Фильмы про боксеров - ну, вы знаете эти фильмы про боксеров. Они, по большей части, про преодоление обстоятельств, про силу духа и про то, как в конце этот ему такой бац, бац, а тот такой как будто из последних сил тыдыщ, тыдыщ - и чемпионом стал.
В этом плане "Пазманский дьявол", основанный, как водится, на реальных событиях, ничего прорывного в жанр не приносит. Но и на месте не стоит.
Начинается все с фиаско. Главный герой - Винни Пазиенца (или Пациенца) - разгромно проигрывает кому-то там и оказывается на дне, откуда тут же принимается выкарабкиваться. Делает он это вместе с новым тренером, который когда-то готовил самого Железного Майка, а теперь обзавелся пузом и насыщает перегаром свой обшарпанный зал где-то в закоулках американской урбании рубежа 80-х - 90-х. По совету последнего Винни набирает массу и переходит в другую весовую категорию, где становится счастливым обладателем блестящего пояса.
Вышеизложенного уже хватило бы на целый фильм, но для "Пазманского дьявола" хэппи-энд не хэппи-энд, а всего лишь высота, с которой надо опять сигануть вниз, чтобы снова подняться. После триумфа Винни садится в свежекупленную спортивную машину и попадает в страшную аварию. Результат - перелом шейного позвонка и скоропостижное завершение карьеры. Вернее, это врачи так говорят, что не выйти ему больше на ринг. Но кино-то, напомним, про боксеров, а значит - про преодоление обстоятельств, силу духа и далее по списку. Поэтому в голову Винни, по его же настоянию, вбивают гвозди, на которых держится специальная поддерживающая конструкция. И отсюда он уже движется к настоящему хэппи-энду - поединку с Роберто Дюраном.
Бен Янгер, когда-то снявший "Бойлерную" - один из двух фильмов с Вином Дизелем, где Дизель никого не дубасит, концентрируется исключительно на этой двойной синусоиде фатума - падение, взлет, падение и еще раз взлет славного махателя кулаками, - никуда с нее не сворачивая. Вероятно, потому что просто некуда. Ведь Винни Пазиенца - положительный со всех сторон парень: не пьет, не курит, не употребляет, с бандитами не связывается, с семьей ладит. Словом, не Джейк ЛаМотта. Разве что в азартные игры любит иногда поиграть, но и то без фанатизма: продует пару баксов - и баиньки. Видимо, с целью как-то разбавить идиллию, продюсеры натянули на фильм "взрослый" рейтинг - вставили несколько раз в кадр голые женские груди и раскидали крепких словечек (которые до русского дубляжа все равно не дошли). И пусть это не привносит каких-то новых красок в картину, все равно, за первое - большое спасибо.
Что касается остальных персонажей, то весь смысл их существования - беспрестанно твердить: "У тебя ничего не получится". Чтобы Винни на это отвечал: "А вот и получится". Исключение одно, и оно достаточно условное - это верный пузатый тренер в исполнении Аарона Экхарта. По сути, взаимодействует главный герой только с ним, но и это взаимодействие далеко за рамки стандартных отношений наставника и ученика не выходит. Присутствует также некое подобие любовной линии: за Пазиенцей вьется карикатурная меркантильная модель, после аварии она его бросает, но потом находится под стать ему хорошая девушка, которой внимания в сценарии уделяется еще меньше, чем ее предшественнице.
Пожалуй, есть в этом что-то подкупающе простое и бесконечно правильное - не распаляясь на преходящее, наносное, сконцентрироваться лишь на обаянии и несгибаемой воле отдельной личности. И тем "Пазманский дьявол" вполне заслуживает почетного места в пабликах адептов ЗОЖ, в подборках типа "10 мотивирующих фильмов, после которых вы сверкая пятками побежите записываться в качалку".
Текст: Алексей Литовченко
За информацию спасибо сайту https://rg.ru.
Рецензия на фильм «Пазманский дьявол» (Майлз Теллер)
|