Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3893]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Линии любви
Маленький момент из жизни Эдварда и Беллы. Свон читает линии судьбы на ладони своего вампира.

Перстень Зимы
Не бери чужого, счастья оно тебе не принесет.

Детектив в дьявольской шкуре
Хлоя выстрелила в Люцифера... и тот подтвердил свою неуязвимость. Она пытается осознать, что её напарник — Дьявол. Однако странности на этом заканчиваться и не подумали... ФАНДОМ: сериал «Люцифер». МАКСИ.

Мой развратный мальчик!
На протяжении всей своей жизни я была пай-девочкой, которая гонялась за плохими парнями. Но кто-бы мог подумать, что мои приключения закончатся у Итальянского Мафиози - Эдварда Каллена?

Итака - это ущелья (Новолуние Калленов)
После того, как Каллены оставили Форкс и переехали в штат Нью-Йорк, Карлайл борется за сохранение своей семьи - боль Эдварда угрожает разлучить их. Итака - это история о стремлениях сына, любви отца и уникальной семьи, изо всех сил пытающейся поддерживать их обоих…

Молящиеся в сумерках/ A Litany at Dusk
Эдвард, будучи одиноким вампиром, убивающим отбросы рода человеческого, принимает решение изменить свой образ жизни и присоединиться к семье в Форксе, где случайно сталкивается с молящейся девушкой...

...Je t'aime...
Иногда судьба даёт нам второй шанс…

Секрет заброшенного поместья
С момента победы над Волдемортом минуло десять мирных для Англии лет. Отправленный по приговору суда в изгнание Драко Малфой возвращается домой. Однако стоило ему ступить на родную землю, как начинают происходить странные события, воскрешающие призраков далекого прошлого…



А вы знаете?

...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Какие книги вы предпочитаете читать...
1. Бумажные книги
2. Все подряд
3. Прямо в интернете
4. В электронной книжке
5. Другой вариант
6. Не люблю читать вообще
Всего ответов: 482
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 82
Гостей: 74
Пользователей: 8
katen0k, as2383187, ElenaGilbert21021992, Milanka8471, Blondy-nka, nitka, miroslava7401, spaceismylove
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2022 » Ноябрь » 2 » Дивергент/Избранная

«Варвар»: жутко страшный и страшно смешной хоррор про нехороший дом в Детройте

21:05
 «Варвар»: жутко страшный и страшно смешной хоррор про нехороший дом в Детройте Комик Зак Креггер снял хоррор, в котором оммажи классике ужаса сочетаются с анекдотами про культуру отмены и Airbnb. Марат Шабаев, дрожа от восторга, рассказывает, почему это шедевр.

Темнокожая девушка (Джорджина Кэмпбелл) приезжает ночью в темный пригород Детройта (пустеющий город-призрак, где, например, разворачивалось действие «Выживут только любовники»), чтобы переночевать в доме, который забронировала через Airbnb. И сразу сталкивается с проблемами, знакомыми сегодня каждому клиенту этого сервиса: код из сообщения агентства не подходит к замку ячейки с ключом, сама ячейка пуста, управляющий домом не выходит на связь, зато из двери вдруг выходит заспанный парень (Билл Скарсгард). Он уверяет Тесс (так зовут героиню), что случился овербукинг, и предлагает ей переночевать в доме, так как время позднее, а мест в гостиницах обитаемого даунтауна нет. Потом заваривает чай. Предлагает вина. Саспенс растет, и подозрительная Тесс сперва отказывается, но тут оказывается, что Тесс — ресерчер при инди-документалистике, а незнакомец — потенциальный герой этого будущего фильма, известный в локальной арт-тусовке персонаж. Успокоившись, Тесс ложится спать, но посреди ночи запертая на замок дверь в ее комнату вдруг открывается... Так кто же варвар из заголовка — белый парень, какой-нибудь бездомный из сквота по соседству? Или зло тут прячется гораздо глубже?

«Варвара» снял Зак Креггер, участник комик-группы The Whitest Kids U’Know. У банды юмористов даже был одноименный скетчком (в российском переводе на телеканале «2×2» он превратился в «Городских приматов»), в котором они неполиткорректно шутили про мастурбацию, метеоризм, реднеков, женщин и читали рэп — в общем, вели себя как более распущенная версия рэп-трио The Lonely Island. Параллельно Креггер снял два полнометражных фильма в компании коллеги Тревора Мура — секс-комедию «Мисс Март» (номинация на «Золотую малину») и псевдоисторический фильм об укурках («Гражданская война с наркотиками»).

