Все, кто хоть немного следил за последними событиями, связанными с ребутом "Фантастической четверки”, наверняка задаются одним вопросом: что же собственно пошло не так? Почему большая студия, известный по адаптациям комиксов сценарист и продюсер Саймон Кинберг и в одночасье ставший звездой после "Хроники” режиссер Джошуа Транк не смогли создать новую оригинальную версию популярного комикса, которая бы захватила воображение зрителей всех возрастов? Что ж, ответ следует искать в самом фильме.
"Фантастическая четверка" - это паранормальное явление, а не фильм. Не в том смысле, что он настолько плох, а в том, что призрак его хорошего "я” постоянно витает где-то совсем рядом, то и дело прорываясь на экран на короткие мгновения, но потом вновь испаряясь в никуда. Таким образом, на руках мы имеем две картины. Первая – качественный, научно-фантастический, оригинальный хоррор. Вторая – скучнейший супергероический опус, полный недоработанных эффектов. Легко догадаться какую часть смотреть было интереснее, не правда ли?
Однако не стоит закидывать камнями студию. Пусть Транк и привнес в проект много действительно очень умных, креативных идей, сделать их привлекательными для зрителя у него получается далеко не всегда. Некоторые моменты – да что уж там, порой целые сцены – не просто захватывают, они цепляют, физически и эмоционально. От экрана невозможно отвести взгляд, когда Транк добивается того эффекта, которого он очевидно изначально хотел достичь. А именно этой удивительной смеси ужаса, трагедии, науки и фантастики. В то же время, у него явно не хватает опыта постановщика. Он откровенно портит множество сцен странным выбором ракурсов и дерганным монтажом, в особенности это заметно в экшен сценах.
Да к тому же нет в "Фантастической четверке” толком экшен сцен. Невнятная гонка на автомобилях в начале, короткая схватка в лесу и собственно последняя (сделанная уже самолично Кинбергом) битва с Доктором Думом. И еще один роскошный побег, в котором все как раз встало на свои места. Вот пожалуй и все.
Тут-то кроется главная проблема: фильм скучен. Поскольку это очередная история становления героев, то значит автоматически надо время чтобы всех представить, друг с другом познакомить, обозначить связи, амбиции, надежды, страхи, потом кое-как добраться до суперспособностей, познакомить зрителей с ними, рассказать кому они нравятся, кому не нравятся, кто их как использует и так далее, и тому подобное. Так что собственно злодей появляется только под самый конец коротких ста минут хронометража.
Вот вам и вторая проблема: сценарий. Саймона Кинберга стоило бы изрядно отчитать за то, что он тут натворил. Не только в плане сюжета, потому что то как он "переделал” фильм в последний момент просто не может быть версией лучше, чем та, что была создана Транком. Но еще собственно за написание. Как только актеры открывают рты, уши то и дело норовят закрыться, чтобы только не слышать тех диких, несвязных, штампованных, прямолинейных, пафосных фраз, которые приходится выговаривать замечательно – повторю, замечательно – подобранному составу.
Лучше всех конечно со своей ролью справился Джейми Белл, сыгравший Существо. Он не только заставляет проникнуться персонажем всего за несколько минут, которые он находится на экране в человеческом виде, но потом не менее успешно продолжает притягивать к себе симпатии после обращения в груду камней. Белл - мастер motion capture. Он полностью перевоплощается в персонажа физически - как двигается, как говорит – и эмоционально тоже. В одном пронзительном взгляде его живых глаз можно заметить одновременно столько боли, преданности, смирения, но и протеста, что сердце кровью обливается. К тому же он наверное единственный, кто смог обыграть каждую свою фразу так, чтобы не выглядеть бездумным пнем.
Недалеко отстает от него Тоби Кеббелл. Его доктор Ван Дум тоже получился очень живым, а голос так вообще пробирает насквозь. Дизайн персонажа возможно кому-то покажется гораздо более спорным, но и тот вписался по крайней мере в общую атмосферу: не столько реалистичную, сколько зловещую. Более того, Дума сделали реально могущественным и страшным. Убивает он жертв эффектно и без промедлений. Тем обиднее, что под конец создатели не смогли придумать более насыщенную с ним битву. Та, что добралась до экрана, вышла изрядно короткой, пусть и достаточно изобретательной.
Вообще герои используют свои суперспособности в этом фильме гораздо интереснее, чем в фильмах 2005 и 2007 годов. Майлз Теллер, Кейт Мара и Майкл Б. Джордан успешно отражают на экране как иногда тяжело им эти силы контролировать, сколько концентрации это требует и каким проклятием они порой кажутся. Единственная проблема в том, что командой они кажутся никудышной. Искры вспыхивают разве что между Беллом и Теллером (не романтические естественно), которые получились отличными экранными друзьями.
Обидно то, что отношения между четырьмя главными героями так толком и не раскрыли. Если б в начале не сказали, что персонажи Мары и Джордана по сюжету брат и сестра, додуматься до этого самому было бы невозможно. Тема усыновления промелькнула одной фразой, да так и исчезла с экрана. Вопросы современной науки (например, как далеко ученые готовы пойти ради громких свершений) сверкали наиболее ярко, но четкий итог им тоже никто не поставил. Проблемам эксплуатации талантливых (и могущественных) индивидуумов государством уделили донельзя мало внимания и времени. Трагедия изуродованных суперспособностями героев тоже ни во что не материализовалась. Поэтому фантастические – серьезно, реально отличные – идеи Транка оставляют двойственное впечатление. Как будто ему так и не дали сказать всего, что он хотел, а может у него просто говорить было больше нечего.
Опять же визуально "Фантастическая четверка” мечется между двумя крайностями. С одной стороны, весьма артистичное виденье Транка: мрачное, устрашающее, необычное. С другой: очевидно недоделанные визуальные эффекты, в числе которых просто ужасная левитация Сью Сторм. Музыка наверное самый последовательный элемент новой "Фантастической четверки”, хотя в то же самое время она наименее запоминающийся элемент.
В результате, "Фантастическая четверка” конечно не очень хороший фильм, но потенциал его настолько огромен и богат, что его горькая судьба в бокс-офисе изрядно печалит. Это не просто один из самых необычных и оригинальных взглядов на супергероическую тематику, это, вполне возможно, еще и один из самых революционных фильмов по комиксам со времен "Темного рыцаря”. Его стоит посмотреть хотя бы за ту дерзость, которую проявил Джошуа Транк при адаптации всем знакомых героев. А еще для того, чтобы после выхода из зала задействовать собственное воображение и представить каким шедевром мог бы этот фильм стать.
Автор: OlegD
За информацию спасибо сайту http://www.kinonews.ru.
Рецензия на фильм "Фантастическая четверка". Концепт изрядного потенциала
|