Добро и Зло предпочитают сидеть на коленях, а не на плечах чрезвычайно противоречивого героя «Голосов», уверенно гласит на английском языке эксцентричный дебют иранского режиссера и художника комиксов Маржан Сатрапи [«Персиполис»].
Этот гибрид триллера, комедии и фильмов ужасов является одним из самых эксцентричных фильмов, показанных на «Sundance» в этом году. Превосходный Райан Рейнольдс исполняет роль незрелого мужчины, живущего в небольшом промышленном городке на Среднем Западе, который случайно портит собственное свидание с девушкой [Джемма Артертон], а затем спрашивает у своих домашних животных, что же ему делать. И они, конечно же, в буквальном смысле отвечают ему. Номинированные на «Оскар» Анна Кендрик и Джеки Уивер также играют в этом диком и иногда веселом гибриде жанров, который, кажется, сделан специально на заказ для фантастических кинофестивалей. Хотя небольшие дистрибьюторы могли бы попытаться заработать на звездной мощи фильма и забавных предпосылках и стремиться к скромному коммерческому релизу прежде, чем фильм окажется на «VOD».
После выпуска таких картин как «Персиполис», «Цыпленок с черносливом» и «Банда Йотаса» ― этот фильм больше всего напоминает последний в плане сумасбродной энергии, если не мастерства ― здесь Сатрапи рискует не только в англоязычном производстве, но также и работает со сценарием, в создании которого не принимала участия.
Рейнольдс исполнил роль Джерри, красивого, по-видимому, довольно застенчивого и неловкого молодого человека, который только что начал работать на заводе [здесь отдельное спасибо художнику-постановщику Удо Крамеру]. Пытаясь как-то вписаться, Джерри принимает в организованном заводом барбекю, в ходе которого молодой человек влюбляется в девушку из отдела бухгалтерии Фиону [Артертон, Строберри Филдс из «Кванта милосердия»]. Его психотерапевт [Уивер] думает, что это все прекрасно, но Джерри должен принимать лекарства, или ей придется принять меры.
Фионе нравится внимание Джерри, но не обязательно сам молодой человек. И когда парень приглашает ее на свидание, девушка выдерживает его только, чтобы обеспечить себе помощь позже вечером, когда ее автомобиль не заведется. Странное столкновение с оленем, который впоследствии буквально просит Джерри избавить его от страданий, заставляет Фиону в нижнем белье бежать по лесу [она промокла насквозь], а молодого человека с ножом в руке пуститься по ее следам [до этого он перерезал оленю горло].
Полуобнаженная девушка, за которой гонится вооруженный ножом человек, знакомый нам образ, но сценарист Майкл Р. Перри [«Паранормальное явление 2»] проделал прекрасную работу по превращению известных жанровых тропов в нечто новое, а Сатрапи с удовольствием последовала его примеру. Они начали фильм с Джерри, как с главного героя, заманив зрителя на его сторону, а позднее его поведение начинает проявлять себя, чуть больше выходя из-под контроля. И мы уже получаем нечто большее, чем беседа с его сквернословящим котом мистером Вискерсом и добродетельной собакой Боско. Они оба не только спорят [эти двое говорят очень разными голосами, оба из которых, однако, принадлежат Рейнольдсу], но и фактически вносят предложения о том, что делать дальше.
Фильм сочетает в себе психологическую драму и травмы детства с брызжущими кровью конечностями, «говорящими головами» в холодильнике и говорящими животными на диване. Все это достаточно рискованно, но успешно сработало, потому что Перри и Сатрапи нашли правильную смесь тонов для этого материала. Джерри вполне реален, однако, его странности заметны и увеличиваются с самого начала.
Рейнольдс продолжает свой довольно успешный путь к более сложным ролям в независимых фильмах после картин «Девятки» и «Погребенный заживо». Создается впечатление, что в своей работе он идет ва-банк, но эта преднамеренная манерность все же прекрасно синхронизируется со сменой тональности фильма. Женщины также производят хорошее впечатление, играя свои роли, но на них обращено меньше внимания, потому что они, главным образом, замечены глазами застенчивого Джерри.
В ролях: Райан Рейнольдс, Джемма Артертон, Анна Кендрик, Джеки Уивер, Элла Смит Режиссер: Маржан Сатрапи Сценарист: Майкл Р. Перри Продолжительность: 102 минуты
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Sundance» 2014: Отзыв на фильм «Голоса» с Анной Кендрик
|