Мне нравится представлять себе фильм «Рассвет» разбитым на две части, в жанре гинекологического хоррора рейтинга NC-17 (
прим. ред. - лица, не достигшие 17 лет, на фильм не допускаются), с сексом, разорванными зубами подушками и вспоротыми животами... и знаете что? Я не одинок. На самом деле, продюсер Сумеречной Саги Вик Голдфри, - это тот, кто работал над фильмом «Связанными насмерть» Дэвида Кроненберга, когда мы встретились, чтобы обсудить «Затмение», вышедшее в прошлом месяце, в котором сумеречная героиня Белла Свон (Кристен Стюарт) разрывается между вампиром и оборотнем, пока армия кровопийц угрожает перебить всех, кто ей дорог. (Он также сказал, что с удовольствием задействовал бы Стюарт в своем римейке брутальной французской картине «Мученики»).
Однако Годфри знает сумеречную аудиторию, так что я попросил его установить рекорд по слухам насчет того, что двухчастный заключительный фильм саги, «Рассвет», может претендовать на рейтинг R (прим. ред. - подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя (возраст может меняться в некоторых регионах)). В течение весьма увлекательной дискуссии, он объяснил, почему режиссер фильма «30 дней ночи» Дэвид Слейд был выбран на роль постановщика «Затмения», что дало режиссеру скандальных «Девушек мечты» право на постановку «Рассвет» и как удалось соотнести элементы хоррора с вампирской романтической франшизой.
Мы обсудили обретенную уверенность Беллы в «Затмении» и возможность ее печально-известной сцены предстоящих родов сойти вниз с рейтинга PG-13 (прим. ред. - дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями). Он думал о том, как может быть использован эффект 3D в этой части фильма «Рассвет», который начнет сниматься в ноябре этого года. Он дал убедительную защиту проблеме влечения Беллы Свон к Эдварду и Джейкобу, любовному треугольнику, который достигает своей кульминации в Затмении, но вновь усложняется по мере того, как мы погружаемся в «Рассвет». Самое главное, сумеречные поклонники, Вик Годфри обещал много перьев.
Почему вы считаете, что Дэвид Слейд в ипостаси режиссера Затмения – это правильный выбор?
Ну, честно говоря, мне нравится его фильм «Леденец». С тех пор, как я увидел этот фильм, я переключил на него все свои эмоции. Мне понравились сцены с участием Патрика Уилсона и Эллен Пейдж, развитие действия в единственном небольшом доме, а во многих случаях в небольшой комнатке, такой живой, напряженной и захватывающей для всего фильма. А потом, я посмотрел «30 дней ночи» и влюбился в элементы этого жанра и в то, какое у Дэвида было реальное видение того, что должен почувствовать зритель с экрана. Это было вроде идеального сочетания: умение рассказать историю и сделать удивительные эпизоды в «Леденце», и создать целый мир в «30 днях ночи»; эти комбинации мы и искали в нашем будущем режиссере. Так что, отойдя от Криса Вайца, который является действительно классическим режиссером и создает красивейшие пейзажа, но слишком романтические образы, нам захотелось пойти в немного другом направлении и создать немного больше тревоги и крайностей, когда Белла действительно делает свой выбор между Джейкобом и Эдвардом, между тем, станет ли она вампиром или же останется человеком... мы подумали, что стиль Дэвида привнесет в фильм многое из этой серии.
Билл Кондон будет режиссировать «Рассвет» по этим же причинам?
Тема и история «Рассвета» очень глубокие: Белла и Эдвард переживают вместе очень взрослые стадии жизни от брака до деторождения, материнства, отцовства, а также развитие их отношений в что-то более близкое, чего Эдвард раньше не ожидал от взаимоотношений с ней. Билл очень зрелый режиссер, он посвящал себя очень сложным темам и историям в своей карьере. Также он получил премию Американской киноакадемии в номинации для актеров в последних трех его фильмах. И с точки зрения фильма, Кристен собирается погрузится в ту часть жизни, в которой она прежде не была. Одно дело, что она может помнить первую любовь и влюбленность, выбор между двумя парнями, наверное, но идея решения некоторых из этих вопросов и режиссер, который может действительно помочь им как актерам с опытом имеет важное значение для «Рассвета». Кроме того, визуальный характер «Девушек мечты» заставил нас чувствовать будто бы он смог создать что-то в реальных масштабах и даже больше в этом фильме.
Также и в его ранних работах: «Кэндимэн: Прощание с плотью», «Сестра, сестра»...
