Мое горло словно сдавило стальными тисками, мертвый холод которых не позволял мне сделать полноценный вдох или произнести хотя бы звук. Я молча слушала прерывистое дыхание Джейкоба, все еще не зная, как поступить: то ли зашвырнуть окаянный телефон куда подальше и бежать в ванную за Меллори, то ли сдержаться и выслушать своего бывшего возлюбленного.
- Белла, - опять подал тот голос. Внутри меня все съежилось от боли, сквозившей в его голосе: – Послушай, это очень опасная игра. Куда бы вы не попытались скрыться, вас везде ждет ловушка, Белла… Бросай Меллори пока не поздно и беги! Беги без оглядки! Милая, если ты немедленно выйдешь из мотеля и уедешь из города, тебе ничего не будет, я об этом позабочусь…
- Откуда ты знаешь, что мы в мотеле?! – похолодела я, дико вращая глазами. Должно быть, подлый и подкупный паренек на ресепшене позвонил в полицию и сообщил о двух подозрительных персонах, попросивших сдать им номер без документов.
- Беллз, я многое знаю и, к сожалению, не только я. Через пару часов к вам нагрянет вооруженный наряд ФБР, – с неподдельной мукой в голосе сообщил Джейк. – Белла, будь умницей! Бросай Меллори, телефон и уходи. Больше предупреждать они не будут…
- То есть все это время они просто предупреждали нас?! А теперь придут, чтобы убить?! – выдавила из себя я и тут же, испугавшись собственных слов, вскочила с кровати так, будто меня ударили по спине раскаленной кочергой.
- Ты не имеешь к этому никакого отношения, ты просто оказалась не в том месте и не в то время, – продолжал уговаривать меня Джейк.
Я застыла посреди комнаты, словно мои ноги намертво приросли к полу, однако шестеренки в моей голове закрутились с удвоенной силой, лихорадочно ища выход из сложившейся ситуации. Животный страх сковал тело и прошелся своими гадкими липкими щупальцами по затылку, посылая холод вдоль позвоночника, словно электрический разряд.
В конце концов, я действительно не имею к этому никакого отношения! Это не мое – бегать по мотелям и прыгать с крыш с пистолетом наперевес!
- Белла, прошу, будь благоразумной, - снова горячо зашептал Джейкоб, возвращая меня в реальность. – Это моя первая и последняя возможность предупредить тебя.
Одеревеневшими от страха пальцами я торопливо нажала кнопку «отбой» и, задержав свой взгляд на входной двери, все же решилась.
Быстро схватив свои вещи и еще не успевшие высохнуть ботинки из дешевого заменителя кожи, я забрала с тумбочки пистолет и, тихонько прокравшись к выходу, взялась за обшарпанную ручку, намереваясь раз и навсегда покинуть этот дешевый мотель, как и советовал мне Джейкоб.
Мое дыхание участилось, руки вспотели, а ноющий голос ядовитого стыда заставил меня нерешительно замереть на пороге, прислонившись лбом к прохладной двери.
И все же я слишком хорошо понимала, что если не уйду прямо сейчас, то увязну в этой истории по самые уши и, возможно, закончу свою жизнь в каком-нибудь захолустье, нервно вздрагивая о каждого шороха.
«Если буду жива!» - промелькнула в голове шальная мысль, заставляя меня молниеносно выскочить из номера, ударив дверью об стену.
Я бежала по длинному немытому больше полугода, плохо освещенному коридору, нелепо размахивая пистолетом и тяжелыми от влаги ботинками. Стараясь не сбавлять ходу, я едва вписывалась в повороты, которые неожиданным образом возникали на моем пути. И только наткнувшись на совершенно ошалелый взгляд парня с ресепшена, я словно очнулась от мрачного наваждения, целиком поглотившего меня из-за тревожного звонка Джейка.
- Эм… - протянула я, прижимая к себе свои скромные пожитки и попятившись к стене. – Как насчет прачечной? – Я красноречиво потрясла перед собой вещами, а заодно и пистолетом, из-за чего парень выпучил глаза еще больше, едва не рухнув в обморок прямо под стойку.
