Эпилог.
Вы когда-нибудь испытывали боль? Нет… не физическую… душевную. Это невозможно описать словами, остаётся только терпеть. Терпеть и сгорать заживо.
Люди ошибаются – время бессильно над болью, оно не лечит, время просто помогает смириться, сдаться. Нельзя надеяться на стрелки часов, иначе вы просто утоните. Вы не просто перестанете чувствовать боль, вы вообще перестанете чувствовать.
Эмоции, ощущения… не знаю, зачем они нужны? Ничто в этом мире не сравнится с болью и отчаянием, которые может испытывать человек. Но почему же мы тогда так остервенело цепляемся за способность чувствовать? Потому что кроме тьмы всегда существует и свет. Любовь, тепло, счастье, радость, свобода… неужели этого достаточно для того, чтобы терпеть этот ужас раз за разом, чтобы дышать?! Видимо, достаточно… Да, этого достаточно!
Боль нельзя стереть из памяти, зато можно пережить её, оставив позади, заменить ощущениями, возрождающими в сердце жизнь. Один человек когда-то сказал мне: неважно, сколько раз ты падаешь и спотыкаешься, ты должна подниматься каждый раз, ты должна бороться за себя и свою душу. И я дала ему слово, что всегда буду пытаться встать и никогда не сдамся без боя. Благодаря этому человеку и моему обещанию я всё ещё жива, и я благодарна ему за эту удивительную жизнь.
Теперь я сильная, сильнее, чем когда-либо, и я уверена, что если когда-нибудь снова что-то случится, я поднимусь. Я сделаю это, наплевав на то, как тяжело мне будет. Я сделаю это, потому что мне есть, ради кого жить, есть те, чьи жизни для меня гораздо важнее своей собственной. Теперь я больше не позволю себе падать, нет, никогда.
Годы идут… сколько их уже прошло мимо нас? Не так уж и много, если честно, но достаточно для того, чтобы все мы стали взрослее, мудрее и опытнее, достаточно для того, чтобы немного измениться. Как много вещей произошло… Я помню все их, они прокручиваются у меня перед глазами цельной киноплёнкой, и я улыбаюсь, смотря этот захватывающий фильм. Думаю, это больше всего похоже на романтическую комедию… страшную комедию.
Я вспоминаю своё детство, жаркие солнечные лучи Флориды и море оранжевого цвета, бесконечное небо над густыми белоснежными облаками, суматоху душного города. Я помню занятия в балетной студии, школьные дни… Любящие лица своих родителей, счастливые, улыбающиеся… такие, какими я навсегда их и запомню. Мама и папа, давшие мне жизнь, растившие меня счастливые шестнадцать лет.
Теперь я смогла вспомнить, как частенько ходила в соседский дом, который был прямо напротив нашего. Смогла вспомнить маленькую девочку с большими голубыми глазами и торчащими во все стороны сияющими на солнце рыжими волосами. И мальчика… милого маленького мальчика, в которого я влюбилась ещё тогда, просто детское сознание не смогло этого понять. Зато я прекрасно понимаю всё сейчас.
Я смутно помню тот день. День, который чёрной полосой разделил мою жизнь на «до» и «после». Я до сих пор не могу понять, жалею ли я о том, что моя жизнь сложилась таким образом? Я просто не знаю. В тот день мои родитель умерли. В тот день умерла я… чтобы потом в один прекрасный момент возродиться подобно фениксу. Тогда секунды оказалось вполне достаточно, чтобы вытащить меня из пустоты, отчаяния, боли… меня спасли от смерти. Карлайл, мой второй отец, мой спаситель, поддержавший тот хрупкий огонёк надежды, что тогда зародился во мне. Я всегда буду ему благодарна… как и всем своим близким.
Дальше был яркий водоворот событий, кружащий голову, ослепительный круговорот. Эти родные лица… Карлайл, Эсми – мои родные люди, которые почти смогли заменить мне родителей, которые снова дали мне жизнь. Эммет, который буквально на руках вынес меня из моего же белоснежного кошмара. Розали, ставшая мне замечательной подругой, так же, как и Карли. Элис… моя маленькая неунывающая Элис, солнечная нимфа, окружившая меня светом и теплом. Она вновь сделала окружающие меня предметы и краски яркими. Джаспер, заботливый и внимательный старший брат, который всегда очень тонко мог прочувствовать и понять меня.
