Вскоре после закрытия мистического сериала «Страшные сказки» (Penny Dreadful) его ведущий сценарист Джон Логан решился на создание спин-оффа. Спустя четыре года на канале Showtime вышел пилотный эпизод «Города ангелов». Получилось очень неплохо: мы уже посмотрели три серии, и нам не терпится рассказать о первых впечатлениях. Конечно, без спойлеров.
Действие, как подсказывает название, переносит зрителя из викторианского Лондона в Лос-Анджелес конца 1930-х. По духу «Город ангелов» очень близок к сериалу «11/22/63», хронофантастике об убийстве Кеннеди, а временами — вот уж чего точно не ожидаешь! — напоминает «Декстера». Кроме того, место вышло с очень узнаваемой атмосферой. На улицах беспорядки, но власть имущие вместо того, чтобы уладить проблемы, выстраивают схемы по отмыванию денег. А тут ещё и ритуальное убийство и разворачивающаяся нацистская пропаганда. Добавить латиноамериканские танцы — и «Город грехов» готов!
На сверхъестественное при этом остаётся не так много экранного времени. В центре сюжета — противостояние мексиканского божества Santa Muerte, Святой Смерти, и Магды, её сестры. В то время как первая просто выполняет свою ангельскую работу, отвечая на молитвы, вторая пытается обратить землю в хаос.
Роль Магды досталась Натали Дормер. За три эпизода актриса сменила целых четыре образа, каждый со своим стилем и характером. Она, будто скверна, просачивается сквозь эпизоды и нашептывает жертвам свою волю. Если весь сезон окажется на уровне первых серий, эта роль наверняка станет для Дормер новым карьерным рывком.
Первые эпизоды не открывают много нового, только связывают главные ниточки, обозначенные в трейлерах. Основная линия — полицейское расследование Тьяго Веги (Дэниэл Дзоватто), первого в Лос-Анджелесе детектива-мексиканца, и его напарника Льюиса (Нейтан Лейн). Тьяго только вступил на новую должность, и ему непросто балансировать между семьёй и работой на американскую полицию. На этом построены многие сюжетные повороты. Льюис — его полная противоположность: старый коп многое повидал за время службы, его сложно переубедить или сбить с толку. Вместе они составляют сильный дуэт, который уверенно двигает историю вперёд.
Среди других персонажей тоже встречаются любопытные. Так, сестра Молли (Керри Бише) — почти что голливудская знаменитость: она завоевала славу как проповедница по радио, хоть и вышло это вопреки её желанию. Этот образ навеян историей Эми Сэмпл Макферсон, основательницы Международной церкви четырёхстороннего Евангелия и настоящей медийной звезды.
Ещё один необычный персонаж — Петер Крафт, немецкий переселенец, которому непросто даётся интеграция в новую культуру. Его роль исполняет Рори Киннер, сыгравший чудовище Франкенштейна в оригинальных «Страшных сказках», и пока он единственный, кто напрямую связывает сериалы. В «Городе ангелов» его герой тоже вышел многогранным: с одной стороны, Крафт — примерный семьянин и любитель настольных игр, а с другой — фанатичный нацист, скандирующий лозунги возле городской мэрии. Ею, кстати, заведует очень неприятный тип (Майкл Глэдис): он не скрывает, что готов оставить многих людей без крова, чтобы проложить новый автобан.
Пока что сериал радует актёрской игрой и проработкой персонажей. Ни один герой за три эпизода не кажется плоским, за всеми интересно наблюдать — как и в оригинале.
Отдельно отметим пару эпизодических персонажей. Первый — сын доктора Крофта, сыгранный Джулианом Хиллиардом (его многие помнят как маленького Люка из «Призраков дома на холме»). Вроде бы совсем небольшая роль, но чуть ли не каждая его эмоция — мини-представление!
Второй персонаж появляется буквально на пять минут, и сцена с ним, судя по всему, отсылает к известному американскому ситкому Ларри Дэвида «Умерь свой энтузиазм»: сам актёр, Ричард Кайнд, засветился в том сериале, а в диалоге явно проскальзывает имя его создателя. Показалось? Не думаю!
Операторская работа — на уровне первых трёх сезонов, но выглядит «Город ангелов» совершенно иначе. Клубы, бары, виллы Беверли-Хиллз, широкие пляжи Санта-Моники — очень хочется влезть в экран и позависать в этой обстановке пару деньков. Саундтрек — в духе золотого века Голливуда, а в особенно напряжённые моменты оркестр сменяют переливы мексиканской фолк-музыки. И то, и другое очень сложно, да и бессмысленно сравнивать с оригиналом, — обе вселенные прекрасны по-своему.
Есть только пара проблем. На фоне общей истории нацистская линия пока самая слабая, уж больно она натянутая. А отдельного вопля негодования заслуживает немецкий акцент: поначалу кажется, что герои — французы. Особенно заметно это тому, кто привык к настоящей немецкой речи.
Кроме того, фантастические элементы временами кажутся искусственными: то ангел слишком уж походит на человека, то музыка у спецэффектов слишком «электрическая», то глаза у персонажей словно перекочевали из «Ведьмака»… Но это не мешает просмотру — всё это через пару кадров забывается.
* * * Новый эксперимент Showtime наверняка понравится поклонникам оригинального сериала. «Городу ангелов» очень хочется дать шанс: перед ним, как перед голливудской дивой, очень сложно устоять.
За информацию благодарим сайт Мир фантастики и фэнтези
«Страшные сказки: Город ангелов». Первые впечатления
|