Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Рыцарь белый, ехидна черная
Рыцарям без страха и упрека девы в беде могут попадаться совершенно неожиданные.

Красота внутри
Отправившись на рождественскую вечеринку, Эдвард надеется провести время с коллегой, которой интересуется уже много месяцев. Оттолкнет ли ее его слепота или позволит увидеть ее в другом свете?

Тюльпановое дерево
Существует ли противостояние между тремя совершенно разными личностями?

Всё, что есть, и даже больше
Вы любили когда-либо так, что это заставляло вас задумываться, а существует ли способ, как ощущать всё сильнее, интенсивнее, ярче? Как меньше уставать, чтобы не заботиться о сне, отнимающем время?
Я любила, и я задумывалась, и когда способ оказался на расстоянии вытянутой руки, и оставалось только взять его, я не смогла удержаться и не попробовать.

Растопи лед в моем сердце
Способна ли мимолетная встреча с незнакомцем всё изменить? Не позволяя себе ничего чувствовать, я словно застыла во времени, как бы замерзнув внутри прозрачного ледника…

Последний уровень
Мы мечтаем о будущем. В котором интереснее и ярче жизнь. В котором легко вылечить серьёзные травмы, а климат можно будет регулировать по необходимости. Вопрос только в том, будет ли счастлив сам человек в таком будущем?

Он вернется
Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.

Showers
Душ - это всегда хороший способ начать новый день…



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько Вам лет?
1. 16-18
2. 12-15
3. 19-21
4. 22-25
5. 26-30
6. 31-35
7. 36-40
8. 41-50
9. 50 и выше
Всего ответов: 15593
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 103
Гостей: 94
Пользователей: 9
Ryabina, Blondy-nka, Seriniti, sladkaya, К@тюш@, shahidaabdiminova, Rirysha, kristina_andreeva83, dasha_merzlikina10
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Июль » 16 » Прекрасные создания

Сериал «Дивный новый мир»: Остросюжетная мелодрама, переделанная из антиутопии Хаксли

21:38
Сериал «Дивный новый мир»: Остросюжетная мелодрама, переделанная из антиутопии Хаксл На КиноПоиск HD выходит вольная экранизации классического сай-фая Олдоса Хаксли, в котором были описаны опасные издержки потребительского рая. О том, как роман-предупреждение превратился в неплохую телебеллетристику, рассказывает Марат Шабаев.

В далеком будущем наступила эпоха всеобщего счастья. Пережитки старого мира объявлены вне закона: никаких устойчивых романтических связей, а уж тем более полноценных семей не существует. В городе-государстве Новый Лондон действуют три запрета — на семью, на моногамию и на личное пространство. Граждане подключены к огромной социальной сети с дополненной реальностью (входом в нее служат специальные линзы), постоянно обогащают свой сексуальный опыт, а настроение поднимают специальным наркотиком — сомой. Дети еще в пробирках делятся на классы: альфы занимают руководящие посты, беты работают в инкубаторах, а все, кто ниже статусом, и за людей не считаются. Особенно эпсилоны, которые не обучены грамоте, а занимаются тупой механической работой вроде управления дронами.

Но отлаженная система все-таки дает сбои. Излишне романтичная бета, медсестра Линайна Краун (Джессика Браун-Финдли, обитательница «Аббатства Даунтон»), подвергается остракизму из-за преступной привязанности к Генри Фостеру (Сэн Мицудзи). Ее вызывает на ковер доброжелательный альфа, управленец Бернард Маркс (Гарри Ллойд, Визерис Таргариен из «Игры престолов»), и с улыбкой на лице констатирует: 22 половых контакта за два месяца с одним и тем же партнером — попахивает моногамией!

Впрочем, сам Бернард тоже выбивается из здорового коллектива: он ярый секс-диссидент, любитель одиночества, который так и норовит провести пару часов без всевидящего ока собственной линзы. Про нелюдимого парня даже распускают слухи, мол, в инкубаторе что-то напутали, и никакой он на самом деле не альфа. Бернарда окончательно выбивает из колеи странный случай: один из эпсилонов сиганул с большой высоты. Суицид — немыслимый поступок в Новом Лондоне, тем более удивительно, что на него решился тот, кому социум отказывает в праве на рефлексию. Этот инцидент заставляет Бернарда задуматься о несправедливости классовой системы и неэффективности сомы, которая вроде должна подавлять любые саморазрушительные позывы.

Чтобы развеять дурные мысли, Бернард отправляется с Линайной в экзотический парк за пределами цивилизованного мира — Дикие Земли, где живут маргиналы, которые до сих пор рожают детей, заключают моногамные браки и развлекают картинами доисторической жизни туристов из Нового Лондона. В парке герои встречают мойщика машин Джона (Олден Эренрайк, молодой Хан Соло), который живет с матерью-алкоголичкой Линдой (неузнаваемая Деми Мур). Та уверяет сына, что его отец был одним из новых лондонцев, но тот, понятное дело, от подобных сказок только бесится. Почти случайно Джон спасает Бернарда и Линайну, оказавшихся в центре народного восстания. Благородные берут дикаря с собой в Новый Лондон.

Первые четыре эпизода постепенно знакомят зрителей с социальным устройством столицы, а уже потом начинается движение в сторону назревающей революции (в этом повороте нет ничего принципиально нового — сразу вспоминается киберпанковский третий сезон «Мира Дикого Запада», в котором идеальное общество тоже разрушал пришелец; там — киберреволюционерка Долорес, здесь — буйный Джон).