Все они, все эти люди… и конечно же Эдвард. Кто же он такой? И всех слов мира не хватит, чтобы описать хотя бы тысячной доли того, кем он является для меня. Люди придумали слово «любовь»… Я люблю Эдварда, люблю больше всех на свете, но неужели одним единственным словом можно выразить ту массу чувств, что я испытываю к нему?! Неужели одно маленькое слово может вмещать в себя столько смысла? Эдвард… мой Эдвард. Эдвард, который всегда рядом, всегда готов помочь и защитить, который всегда помогал мне подняться, который вдохнул в меня жизнь и до сих пор поддерживает её во мне… и я люблю его.
А воспоминания всё крутятся и крутятся… знакомство с Калленами, извечные споры с Элис, осознание чувств к Эдварду и мучения от сомнений о взаимности… наши редкие ссоры… и везение на двери! Наши признания, наш первый поцелуй… Вернувшаяся к ногам чувствительность и огонь, неусмеримый и всепоглощающий огонь надежды! Мои первые шаги, моё выздоровление, ещё одно начало моей жизни, жизни ещё лучшей, чем когда-либо. Я с особым трепетом вспоминаю ту ночь после вечеринки и Меллори, оранжерею, грозу за окном и мягкий свет от камина, нежность, осторожность и безудержную страсть, мою зародившуюся в тот момент ненасытность…
Море радости, света и счастья, яркий калейдоскоп, в центре которого была я.
Но потом в одно мгновение мир снова перевернулся. Я упала. Падала всё глубже в плотную черноту, где не было ничего кроме отчаяния и горя. Я слепла, становилась неспособной видеть яркие краски жизни. Я снова умирала. И что случилось потом? Конечно же то, что не могло не случиться. Меня спасли, и я встала на ноги. Жизнь вернулась. Я смогла найти в себе силы бороться, поверила в то, что смогу победить, и победила! И всё это благодаря моей семье. Особенно Эдварду. Сколько раз я говорила им спасибо, и мне всё равно кажется, что выразить, на сколько я им благодарна, у меня никогда не получится.
А потом перед всеми нами открылось новое яркое будущее. Я была свободна, а мои родные счастливы. По прошествии нескольких лет больше не случалось никаких неприятностей, только лишь стало больше света и тепла. Через два года после окончания школы Элис и Джас поженились. Это не было неожиданностью, ведь эти двое были уже давным-давно помолвлены. Элис была просто потрясающей невестой. Её глаза в тот день… никогда они ещё не были такими счастливыми. Элис в белоснежном платье тогда была похожа на сияющую звезду, я помню, как злилась на себя за то, что не могла сдержать радостных слёз. Они мешали мне смотреть, как моя маленькая Элис буквально плывёт по проходу к алтарю, держа Карлайла под руку. Мистер Каллен в тот день тоже плакал, я помню.
Гораздо большей неожиданностью для нас стала свадьба Эммета и Розали. Вернее, не сама свадьба застала всю семью врасплох, просто всё случилось так… быстро! Эти двое просто сбежали в Вегас и поженились в одной маленькой часовеньке. Правда, на следующей неделе у них всё же состоялась настоящая свадьба. Эл и слушать не хотела никаких возражений на этот счёт, да и Розали хотелось покрасоваться в свадебном платье. Что касается Эммета… думаю, он просто был не против вкусно поесть.
И всё теперь хорошо, всё по-настоящему хорошо, всё просто замечательно и невероятно!
Вы спросите, что же случилось за эти годы со мной и Эдвардом? Что же, я не могу ответить на этот вопрос, не могу оценить того счастья, что мне выпало. Возможно, вы сами всё поймёте, когда увидите своими глазами…
Мои глаза закрыты, но через веки всё равно проступает мягкий свет прожекторов. Я волнуюсь, я всегда волнуюсь, когда они там, по ту сторону толстой портьеры, скрывающей от меня зрительный зал. Предвкушение, сильное нетерпение и… любовь? Да, я чувствую любовь, потому что сейчас в нескольких метрах от меня находится моя семья, и совсем скоро я смогу их увидеть. От этой мысли я снова начинаю волноваться.
Руки сжимаются в кулаки. Я чувствую холод тонких ободков на безымянных пальцах. Один серебряный, тот, который я не снимала никогда с момента, когда Эдвард подарил мне его. Второй ободок золотой. Я вспоминаю, как заботливые мягкие пальцы осторожно надевают его мне, и небольшой камень сияет в свете солнечных лучей. Я открываю глаза, перед моим взглядом начинают расплываться горящие разводы. Ещё пара минут… Я расправляю складки на своей лёгкой воздушной юбке, поправляю короткие рукава, касаюсь изумрудного кулона в форме слезы, что стало уже моим своеобразным ритуалом… Убеждаюсь, что диадема на моей голове крепко прикреплена, пробегаюсь пальцами по туго заплетённой косе.
Я слышу аплодисменты. Музыка начинает играть. Сначала тихо, а потом всё громче и громче… Портьеры медленно раздвигаются, красиво складываясь по обеим сторонам от большой сцены, и теперь я могу видеть их. Зал рукоплещет, и я улыбаюсь, потому что вижу их…
Они улыбаются. У них поразительно похожие улыбки, они заставляют моё сердце замирать, а потом пускаться диким галопом. Их красивые изумрудные глаза блестят и сверкают, вечно бы могла смотреть в эти глаза.
Я смотрю на Эдварда, и все мысли пропадают из головы. Мой любимый, единственный мужчина. Скольким я обязана ему, сколько всего он сделал для меня… от этого моя любовь к нему становится с каждым днём всё сильнее. Я люблю его. И я вижу, вижу в его поразительных глазах ответное чувство.
Перевожу взгляд на соседнее с Эдвардом кресло. Сразу видно, что оно слишком большое для неё, малышка буквально утопает в мягкой бархатной материи. Её длинные каштановые волосы непослушными кудрями раскинулись по спинке, красивое голубое платье мило облегает хрупкую детскую фигурку. Кажется, здесь не обошлось без Элис. Я поднимаю взгляд, находя её лицо. Такое поразительно, такое прекрасное, иногда пугающее меня своей красотой. Смотрю ей в глаза и улыбаюсь только ей.
Вот оно – моё счастье, которого теперь стало ровно в два раза больше. Удивительно. Мне просто не верится, что когда-то смерть я рассматривала как что-то настолько желанное, что мысли о ней просто не отпускали. Да, я всё ещё не могу выбрать между «до» и «после»… и мне кажется, что хорошо, что ничего не зависит от моего выбора. Жизнь мчится только вперёд, унося тебя с собой. Главное - по пути найти своё счастье.
Музыка льётся, охватывает всё огромное пространство, которое я вижу перед собой. Она проникает в меня, сплетается с душой и переполняет сердце до краёв.
Переливающиеся пение рояля, эта музыка для меня. Я знаю, все знают, что это моя музыка. И я начинаю танцевать. Я отдаю себя этой музыке, и я живу, всегда буду жить. Я радуюсь, потому что смогла выдержать и не сдаться. И я точно знаю, что пока бьются сердца моих родных и близких, я буду бороться. Я буду пытаться жить. Я жива и я счастлива.
_____________________________________________________________
Ну вот и всё, теперь я могу сказать, что история реально подошла к концу... неужели это случилось? Подумать только, прошло целых полтора года, и вот он, эпилог. Сколько слов, сколько строчек, сколько мыслей и чувств! Мне просто не верится, что это случилось) Сегодня у меня день рождения, и я подумала, что будет классно, если я смогу закончить этот фанфик сегодня. Теперь каждый свой день рождения я буду вспоминать свой первый серьёзный фанфик)))
Хочу сказать спасибо всем вам, огромное спасибо за то, что читали эту историю, за то, что комментировали главы, голосовали за неё, не забывали и не бросали, ведь автор я, честно говоря, безответственный и ленивый) Спасибо, спасибо за всё!
А теперь... что ж, милости прошу на форум! В последний раз приглашаю вас туда и прошу оставить комментарий. Расскажите, как вам эпилог, попрощайтесь с этой историей) А теперь я прощаюсь с вами, дорогие читатели) Всем до новых встреч, и я надеюсь, что мы с вами ещё увидимся в моих новых историях) Пока!