К чему мы это вообще сообщаем? Да к тому, что невозможно было ожидать от человека с таким бэкграундом чего-то внятного в жанре хоррора (хотя и есть пример Джордана Пила, тоже начинавшего как комик). Тем не менее отзывы аудитории на тестовых показах так впечатлили 20th Century Studios, что фильм, который планировали выпустить в цифре, отдали в кинотеатральный прокат — там «Варвар уже заработал 42,5 млн при бюджете в 4,5 миллиона.

Как же устроен гениальный (ну почти) «Варвар»? Во-первых, это фактически диптих. Обычное для современного хоррора сочетание жуткого и комедии тут структурировано просто. Первая половина — действительно леденящий и захватывающий саспенс, созданный при этом довольно простыми, проверенными средствами (и это не бу-эффект). Креггер в интервью рассказывает, что, придумывая сюжет про девушку, которая не обращает внимания на тревожные сигналы и в итоге остается в одном доме с незнакомцем, он вдохновлялся бестселлером Гэвина де Беккера «Дар страха» Но получившийся сюжет показался ему довольно предсказуемым, и Креггер решил сделать неожиданный сюжетный поворот. Так что зрителя тут ждет шокер-сцена в духе «Психо», после которой начинается будто бы совсем другой фильм. Этот прием подкрепляет удачное кастинговое решение: Билл Скарсгард прославился ролью зловещего Пеннивайза в «Оно», от него невольно ждешь скрытых злодейских намерений.

Вторая часть — это, скорее, комедия, довольно ядовитая. Монтажная склейка — из темного сырого ужаса мы переносимся на залитый солнцем хайвей, по которому несется в машине с открытым верхом Джастин Лонг — звезда «Бивня», напевающая за рулем задорно-бессмысленный хит Donovan «Riki Tiki Tavi». Персонаж Лонга — актер Эй Джей Гилбрайд, «отмененный» на наших глазах после высказывания коллеги по сериалу, обвинившей его в изнасиловании. Именно Гилбрайд оказывается настоящим владельцем того самого съемного дома, где разворачивались события первой части фильма.

Но и тут нас ждет небольшой сюрприз-поворот: ближе к финалу Креггер снова сменит стилистику и перенесет действие в золотое прошлое детройтской субурбии, впрочем, уже тронутой распадом кризиса начала 1970-х. Тут фильм буквально меняет оптику: ретросцены сняты «рыбьим глазом», как фото сдаваемых квартир на ЦИАН, отчего все происходящее в интерьерах проклятого домика приобретает совершенно абсурдное измерение.

Именно такая разнородность приемов, составных элементов и есть главное достоинство «Варвара», выглядящего одновременно и как олдскульный хоррор, и как современный скетчком; каждый из подсюжетов фильма мог бы спокойно стать самостоятельным кино — триллером про обаятельного парня, который оказывается маньяком (см. недавнюю «Свежатинку» про отношения с каннибалом), омерзительным torture porn в лучших традициях «Мучениц» и лихим слэшером про «последнюю девушку» в духе «Техасской резни бензопилой». Кстати, жанровых мастеров 1970–90-х автор «Варвара» цитирует почти открыто: в фильме есть заимствования из «Людей под лестницей» Уэса Крэйвена, а за кадром звучит холодная синтезаторная поступь в духе Джона Карпентера (этот саундтрек написала Анна Друбич).

«Варвар» ощущается как глоток свежего воздуха посреди удушливого ландшафта жанрового кино 2020-х. Большая часть современного хоррор-контента может похвастаться одним-единственным тезисом (см. «Вторую половинку»), банальным повторением заезженных тропов из прошлого (зумер-слэшер «Тела, тела, тела», который выглядит как неофициальный ремейк «Крика») или просто эстетским видеорядом, который хочется растащить на кадры в соцсети, но трудно полюбить целиком. А Креггер возвращает в хоррор старые добрые аттракционы, ведя зрителя от одного шоу-стоппера к другому, не забывая и про драматическую составляющую (ведь хоррор-аттракционы особенно хорошо работают на фоне убедительных картин обычной житейской рутины).

Изобилие в фильме слабо горячих тем-тегов («культура отмены», недоверие к мужчинам, консервативная политика, деградация американского пригорода) — это точно не баг, а фича, ведь каждая из них в итоге ведет к разрывным визуальным панчлайнам. Смешное удается Креггеру не хуже страшного, а иногда их и вовсе не разделить — например, в лучшей сцене, когда алчный Гилбрайд одержимо измеряет рулеткой метраж внезапно обнаруженных под его домом катакомб, неумолимо приближаясь к… Но тут мы лучше остановим свой рассказ.



За статью благодарим сайт Кинопоиск
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: АкваМарина | Теги: Билл Скарсгард, Варвар, Рецензия, Чарльз Дорфман, Barbarians|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Bonne Foi


Новости по теме: