Глава 9
Автор рекомендует прослушать по время чтения песни: Back Breaker- Hit The Lights,
Hallejuah - Paramore,
Paramore - My Heart.
Белла POV - Розали? – выдохнул Эдвард, разинув рот.
Розали улыбнулась ему и помахала ручкой, не особо заботясь о реакции Эдварда. Меня же переполняли совершенно противоположные чувства. Я была напугана. Эдвард только недавно велел мне собирать свои вещи и выметаться отсюда, а не то он оставит меня без головы - а тут вдруг появляется Розали, сидит у меня на кровати и
машет ручкой.
Эдвард взял себя в руки и посмотрел на Розали с легкой улыбкой на лице, его глаза светились, будто он был доволен, что Розали выбрала именно сегодняшний день для визита. Вероятно, он радовался тому, что теперь у него был разумный повод не разговаривать со мной. Я фыркнула.
- Что ты здесь делаешь? И как ты оказалась в этих покоях с…? – Эдвард умолк. Я почувствовала некоторое разочарование из-за того, что он не назвал моего имени, но я тут же отмела эту мысль в сторону. Эдвард ненавидел меня, и я понимала, что не могу больше задерживаться в этом замке, иначе
принц Эдди исполнит свое обещание.
Конечно же, он добьется своего.
Розали улыбнулась и пустилась в объяснения.
- Что ж, я получила письмо от короля, в котором говорилось, что он хочет, чтобы я нанесла тебе визит через несколько недель, и, конечно же, я была бы рада приехать. Так что когда этим утром я приехала в город, чтобы купить хлеба, я посчитала, что и сегодняшний день как нельзя лучше подойдет для визита.
Розали замолчала, изящно накручивая прядь светлых волос на свой палец. Я все еще прижималась к стене, намереваясь незаметно проскользнуть мимо Эдварда за дверь, пока Розали рассказывала свою историю. Эдвард бы точно ничего не заметил, он бы даже не обратил внимания, если бы я вдруг задрала подол платья и пустилась бы бежать голой по коридору. Я уже слышала рассказ Розали о том, как она попала в замок. Она начала свое повествование с бала в честь восемнадцатилетия принца Эдварда, а там все и закрутилось. Оказалось, что с Эдвардом мы одного возраста. Однако он казался намного старше, такой правильный и консервативный, постоянно чем-то недовольный. Как бы то ни было, Розали была красива – светлые волосы, сияющие глаза, красные губы, очерченные скулы, нарядное платье – вот и все характеристики, которые только и может молодой принц желать видеть в своей будущей спутнице жизни. Ирландский принц Бенджамин недавно женился на женщине с теми же параметрами.
На самом деле, Розали не так долго находилась у меня в комнате, мы просто разговаривали. Розали была доброй, но она отличалась от остальных, я заметила это за то время, что она провела здесь. У меня не возникло с ней совершенно никаких проблем, потому что я тоже не особо походила на обычную девушку, я знала это и гордилась. Во Франции именно этим я и славилась. Я довольно легко заводила друзей, так как обычно была дружелюбной, но в разговоре с Розали вся моя общительность куда-то затерялась. Хотя, возможно, всему было лишь одно объяснение – все мои мысли только и касались Эдварда.
Действительно ли он собирается выставить меня из замка? Как он мог подумать, что я шпионка? Пока я раздумывала над этим, Розали продолжала свой рассказ.
- И когда я приехала, меня впустил швейцар. Я спросила, свободен ли ты, и он сказал, что не знает, в замке ли ты сейчас или нет. Меня попросили подождать в приемной гостиной тебя или королеву, но потом туда забрела Изабелла.
Розали прекратила посмеиваться и посмотрела на меня. Услышав свое имя, я прекратила свои размышления и вежливо улыбнулась Розали. Она с воодушевлением продолжила.
