Маяк / The Lighthouse Канада, США, 2019 Жанр: ужасы, фэнтези, драма Режиссер: Роберт Эггерс Сценарий: Роберт Эггерс, Макс Эггерс В ролях: Уильям Дефо, Роберт Паттинсон «Что сейчас было?» — первая мысль после просмотра фильма «Маяк» американского режиссера Роберта Эггерса. «И было ли все это вообще?» — вторая мысль. В 2015 году Эггерс дебютировал с «Ведьмой» и убил всех, показав по-настоящему пугающее кино без монстров, бу-эффектов и моря кровищи. И вот 2019 год — вторая полнометражная картина, которая станет классикой. Абсолютно невероятный, завораживающий и страшный. Но страшный не привычными монстрами и хрустящими на зубах формалиновыми чудовищами, а именно своей атмосферой. С самого первого кадра (море, туман и силуэт плывущего баркаса) из экрана невидимой дымкой распускается депрессивная тревога, которая не уходит потом еще долго после просмотра. Фильм Роберта Эггерса — это одновременно и Хичкок с его «Птицами», и Мелвилл с «Моби Диком», и Эдгар По, и Лавкрафт с Ктулху. Ядерная смесь, выдержанная в суровом ч/б с помощью 35-миллиметровой пленки. На протяжении полутора часов в кадре только два человека (не считая галлюцинаций и русалок) — смотритель маяка и его помощник.
...
Читать дальше »
|
Сирша, говорят, вы с самого начала боролись за право сыграть Джо. Это так? В каком-то смысле да. Когда я узнала, что Грета (Гервиг, режиссер фильма. — Прим. HB) собирается экранизировать «Маленьких женщин», решила любыми правдами и неправдами заполучить эту роль. К счастью, никаких интриг плести не пришлось: мы просто пересеклись на вечеринке, я набралась храбрости и прямо так и сказала: «Я буду твоей Джо». И через неделю она написала, что роль моя. Значит, Джо — ваша любимая героиня? Когда я читала роман Луизы Мэй Олкотт в старшей школе, узнавала себя в каждом женском персонаже. Писательница подарила сестрам Марч разные судьбы и в одной книге наглядно показала, что счастье не обязательно должно быть одинаковым для всех. Кстати, сейчас, когда я оглядываюсь назад, понимаю, что меня всегда привлекали книги и фильмы о бандах девчонок. Даже в «Грязных танцах» линия, посвященная женской дружбе, нравится мне не меньше, чем любовная — с Патриком Суэйзи. Вы играете главную роль уже во втором фильме Гервиг. Чувствуете себя у нее на площадке примой, ну или хотя бы соавтором? Про приму вы сейчас пошутили, да? Грета не дает мне никаких поблажек! С соавторством все тоже непросто: для нее настолько важен текст, что об импровизации не может быть и речи. Правда, кое-что от себя я в фильм все-таки привнесла: у Греты есть привычка бурно жестикулировать — и я придумала, что Джо тоже будет помогать себе руками. А еще мы вместе с художницей по костюмам Жаклин Дюрран, с которой знакомы уже 12 лет — со времен «Искупления» Джо Райта, — решили, что моим главным цветом может быть только красный.
...
Читать дальше »
|
С последними проектами студия Warner уверенно прокладывает собственный путь в супергеройском кино. После «Джокера» и «Шазама!» настал черед «Хищных птиц» — фильма, который выглядит как очередной рискованный эксперимент, заметно отличающийся от лент киновселенной Marvel. И если судить по первым отзывам, то попытка добавить в жанр что-то новое обернулась успехом, полным юмора и отлично поставленными драками. В центре сюжета картины Кэти Янь — бывшая подружка Джокера, Харли Квинн (Марго Робби), которая собирает команду единомышленниц, чтобы разобраться с харизматичным и энергичным криминальным боссом Романом Сайонисом ( Юэн Макгрегор) и его подручным Виктором Засом (Крис Мессина). Вместе с Харли сеют хаос, нарушают порядок и радуются жизни Черная Канарейка (Джерни Смоллетт), Охотница (Мэри Элизабет Уинстэд), Рене Монтойа (Рози Перес) и Кассандра Кейн (Элла Джей Баско), у каждой из которых есть свои счеты с Романом. «Ну… я в восторге».
«Если вам нравится постоянное насилие и много ругательств, то вы придете в восторг от „Хищных птиц". В этом смысле фильм напоминает „Дэдпула", но добавьте туда Криса Мессину, радостно переигрывающего на каждом шагу!!»
«„Хищные птицы" — это как если бы „Джона Уика" пропустили через безумный фильтр комнаты смеха и набили до отказа блестками и матами. В фильме есть все, что вы хотели от Харли Квинн и ее подружек. В полном восторге от фильма».
«„Хищные птицы" потрясающие, сценарий крутой, экшен-сцены шикарные, Кассандра Кейн затмевает всех, а Харли несет на себе весь фильм».
«„Хищные птицы" — крепкий фильм. Первая половина оживает за счет непредсказуемой структуры, а остальному помогает экшен. Робби отличная, как и Макгрегор. Фильм мягче, чем ожидалось, а основной сюжет может затеряться за сложными завязками, но чаще работает, чем нет».
