В прокате «Звёздные войны: Пробуждение силы» Джей Джея Абрамса. Редакция КиноПоиска говорит о новом эпизоде знаменитой франшизы, без спойлеров.
Мне довелось разговаривать с Дэйзи, Джоном, Оскаром и Лоуренсом Кэзданом, не видя фильма, и сейчас очень обидно, что я не могу лично сказать им, как здорово все получилось! Джей Джей Абрамс поставил зеркало перед оригинальными фильмами, но не кривое, а современное, отразившее все происходившее в трилогии в новом свете. По сути, Абрамс и Кэздан вернули «Звёздным войнам» то, что, как ни странно, убрал напрочь Джордж Лукас своими приквелами: дух приключений.
После образа Дарта Вейдера, ставшего одним из классических кинозлодеев, особенно отрадно видеть героя Адама Драйвера — непростого и очень неоднозначного. Пожалуй, таким должен был быть Анакин Скайуокер. Однако, кто старое помянет, тому глаз вон. С декабря 2015-го мы будем получать по одному фильму франшизы в год. И «Пробуждение силы» задает отличный старт. Кино азартное, но не спешит раскрывать все карты, обещая много интересного впереди. Кино олдскульное, но снято при помощи новейших технологий. Кино с новыми героями, но они очень быстро становятся так же близки, как и старые.
Сила определенно с Джей Джеем. Да пребудет она с остальными фильмами серии!
Татьяна Шорохова
«Звёздные войны: Пробуждение силы» для меня, в первую очередь, ностальгическое кино, позволяющее вернуться на машине времени назад и вспомнить свои впечатления от оригинальной трилогии. В век всепроникающего хромакея и компьютерной графики Абрамсу удалось воссоздать осязаемый, а вовсе не нарисованный предметный мир и тонко переплести современные технологии с рукотворными штуковинами, которые так радовали глаз в первых фильмах.
Начинаешь понимать, почему все разговоры про условный минимум цифровых визуальных эффектов — не просто разговоры, и даже удивляешься, что Лупите Нионго не надели на голову маску из папье-маше, а все-таки облепили ее датчиками для motion capture. Сцены авианалета — абсолютное дежа вю, но плохо ли это?
Мне как зрителю не хватило более яркого образа Первого ордена. Фашистские замашки почти карикатурного героя Донала Глисона проносятся коротеньким эпизодом, за который не успеваешь зацепиться взглядом, а все внимание сконцентрировано на Рей, героине Дейзи Ридли. Еще один отвлекающий фактор — неудачный дубляж, причем именно на Темной стороне. В целом же остается ощущение, что Сила пробуждается, но — здесь не обойтись без тавтологии — не в полную силу. Но и это легко оправдать: должен же быть простор для следующих частей саги.
Дарико Цулая
Я не выросла на «Звёздных войнах» и не ходила на премьеру в костюме штурмовика, хотя пара световых мечей у меня дома есть — их привезла Вика Раевская из Анахайма. Первым эпизодом для меня стал как раз первый эпизод, вышедший в 1999 году, остальные я смотрела как-то хаотично и до сих пор не уверена, что посмотрела все. Но даже не будучи безумным фанатом, я смеялась над всеми шутками, аплодировала появлению старых героев на экране и даже немного всплакнула, когда, скажем так, произошла неприятность.
Тот самый пацан, поклонник саги, который сидит внутри взрослого и временами даже солидного Дж.Дж. Абрамса явно неплохо поработал, продемонстрировав нам любовь режиссера «Звёздным войнам». А еще я, кажется, влюблена в Оскара Айзека и не знаю, что с этим делать. Если же говорить серьезно, то Энтони Дэниелс очень правильно объяснил феномен саги: даже если вы не смотрели ни одного фильма, вы все равно слышали о них, видели Чубакку или R2D2, знаете про джедаев и их мечи. То есть, вы так или иначе являетесь частью этой Вселенной, созданной Джорджем Лукасом.