- Она спросила меня, не видела ли я, куда ты пошел, а я сказала ей, что не знаю, ведь я только недавно пришла. Мы некоторое время разговаривали с Беллой в гостиной, прежде чем решили подняться наверх. Мы зашли прямо в эту комнату и просто болтали, пока ты не встрял в наш разговор, Эдвард.
Эдвард снова рассмеялся, запустив руку в волосы. Мне показалось, или это необычная характерная черта принца Эдварда?
Оценив расстояние до двери, я решила, что все же нахожусь достаточно далеко от рук Эдварда – на случай, если он решит резко потянуться и придушить меня. Я ни капельки не сомневалась в Эдварде, хотя надеялась, что он не рискнет сделать что-то подозрительное прямо перед Розали.
Я понимала, что Розали могла рассказывать эту историю часами, лишь было бы желание, но она сократила свой рассказ до минимума, за что я была ей весьма благодарна. Эдвард же не отрывал от нее глаз, однако он уже не улыбался. Его рот был сжат в жесткую линию.
Мне было интересно, о чем же он думал. Может, он уже пересмотрел свои взгляды на мой счет? Но мне не хотелось давать себе ложную надежду. Он практически уже представлял себя с короной на голове рядом с Розали, возвышаясь над всем миром. Он будет королем, она – королевой, они будут править солнцем и луной, считая себя центром Вселенной.
У меня перед глазами ясно предстала эта картина.
Черноволосый слуга с елейным выражением на лице просунул голову в приотворенную дверь, расположившись между Эдвардом и косяком. А ухмылялся он так, словно только что выиграл приз в лотерее.
-Принц Эдвард, ужин подан в обеденном зале! Как вы и просили, сэр!
Эдвард оторвал взгляд от Розали и коротко кивнул слуге.
- Спасибо, Эрик. Мы скоро спустимся.
- Отлично, Эд! – взволнованно прощебетал слуга. Эдвард бросил на него сердитый взгляд, и тот испарился в коридоре. Я плотно сжала губы, стараясь сдержать смех, увидев выражение лица Эдварда. Было ясно как божий день, что для этого слуги это обычное поведение.
Эдвард продолжал стоять, думая о чем-то своем. Мы с Розали с неловкостью посмотрели на него, друг на друга, потом уставились в пол, не зная, что делать. Эдвард словно напряг все свои умственные способности, раздумывая над каким-то особенно сложным вопросом. Я снова прокрутила эту мысль у себя в голове и тихо рассмеялась.
Розали взглянула на меня и склонила голову набок. Она напомнила мне потерянного щенка. От этого мне стало еще смешнее, и я захихикала. Погрузившись в свои мысли, Эдвард совершенно не обращал на меня никакого внимания.
Я вспомнила, как так вообще получилось, что я сейчас нахожусь здесь. Я сбежала от принца Джейкоба, если кто-то в своем уме вообще смог бы назвать этого грубияна принцем. Я прокатилась на лодке со странным и немного жутковатым стариком по имени Корин. Я налетела на «боже-какое-совершенство» белого коня Эдварда. Я запуталась в балдахине, а теперь пытаюсь сдержать смех.
- Изабелла, - ледяным тоном промолвил Эдвард. – Не могла бы ты контролировать свое умопомешательство хоть немного,
пожалуйста?
Я резко перестала смеяться и взглянула на него. Он больше не выглядел задумчивым. Его взгляд, лишенный всякого выражения, был устремлен на меня, а на лице так и было написано, что он считает меня чем-то противным.
Я вскинула брови, вызывающе взглянув на него.
- Возможно.
Он нахмурился. Я улыбнулась, понимая, что уже доконала его. Мне не хотелось покидать этот замок. Я здесь пробыла всего один день, но уже так весело провела свое время.
- Розали, ты не хочешь присоединиться к нам с Изабеллой за сегодняшним ужином? – спросил Эдвард, его голос так и источал шарм и обаяние. Меня поражало, как он может так резко меняться.