- Ближайшая прачечная через квартал, – заикаясь и медленно растягивая каждое слово, побелевшими от страха губами прошептал он и поднял руки вверх.
- О… Пожалуй, схожу завтра, сегодня уже поздновато, - понимающе кивнула я, бросив многозначительный взгляд на часы, висевшие на стене, и, широко улыбнувшись, словно невзначай, добавила: - Руки можете опустить.
- Хорошо, – пробормотал работник мотеля, в оцепенении опускаясь на стул с все еще поднятыми над головой руками.
Продолжая нелепо улыбаться, я завернула за угол и кинулась бежать в обратную сторону, громко шлепая босыми ногами по пыльному ковру болотного цвета.
Добежав до нашего номера, я, сгорая от стыда из-за своего импульсивного и необдуманного поступка, принялась нерешительно топтаться под дверью, пытаясь придумать ответ вменяемого человека на вполне разумный вопрос Меллори о том, куда я ходила. По босым ногам неприятно веяло холодом, проникающим в щели оконных рам, давно требующих замены. Звенящая тишина, точно вырезанная из звуковой дорожки фильма ужасов, нависла над моей головой безжалостной гильотиной, заставляя думать все усерднее. Внезапно дверь нашего номера распахнулась, и мистер Меллори, вопросительно выгнув бровь, уставился на меня непонимающим взглядом своих зеленых глаз.
- Джейкоб нашел нас, – выдала я, пытаясь замять ситуацию с позорным побегом. Я решительно отодвинула его и вошла в номер, раскладывая свои вещи обратно по местам с самым деловым видом, на который была способна. – Не понимаю, как ему это удалось?
Я искренне надеялась, что под маской деловитости, мой спутник не увидит растерянности и смятения, бурлящих внутри меня. Казалось, что мой мозг подает сигналы, искаженные панической атакой и сменяемые один на другой со скоростью ультразвука. Я была раздавлена и абсолютно потеряна в стенах этого обветшалого, низкопробного отеля, расположенного на краю света. А край света, в свою очередь, находился именно здесь, в Нью-Йорке – самом большом и самом плотоядном городе, который с аппетитом пожирал своими огнями таких нелепых неудачников как я.
- Откуда у тебя этот телефон? – наблюдая за моими торопливыми движениями, внезапно спросил мужчина. Похоже он сделал вид, что не заметил моего постыдного порыва удрать отсюда.
- Я разбила свой, и мне подарил его… - я замолчала на полуслове, ясно осознав всю свою беспросветную глупость и наивность. – Этот гад установил в телефон жучок!
- Кто бы сомневался… - вздохнул Меллори и, вырвав девайс у меня из рук, с чувством приложил его об стену. Маленькие кусочки пластика с жалобным звуком посыпались на выцветший линолеум, сверкнув на прощание в тусклом свете лампы.
- Эй! – негодующе воскликнула я, покосившись на останки телефона. - Может быть, я сама хотела это сделать! Все-таки телефон был мой!
- Прости, что лишил тебя такого удовольствия. Можешь добить его своими очаровательными ботинками, - усмехнулся он, взглянув на мою обувь, мало подходившую молодой девушке вроде меня. – Нам нужно срочно уходить, не думаю, что наши любители пострелять будут ждать от нас радушного приглашения, чтобы заглянуть на огонек.
Не говоря больше ни слова, Меллори направился к батарее, где сушились его вещи.
- Мне последние сутки только и кажется, что мы «срочно уходим», – пробубнила я, натягивая все еще влажные и рваные джинсы. После стольких лет, которые я просидела под родительским крылом, гонка на выживание, участниками которой мы стали против своей воли, отбирала остатки душевного равновесия.
Внезапно мой спутник напрягся и застыл, как будто его заколдовала злая фея из мультика, который я недавно смотрела в доме Лорен. Его остекленевшие глаза взирали куда-то поверх меня, в пустоту, а между бровей пролегла складка, свидетельствующая о крайней степени беспокойства и судорожном мыслительном процессе.
- Ее зовут Элис, - прошептал он.
- Кого? – я опешила и смутилась одновременно, пытаясь сообразить, откуда мистер Меллори может знать, как зовут мою несуществующую подругу.
