Как из самых жизнерадостных детей вырастают самые уставшие взрослые. Камера беспристрастно ловит каждое неловкое движение Линси (
Дженнифер Лоуренс), только что комиссованной из Афганистана. Зритель застает ее в крайне уязвимый момент, когда без посторонней помощи она не может даже почистить зубы. После полученной из-за взрыва травмы Линси медленно восстанавливает координацию и заново учится самым простым вещам. Когда она уже достаточно окрепла, чтобы водить машину, но еще не настолько, чтобы снова приступить к работе, ей остается только на время вернуться домой в Новый Орлеан. И как только она добирается до нужной станции, становится понятно, что знакомые улицы и родительский дом не облегчат реабилитацию.
Судя по цитатам из интервью для The New York Times, для Дженнифер Лоуренс участие в тихой драме авторов (почти) без регалий стало долгожданной возможностью заземлиться. «Мост через озеро» стал первым полнометражным фильмом Лилы Нойгебауеэр, до этого в основном работавшей над театральными постановками. За сценарий отвечали дебютанты Люк Гебель и Элизабет Сандерс в компании писательницы Оттессы Мошфег («Мой год отдыха и релакса»). Насколько важен для Лоуренс был этот фильм, можно судить и по тому, что продюсировала его основанная ею компания Excellent Cadaver. Вопреки репутации актрисы из больших франшиз и высокобюджетных проектов, уютнее всего Лоуренс чувствует себя в камерных инди-релизах. В конце концов, свою первую номинацию на «Оскар» она получила за роль в санденсовском хите «Зимняя кость». И кажется, ее игра в «Мосте через озеро» тоже не останется незамеченной.
...
Читать дальше »