Эпилог
«Так как мы стоим друг за друга — нам ничего не страшно, а это самое главное»
Из к/ф «Хулиганы зеленой улицы»
Саундтрек: Guns N' Roses – This I Love Три года спустя
- Привет всем. Меня зовут Джаспер, - неуверенно проговорил я.
- Привет, Джаспер, - послышались мне в ответ из зала голоса присутствующих.
- Мне двадцать восемь лет, и я алкоголик.
Даже сейчас, спустя два года как я стал посещать эти собрания, мне со всех сторон чудятся осуждающие взгляды. И всё-таки, вновь наступая на горло своей гордыни, я делаю глубокий вдох и продолжаю свою исповедь:
- В своё время я сделал очень больно самому дорогому мне человеку, ведя себя как последняя свинья. Каждый день я напивался до беспамятства, только чтобы забыться. Я совсем перестал понимать, где заканчиваются мечты и начинается реальность, винил в своих проблемах любимую девушку, и в итоге потерял её.
Я перевёл взгляд на сидящую в первом ряду хрупкую фигуру в кремовом пальто. Она ободряюще улыбнулась мне, придавая уверенность в правильности поступка.
- Но она нашла в себе силы простить меня за мои ошибки. – Я вновь с любовью взглянул на Элис, которая на протяжении всего этого времени всегда ходила со мной на эти встречи ради поддержки. – И я в свою очередь нашёл в себе силы перебороть эту вредную привычку.
По залу прошлись громкие аплодисменты, выказывающие свою поддержку мне. Я чуть нервно улыбнулся присутствующим и продолжил речь:
- Сейчас я не пью уже два с половиной года.
В помещение вновь раздались аплодисменты, уже чуть более громкие, чем предыдущие.
- В первое время мне было ужасно трудно. Я целыми днями пребывал в ужасной депрессии, кричал на окружающих, и, разумеется, меня не раз посещала мысль послать всё к чёрту и вновь взяться за старые привычки. Признаюсь честно, дважды я чуть было не сорвался. Но...
Я сделал глубокий вздох и прикрыл глаза, чтобы собраться с мыслями.
- Но каждый раз я вспоминал причину, из-за которой решился встать на путь исправления, и... в тот же миг у меня появлялись силы для дальнейшей борьбы. Поскольку мне было ради чего бороться.
«Одна только её гордая улыбка и счастливый взгляд являлся прекрасным стимулом для того, чтобы не опускать руки и стремиться стать достойным такой девушки, как Элис – матери моего ребёнка. Девушки, поверившей в меня. Которая просто была рядом в трудное время...» - хотелось добавить мне, но я промолчал. На мой взгляд, это было нечто личное. Нечто такое, что должно остаться только между нами.
- Сейчас я женат на самой понимающей женщине в мире, у меня растёт замечательный ребёнок, которому в этом году будет три года. - Губы непроизвольно растянулись в улыбку при упоминании о сыне, которые на данный момент был дома в компании со своей бабушкой. – Начальство довольно моей работой, поэтому я успешно поднимаюсь по карьерной лестнице. К тому же я даже стал тренировать местную школьную бейсбольную команду по субботам.
После мои слов со всех сторон пошли одобрительные смешки и редкие аплодисменты.
- Но всего этого я бы мог лишиться, если бы не моя жена, которая была рядом со мной в трудную минуту. Она не отвернулась от меня даже в тот момент, когда я сам потерял надежду на благоприятное будущее. Её поддержка вернула меня к жизни, а наш ребёнок - к ней.
По залу прошлись со всех сторон громкие аплодисменты, и даже когда я сел на место они ещё долго не стихали. Кое-кто одобрительно хлопал меня по спине и плечам, а некоторые даже руку пожали. И я прекрасно понимал причину этого волнения, я сам через это прошёл. Окружающие меня люди пришли сюда по разным причинам, но всех их объединила здесь одна цель, одна проблема, и такой пример, как мой, только подкрепляли их веру в правильности своего поступка.
Неожиданно я почувствовал нежное прикосновение к своей руке, и уже прекрасно знал, кому принадлежит это касание. С нежностью перехватив взгляд пронзительно-синих глаз Элис, я сжал её хрупкую ладонь в своей и осторожно поднёс к своим губам.
- Я люблю тебя, - произнёс я одними губами, не отводя взгляд от её чарующих глаз.
- Я люблю тебя, - ответила она мне, после чего подалась чуть вперёд и целомудренно поцеловала, оставляя на моих губах вишнёвый вкус блеска для губ.
После того, как Элис простила меня, я переехал на время к ней. Через месяц мы обручились, и в качестве подарка к помолвке я показал девушки ключи от нашего нового дома, который находился в паре минут езды от города. Элис сразу же взялась за обустройство, наотрез отказавшись доверять планировку дизайнерам.
К счастью, дом был пригоден для проживания для нас с Элис и ребёнка ещё до того момента, как мы сыграли скромную свадьбу, на которой настояла сама Элис. На церемонии присутствовали только немногочисленные родственники и близкие друзья. И даже Мария, которая, долго сомневаясь, всё-таки согласилась присутствовать на свадьбе, чем сильно удивила и меня, и Элис.
Мои шафером, как и на предыдущей свадьбе, стал ни кто иной, как Эдвард Каллен – владелец сети ресторанов, которого я знал ещё с университета. Поскольку на данный момент Эдвард проживает с женой и детьми за границей, то некоторое время он жил под нашей крышей, и за этот промежуток времени Элис успела сдружиться с женой Каллена - Беллой.
С подружкой невесты тоже не возникли проблемы, поскольку ей стала давняя подруга Элис – Розали Хейл, которая, как выяснилось позже, и уговорила пойти девушку в тот бар, где мы впервые встретились с Элис. На этом празднике Розали и познакомилась с моим другом детства Эмметом МакКарти, за которого вышла замуж через пару месяцев после знакомства.
Спустя пару месяцев после свадебного путешествия, проведённого в любимом городе моей жены – Милане, в конце ноября у нас родился сын, которого мы назвали Мартином, в честь умершего отца Элис.
- О чём задумался? - вывел меня из раздумий тихий голос Элис.
Переведя на неё вопрошающий взгляд, я встретился с взволнованными глазами любимой.
– Ты с самого окончания собрания какой-то молчаливый... - пояснила она.
Придержав для неё дверь, я неопределённо покачал головой, тем самым говоря, что всё нормально. Элис только кивнула и слегка поёжилась от пронизывающего холодного ветра, сильнее укутавшись в тёплый вязаный шарф – подарок Марии на Рождество.
- Просто вспомнил те трудности, которые мы преодолели на нашем пути, - слегка улыбнулся я, притягивая девушку за талию ближе к себе и с любовью смотря ей в глаза, на что Элис ответила мне нежной улыбкой.
- И почему же ты это вспомнил?
Она наклонила голову чуть вправо и лукаво улыбнулась, от чего в груди защемило от любви и нежности к этой не по годам умной девушке.
- Потому что в основном только когда случаются такие казусы жизни, из-за которых и проводятся подобные мероприятия, начинаешь понимать, насколько для человека важно, чтобы в него верили и поддерживали.
Я бережно обхватил ладонями лицо Элис.
– Не знаю, что бы делал без тебя, кем бы стал...
- Ч-ч-ч, - приложила девушка указательный палец к моим губам. – Этого больше не повторится...
И чуть привстав на носочки, она притянула меня к себе за ворот пальто и поцеловала, даря тем самым умиротворяющее спокойствие.
- Нам пора, - прошептала Элис, чуть оторвавшись от меня, чтобы перевести дыхание. – Иначе мы можем простудиться.
Не в силах произнести ни слова, я только кивнул в знак согласия, после чего, подарив друг другу пару мимолётных поцелуев, мы направились к машине, так и не расцепляя рук.