- Девушка. Маленького роста, с темными, коротко стриженными волосами. У нее на пальце кольцо, – стал путано объяснять он. На его лбу проступила испарина, а руки сжались в кулаки. – Я обедал с ней.
- Обедал?!
- До аварии... – опустившись на пол, мужчина обхватил себя руками и принялся медленно раскачиваться взад-вперед. – Голова сейчас лопнет.
Я тут же присела рядом с ним и попыталась оторвать его руки от головы. Меллори тяжело дышал, шумно хватая ртом воздух и пытаясь овладеть с собой. Проступающие на лбу голубоватые вены вздулись, словно давление в его черепе достигло максимальной отметки, и он может действительно взорваться от посетивших его ощущений.
- Возьми себя в руки, - монотонно поглаживая мужчину по спине, я уложила его голову себе на плечо. – Это сейчас пройдет. Это просто реакция твоего мозга на возвращение памяти.
- Откуда я ее знаю?! – шептал он, жмурясь. Я предполагала, что в этот момент перед мысленным взором Меллори мелькали бессвязные картинки прошлого, которые приводили его сознание в состояние взрывной волны, разрушающей связь с реальностью и отнимающей все силы.
- Перестань пытаться вспомнить! Ты сейчас вырубишься! – взмолилась я, понимая, что сейчас самое неподходящее время для нахлынувших на моего спутника воспоминаний. В моей голове тут же пронеслись живописные картинки, как я тяну на себе бессознательное тело своего напарника по несчастью, и, отстреливаясь от сотрудников ФБР, перепрыгиваю через забор, острыми клыками ограждающий территорию мотеля.
Неожиданно мужчина затих. Я решила, что он все же провалился в беспамятство, и тут же почувствовала, как мощная волна ужаса начала накатывать на меня своим мерзким холодом, как вдруг, к своему неописуемому облегчению, услышала его тихий голос, полный иронии:
- Я как будто школьница, перебравшая на выпускном, – мистер Меллори сдавленно засмеялся, приводя меня в замешательство.
- Чего?! – опешила я, отстраняясь от него.
- Ну, знаешь, - зеленоглазый собеседник саркастично усмехнулся, вытирая рукой выступивший на лбу пот, - та, которая пытается вспомнить свой адрес с перепоя.
Его дыхание все еще было прерывистым, в целом же он выглядел вполне спокойным, чего нельзя было сказать обо мне.
- Такое чувство, будто тебя накрывает чертовой лавиной, и ты ничего не можешь поделать с бессвязным потоком воспоминаний, отделить их друг от друга или выстроить гребаную логическую цепочку, - продолжал делиться своими ощущениями Меллори.
- Ты хочешь вспомнить все и сразу, но так не бывает. Ты неизвестно сколько пробыл под действием тяжелого транквилизатора, а потом вскочил и ринулся сигать с крыш, – я кивнула головой наверх, подсказывая несчастному, где находится покрытие из черепицы. – Это вообще необъяснимый медицинский нонсенс.
- Бывало и хуже, – с уверенностью заявил он и, поднявшись на ноги, устремился к впопыхах брошенным вещам.
- Правда? – с любопытством спросила я.
- Есть такое ощущение, - кивнул Меллори.
Следующие полчаса мы собирались в полной тишине. Она была несколько тревожной и обволакивала нас своим густым, как карамель, звучанием, не давая расслабиться ни на минуту.
Когда наше скромное имущество было полностью упаковано, а влажные вещи высохли, мы двинулись к выходу. Я напоследок с остервенением потопталась на остатках золотистого телефона, который подарил мне мой ухажер, чем вызвала недоумевающий взгляд Меллори.
И вот мы снова двигались вперед. Снег мягко скрипел под ногами от навалившегося на него всей силой ночного мороза. Большие снежные валуны, между которых, словно пики, торчали голые сосны, поблескивали в свете восходящего солнца миллионами цветов. Картина была бы действительно завораживающей, если бы мы были на неспешной прогулке в теплых фирменных куртках известной компании Columbia.
