Путешествующий во времени цирк мутантов и аутсайдеров набирает небывалую силу.
Когда в 1963-м году появился первый комикс из серии «Люди Икс», мир вокруг довольно сильно отличался от нашего. Пятьдесят лет назад отклонения от нормы, по которой живет большинство людей в обществе, было куда более рискованным делом, чем сейчас. Для того, чтобы быть геем, женщиной, представителем этнического меньшинства или инвалидом, требовались действительно сверхъестественные способности. Вся тема «мутантов» и их изоляции от «нормального» общества могла быть интерпретирована как объединение меньшинств в некую семью, для поиска своего места во враждебно настроенном «правильном» мире.
Однако, когда комиксы начали экранизировать, уже наступило новое тысячелетие, в котором официально царит толерантность, зачастую насаждаемая сверху. Сопереживать бывшим париям стало как-то неловко, что, скорее всего, и поставило весь успех кинофраншизы под большой вопрос.
Тем не менее она снова подняла голову с буйной ретро-ностальгией по родным для нее 1960-м в «Людях Икс: Первый класс» Мэттью Вона. А «Дни минувшего будущего» вернулся снимать Брайан Сингер, режиссер первых «Людей Икс». Создатели решили столкнуть лбами оба выводка мутантов – оригинальный состав фильма и их версии из «Первого класса» – при помощи путешествий во времени. И сами того не подозревая, набрели на, возможно, неиссякающий фонтан новых идей. Оставив как следует прокачанную визуальную сторону и серьезную озабоченность социокультурными проблемами мира (что фильмам с супергероями не совсем свойственно), Сингер и его коллеги вернули «Людям Икс» амбиции, свежесть и уникальность.
В не таком уж далеком постапокалиптическом 2023-м мутантов со страшной силой уничтожают неуязвимые Стражи – роботы, созданные по образу и подобию самих мутантов. Они адаптируются к их способностям, способны принимать их образ и понемногу истребляют людей Икс и сочувствующих им. Поле битвы – практически весь земной шар, покрытый руинами, от небоскребов Нью-Йорка до московского Кремля. Победить Стражей можно лишь одним способом – отправиться в прошлое и отговорить мутантшу по имени Мистик (Дженнифер Лоуренс) убивать некоего Боливара Траска (Питер Динклейдж), главу Trask Industries. Именно ему пришла в голову мысль создавать Стражей на основе гена мутантов, и после его смерти за их разработку взялись с утроенной силой.
Влиять на Мистик в прошлое может отправиться, конечно же, только Росомаха (Хью Джекман). Китти Прайд (Эллен Пейдж) при помощи нехитрых манипуляций руками транспортирует его разум в 1973-й год – эпоху войны во Вьетнаме, Никсона в Белом доме и забавной растительности на мужских лицах. Последнее уж точно по его части. Там Росомаха находит иисусоподобного профессора Ксавьера (Джеймс МакЭвой), разочарованно втыкающего иглу себе в вену, и Магнито (Майкл Фассбендер), заключенного в темницу на глубине в сто этажей под Пентагоном.
Скажете, что сюжетная канва чем-то напоминает «Терминатора» и будете недалеки от истины. Несмотря на то, что здесь добрая половина фильма проходит в семидесятых, фильм не увлекается чересчур игрой в стилизацию. Это 1970-е в трех измерениях, с идеальном подогнанными спецэффектами и заковыристыми сценарными решениями. Несмотря на то, что фильм длится более двух часов, заскучать не дадут даже на сценах, пропитанных моралью фильма – когда она звучит из уст актеров современной британской школы вроде МакЭвоя или Фассбендера, ей внимаешь поневоле. И совсем точно не заставит тосковать новый герой по кличке Ртуть (Эван Питерс), способный развивать сверхзвуковую скорость и уже сделавший очень серьезную заявку на собственный спинофф.
Вообще самое удивительное в новых «Людях Икс» - это то, как здорово работает на экране такая смесь несочетаемого, коктейль из футуризма и ретромании, проповедей и утех, спецэффектов и архивных черно-белых съемок - в конце концов, логики и ее отсутствия. После такого коктейля не сумеют устоять на ногах ни закоренелые фанаты, ни случайные залетные.
Текст: Илья Миллер
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
THR: Рецензия: «Люди Икс: дни минувшего будущего»
|