- О, я не уверена, что смогу… - еле слышно ответила Розали. – Я приношу свои извинения, Эдвард, правда, мне очень жаль. Было бы замечательно поужинать с тобой и Беллой, но уже поздно, и матушка, должно быть, волнуется, где я попадаю.
Лицо Эдварда дрогнуло.
- Все в порядке. Пожалуйста, возвращайся скорее, Розали.
Розали рассмеялась.
- Конечно же, я загляну, как только смогу, Эдвард. - Она встала с кровати, сверкая идеальной улыбкой. Пританцовывая, она приблизилась ко мне. Грациозность ее движений лишила меня прежней решимости.
- Честное слово, мне было безмерно приятно познакомиться с тобой, Белла.
Она заключила меня в свои объятия, я неловко приобняла ее в ответ.
- Знаешь, ты напоминаешь мне принцессу Франции Изабеллу. Я много слышала о ней, – улыбаясь, прощебетала Розали.
Я знала, что она лишь хотела сделать комплимент. Ведь Розали Хейл могла просто предположить, кто я такая. Это невозможно. Для нее тот факт, что у нас одинаковые имена, был лишь совпадением. Она не заметила во мне ничего необычного, так что я могла особо не переживать на ее счет. Эдвард. Вот из-за кого я действительно беспокоилась. Я мельком взглянула на него. Он с интересом смотрел на меня, прищурив глаза, словно пытаясь разрешить сложную проблему у себя в голове.
- Мне говорили, - пробормотала я. Затем я нервно рассмеялась, пытаясь расслабиться, чтобы не навлекать еще больше подозрений.
Вероятно, Розали не знала, как выглядит принцесса Франции Изабелла. Мои изображения на бумаге были не очень хорошего качества, а на всех картинах я почему-то выходила большой и страшной. Точно как и изображения принца Эдварда Мейсона, они не показывали настоящего человека. Я мысленно сделала себе заметку расписать Эдварда во всех деталях Элис и Сэм.
Роуз радостно улыбалась, Эдвард взял ее за руку и вежливо поцеловал ее ладонь. Я не видела в этом жесте ничего, кроме вежливых манер. Он не смотрел на нее и совершенно не выглядел расстроенным ее уходом. Он лишь казался очень задумчивым, и мне оставалось только надеяться, что он не думает обо мне и принцессе Изабелле.
Когда Розали удалилась, Эдвард тихим голосом пригласил меня на ужин. Он провел меня в обеденный зал - большое помещение, оформленное в темно-алых тонах. В зале господствовал громадной стол из красного дерева и сверкающая люстра. Больше никого не было. Только Эдвард и я. Где-то в глубине сознания я переживала - где же Элизабет? - но больше всего меня волновал вопрос, что собирался сказать мне Эдвард.
На моей тарелке уже лежала еда: кусок жареного мяса, запеченный чернослив, бобы, рис, пшеничный хлеб. Рядом стояло блюдо с теплым рагу. Я и не думала, что меня ждет такой прием, ведь Эдвард считал, что я этого не заслуживаю.
Я испытывала благоговейный страх, ожидая, когда Эдвард заговорит. Что он сначала скажет? Когда меня вышвырнут отсюда? Что он думал о происшествии с принцессой Франции? До сих пор ли он уверен, что я шпионка? В чем суть его чертовых резких перемен настроения?
Но Эдвард не вымолвил ни слова, и долгое время мы ужинали в тишине. Тишина была для меня еще громче шума, она звенела в ушах, давила на меня, заставляя голову проясниться, вызывая круговорот воспоминаний. Я не хотела ничего вспоминать. Я не хотела возвращаться к тому, что случилось в Бельгии у Блэков. Я не хотела, чтобы мне что-то напоминало о том, как сильно я скучала по Элис, Сэм и Лее. Я не хотела думать о Чарли и Рене, об Эммете, с которым я так и не попрощалась. Мы мало разговаривали с Эмметом, потому что он постоянно был очень занят. Я чувствовала вину за то, что закатывала глаза и строила рожицы матери. Я не хотела думать о том, как по моим щекам текли слезы после того, как Джейкоб ударил меня.
