«Те «плясуны на нервах»
готовы жить во лживом мире –
им подавай душистый Хлеб
И Зрелищ!»
Начать такими строками совсем не лишнее. Ведь именно так можно охарактеризовать весь тот ужас, который творился на протяжении всех «Игр». Мало того что тоталитаризм на горло наступает, так и еще глава деспотичного государства, «злой Санта», не то что рождество людям не дарит, - в демонстративных кровавых бойнях заставляет участвовать. И не кого-нибудь, а обыкновенных детей, у которых так запросто отобрали детство и надежду на светлое будущее.
В общем-то, если сравнивать предыдущие части «Игр» с настоящей, то можно с уверенность сказать, что первый фильм 2012 года был всего лишь разогревом, неким затишьем перед настоящей бурей, которая-то и началась со вторых «Игр» - «И вспыхнет пламя», и продолжалась вплоть до последней главы третьей и заключительной «Сойки-пересмешницы». Ведь, сначала, «Голодные игры» были наказанием за мятежи и восстания против власти. И на демонстративные бойни вместо опытных и крепких телом взрослых отправляли их детей. Казалось бы, где в этих замыслах логика? А в том то и дело, что ее нет. Все держится на упрямом желании доказать истинную правоту и мощь деспота-президента, который мерзким образом держит в упадничестве дистрикты. И забыл, что обыкновенные граждане нуждаются в чистоте и равенстве. Не те они уже мятежники.
Семьдесят шестые: Разгорелась война не на шутку, и арена «Голодных игр» вовсе не отошла в сторону. Она превратилась в кровавое поле боя. А дети в этой войне как были пешками, так ими и остались.
«
Дамы и господа, добро пожаловать на семьдесят шестые Голодные игры!» - молвил Финник и начался хаос.
Панем, Хогвартс и другие параллели: Последняя часть кинофраншизы получилась такой же, как и последняя часть поттерианы: развалины, страдающие невинные, диверсии, избранный, готовый остановить войну. Но главное сходство – противостояние подростков злодею с манией величия. Только вот вместо палочек, магии и волшебных перемещений – бомбы, планолеты, агитационные ролики и человеческая медлительность. В общем, маглы и вправду отличаются от волшебников. Реальность не являет собой бочку меда с ложкой дегтя. Мы наблюдаем настоящий ушат помоев, где варится жестокость и бесчеловечность.
Круглый стол «злого Санты» подобен круглому столу короля Артура. Только Сноу не тот доблестный король, а его сторонники вовсе не рыцари, а размалеванные пешки, склонные к предательству. Впрочем, этот стол – копия стола заседаний Волан де Морта и его Пожирателей смерти. Злодеи, нынче, стали вести активную политику и советы собирать.
Избранный об избранных: Режиссер Френсис Лоуренс, снявший вторые и третьи «Игры», визуально рассказал нам историю мужества сойки-пересмешницы также, как рассказала нам эту историю Сьюзен Коллинз и ее книга.
Детали, вроде диалога «о любимом цвете» и игры в «правду/неправду» между главными героями, описание переродков, факты о ходе революции – все самое важное для понимания характеров героев и общей картины истории перенеслось с книги на фильм.
И неудивительно, ведь написание сценария курировала сама Коллинз.
Судя по прошлым работам режиссера «Я – легенда» и «Константин. Повелитель тьмы», можно смело сказать, что Лоуренса привлекают истории об «избранных» и «людях, сражающихся с тьмой». Впрочем, как и композитора «Голодных игр», Джеймса Ховарда, чья завораживающая симфоническая музыка была написана и для последних фильмов о Бэтмене. Правильно, эпичной музыке самое место среди героев и злодеев!
Кстати, о героях: Оскароносная однофамилица режиссера, актриса Дженнифер Лоуренс, воплотившая роль бесстрашной Китнисс, уже давно перешла из статуса «молодого актерского прорыва» в статус «высокооплачиваемой киноактрисы». Ее героиня продолжила спасать мир в качестве, «избранной», но в этот раз она таки примерила на себя образ ангела мщения. «Защитники Сойки» - Пит и Гейл, которых соответственно сыграли Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт, в последней части «Игр» перестали быть друг другу соперниками, и объединились ради общего благого дела. Экранный герой Хатчерсона на этот раз оказался одним из тех беспомощных юношей, которых назначили в жертву критскому минотавру из древнегреческой мифологии. И, как известно, надежду ему дали знаменитые нити прекрасной Ариадны, коей и стала Китнисс.
Героиня несравненной актрисы Элизабет Бэнкс, Эффи, дерзкая законодательница мод, даже во время бури являет себя в образе куколки с музыкальной шкатулкой, которая не преставая играет свою утонченную мелодию надежды.
Джоанна Мейсон и Финник Одэйр, которых на большом экране воплотили Джена Мэлоун и Сэм Клафлин – это дуэт бесспорных союзников главных героев, топор и трезубец свободы, прекрасные смертоносные воины, подобные Леголасу и Арагорну из «Властелина колец». Не сдавались, шли до конца. Впрочем, и судьбы у обоих не легкие.
Совсем как у сойки, которая, наконец, отлетала свое.