«Газета.Ru» начинает подводить культурные итоги года. Для этого материала кинокритик Павел Воронков выбрал 15 лучших фильмов 2023-го — из числа тех, что сумели так или иначе добраться до российского зрителя. «В паутине страха» («Cobweb»)
Самый атмосферный и недооценённый ужастик 2023 года — леденящая душу сказка про мальчика Питера, живущего в очень странном доме, в стенах которого кто-то обитает. «В паутине страха» сделан будто бы по учебнику лучшего хоррормейкера последних лет Майка Флэнагана, главную роль в картине играет очаровательный Вуди Норман, известный по драме «Камон Камон» с Хоакином Фениксом, а его родителей блестяще изображают Лиззи Каплан («Монстро», «Мастера секса») и Энтони Старр («Пацаны»).
«Восстание зловещих мертвецов» («Evil Dead Rise»)
Пятая полнометражная глава культовой франшизы Сэма Рэйми про дедайтов — живых мертвецов, одержимых демонами, — стала самой коммерчески успешной из всего цикла (не зря, получается, восставали). В этой части с последствиями активации заклинания из проклятого гримуара разбираются мать-одиночка, растящая троих детей, и её сестра, приехавшая в гости.
«Восстание» — одна из самых стильных лент года, все прелести «Зловещих мертвецов» в ней на месте, пара моментов навсегда врежется в память: загадочным образом режиссёру Ли Кронину («Другой») удалось снять картину, которая подойдёт и на тот случай, если хочется чего-нибудь не слишком напрягающего, и на тот, если тянет на что-то пожёстче.
«Все средства хороши» («Fair Play»)
Эротический психотриллер (а по ощущениям — форменная мясорубка) про Эмили и Люка — двух аналитиков инвестиционной компании, скрывающих свои отношения от коллег, хотя у них уже запланирована свадьба. И без того непростое положение пары осложняет то обстоятельство, что Эмили получает повышение, на которое рассчитывал Люк. Изумительный дуэт звезды «Бриджертонов» Фиби Даневор и Олдена Эренрайка («Хан Соло. Звездные войны: Истории»).
«Джон Уик 4» («John Wick: Chapter 4»)
Заключительная (предположительно) и лучшая (точно) часть великой экшен-франшизы про бывшего киллера, выходящего на тропу войны. Тот случай, когда трёх часов хронометража оказывается сокрушительно мало, — это не кино, а настоящая поэзия. Киану Ривз бьёт без промаха.
...
Читать дальше »