Сценарист и режиссер Джеймс Грей является одним из лучших невоспетых художников, и его последняя выдающаяся картина «Затерянный город Z» доказывает то, что его имя заслуженно стоит внести в ряды мастеров своего дела.
Одновременно масштабный и задушевный, благодаря широкому ряду глубоких и ярких персонажей, этот фильм - экзистенциальное путешествие в самое сердце желания, опасности, и, в конечном счете, открытия.
Ханнэм демонстрирует лучшую игру в своей карьере в роли полковника Персиваля "Перси" Фосетта, английского исследователя, который посвятил свою жизнь раскрытию тайны древней цивилизации, погребенной в неизведанных глубинах Амазонии. Изначально желание покинуть семейный очаг, оставив на длительное время свою любимую жену Нину (Сиенна Миллер) и малолетнего сына, - это требование почета, который он уже давно заслужил; искупление грехов его семьи. Тем не менее, после первых поисков, Фосетт решает, что разметка карты родных земель больше не является целью его жизни, теперь для него главное - найти давно затерянный город, который он называет «Z» (произносится "Зед"). Это таинственное, мифическое поселение, которое возможно, предшествовало христианской эпохе, а подтвердить факт его существования помогут члены племени, проживающие там гораздо дольше, чем «дикари» - жестокое прозвище, данное им англичанами.
Адаптировав одноименный роман Дэвида Гранна, Грей превратил книжные страницы в восхитительную кинематографическую, захватывающую дух одиссею. На 140-й минуте «Затерянный город Z» целенаправленно и постепенно переходит к драме, и трудно себе представить, что лента испытывает недостаток каких-либо кадров для этого. Его плавное и контролируемое движение, прямо скажем, удивляет сменой в кадре великолепия и душевности, но всегда в первую очередь фокус направлен на центральные объекты. Спокойные панорамные кадры и бескрайне широкие ракурсы съемки действительно подчеркивают колоссальные возможности миссии Фосетта, в то время как, грязные удушающе сжатые крупные планы прекрасно раскрывают все уязвимости ,какие может сулить этот поход. Оптика Грея в сочетании с изысканной операторской работой Дариуса Хонджи помогают перенести зрителя в этот фантастический Новый Свет.
Несмотря на то, что «Затерянный город Z» представляет собой неторопливое приключение, темп ускоряется за счет нескольких безумных сцен, каждая из которых исполнена напряжения и тревоги. Нападение на реке вначале, когда обороняющиеся туземцы мечут копья и стреляют бамбуковыми стрелами, приводит к роковому падению в бурлящую воду ниже, населенную прожорливыми пираньями, жаждущими очередную жертву. В следующий момент Фосетт и его команда в окружении местных жителей, которые оказываются людоедами, и камера парит над почерневшим трупом с вырванными конечностями, обугленным и истлевшим в языках пламени. Возможно, это пейзаж величественный и внушающий благоговение, но здесь опасность на каждом шагу: будь то нападения со стороны коренного населения или многочисленных существ , рыщущих в кустах, или беспощадные болезни и вирусы , витающие в воздухе, в море и на берегу, или невыносимые человеческие условия, ради выживания в которых нужно победить многое: голод, обезвоживание, психологическую слабость.
Имена в актерском составе сплошь громкие. Как упоминалось ранее, это лучшее , что мы когда-либо видели в фильмографии Ханнэма; блестящая игра показана перед премьерой еще одной его главной роли в «Мече короля Артура» Гая Ричи этим летом. Его Фосетт - человек эмоциональной и ситуативной сложности. Он мечтает о «Z» - мечтает открыть эту землю, доказать её историю - и он готов пожертвовать всем , чтобы достичь этого. Мы видим в Фосетте революционера и эгоиста. Он бескорыстен по отношению к амазонскому народу и преданным ему людям, но эгоистичен по отношению к своей жене, и их постоянно растущей семье, так как Нина рождает очередного ребенка после каждого его возвращения домой. Чем больше он отдаляется, тем больше он разрушает взаимоотношения, и уважение своих отпрысков. Ханнэм властвует на экране в этом многослойном и отрезвляющем образе, и пусть работы такого плана и продолжаются дальше. Миллер и Том Холланд тоже отлично справились с более легкими, но , несомненно , убедительными ролями, как и Роберт Паттинсон, который часто затмевает своих партнеров в роли верного спутника и товарища исследователя Фосетта, Генри Костина. Это яркое и сдержанное экранное перевоплощение от молодого актера наполнено мощной и живой энергией, часто прорывающейся в моменты настоящей красоты и, порой, черного юмора.
Столь же впечатляющими, как актеры, являются костюмы и художественное оформление, оба из которых соответствуют обстановке 1910-х годов. Ключевой момент - в котором Фосетт объясняет многим скептикам в Королевском географическом обществе, что в Амазонии есть нечто большее, чем просто джунгли - разворачивается в среде подлинного реализма. Его доказательства человеческого существования и деятельности - остатки битой посуды, сплошь исписанные древними знаками - высмеиваются многими. «Горшки и чашки», - они громко хохочут и веселятся, издеваясь над человеком за трибуной. Отличные диалоги и нарастание напряженности в этой сцене, внимание к конструкции декорации достойно самой высокой оценки. Неподвижность и сдержанность Грея позволяют сцене разворачиваться естественным образом, и, следовательно, мы, как зрители, чувствуем себя частью шумной лекции.
«Затерянный город Z» - блестящее творение от невероятного визионера. Этот обволакивающий, почти осязаемый портрет неутолимой жажды человека является в равной мере захватывающим и искренним; вторя, а иногда и улучшая, великие дела прошлых лет в этом процессе.
Перевод NataLee специально для www.roboshayka.ru
Filmoria: Рецензия на фильм «Затерянный город Z»
|