Некогда успешный хозяин нью-йоркского рекламного агентства, Хауард (Уилл Смит) пережил трагедию, хуже которой не бывает, и ведет себя соответствующе - игнорируя бизнес, не замечая друзей, а в свободное от кручины время собирая (и разваливая) многоступенчатые конструкции из домино. Друзья и коллеги (Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья) все понимают, но личным достатком жертвовать не готовы - нанимая трех актеров (Хелен Миррен, Кира Найтли, Джейк Латимор), чтобы те наглядно доказали клиническую невменяемость Хауарда.
Где-то изумляющую, но чаще невыносимую «Призрачную красоту» стоит увидеть хотя бы затем, чтобы поверить в чудо вполне рождественского толка - в то, что такое кино и впрямь существует. Знакомые с резюме режиссера Фрэнкела («Дьявол носит Prada», «Марли и я») и сценариста Лоба («Притворись моей женой», «Толстяк на ринге») могли заподозрить неладное, но все остальное - от даты премьеры до грандиозного актерского ансамбля - указывало на то, что если это и провал, то хотя бы благородный. Как бы не так.
Даже если не обращать внимания на ее рождественские декорации, так называемая «Призрачная красота» не может не показаться в лучшем случае манипулятивной, а, если называть вещи своими именами, откровенно изуверской. Здесь есть моменты, заставляющие задуматься о том, что, может быть, некоторым фильмам банально вредит интеллектуализация, что их моральный компас сломан по неосторожности, что их прорехи в их сюжетной логике можно заткнуть бумажными носовыми платками.
Но не проходит и минуты, как «Призрачная красота» впадает в очередной смертный грех - то объясняя собственное (претенциозное) название, то заставляя Уилла Смита ревностно наворачивать круги на велосипеде, то еще раз намекая на Большой Секрет, который нас ждет в концовке (столь очевидных сюжетных поворотов принято стыдиться даже в Голливуде). Актерам повезло еще меньше, чем зрителям: если Смит рыдает во имя искусства, то титанические Уинслет и Нортон - скорее от жалости к самим себе.
Хотите вы этого или нет, не пустить нечаянную слезу за просмотром такого фильма более или менее невозможно - кинематографический лук Фрэнкел с Лобом нарезают поминутно. Очень может быть, что намерения создателей «Призрачной красоты» были в целом благими - но это, увы, не отменяет того, куда выстлана придуманная ими дорога. Если совсем вкратце, лучший диагноз «Призрачной красоте» вынес в самом начале фильма один из его горемычных героев: все, что начинается со смерти шестилетнего ребенка, будет казаться неправильным.
За информацию спасибо сайту http://www.elle.ru.
Фильм недели: «Призрачная красота» (Кейт Уинслет)
|