Летом прошлого года, за чашкой чая на двоих в одном из лондонских отелей – потому что, читатели, такой вот у нас рок-н-ролл – мы начали разговор о женщинах и мужчинах, наших сходствах и различиях, что нас объединяет и что разъединяет. Мы говорили о друзьях и семьях, о ситуациях на работе и дома, а также о том, какими лихорадочными и чреватыми стали дебаты на тему гендерного равенства.
Это, конечно же, один из самых серьезных разговоров, которые могут вести женщина и мужчина – ну, ладно, может, и нет, но превосходит старое привычное «ты часто сюда приходишь?» – и в той или иной форме он у нас состоялся, поскольку мы были пещерными женщинами и мужчинами. (Пещерными людьми? Пещерными личностями? Боже, это минное поле, разве не так? Троглодитами?)
На самом деле, возможно, истина заключается в том, что на протяжении тысячелетий женщины пытаются вести этот разговор, а мужчины их игнорируют или возражают им, или предлагают сделанные из лучших побуждений, но, в конечном счете, бесполезные «логические» решения, после чего смываются в паб, оставляя миссис Троглодит заниматься приготовлением еды, уборкой и воспитанием детей. Теперь понимаете, почему она захотела поговорить.
Идея проекта «ОнЗаНее» (HeForShe) – инициатива Эммы в качестве международного Посла доброй воли ООН Женщины, с целью пригласить вас (то есть мужчин) принять участие в борьбе за гендерное равенство. Идея заключается в том, чтобы «Esquire» развлекал и информировал вас, предупреждал об интересных, захватывающих, значимых событиях в культуре. Из которых в последнее время было много касавшихся половой принадлежности и сексуальности, что вряд ли можно не заметить.
На этой первой встрече мы договорились о большом и не согласились на некоторое. Но нам обоим казалось, что, возможно, мы смогли бы кое над чем поработать вместе: специальный раздел «Esquire», посвященный обсуждению того, где мы были в качестве женщины и мужчины, где находимся сейчас и где хотим оказаться. Зачем бы вам беспокоиться, учитывая тот факт, что, ну, понимаете... вы же не женщина? (Если, конечно, это так.)
Для нас обоих ответ на этот вопрос прост.
У вас есть мать? Сестра? Жена? Дочь? Племянница? У вас есть любимая женщина, друзья, коллеги?
Относитесь ли вы к этим людям как к гражданам второго сорта, стоящим ниже вас, менее заслуживающим возможностей, представительства, вознаграждения, уважения? (Если это так, возможно, этот журнал или разговор не для вас.)
Вы знаете, что в настоящее время, верите ли вы в равенство для женщин или нет, его не существует, даже в самых либеральных, прогрессивных государствах, корпорациях и организациях в мире? На работе, дома и на улице женщины, которых вы любите, женщины, с которыми вы живете, женщины с которыми трудитесь, едите, пьете, спите, имеют меньше шансов быть услышанными, менее вероятно, что будут повышены, менее вероятно, что им заплатят наравне с вами. По отношению к ним будет проявлено покровительство, высокомерие и овеществление скорее, чем к вам.
Это не ваша вина. Но это ваша проблема. Все вопросы прав человека – ваша проблема, если вы являетесь человеком. (Вы же человек, правильно?)
Мы все унаследовали ситуацию, в которой женщины – а также представители ЛГБТ, этнические меньшинства, инвалиды, старики, дети – каждый день сталкиваются с дискриминацией. Практически каждый, кто не является трудоспособным, белым, зажиточным гетеросексуальным западным мужчиной – и даже некоторые из них – подвержены той или иной форме дискриминации. Это в худшую сторону воздействует и влияет на все аспекты их жизни.
Вы знаете, чем можете помочь?
Вам не придется отказываться от своей работы, отдать свободу, опустошить свой банковский счет или никогда не смотреть на красивую женщину. Мы никогда не попросим вас не придерживать открытую дверь, не платить за ужин, или забыть, как расстегнуть бюстгальтер. Вы все еще можете смотреть футбол, пить пиво и тратить слишком много денег на тренажерах. Так что: остыньте.
Мы не попросим вас «проверить привилегии» – по крайней мере, не такими словами – и вы даже не должны называть себя феминистами. Рискуя обвинить себя в «предоставлении непрошенных советов», это не о мужчинах, «спасающих» женщин. Женщины – не девицы в беде. Это также не о нас, убеждающих вас, чтобы вы лично жили лучше в мире, где к женщинам и мужчинам относятся одинаково. (Даже если мы так о вас думаем.) Что это значит для вас или для любого из нас – к делу не относится. Речь идет не о корысти.
Мы просим вас думать не о том, что гендерное равенство может сделать для вас, но о том, что вы можете сделать для обеспечения гендерного равенства.
Так что же вы можете сделать?
На самом базовом уровне, вы можете проинформировать себя. Преимущественно, разговаривая с женщинами — особенно с самыми близкими вам — об их опыте дискриминации: передайте наши слова, и им будет, чем поделиться. Как только вы признали проблему, можете, при необходимости, приспособить свое поведение, чтобы ее уменьшить. (В журнале есть больше информации о том, как это сделать: в светских газетных киосках уже доступно в продаже!)
«Esquire», как Вы знаете, мужской журнал, и гордится этим. Но это не клуб мальчиков: в этом журнале женщины всегда играли важные роли, и продолжают это делать. Наш модный директор – женщина. Наш фото-директор – женщина. Наш редактор – женщина. Один из нас – женщина. (Это Эмма, к вашему сведению). Мы нанимаем на работу женщин писателей, дизайнеров, редакторов отделов, фотографов и иллюстраторов. Генеральный директор «Esquire» – женщина. На одном из этапов у нас была женщина редактор, Рози Бойкот.
В Америке «Esquire» уже давно продвигал великих женщин-писателей: Марту Геллхорн, Нору Эфрон, Джоан Дидион, Сьюзан Орлеан. Глория Стейнем получила старт в «Esquire». Симона де Бовуар – Симона де Бовуар! – писала о Брижит Бардо для «Esquire». («Святой бы продать душу дьяволу, чтобы просто посмотреть ее танец...») Журнал всегда был частью этого разговора, и мы видим этот вопрос в подобной традиции.
Перед тем как закончить, вопрос процедурного характера: ни один из нас не вспомнил, кто заплатил за тот первый чайник. Но мы знаем, что определенно не платили сами за себя. Мы могли быть странными, но не настолько же.
Апрельский выпуск журнала «Esquire» появился в пятницу, 4 марта. Перевод выполнен Lelishna специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.