...
Читать дальше »
|
Walt Disney Studios опубликовала новые промо-ролики к своему грядущему игровому фильму «Мулан», постановкой которого занимается Ники Каро. Кроме того, представлены также несколько постеров, каждый из которых посвящен одному из главных персонажей картины.
Как можно заметить по имеющимся тизерам, новая «Мулан» будет значительно отличаться от мультипликационного оригинала, который вышел в 1998 году. Вместо песен и веселья зрителей ждут эффектные батальные сцены, удивительные пейзажи и драматическое напряжение. Кроме того, в фильме не будет дракончика Мушу, который в свое время стал всеобщим любимцем – его должен заменить феникс, внешность которого, правда, остается пока нераскрытой. «Мулан» станет очередным крупнобюджетным ремейком, который Disney выпустит на основе своих классических анимационных фильмов. Напомним, что ранее студия представила обновленные версии таких картин, как «Король Лев», «Аладдин», «Книга джунглей», «Красавица и Чудовище», «Дамбо».
«Мулан» расскажет о храброй девушке (Лю Ифэй), которая во имя спасения больного и ослабевшего отца решает переодеться в юношу и отправиться вместо него на войну. В широкий прокат фильм выйдет 26 марта этого года.
...
Читать дальше »
|
На официальном YouTube-канале Netflix опубликован ролик, в котором Генри Кавилл – исполнитель титульной роли в сериале « Ведьмак» – рассказал о создании одной из самых эффектных сцен первого сезона. Речь идет о поединке на мечах между Геральтом и Ренфри с ее соратниками, после которого профессиональный охотник на чудовищ получил прозвище «Мясник из Блавикена». На площадке использовались мечи с укороченными наполовину лезвиями, которые в дальнейшем «дорисовывались» с помощью компьютерной графики. По словам актера, это доставило массу неудобств, потому что отыгрывать приходилось так, будто мечи на самом деле нормальных размеров. Отдельно отмечается сложная работа оператора, который во время съемок «длинных» дублей, помимо выбора правильного ракурса и передвижения со всей группой каскадеров, должен был еще следить, чтобы в него не отскочил чей-нибудь случайно отбитый «шальной» клинок.
...
Читать дальше »
|
Фильм «Маленькие женщины» Греты Гервиг открыл недавно стартовавший фестиваль «Искусства кино» х «Москино», а 30 января вышел в широкий прокат. У картины шесть номинаций на «Оскар», и режиссерская репутация Гервиг упрочивается. Вероника Хлебникова рассказывает, как постановщица обошлась с классическим романом Луизы Мэй Олкотт, найдя в нем не только новые повороты, но и универсальные смыслы. «Однажды мы все вырастем, Мэг… Неужели детство закончилось?» — переглядываются девочки Марч, и кажется, что для Греты Гервиг в старом, многократно адаптированном для всех утюгов тексте важнее различие между взрослыми и детьми, чем пропасть между дамой и джентльменом. Гервиг находит в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины», который называют «протофеминистским», относительно новые сюжеты. И очень личные. Один из них тот же, что и в «Милой Фрэнсис», и в «Леди Бёрд» — быть собой, опираться на себя, выбирать творчество и следовать своему дару, художественному идеалу, даже если вначале свой путь означает бедность и одиночество. Другой сюжет — быть ребенком и вдруг перестать. Иногда это случается с обретением пола, чаще — независимо от того. Так же, как безотносительно пола, бывает средним талант. Фильм летит стремглав, не сбавляя темпа, ведь дети вырастают, не успеешь оглянуться, и сестры Марч все время в движении: споро действуют и быстро говорят — иногда все одновременно. Их истории также перебивают друг друга. В сцены 1868 года без монтажных церемоний, синкопой врываются события 1861-го, а нас то и дело буквально швыряет во времени: то в игры, домашние спектакли, на каток и в сугробы, то в путешествия, на свадьбы и похороны, причиной тому — короткий, как удар, разрыв с детством, ставшим книжкой. Ее пишет главная героиня Джо Марч ( Сирша Ронан) о себе, сестрах — старшей Мэг ( Эмма Уотсон), младших Бет (Элайза Сканлен) и Эми (Флоренс Пью), — матери (Лора Дерн), отце и «как-брате» Лори. Тимоти Шаламе в этой роли воплощает новое «братское» понимание маскулинности, когда умение играть с девочками превыше всего. 1868 год взят за отправную точку именно потому, что в том году вышла первая часть «Маленьких женщин», и Грета Гервиг тем самым ставит знак равенства между автором книги и ее персонажем. Формой экранизации «Маленьких женщин» становится экранизация повести Джо Марч, и этот взгляд изнутри книжки придает сестрам отблеск рождественского вертепа, а сами они охотно предстают в виде сыгранной труппы. Реплики пишет Джо, аккомпанирует Бет, декорации и бутафория — на Эми. Мег, мечтавшая о театральной карьере, — вдохновитель маленьких семейных шоу-инсценировок.
...
Читать дальше »
|
|