Под водой / Underwater США, 2020 Жанр: ужасы, фантастика, триллер Режиссер: Уильям Юбэнк Сценарий: Брайан Даффилд, Адам Козад В ролях: Кристен Стюарт, Джессика Хенвик, ТиДжей Миллер, Венсан Кассель, Джон Галлахер мл., Мамуду Ати, Ганнер Райт, Фиона Рене, Аманда Труп
Монстры, скрывающиеся в недрах космоса, – благодатная почва для хоррор-сюжетов, что не раз подтверждалось, в том числе и в последнее десятилетие. Впрочем, стоит ли лететь в космос в поисках неведомой нечисти, если даже наш родной мировой океан еще изучен далеко не на 100 %? Похоже, именно этим вопросом задались создатели ленты «Под водой», развернув ее сюжет на борту подводной исследовательской станции, получившей серьезные повреждения в результате землетрясения… или чего-то похуже!
Так или иначе, немногим выжившим предстоит совершить опасное путешествие в надежде добраться до исправных спасательных капсул, и с первых минут фильм дает нам возможность прочувствовать всю безвыходность положения, в котором оказались герои, во многом уповающие на удачу.
Хотя для поклонников хоррора имя режиссера Уильяма Юбэнка мало что значит, но в жанре научной фантастики, к которому с полным правом можно отнести и фильм «Под водой», он уже успел отметиться аж дважды. Впрочем, куда интереснее, что начинал-то Юбэнк свой путь в большом кино как оператор. Не исключено, что именно операторский опыт помог ему выстроить видеоряд «Под водой» настолько грамотно, чтобы передавать зрителю ощущение пугающей неопределенности практически с первой до последней минуты.
Примечательно и то, что появление монстров практически не влияет на это ощущение. Они воспринимаются лишь как одно из проявлений куда более пугающего и смертоносного чудовища – океана, который и представляет главную опасность для выживших. По этой причине не было никакого смысла делать упор на яркие спецэффекты, и создание атмосферы с помощью вечных ценностей кинематографа, к коим относятся режиссура и операторская работа, выглядит вполне оправданным шагом.
Еще одним несомненным достоинством ленты является саундтрек, местами напряженный, местами драйвовый, а местами просто красивый. Впрочем, принимая во внимание богатый послужной список Марко Белтрами и Брэндона Робертса, написавших музыку для фильма, здесь нет ничего удивительного.
А вот за что ленту стоит слегка поругать – так это за явное недораскрытие персонажей. Их предыстории и «скелеты в шкафу» подаются бегло и как-то скомкано, так что сопереживать кому-то из них персонально вряд ли получится. Отчасти это объясняется тем, что экшен на выживание начинается практически сразу же, но факт остается фактом. При этом актеры-то хоть и не являются звездами первой величины, но их послужные списки дают все основания полагать, что в иных обстоятельствах им удалось бы раскрыть своих героев гораздо лучше.
Впрочем, концовка – это уже повод похвалить сценаристов за находку, позволившую, с одной стороны, вернуть все на круги своя, но с другой, не отправлять с этой целью к праотцам всех без исключения персонажей. В результате сюжет оставляет впечатление цельной и законченной истории.
Как итог, перед нами добротный фантастический триллер. В силу озвученных недостатков, вряд ли этот фильм оставит долгое сильное послевкусие, но доставить удовольствие в процессе просмотра «Под водой» очень даже может. И есть все основания полагать, что если Уильям Юбэнк уже дозрел до того, чтобы доверить ему более внушительный бюджет, который бы позволил ему выйти на качественно новый уровень.
За информацию спасибо онлайн журналу ужасов и мистики DARKER
Тайны океана
|