Вчера видела во дворе двухлетнего малыша с магистром Йодой в руках. Да, он закапывал его в снег, ну и что?
Елизавета Окулова
Джей Джей Абрамс снова сделал это: вернул к жизни еще одну космическую сагу, абсолютно точно уловив дух оригинала и угодив, кажется, и хардкорным фанатам, и новым зрителям. Отдельно стоит отметить трио новых героев — очень живых, смешных, симпатичных, но не лишенных собственных проблем, а поэтому и весьма приземленных.
И хотя картина не лишена недостатков — порой Абрамс теряет чувство меры и перегибает палку с фансервисом и отсылками к «Новой надежде» — ее главная задачи выполнены безукоризненно: погрузить зрителей с головой в новую трилогию и заставить с нетерпением ждать продолжения.
8 Кайло Ренов из 10.
Александр Константинов
Я не фанат серии (хоть и пересматривал все эпизоды раза три, получая дикое удовольствие), но в самые напряженные и эмоциональные моменты фильма все равно брал за руку соседа справа, потому что по-другому тихо выражать эмоции не получалось. Здесь есть все: полное погружение в атмосферу, шикарные космические баталии, отсылки к прошлым частям, — ну просто все, даже придраться не к чему.
Но самое главное из списка «Поблагодарим Абрамса и создателей за...» — это образ Рэй. Популяризация сильных женских персонажей в фильмах последних лет меня очень расстраивает. Все это похоже на какую-то политическую борьбу. Персонажи однобокие, а мелкие детали фильмов словно выдают желание создателей добавить пару сцен с женщинами и плакатами-лозунгами в их руках. В них нет внутреннего баланса, который делал бы героев живее.
Абрамс этот баланс нашел. Рэй шикарна во всех планах. Ее мотивы можно понять, ее прошлое действительно трагично, но сюжет на этом не зацикливается. Не возникает вопросов, почему ее судьба будет именно такой. Атмосфера фильма (и, соответственно, атмосфера вокруг Рэй) не напоминает сценарии репетиции парада победы феминизма третьей волны. Но она и не damsel in distress. Абрамс сумел создать гармоничную героиню, за которой действительно приятно следить и которая вдохновляет зрителя вне зависимости от гендера (хотя я не удивлюсь, если с развитием сюжетной линии этого персонажа появятся и признания в любви от фанатов, и шутки «про идеальную девушку» в социальных сетях).
Я считаю, что это отличный пример (в некотором роде даже эволюция) подобного типа персонажей в фильмах.
Максим Шилохвостов
Тем, кто собирался идти на «Пробуждение силы», заранее осторожно зажмурив один глаз, из восторженного шума в мировых СМИ уже всё самое важное должно быть понятно. Новые «Звёздные войны» как какая-нибудь лего Звезда Смерти собраны из моментов, вызывающих желание радоваться и бить в ладоши (стоило дожить до 2015, чтобы увидеть как колобок BB8 показывает большой палец).
Но отдельно важно во всей этой вакханалии ностальгических чувств, что Абрамс, подойдя к сложной махине «Звёздных войн» с тонко настроенным камертоном (Кэздан в сценаристах, проверенная сюжетная структура Лукаса), взял с собой ещё и калькулятор.
Для фильмов новой трилогии, которыми займутся Райан «Петля времени» Джонсон и Колин «Мир Юрского периода» Треворроу, размечены все важные составляющие и расстановки сил в лагерях. Герои заботливо обрисованы не только внутри Вселенной, но и сообразно их ролям вне экрана (в конце концов, из того же восторженного шума легко понять, чья звезда светит ярче всех). Сняв один фильм, аккуратный конструктор Абрамс сделал всё, что мог и для следующих.
В общем, Сила пребудет с нами ещё долго.
Алексей Серебренников
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
«Пробуждение силы»: Мнение редакции КиноПоиска
|