Когда спин-офф «Бульварных ужасов» наконец вышел в эфир канала Showtime, поклонники оригинала заметили, как сильно за три года изменились интересы шоураннера обоих проектов Джона Логана. Сценариста стали волновать острые темы вроде социального неравенства, политического популизма и дикой конспирологии. Чтобы поддерживать в зрителях прежний интерес, автор прибегнул к хитрой уловке — сделал проводником в этой закрученной истории трикстера Магду в исполнении блистательной Натали Дормер. Все-таки «Бульварные ужасы» всегда были пристанищем колоритных мистических существ, так что традиция выдержана. К тому же Магда оказалась куда сложнее — мало того что она имеет латиноамериканские корни, так еще и перевоплощается по десять раз за серию.
В интервью Entertainment Weekly звезда «Игры престолов» рассказала, как ей пришлось выкручиваться, чтобы убедительно сыграть четырех абсолютно разных героинь — Магду и три ее воплощения. Вы узнаете, как ей в этом помогали костюмеры и гримеры. Чтобы было нагляднее, смотрите озвученную фичуретку. А также узнайте, почему мистический триллер «Город ангелов» именно сейчас актуален настолько, насколько не был бы, не случись в мире пандемия… В самом начале Магда говорит, что человечество должно стать монстром, коим на самом деле является, и для этого ему нужно лишь разрешение. А потом мы видим, как политики и мировые лидеры реагируют на угрозу вроде пандемии коронавируса… Да уж. Они закрывают границы и обвиняют во всем соседние страны. Наше шоу так своевременно, потому что даже по радио мы слышим, что впервые с окончания Второй мировой войны все наши ценности должны быть забыты и пересмотрены.
Почему Магда, хоть она и злодейка, так хороша в роли проводника этой истории? Джон Логан придумал отличную историческую драму со сверхъестественным элементом и возрастающим напряжением. А Магду он создал как метафору темной стороны человеческой души. Моя героиня — не дьявол во плоти. Она просто отражает характер человека: он всегда выберет более разрушительный и эгоистичный подход к любой проблеме. Мне было любопытно самой провести эксперимент над собой: когда ты попал на тернистый путь, какой выбор сделаешь? Что объединяет нас и когда мы ставим гуманизм выше личной выгоды? Мне выпала технически сложная задача сыграть четыре роли одновременно. Я все время спрашивала себя, как мне разграничить героинь физически и эмоционально? Как мы видим, Магда — трикстер, а это значит, она никогда не является полностью собой. То же самое можно сказать и о людях, на которых она влияет. Как демонесса выбирает, кем ей манипулировать? Джон хотел поэкспериментировать с тем, как далеко может завести человека его эго. Вы заметили, что Магда никогда не манипулирует женщинами? Думаю, Логан понимал, что это пробел, но в нашем распоряжении было всего десять эпизодов на такое количество острых тем. Надеюсь, шоу продлят, и мы сможем рассмотреть влияние Магды на людей под разными углами в последующих сезонах. В первом же вся суть сводится к тому, как долго человек может отрицать очевидное, прикрываясь общим благом. «Хорошие люди совершают ужасные поступки», — вот главный девиз сезона. Это было актуально для 30-х, актуально и сейчас.
Что в роли было самым сложным для вас с актерской точки зрения? Мы довольно быстро придумали концепцию, согласно которой инкарнации Магды — Эльза, Рио и Алекс, будут вести себя как реальные люди. Значит, их предыстории тоже должны были стать реальными. Возьмем Рио — кто-то увидит в ней террористку, другие же — борца за гражданские права. Благодаря Эльзе очень интересно изучить, почему так много людей поддержали Гитлера, когда он только пришел ко власти. Изначально вполне адекватные, они принимали ужасные решения в отношении других этнических групп. Мы с Джоном хотели, чтобы зрители сочувствовали Эльзе, Рио и Алекс, а потому искали в них человечность. Когда я играю Эльзу, я не думаю о том, что она лишь марионетка Магды. Я полностью верю в ее убеждения. Для меня все они такие же настоящие, как обтянутая в кожаное платье демонесса. В создании такого сложного образа мне помог опыт с Маргери Тирелл — она тоже частенько противоречила себе в пределах одной сцены. Как вы готовились к тому, чтобы по команде сыграть любую из четырех героинь? Костюмы помогали. Когда я надевала роскошный брючный костюм Рио, то ощущала себя совершенно по-другому, чем когда играла Алекс в уродливом и неудобном твиде. Все героини по-разному двигаются, так что приходилось немедленно подстраиваться под них пластически. Для каждой я искала собственный голос — акцент и тон. Алекс говорит гортанно, у Рио низкий голос, доносящийся из глубины ее легких, а Эльза разговаривает в нос. Пока я полтора-два часа сидела в кресле гримера и стилиста, настраивала себя на физические перевоплощения. Команда меня активно поддерживала, когда приходилось играть двух героинь за смену и проводить по три часа между съемками у парикмахера и гримера. Это самые основы актерского мастерства. Даже в сценарии у Джона было прописано, что трансформации достигаются не какими-то уловками вроде накладок, а игрой. Каждый актер мечтает получить такую задачу.
Что в образах ваших героинь было прописано в сценарии, а что вы смогли придумать для них самостоятельно? Джон — мастер визуализации. Он любит детали, а потому легко следовать за его видением. Когда я только получила эту работу, отправила ему несколько голосовых сообщений с пробами разных акцентов. Потом мы разрабатывали детали уже в гримерной, примеряя парики и используя разный язык тела. Все, что касалось пластики, пришло в образы персонажей от меня. Но все внешнее — парики, платья, мейкап — четкая картинка Джона. Он обладает мощной созидательной силой. Только взгляните, как роскошен Лос-Анджелес в «Городе ангелов». Будто на малые экраны пришел большой кинематограф. «Бульварные ужасы» — поистине авторский проект Джона Логана.
За информацию благодарим сайт lostfilm.tv
Натали Дормер: «Все мои героини — не просто марионетки Магды»
|