Шоураннером «Дивного нового мира» стал Дэвид Винер (сценарист «Бойтесь ходячих мертвецов» и «Возвращения домой»), но куда более интересны другие создатели сериала. Исполнительные продюсеры и сценаристы — Грант Моррисон, один из самых успешных авторов комиксов в мире (и шоураннер сериала «Хэппи» по мотивам его же собственных графических новелл), а также режиссер «Академии „Амбрелла"» Эллен Керас. Два первых, установочных эпизода снял Оуэн Харрис — именно его стиль закладывает фундамент «Дивного нового мира». Харрис был режиссером нескольких серий «Черного зеркало», злой сатирической антиутопии, с которой у экранизации Хаксли оказалось удивительно много общего. Из эпизодов «Сан-Джуниперо» и «Я скоро вернусь» позаимствован концепт виртуальной симуляции (в «Дивном новом мире» он не использован напрямую, но какие-то отголоски с загрузкой разума в общую сеть тут есть), из «Броска гадюки» переехала идея дополненной реальности.

Впрочем, у сериала есть и другие очевидные референсы. В романе Хаксли дикари жили в индейской резервации, в политкорректной экранизации она сменилась на ржавый, с привкусом фильмов Джорджа Миллера, постапокалиптический мир. Вечно потный и растрепанный Джон Дикарь, как и многие другие его собратья по замкадью, обслуживает туристов из Нового Лондона, разыгрывая перед ними костюмированные шоу — моногамные свадьбы, сцены ревности (в дивном новом мире такой эмоции попросту нет) и даже потребительские побоища у полок старых супермаркетов. Здесь снова прослеживается влияние «Мира Дикого Запада», где на потеху публики душевно страдали андроиды.

На контрасте с ветхим парком развлечений выстроен Новый Лондон — технократический рай из стекла и бетона. За его облик отвечал художник-постановщик Дэвид Ли («Хранители»), вдохновлявшийся архитектурным модернизмом XX века — послевоенными советскими монументами, причудливыми бразильскими проектами архитектора Оскара Нимейера и даже декорациями «Гаттаки» (кстати, тоже вдохновленной Хаксли). Поэтому Новый Лондон в сериале не пророчество об идеальном городе будущего, а скорее, воспоминание о неудавшихся попытках утопии.

C момента публикации «Дивного нового мира» прошло уже почти 90 лет, а у любой футурологической литературы есть довольно короткий срок годности. И дело не в художественных достоинствах, а в самих прогнозах: какие-то из них сбываются буквально через полвека, а некоторые, очевидно, не сбудутся никогда. Сам Олдос Хаксли спустя 30 лет, в 1958 году, вернулся к идеям своей антиутопии в эссе «Возвращение в дивный новый мир», где констатировал, что цивилизация вплотную приблизилась к состоянию жестко структурированного потребительского рая, описанного в романе. А в 2020-м никто уже и не ждет от создателей антиутопий фантазий о будущем: оно давно наступило; с момента появления киберпанка фильмы и книги этого жанра рассказывают о проблемах настоящего дня, чуть отстраняя их фантастическим антуражем, который, впрочем, тоже уже давно превратился в родной и хорошо знакомый штамп (холодный хай-тек кастовых обществ с тотальным контролем и торжеством евгеники; корпоративная олигархия с теневыми структурами власти и прошаренным в хай-теке анархоподполье; стимпанковская постапокалиптика с тотальной гражданской войной и полчищами зомби).

Авторы «Дивного нового мира» вполне отдают себе в этом отчет. Шоураннер Винер намекает, что будущее, которого страшился Хаксли (эмоциональная бесчувственность из-за постоянного приема лекарств, сексуальной неразборчивости и развлекательных шоу), уже наступило. Так что реалии Нового Лондона — это узнаваемые реалии настоящего: холеные безэмоциональные люди горстями глотают разноцветные таблетки и танцуют на кинки-вечеринках под бездушное техно; секса в сериале предостаточно.

А «отсталый» Джон слушает на самопальном плеере старье вроде Radiohead и Лу Рида и наивно верит в любовь (в романе, к слову, он был, скорее, нервозным пуританином). Ну а поскольку вся прогностическая часть романа оказалась сегодня бесполезной, придуманное Хаксли будущее отредактировали под требования современного шоу-бизнеса: увеличили присутствие женщин (так, важный герой романа, один из десяти мировых лидеров, Мустафа Монд, сменил пол) и усилили детективную линию (на первый план выходит расследование Бернардом Марксом самоубийства эпсилона).

При этом в жанровом отношении «Дивный новый мир» не столько детектив в умеренной сай-фай-оболочке, сколько мелодрама, почти мыльная опера в интерьерах. Оригинальные характеры персонажей сильно изменены. В первую очередь подправили Джона Дикаря, который тут по уши влюблен в Линайну — согласитесь, что наблюдать за любовным треугольником Джон—Линайна—Бернард куда интереснее, чем слушать вечную песню о крахе цивилизации. Несмотря на прописанный у Хаксли бунт, экранизация «Дивного нового мира» максимально далека от желания переделать общество хотя бы на экране: после великих и кровавых потрясений XX века никто больше не рискнет мыслить крупными категориями и двигать массы. От описанной в романе коллективистской цивилизации наша отличается как раз предельным вниманием к переживаниям отдельной личности, и именно сложным чувствам героев отведено центральное место в сериале.


За информацию благодарим КиноПоиск
Источник | Категория: Прекрасные создания | Добавил: АкваМарина | Теги: Олдос Хаксли, Hulu, сериал, драма, фантастика, Дивный новый мир, Brave New World, Олден Эренрайк, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Шанс на счастье для Джейка и Беллы


Новости по теме: