Глава 21
День пошел своим чередом, как будто ничего и не происходило: учителя проводили уроки, парни выпендривались друг перед другом и девушками, по радио вещали об успехах и новостях. И в жизни Беллы все перемены, судя по всему, закончились, едва-едва начавшись. Школьная элита во главе с Роуз начисто забыла о ее существовании. Ей кивали при встрече, но ни приглашений за столик, ни бесед уже не было. В столовой Белла села за свой привычный столик к Джесс и Анджеле, которая никуда не пропадала, а просто вчера проспала, по ее словам. Джесс искренне обрадовалась подруге, а редакторша не преминула заметить:
- Что, звезды оказались непостоянны? Теперь и мы на что сгодимся? – и демонстративно игнорировала Беллу весь перерыв. Может быть, в другое время девушка и переживала бы, но не сегодня - подобное поведение сейчас всего лишь раздражало. Еще до всех уроков фотоальбом тоже перекочевал к Джесс в сумку. А вот куда он делся в дальнейшем, Белла не знала, но сумка Джесс вновь выглядела абсолютно нормально.
За столиком элиты было тихо, или Белле так только показалось. Эммет держал себя непривычно - не ухаживал демонстративно за Розали и не сыпал шуточками по любому поводу. Он казался сосредоточенным и молчаливым. Джаспер выглядел больным и вел себя так, будто не понимал, где находится. Он чуть не сел мимо стула в столовой и попытался съесть кусок пиццы ложкой. Эммет заботливо опекал его, и даже Эдвард не подтрунивал, а внимательно смотрел на брата уставшими глазами. Все братья Каллены выглядели сегодня неважно.
Анджела доела свой обезжиренный йогурт и, ни с кем не перекинувшись ни единым словом, направилась к выходу. Эрик вскочил за ней следом, и тут Белла не выдержала – дурной характер подруги ее совсем достал, а все события вокруг заставили как-то реагировать на окружающую действительность:
- Тебе не надоело, Эрик? – довольно резко спросила она.
Парень глянул на нее сверху вниз с какой-то непонятной жалостью и неожиданно произнес:
- Дура!
Он убежал вслед за редакторшей, а Белла поймала осуждающий взгляд Джессики и вызывающе спросила:
- Что? Что я такого спросила?
Джо отвернулся куда-то в угол, а Джесс удивленно вскинула брови:
- Ты что, и этого не знаешь? У нее же родители разводятся!
- Да, я что-то такое слышала, - недоуменно ответила Белла, не видя в том особой проблемы.
- Ну да, - подтвердил Джо, всегда заговаривавший, когда этого никто от него не ждал. – И близнецов решили разделить.
Вот тут до Беллы начал доходить весь масштаб трагедии. У Анджелы были трехлетние брат и сестра, с которыми она сидела с момента их рождения. Собственно, вся жизнь подруги делилась на две части – школа и дети. Она их просто обожала и все свободное время уделяла им, читая, играя, занимаясь, часто в ущерб учебе.
- Ее матери предложили работу в Бостоне, - продолжал Джо. – И она решила уехать. Девочку она хочет забрать с собой. Уже несколько заседаний суда было. Что творится у нее дома, даже не представляю.
Все становилось на свои места. И обостряющийся в последние месяцы феминизм Анджелы, ее нервозность, плохая учеба, постоянное сидение в радиорубке. Но почему она ничего никому не сказала? Однако додумать Белле не удалось. К их столику подошел какой-то парень на пару лет младше и неожиданно спросил:
- Ты Свон?
- Чего тебе? – как от надоедливой мухи отмахнулась Белла. Парнишка не обиделся, философски отреагировав на ее грубоватый ответ. Глядя куда-то вдаль, где было что-то достойное его внимания, он просто сказал:
- Тебя к директору.
- Что? – не поняла девушка. Джо привстал со стула, а Джесс застыла с открытым ртом. Парень вздохнул с тоской, вынужденный объяснять такие простые вещи:
- Белла Свон - это ты?
- Да, я, я.
- Тогда тебя вызывают в кабинет директора.
Он развернулся и пошел к выходу. Белла оглянулась на Джо и Джесс.
- Что происходит? – почему-то шепотом спросил Джо.
- Не знаю, - также шепотом ответила Белла.
- Пойдем, мы тебя проводим. - Джесс решительно встала со стула. Неожиданно для всех прозвенел звонок.
- Знаешь, Джесс, я думаю, что Белле стоит пойти одной.
- Почему? Вдруг что-нибудь случится?
- Уже случилось, - сказал Джо, надевая на себя рюкзак. – Директора часа два как нет в школе.
- Постой, тогда кто же меня вызывает? – Белла резко побледнела, и ее руки начали предательски трястись.
- Не пойдешь – не узнаешь. Но сдается мне, что это важно и ничем тебе не грозит.
- Почему ты в этом так уверен?
- Стали бы отправлять гонца в обеденный перерыв, чтобы его все видели, да еще мы знаем, куда ты пошла. Думаю, с тобой кто-то очень хочет побеседовать наедине. У тебя телефон включен?
Белла проверила трубку:
- Да, все в порядке.
- Отлично, я тебя подстрахую. – Джо уселся обратно за стол, вытащив из рюкзака ноут.
- Подожди, а ты что, в курсе, что ли? – удивилась девушка.
- Прости! – Джесс умоляюще сложила руки. - Я не могла ему не рассказать!
Белла обреченно махнула рукой и двинулась вперед по темному коридору. По крайней мере, у нее есть хоть какая-то страховка: ребята знают, куда она пошла, и кто ее вызвал, а еще Джо следит за ней по GPS-навигатору. Успокаивало как-то не очень.
***
До кабинета директора она не дошла. При переходе в административное крыло от главного коридора отходило два небольших отростка-коридорчика: один вел в крошечную радиорубку, откуда сейчас доносились голоса, явно общающиеся на повышенных тонах, а второй - в хозблок с гардеробом для уборщиц и складом. Белла притормозила у радиорубки, пытаясь расслышать, кто и о чем там беседует, уж больно голоса походили на Анджелу и Эрика, вот только никто никогда не слышал, чтобы Эрик так орал. Но ничего понять Белла не успела, поскольку кто-то схватил ее за рукав и почти волоком втащил в коридорчик напротив, в хозблок. Девушка попыталась возмутиться, но крепкая рука зажала ей рот.
«Все, сейчас меня похитят, как Элис», - успела подумать Белла.
- Ну что, будешь молчать? – прямо в ухо просвистел кто-то пронзительным шепотом. Белла судорожно закивала. Рука ослабила захват, и девушка смогла повернуться. Рядом с ней в темноте стоял высокий мужчина, а она почему-то думала, что опять увидит соседку. И тут она разглядела, что это мистер Баннер.
- Как?!
- Тише! – Мужчина втолкнул ее в подсобку, где она запуталась в швабрах, ведрах и чуть не упала. – Запомни, ты меня не видела.
Он выхватил у нее рюкзак и, зажав зубами потайной фонарик, стал рыться в нем, рассматривая содержимое.
- Эй, что такое? - возмутилась громким шепотом Белла. И это был ее любимый учитель?! Тот ничего не ответил, а потом фонарь погас, и девушка услышала:
- Ты ее видела?
- Кого? Элис? Нет! – шаблонность мышления сыграла Белле на руку: ей и в голову не пришло, что школьный учитель может спрашивать о ком-то, кроме своих учеников.
- При чем здесь какая-то Элис? – раздраженно прошипел мистер Баннер.
“А может быть, и совсем он не Баннер”, - подумала Белла.
– Мисс, это, как ее, Джонсон!
- Какая мисс? – не расслышала Белла.
- Соседка ваша! Старушка божий одуванчик!
Видимо сообразив, что подобными расспросами он скорее напугает девушку до смерти, чем добьется ответов, мужчина сделал несколько шумных глубоких вдохов-выдохов и гораздо спокойнее произнес:
- Я работаю на ФБР, могу показать удостоверение, и мне необходима информация о твоей пожилой соседке.
- С ней что-то случилось? – попыталась сыграть дурочку Белла, испугавшись и не понимая, что ей делать дальше. Она внимательно разглядывала удостоверение при свете потайного фонаря и не знала, настоящее оно или поддельное.
- Да ничего с ней не случилось! – вновь сорвался мужчина. – Зато с нами всеми случится полный… если…
Тут Баннер остановился и снова попытался отдышаться. Он нервничал, поскольку что-то явно пошло не так. Что именно - можно было только гадать, а Белла поняла - это ее шанс заинтересовать хоть кого-то информацией о пропавшей девушке. Почему-то все остальное отступило на второй план после визита Джаспера.
- У меня пропала подруга вчера днем. Она подошла к дому мисс Джонсон - хотела оставить ей почту - и пропала.
- Это и есть та самая Элис? – уже более заинтересованно спросил Баннер. - А почту она оставила или пропала вместе с ней?
Что-то щелкнуло в голове у Беллы, какие-то шестеренки пришли в движение, и она на одной интуиции повторила то же самое, что сказала соседке:
- Элис пропала вместе с почтой. Там еще машина стояла, водоснабжение, асфальт долбили. А еще там мужчина курил! – Белла постаралась вспомнить его лицо, почему-то это казалось крайне важным. Но мистер Баннер только отмахнулся. Воспоминание, какой-то диссонанс, ускользнуло.
- Ладно. Попробую что-нибудь узнать. А пакета точно возле дома не было?
- Нет, я не видела, – солгала Белла представителю власти первый раз в жизни, надеясь, что у нее получилось убедительно.
- А не могла соседка сама его забрать?
- Вряд ли, - Белла решила сказать правду частично. - Иначе она не стала бы меня расспрашивать про пакет.
- Когда?! - взревел Баннер и продолжил уже шепотом. – Когда она о нем спрашивала?
- Сегодня ночью. Она как-то попала в мой дом. Вы не знаете, как такое возможно?
- Ей это раз плюнуть, - отмахнулся преподаватель. – Что дальше?
- Ну, она спрашивала про почту, а потом исчезла.
- И все?
- И все, – честным голосом произнесла Белла и добавила: - А у нас Элис пропала. А это правда, что мисс Джонсон работала на ФБР и теперь под охраной как ценный свидетель?
- Хм, не совсем. Вообще-то, она живет здесь под надзором ФБР.
- Так она преступница?! – шепотом пришла в ужас Белла.
- Ну, не совсем. – Мистер Баннер протянул ей рюкзак и выглянул в коридор, чтобы убедиться, не идет ли кто. - Ладно, о том, что видела меня, никому ни слова.
Учитель биологии, или кто он там был на самом деле, вернулся в подсобку и закрыл за собой дверь. «Живет он там, что ли?» – подумала девушка и двинулась по коридору. Около радиорубки она затормозила и прислушалась: за дверью было подозрительно тихо, а потом раздался какой-то странный звук, похожий на всхлип. Белла дернула дверь – заперто, и тогда она громко застучала.
- Анджела! Открой!
Дверь так резко распахнулась, что Белла едва не упала, а в коридор вышел Эрик, загораживая собой проем.
- Привет! Что случилось? – спросил он.
Парень был какой-то всклокоченный и без пиджака. Неожиданно Белла рассмотрела странный рисунок на его белой рубашке – черные потеки и темно-вишневые пятна. Кажется, Анджела пришла сегодня именно с этой помадой? Белла попятилась.
- Ничего, просто я… - Она не знала, что придумать, и выпалила первое, пришедшее в голову: – Я дверью ошиблась.
- Бывает.
Эрик вернулся в рубку и, судя по звуку, запер за собой дверь.
- Все в порядке… - успела услышать начало фразы Белла и постаралась поскорее уйти от опасного места.
Джесс ждала ее на парковке.
- Подвезешь?
- Ты тоже решила не идти на уроки? - Белле было не до учебы. Хотелось пойти домой и хорошенько подумать в тишине и одиночестве.
Джесс усмехнулась:
- Какие уроки? Биологию отменили, Элис пропала. Никто не учит и не учится.
Около дома продолжалось безобразие с участием машины водоснабжения. Почему-то все работники занимались исключительно рытьем ям, достигших уже больше метра в глубину, и мало интересовались трубами. Белла постаралась побыстрее проскочить в дом, но даже она почувствовала взгляды, направленные в ее сторону.
“Меня тоже могут похитить, если заподозрят. Что делать?”
Судя по всему, избранная тактика приносила свои плоды: пока все считали, что почтовый пакет у Элис, Беллу никто не трогал. Что же такое в этом пакете? Почему он так важен? Может, позвонить Джессике? Или не стоит? Вдруг телефон прослушивают? Белла плохо себе представляла принцип работы техники, но на всякий случай не стала никому звонить, а засела у окна и начала смотреть на дом Калленов. В голове было пусто, а сама она чувствовала огромную физическую усталость. Джаспер вышел из дома и, резко хлопнув дверцей автомобиля, куда-то уехал. Эсме появилась следом за ним на крыльце и застыла, а потом Карлайл бережно увел ее в дом.
“Элис пропала. И ее никто официально не ищет”, - дошло до Беллы. Она схватила телефон и, не раздумывая, набрала номер отца.
“Абонент находится вне зоны действия сети”.
А вечером опять появилась соседка.