Актер рассказывает о том, как готовился к съемкам в фильме Дэвида Кроненберга, на пресс-конференции Каннского Кинофестиваля.
После своего дебюта на Каннском Кинофестивале (25 мая) "Космополис" режиссера Дэвида Кроненберга получил самые разнообразные отзывы. Критики разделились во мнениях. Некоторые считают, что исполнение Роберта Паттинсона было слабым, другие же думают, что он великолепно справился со своей работой и прекрасно вписался в виденье режиссера.
Во время пресс-конференции "Космополиса" Паттинсон объяснил, почему им с Кроненбергом пришлась по душе совместная работа, приписав эту заслугу точной режиссуре Кроненберга.
"Если режиссер находится на съемочной площадке, ему постоянно задают вопросы, - сказал он. - И многие режиссеры, как я считаю, совершенно исчерпывают себя к тому времени, когда им приходится работать с актерами. И в этом случае они уже не прислушиваются к твоему мнению. Тогда как Дэвид, как мне кажется, слушает очень внимательно, когда дело касается работы над новой сценой. <...> Когда во время съемки ты прочувствовал все эмоции своего героя, когда знаешь, что он видел это, ты испытываешь настоящее облегчение. И это заставляет тебя по-настоящему сконцентрироваться на том, что ты делаешь".
Кроненберг просветил Паттинсона насчет того, как расположение камеры влияет на его исполнение.
"Думаю, многие режиссеры и актеры отказываются принимать во внимание некоторые аспекты техники съемки, - продолжает Паттинсон. - Кроненберг был совершенно искренен насчет этого, он сказал: "Смотри, если я поставлю камеру здесь, это появлияет на то, в каком свете ты предстанешь". И это на самом деле так, расстановка актеров словно стала для меня опытом режиссуры, которую я в жизни не изучал".
"Космополис" следует за Эриком Паркером (Паттинсон) в футуристическом Нью-Йорке. Пока он едет по Манхэттену в парикмахерскую, рушится его мир: бунтуют протестующие, рушится его брак, он разом теряет свое огромное состояние, а вскоре он ещё и обнаруживает улики, свидетельствующие о покушении на его жизнь.
Когда его спросили, как он готовился к этой требующей больших усилий роли, Паттинсон сказал публике: он долгое время беспокоился о том, каким все-таки будет его исполнение. - Я провел две недели в своем номере в тревоге и волнении. Помню выходные перед съемкой; я позвонил Дэвиду - потому что у нас не было репетиций - и поговорил с ним на этот счет. Я сказал: "Я просто хотел задать один вопрос", - вспоминает он, подражая своему неуверенному тону. - А он ответил: "А ещё ты хочешь поговорить о фильме?" Поэтому я поехал к нему домой, и, думаю, он просто сказал то, что не имело на самом деле значения: "Давай начнем и посмотрим, что получится".
Беспокойство ушло в сторону, Паттинсон нашел способ воплотить своего героя в жизнь. Он не импровизировал во время съемок, не изменил ни одну сюжетную линию. Он следовал сценарию и видению Кроненберга.
"Думаю, к Эрику Паркеру невозможно подходить, как к обычному герою, - сказал он. - Что мне понравилось в сценарии изначально - так это его лиричность и какой-то ритм. Обычно при создании фильма ты можешь размыть какие-то сюжетные линии и создать собственные. Но здесь я не хотел менять ни единого слова, даже знаки препитания переставлять не хотел. Так намного проще, словно ты пишешь песню, а не фильм. Это освобождает от обязательств".
Находит ли Паттинсон сходства между ним самым и его героем?
"Думаю, только то, что меня постоянно пытаются убить", - шутит он.
Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт Паттинсон: работа с режиссером "Космополиса" стала "облегчением"
|