Да он человек жанра! Это на самом деле интересно, что в некоторых случаях он создает полный круг и использует свои ранние задумки в фильмах, которые он создает в последнее время. Я думаю, это будет очень забавно для него.
Вся идея баланса элементов хоррора и фантастики с историей всепоглощающей любви также появляется в «Затмении», которая значительно развивает в себе некоторые жанровые элементы с первых двух Сумеречных фильмов. Был ли когда-нибудь порыв сделать фильм мрачнее, склонить чашу весов ближе к жанру хоррора в этой части франшизы?
Я думаю, что это не настолько алгебраично. Вся суть истории опирается на персонажей, и ты должен уловить это первым – вот за что людям нравится франшиза, но они также интересуются мифологией и жанровыми элементами. Вы хотите убедиться что вы следите за внутренней борьбой Беллы наряду с внешними конфликтами в фильме, которые являются тем, что происходит в Сиэттле, какая опасность надвигается на Форкс и грозит обеим семьям, которые она любит – и волкам, и Калленам. Я думаю, это как раз результат того, что мы – Мелисса Розенберг и Стефани Майер приложили немало усилий на этапы работы над сценарием, чтобы мы могли чувствовать что написанное нами отражает обе стороны этой истории.
Производители цитируют вас, что вы говорили о производстве «Затмении» как о своего рода летнем лагере, и не без «разборок, какие бывают в каждой семье». Можете ли вы рассказать об этом поподробнее?
Это первый раз когда я учавствовал непосредственно в производстве фильма, но обычно вы становитесь настоящей дружной семьей на протяжении съемок фильм, а когда вы никогда не видели друг друга... мне почему-то эта ситуация напомнила о летнем лагере в амплуа ребенка, где я выстраиваю теплые дружеские отношения и никогда больше не увижу часть людей, а другую часть до следующего лета. На «Затмении», уже сняв два фильма вместе мы все знаем друг друга очень хорошо, знаем характеры каждого из нас, кто в хорошем настроении по утрам, а кто в плохом, [смеется], но вместе с этим приходит возможность больше общаться открыто о том, что тебя действительно расстраивает в том, чего ты хочешь. У тебя возникает ощущение, что мы все вместе, мы все погружены в это, но как в настоящей семье у тебя будут моменты, которые в одиночку не проведешь. Хорошая новость заключается в том, что вы знаете, даже если вы расстанетесь, потом снова обязательно встретитесь по разным причинам.
В первом фильме, когда ты впервые знакомишься с людьми, ты очень осторожен, не то, что когда ты знаешь кого-то в течение двух лет. Ты аккуратен в том, что не можешь сказать то, что хочешь сказать кому-то, опасаешься последствий, а сейчас можешь просто произнести «знаешь, ты меня реально взбесил, когда сделал это!» И все, проблема решена.
Затмение, что очень важно, показывает монолог Беллы, в котором она говорит о своей самоуверенности и новообретенной зрелости. Разве это ответ в какой-то мере на критику насчет пассивности Беллы в первых двух частях Саги?
Нет, я думаю, что это был ответ на ее путь в этом фильме, где ты видишь, где она начинает фильм с решения «я собираюсь стать вампиром, потому что это то, чего я хочу», дальше ты проводишь ее через ряд конфликтов и препятствий, который заставляет ее поставить выбор под сомнение в конце этого она должна придти к месту, где она не только говорит «ладно, я собираюсь стать вампиром», но также что она имеет представление о том, что ее ждет. Мы все чувствовали, что нам необходимо сформулировать то, что понятно не только для Эдварда, но и для зрителей.
Как вы думаете, могут ли люди, которые не знают всей истории и равнодушно относятся к героям Саги, отвергнуть и Эдварда, и Джейкоба и посчитать их недостойными внимания Беллы по разным причинам?
Не знаю, - а как ты думаешь? Что один из них олицетворяет вариант по-настоящему плохого бойфренда?
Сразу говорю, что я железно в команде Эдварда... но я думаю, что некоторые могут посчитать его слишком помешанным на контроле, в то время, как Джейкоб постоянно давит на психику во всем, что он делает, в частности, в «Затмении».
Я думаю, что читали ли вы книги, или нет, люди далеко неидеальны, так что так или иначе, женщины должны выбрать наилучшие качества в одном человеке, зная, что он несовершенен в других областях. [смеется] Так что Белла проходит ту стадию жизни, через которую проходит каждая девушка.
Да, я не могу с этим поспорить. И сейчас, мы с вами обсуждали «Рассвет» и как этот фильм никогда не переступит границу рейтинга PG-13, хотя в последнее время слухи о рейтинге R вернулись. Не хотите снова удовлетворить всеобщее любопытство истиной?
