянно находится впереди нас на несколько шагов. Но вот кто этот крот? Я уже косо поглядывал на всех в нашей команде. Уверен я был только в Джеке. Больше не доверял никому.
Вырвал меня из мрачных размышлений звонок телефона. Нажав на кнопку вызова, я поднес телефон к уху.
– Алло. Мистер Грэм, это Беделия. Я бы хотела перенести наш сеанс на завтра – послезавтра у меня не получится, к сожалению, в планах возникла неотложная командировка.
– Да, мисс Дю Морье, конечно. Во сколько?
– В двенадцать часов. В шесть часов у меня самолет.
– Замечательно. Я буду. До встречи.
– До встречи.
Выключив телефон, я подумал, что все складывается очень хорошо. Это будет уже мой четвертый сеанс с бывшим психологом Ганнибала, и как раз после этого сеанса я должен был пойти к нему на ужин, обговорить детали дела. Надеюсь, что смогу разговорить ее. Мне нужно знать, что из себя представляет Ганнибал Лектер и тот ли он, за кого себя выдает.
7. Ветка
Меня преследовали. Я бежал и бежал, мои легкие горели, а ноги уже были ватными. Опершись на дерево, я постарался немного отдышаться, но навряд ли несколько секунд помогут моему измученному организму. Услышав позади себя треск, я снова сорвался с места и снова бежал и бежал. Это была бесконечная гонка. Я не знал, кто меня преследует, но чувствовал всем естеством, что я должен бежать от него как можно дальше. Ветки деревьев хлестали меня по лицу, и я чувствовал соленый запах крови. Моей крови. В попытке оглянуться назад, чтобы вычислить своего преследователя, я не заметил, как моя нога зацепилась за корягу, и я покатился кубарем вниз с небольшого склона. Боль была адской – кажется, я переломал себе все кости. Впереди меня снова послышался треск и шаги, которые затихли буквально в паре метров от меня. Решив, что отсрочивать неизбежное, смысла нет, я открыл глаза. Сначала я не мог сфокусировать свой взгляд, фигура передо мной была расплывчатой, но через пару секунд я смог разглядеть своего преследователя. Я был в шоке от того, кто это, но и одновременно понимал, что так и должно быть.
Ганнибал. Это был он.
Он саркастично мне улыбался. Только я хотел собраться с силами и подняться, как вдруг мир вокруг меня закружился, стирая Ганнибала предо мной, и я проснулся.
Тяжело дыша, я лежал на кушетке и жадно глотал воздух.
– Мистер Грэм, возьмите.
Подняв голову, я увидел, как Беделия протягивает мне стакан воды. В ее глазах были нотки сочувствия.
– Спасибо.
Я жадно пил. Живительная влага стекала в мое пересохшее горло и приносила небольшое облегчение.
Поставив стакан на столик рядом с кушеткой, я посмотрел на Беделию, которая сидела в своем кресле, положив ногу на ногу.
– Ваша терапия выматывает, – прохрипел я.
– Зато она действенная. Но в вашем случае, Уилл, все сложнее. Ваши способности – это и есть корень всех бед: ваших кошмаров, вашей паранойи. Но и вместе с тем, эти сеансы, возможно, помогут вам лучше понять преступников, вы еще больше сможете раскрыть свое подсознание. Вы ведь что-то сейчас увидели в своем сне? И это что-то очень вас тревожит, насколько я понимаю.
Я не знал, как ей ответить. Конечно, я хотел вытянуть у нее информацию о Ганнибале, но мне кажется, что я уже получил ответ в своем сне. Остается только надеяться, что он верный и что я не ошибаюсь, как и моя интуиция, которая еще ни разу в жизни меня не подводила.
– Да. И, наверное, я лучше пойду. У меня назначена встреча.
– Конечно. Я позвоню, когда вернусь, чтобы назначить вам новый сеанс.
– Я буду ждать. И… спасибо.
***
Сидя в машине перед домом Ганнибала, я не знал, что мне делать. Либо я продолжу и дальше заталкивать свою интуицию все глубже и не обращать на нее внимания, либо я буду действовать. Я уже думал даже бросить монетку – так боялся совершить ошибку, но настойчивый голос в моей голове твердил, что я поступаю правильно.
Наконец, приняв решение, я открыл бардачок, достал пистолет и проверил магазин. Спрятав его за поясом, я вышел из машины. Легкий ветерок холодил мой разгоряченный лоб. Придавал мне некую уверенность. Вот сейчас и проверим, прав ли я.
Глубоко вдохнув, я направился к дому Ганнибала.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/201-16739-1 |