Самая длинная ночь в моей жизни подходила к концу, оставляя за собой жутковатый осадок в виде разодранных коленей и дрожащих рук, которые невозможно было привести в порядок и заставить повиноваться. Эфемерная надежда решить ситуацию мирным путем, которая маячила на горизонте, растаяла с первыми лучами декабрьского солнца. Оно, словно декоративная игрушка, свисающая с потолка, светило ярким светом, но не давало совершенно никакого тепла. Холодная погода ни на шаг не отступала от своей миссии, украшая инеем блеклые ветки непокрытых листьями деревьев.
Мы двигались обратно в город дорогами, скрытыми от постороннего взгляда старыми домиками и автозаправками. Ноги в непредназначенной для долгих прогулок обуви тонули в пушистых сугробах, а казавшееся теплым в номере пончо, сделанное из шерстяных одеял, насквозь пропиталось морозным воздухом.
- Если я не умру от пули, то обязательно паду замертво от переохлаждения или воспаления легких, – бубнила я, стараясь ступать на следы своего провожатого, чтобы по уши не провалиться в сугроб. По его спине было трудно понять, что за мысли его терзают, но на мои жалобы он не обращал совершенно никакого внимания.
– Говорю, замерзла я до чертиков! – воскликнула я уже гораздо громче и более угрожающе.
- Сейчас отдам тебе свою куртку, – мрачно и неразборчиво отозвалась спина впереди идущего.
- Какую куртку? – удивленно моргнула я.
- Вот именно, что никакую, Белла! – фыркнул Меллори, продолжая идти вперед.
Я хотела обидеться, но посчитала это напрасной тратой энергии и, тяжело вздохнув, поплелась дальше, набирая полные ботинки снега.
Дорогу к нашему светлому, - ну, или не очень светлому, - будущему знал только он. Построение маршрута психически неустойчивым больным с амнезией вошло бы в топ десять «Никогда не…» учебника по выживанию, но единственное, что мне оставалось, – положиться на буквально сверхъестественное чутье мужчины, идущего впереди меня.
Иногда у меня складывалось впечатление, что у мистера Меллори встроен внутренний радар безопасности, который, к моему счастью, не пострадал во время аварии, в отличие от его памяти. Тем временем носитель радара резко остановился, чем едва не создал аварию на снежном пути, ведь я смотрела точно себе под ноги и не заметила, как он замер.
- Там есть заправка с маленьким магазинчиком, – он вытащил пистолет из-за спины и указал им на очертания невысокого здания.
- Но у нас нет больше денег.
- А это нам на что? – покрутив перед моим носом пушкой, мужчина терпеливо объяснил мне ее применение на практике: – Берем только самое необходимое, чтобы дотянуть до следующего привала.
- Берем? – мой мозг отказывался работать второй день подряд, от чего из меня сыпались наиглупейшие вопросы, раздражающие моего пациента все больше и больше. А возможно, мой до неприличия порядочный разум просто отвергал аморальные фразы и действия Меллори. – То есть просто заходим и берем?
- Пригрозив пистолетом, естественно, – уточнил он. – Белла, если хочешь умереть от переохлаждения, голода и кровоточащих ран, пожалуйста! – мужчина великодушно махнул рукой, скривившись в притворной улыбке. – Только, пожалуйста, не зови меня посмотреть на твою кончину!
- Черт бы вас побрал! - выпалила я и, высоко поднимая ноги, решительно устремилась к объекту ограбления. – Видела бы меня мама: Белла Свон - расхитительница заправок! Да я же лучшей студенткой колледжа была, меня даже на конференции звали доклад читать! - я шмыгнула носом, поглядывая на усмехающегося сообщника по грядущему преступлению.
- Идеальный вариант! – хохотнул Мистер Меллори. – Ты стоишь и рассказываешь кассиру доклад о вреде курения, а я беру нужные нам вещи! – он хлопнул в ладоши, изображая безмерную радость. – И пистолет не нужен: ты же до смерти замучаешь беднягу, оперируя медицинскими терминами.
Пропустив его сарказм мимо ушей, я застыла перед зданием, оглядывая его. Кто знает, сколько еще безнравственных поступков мне придется совершить в паре с драгоценным подопечным?
- Натяни капюшон от кофты пониже на лоб, – приказал он. – Берешь все, что, на твой взгляд, будет нам нужно в ближайшие двадцать четыре часа. У нас минуты две-три, не больше.
- Поняла, – серьезно отозвалась я и, по приказу натянув капюшон, ввалилась в помещение магазинчика.
Кассир понял все сразу, как увидел меня в пончо из шерстяных одеял и невероятно серьезным лицом. Конечно, это могла быть пародия на какую-нибудь модную историю в стиле вестерн, но, вероятно, покрытые инеем плечи и пистолет в руках Меллори четко дали понять работнику заправки, зачем мы явились в его скромную обитель. Парень испуганно поднял руки, даже не стараясь нажать какие-нибудь тревожные кнопки. Он был настолько растерян и ошеломлен, что его рот непроизвольно раскрылся в немом изумлении.
Я же четко действовала намеченному плану, сгребая в тележку все, что, с моей точки зрения, могло пригодиться в нашем путешествии неизвестно куда: несколько свитеров непонятных размеров, длинный шарф, зацепленный мною с манекена. Пара курток китайского производства зашелестели подкладкой, когда я перекинула их через плечо. Порошки от простуды, питательные батончики, пара упаковок стерильных повязок с впитывающим вкладышем и даже аэрозоль против комаров, который попался мне под руку на выходе из универмага, - все это едва помещалось у меня в руках, когда я, наконец, оказалась за спиной второго грабителя.
- Я готова, – прошептала я, покосившись на ошалевшего от такой наглости кассира. Прошла доля секунды после моих слов, как паренек свел глаза к переносице и медленно сполз под прилавок от удара, который нанес ему мой сообщник рукоятью пистолета.
- Ходу! – рыкнул он, и мы, как ошпаренные, вылетели из помещения, волоча за собой тележку.
- Нужно было взять пакеты, – запоздало додумалась я, оглядывая количество товара.
- Сейчас половину выбросим, – перебирая плоды моего труда, ответил Меллори.
И правда, через пять минут содержимое тележки стало мельчать: свитера были одеты вместо самодельных накидок из мотеля, куртки почти идеально пришлись по размеру, а стерильные повязки закрыли дырки на коленях. Мужчина выкинул на снег спрей от комаров, несколько пузырьков клея, которые я ошибочно смела с прилавка, и, рассовав по карманам оставшееся добро, повернулся ко мне.
- Нам нужно узнать, кто такая Элис! – его глаза прожигали насквозь своим решительным взглядом и я, находясь под впечатлением, часто закивала. – Найдя ее, мы сможем узнать, кто я и почему за нами гоняются, словно за террористами. – Он подошел ближе, говоря с такой проникновенностью, что в районе моей диафрагмы затянулся тугой узел. – Иначе я не смогу помочь тебе, Белла.
- Мы найдем ее! – отчеканила я, позволяя тени улыбки пробежаться по моему лицу.
Ногой отпихнув от себя тележку, Меллори схватил меня за руку и потащил через лесополосу. Сейчас я твердо верила, что если кто-то и может выпутать нас из данной ситуации, то это именно мой пациент!
__________________
Вот дорогие мои, и очередная глава. Она, конечно, не несет в себе больших перемен в жизни персонажей, но о многом Вам скажет. Буду ждать Ваших отзывов на форуме.
Спасибо большое, замечательной
Оленьке, которая штудирует каждый абзац, заваливает меня шквалом нужных и серьезных вопросов по сюжетной линии и выступает критиком моих фотошопских работ))
Так же, большущее спасибо бете,
Тане, которая оперативно и качественно выполняет проверку текста.
Буду благодарная Вам за то, если Вы поблагодарите этих фей за их волшебство.
Так же, как Вы заметили, в теме произошел "апгрейд". Надеюсь Вам нравится новое оформление, сделанное новичком-фотошопером "мной")).
Если кому-нибудь из читателей нужна обложка, я могу попробовать сделать ее для Вас. Но предупреждаю сразу, раз на раз у меня не приходится ХD. Так что, если у кого-то есть желание стать подопытным кроликом - милости прошу)
С Ув. Маша