При упоминании имени «Белоснежка», у каждого поколения, наверное, возникают свои ассоциации. У меня, например, оно ассоциируется не с милым мюзиклом Уолта Диснея, а с мрачной историей, которую я прочитала в старой книжке сказок братьев Гримм. Уж не знаю чей это был перевод, но, несмотря на почти счастливый конец (если не считать, что злая королева умерла от танцев до изнеможения в железных башмаках), сказка меня здорово напугала.
С возрастом я поняла, что сказки рассказывались для страху, а не для удовольствия. Наверное, в старые, жестокие времена не было иной возможности уберечь любознательных детишек от походов в темный лес за приключениями.
Со временем сказки стали адаптироваться для детей, чтобы не травмировать их нежную психику, хотя «жизнь в темном лесу» мало изменилась. Нынешние дети будут покрепче прежних, смотрят и знают такие вещи, которые мне до сих пор не по желудку. Надо полагать, именно на них и рассчитывался новый фильм «Белоснежка и охотник» — блестящий дебют широкого известного в узких кругах, британского режиссера рекламных роликов Руперта Сандерса.
Руперт Сандерс снимал много рекламы, дорогой рекламы для таких компаний, как Nike, Adidas, etc. Он получал награды за них и заработал репутацию, которая и позволила ему в итоге получить столь дорогостоящий проект у Универсал.
Фильм захватывает внимание зрителя буквально с самых первых кадров — изумительная по красоте сцена с королевой в заснеженном саду. CGI или нет, неважно, главное, что картинка втягивает зрителя и уже не отпускает. История Белоснежки предстает перед нами во всем ужасе событий, происшедших с ней со дня смерти ее отца от руки коварной волшебница, погубившей, как оказалось, не одно королевство до этого. Идеальный выбор актрисы на роль этой злой королевы — Шарлиз Терон. Как эта женщина умеет быть изумительно красивой и столько же изумительно страшной! Кристен Стюарт в роли Белоснежки оказалась вполне достойной своей именитой партнерши по уровню актерской игры. Я, честно говоря, даже не ожидала от нее такой гаммы эмоций.
В картине есть неожиданные повороты, но в целом, конечно, это история победы жизни над смертью. Безусловно, этот фильм относится к разряду блокбастеров, он масштабен, зрелищен и держит зрителя довольно ритмично развивающимся действием. Но от стандартного блокбастера его все-таки отличает более художественный подход к материалу, как мне думается. Здесь экшен не только ради экшен, красивая картинка только ради красоты, есть за всем этим мысль о том, что разрушает наша жизнь и нашу душу. Уж простите мне попытки увидеть больше, чем туда, может быть было вложено, но во мне этот фильм отозвался странной болью за все живое.
Так или иначе, глубокий смысл или просто развлечение — фильм я посмотреть советую. Он просто восхитительно красив (одни костюмы Злой Королевы чего стоят!), в нем есть юмор, достаточно экшен, эмоции и блестящие актерские работы.
К сожалению, Кинопоиск не получил возможности побывать на пресс-джанкете, чтобы задать режиссеру вопросы, интересующие нас и вас, но я была на пресс-дне (лонг лид) с актерами и записала несколько интервью, которые будут опубликованы на первой странице в разделе «Интервью» ближе к выходу фильма в прокат. Руперта Сандерса, увы, не было в тот день.
И в заключение хочется добавить, что дети с определенного возраста (до шестнадцати) на самом деле предпочитают страшные сказки, что бы там ни говорилось об их нежной психике. И в прежние времена и сейчас в «темном лесу» водятся не только волки, и детям нужно о них рассказывать, я полагаю, тут, главное, не переборщить. Сандерсу удалось сохранить баланс. В этом, по-моему, очень большое достоинство фильма.
Автор текста - Наталия Хиггинсон
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Кинопоиск: «Детям до шестнадцати...»
|