NC-17. Мы собираемся перейти полностью на Х (прим. ред. - рейтинг NC-17 ранее X). [Смеется] У них все еще есть тройной Х (прим. ред. – материал содержит откровенную порнографию) в системе? Я полностью уверен, непоколебим в своем убеждении, что фильм будет снят в рейтинге PG-13. И действительно, я говорю не потому что я знаю, что мы будем снимать, но потому, что я чувствую, что получится в итоге. Я чувствую себя одним из поклонников книг и фильмов, многие из них не достигли восемнадцати; мой десятилетний сын смотрел эти фильмы, так что я не могу дать заключительной части франшизы рейтинг R.
Ваш десятилетний сын поймет разорванные в клочья подушки и разбросанные повсюду перья?
К тому времени, когда фильм выйдет на экраны, моему сыну будет одиннадцать с половиной, так что я думаю, что все в моих руках!
Складывается такое ощущение, что поклонники по всему миру жаждут только одного: перьев. Много перьев.
У нас есть много перьев благодаря выращиванию гусей по всему миру, так что мы можем украсть их для эффектного появления перышек из разорванных подушек!
А дальше, на сцене родов, многие из нас, поклонников фильмов ужасов, представляют ее как сцену Кроненберга (прим. ред. – специализируется на жанре «боди-хоррор», что буквально означает, «ужас тела», источник ужаса — необъяснимые мутации человеческого тела) в хоррор-фильме...
О да! «Связанные насмерть». Мы должны оторваться по полной! Моя жена – медик-гинеколог, так что мы должны убедиться, что если Эдвард будет делать Кесарево сечение ртом, он сделает действительно правильный разрез своими зубами.
Не нужно упоминать о том, что я знаю, что в «Рассвете» столько кровопролития, сколько я себе представляю, не будет, но как вы думаете, насколько приближенно к книге можно изобразить кровавые роды на экране?
Я думаю, что та вещь, которую мы делали на протяжении всех фильмов, - постоянная субъективность и взгляд зрителя на происходящее с точки зрения Беллы. Все наши разговоры с Биллом сводились к тому, что мы постараемся сделать нечто подобное и здесь; ты смотришь глазами Беллы, с ее точки зрения на происходящий ажиотаж вокруг нее, как будто испытывая сильнейшую боль. Будем не настолько сконцентрированы и объективны на ее теле, его теле и так далее. Так что я думаю, что мы сделаем что-то типа этого, в попытке удовлетворить аудиторию и заставить ее чувствовать замешательство, почти такое же, которое чувствует сама Белла.
Ранее сегодня Кристен сказала, что съемки «Рассвета» начнутся в октябре – правда?
Ноябре. Она начинает подготовку в октябре. И мы, наверное, снимем обе части вместе, как одну длинную историю.
И как бы вы могли использовать 3D в каждой части «Рассвета»?
Мы рассматриваем это и пока в процессе обсуждения, но я знаю, что одно из предложений – разбить два фильма; до момента перерождения Беллы кино будет идти в 2D формате, а когда она станет вампиром, мы переедем на 3D. Но мы действительно еще не зашли настолько далеко, чтобы окончательно решить, что мы собираемся сделать. У меня было два мнения на этот счет, честно говоря, и я думаю, не я один такой: я не хочу использовать формат, если он не будет органичным и уместным. Если мы все решим, что будет, то тогда мы сделаем это.
И напоследок: как вы успеваете работать над Сумеречной сагой и со всем другими фильмами в вашем списке?
Ну, у моей компании есть два партнера – это я и Марти Боуэн. Способ, которым мы всегда пользуемся: мы работаем над фильмами вместе до отъезда одного из нас, и либо фильм остается под моим личным контролем, либо он курирует фильм в процессе производства, и мы делимся друг с другом своими точками зрения в то время, пока находимся в должности. Поэтому, когда я работал над «Сумерками» и «Новолунием», он работал над «Дорогим Джоном». Пока я снимал «Затмение», он занимался «Everything Must Go». В течение работы над «Рассветом» у нас есть пара фильмов, которые скорее всего, под личный контроль возьмет он: один из них – это фильм Фердинандо Меирелль «Джанис Джоплин» с Эми Адамс, которая играет Джанис Джоплин. А другой, о встрече выпускников на 10 лет с окончания старшей школы от Джеми Линден, которая написала сценарий к «Дорогому Джону» и срежиссировала его, так что надеюсь, что Чаннинг Татум с приятелями соберутся сняться в нем.
Перевод подготовлен Remove специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.