Я не любила тишину, но сама начинать разговор не желала, мне хотелось оставить это за Эдвардом.
Так и стояла тишина.
- Белла, я… - начал Эдвард, но замолчал. – Белла, я хочу, чтобы ты покинула этот замок. Ты не принадлежишь этому месту, и ты нарушила весь привычный порядок вещей. – Я прекратила есть, отложила серебряные приборы и уставилась в свою тарелку. – Хоть я и не знаю, что о тебе и думать, не знаю, кто ты такая, я хочу, чтобы ты осталась в этом замке как можно дольше.
Мои глаза засверкали, я подняла взгляд.
- Что? – выдохнула я. Неужели я правильно расслышала?
- Я хочу, чтобы ты… - Эдварду не дали договорить.
- Ах! – В это момент Элизабет стремительно залетела в зал, в левой руке у нее была стопка пергаментов.
Лицо Эдварда выражало полную невозмутимость.
- Что это, матушка?
- Журнал, который только-только вышел, - проворчала Элизабет. Я бы рассмеялась, если бы не была озадачена словами Эдварда. Он хотел, чтобы я осталась? Он был так сбит с толку. Почему он просто не мог быть собой и не примерять разные маски?
- Ежемесячный журнал? – с любопытством обратился Эдвард к своей матери.
Конечно же. Во Франции я каждый месяц получала выпуск журнала. Это был сборник рассказов о происшествиях во всей Западной Европе.
- Да, правильно, - сказала Элизабет. – И в этом выпуске итоги голосования за замок. Ты же знаешь, то самое, в котором простолюдины присылают по почте голоса за тот замок, который кажется им самым красивым. И попробуй угадать, какой замок снова одержал победу, опередив нас?
Уголки рта Эдварда дрогнули, словно его повеселило высказывания его матери.
- Франция?
- Франция! – воскликнула Элизабет. – Этот их чертов белый замок прекрасен, и они знают это!
Я ничего не могла поделать – смешок сорвался с моих губ.
- Да-да,
забавно, не так ли, Белла? – выкрикнула Элизабет. Я тут же сделала невинное выражение лица, с ангельским видом улыбнулась, как я привыкла делать дома во Франции.
Мой замок, спроектированный еще королевой Ли Второй, был великолепен. Архитектура поражала, а ведь я жила там всю свою жизнь. Сады, окружающие замок, были известны всему миру.
Как и я. Мисс Изабелла Свон, красавица-принцесса Франции, любящая забавы. Дочь короля Чарли Свона и королевы Рене, сестра наследника Эммета Свона… Которая должна была выйти замуж за принца Бельгии Джейкоба Блэка, признанная одной из самых уважаемых принцесс во всей истории… Я слышала все это и раньше. Так что они говорят теперь?
Я взглянула на Эдварда. Он смотрел на меня, изучая мое лицо. Меня сразу же охватил страх, что он мог что-то разглядеть на нем и прийти к нужным выводам. Он снова сосредоточенно сощурился. Понял ли он, что я не простолюдинка, за которую себя выдаю? Была ли я в его глазах еще шпионкой? Или нет? Я не знала, но понимала, что, вероятно, этого никогда и не узнаю.
По крайней мере, мне было позволено остаться здесь на несколько ночей. Я не была готова возвращаться, меня до сих пор терзал вопрос, как мне добраться до дома, и что случится, когда я вернусь.
Драгоценные мои!
Итак, вот и незваная гостья в лице Розали. Не ожидали? А Эдвард и вовсе что-то задумал. Спасибо за ваши комментарии на
форуме! Жду вас снова