В журнале «Les InRockuptibles» Оливье Ассайас на четырех страницах объяснил, почему фильм «Глаз Идола» был отменен. Статья написана от первого лица, и Оливье рассказывает, как это происходило на самом деле. Его собственными словами, это напоминало «корабль в бушующем океане». Вот основные цитаты из этого интервью.
Почему же был отменен фильм? Как объясняет Оливье, это был очень дорогой фильм, его бюджет составлял $23-25 миллиона. Он говорит о том страхе, который преследовал его с Шарлем Жилибертом, каждое утро на протяжение двух месяцев, когда они открывали свои электронные почты. 14 сентября он находился в Чикаго, работал с Де Ниро над деталями его персонажа. 10 октября он получил письмо от юриста их американского продюсера, который сообщил, что съемки нужно передвинуть на неделю. Оливье кратко объяснил, что подобная задержка была очень дорогостоящей для бюджета фильма. С «кучей юридической ерунды», это письмо объясняло, что проблема была в съемочной команде, во главе с Оливье Ассайасом и Шарлем Жилибертом, так что результатом должно было стать сокращение их гонорара, чтобы уменьшить расходы. У них было шесть часов, чтобы принять эти новые условия, «а без этого производство вообще было бы остановлено, и сотня людей остались бы безработными. Добро пожаловать в мою жизнь осени 2014».
Но конец фильму пришел не в тот день, и даже не 23 октября, когда казалось, что все вернулось на круги своя, а 2 ноября, когда он был официально отменен. Но именно 10 октября, когда он получил то письмо, Оливье понял, что потерял контроль над фильмом, и что «его существование или отмена теперь зависели от финансистов и Лос-Анджелеса, которых мы едва знали, и которым разумный человек никогда бы не доверил свое детище. Вкратце, для нас все было очень плохо».
Для Оливье все было очень понятным, они отложили съемки, поскольку у финансистов больше не было денег, и они не смогли бы начать съемки на следующей неделе. Они отложили съемки на неделю в попытке собрать недостающие средства. И во время последующей недели они надеялись и разочаровывались…
Оливье Ассайасу пришлось притворяться, что все хорошо на протяжение этого времени, на этот раз он сосредоточился на одежде и цвете волос персонажа Роберта Де Ниро. Он говорил о том, что чувствовал себя заложником этой индустрии, которая, впрочем, никогда и не интересовала его. Он наконец-то понял, что все это было, в конечном счете, к добру, так как он вернулся к самому себе и к тому, что всегда знал, ведь его желания «были очень далекими от токсичных страстей, которые разрушали американскую индустрию, денег, власти и порочности, закона и порядка».
В воскресенье, 2 ноября, за 36 часов до начала съемок, финансисты все еще не собрали деньги и производство было остановлено, никакие чеки и зарплаты больше не оплачивались. 3 ноября финансисты выпустили заявление, обвиняя продюсеров, говоря, что они хотели передать фильм другой команде, что было безумием, поскольку эти права им не принадлежали. На следующий день все покинули Торонто, а фильм был отменен.
Где-то месяц Оливье Ассайас «ежедневно получал информацию от финансистов, почти жалкую, они говорили мне, что на этот раз они действительно смогут собрать деньги. Мы говорили о декабре, мы говорили о январе, а вот теперь говорим о марте-апреле…».
Его вывод: «Оглядываясь назад, теперь я вижу, что это было ужасным недоразумением, в лучшем случае интермедией. Возможно, я сниму этот фильм, почему бы нет, и он будет лучше, но уже без каких-либо иллюзий, зная, что он контролируется мною. Ведь весь кинематограф зависит от вдохновения и свободы выбора, в отличие от того, что нынче предлагает нам индустрия Америки. Это единственно верный путь для меня».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Корабль в бушующем океане: Почему не получилось снять «Глаз Идола»
|