Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3893]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Осечка
Полиция всегда проходит мимо меня. Не проверяет, скользя взглядом поверх моей головы в поиске более подходящего на роль убийцы человека. Миниатюрная девчонка с пухлыми губами никогда не привлечет пристального внимания блюстителей закона. Она «не могла».

Любовь на массажном столе
Хорошо – она продолжит и сегодня играть свою роль, а он свою. А после они расстанутся навсегда, так и не узнав ничего друг о друге. Разница в возрасте не в её пользу и всё такое. Ведь для него это была всего лишь работа, а для неё… Впрочем, не важно, чем для неё…

Подарок на Рождество
Девушка шла по тоннелю, указанному на навигаторе. Она следила, чтобы гаджет не замерз, иначе никогда не выберется из снежной ловушки. Впервые за несколько лет в Форкс пришел такой снегопад.
Когда все нормальные люди собирались встречать Рождество, Свон готовилась вершить чужую судьбу.

Знакомый незнакомец
История о нем, о ней и ее любовнике… Она любит двоих, не в силах отказаться ни от одного из мужчин. Что если эти мужчины - один и тот же человек, любящий девушку много лет?

Showers
Душ - это всегда хороший способ начать новый день…

Дом в розовом саду
Эсми Платт - известная американская писательница. Ее карьера стремительно идет в гору, а книги расходятся миллионными тиражами. Однако с написанием последней у Эсми возникают проблемы, и она решает уехать в очаровательное графство Вустершир в поисках вдохновения.

Звезда
Под Рождество возможны любые чудеса, и не всегда для этого нужны волшебство и сказочные персонажи. Иногда настоящим чудом оказывается то, что лучше всего тебя понимают не близкие люди, не коллеги и не твои крутые друзья, а простой парень в спортивном костюме.

Методы дедукции
Идеальных людей не существует. Просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. (с)



А вы знаете?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Каким браузером Вы пользуетесь?
1. Opera
2. Firefox
3. Chrome
4. Explorer
5. Другой
6. Safari
7. AppleWebKit
8. Netscape
Всего ответов: 8474
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 81
Гостей: 72
Пользователей: 9
eclipse1886, as2383187, miroslava7401, datashasmart, Woloxina, Наталья_2011, Луня, SOL6915, CrazyNicky
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Май » 5 » Золушка

Женщины против: «Миссис Америка» — новый сериал о борьбе феминисток в Америке 1970-х (и идеальное высказывание о феминизме сегодня)

12:41
Женщины против: «Миссис Америка» — новый сериал о борьбе феминисток в Америке 1970-х 15 апреля сервис Hulu выпустил для зрителей мини-сериал «Миссис Америка» с Кейт Бланшетт в главной роли — о консервативной активистке Филлис Шлэфли, объявившей войну феминисткам второй волны в начале 1970-х годов. Шоураннерами сериала стали Анна Боден и Райан Флек — режиссеры профеминистского экшена «Капитан Марвел». Девять серий «Миссис Америка» рассказывают о конфликте американского феминизма с политическим истеблишментом, внутренних противоречиях фемдвижения и борьбе за голоса избирателей при принятии закона о равноправии. Кинокритик Алиса Таёжная рассказывает, почему «Миссис Америка» — своевременный и захватывающий политический сериал не только о феминизме, но и о природе любой борьбы за права, освобождение и достоинство.

История и контекст

На дворе — начало 1970-х годов, и улицы уже наводнило новое поколение «Вудстока»: женщины в джинсах клеш с пацификами на шеях и плакатах. Многие из них принимали активное участие в шествиях против войны во Вьетнаме и сегрегации, а теперь объединились за Поправку о равных правах (Equal Rights Amendment (ERA), которая должна обезопасить женщину в этом «мужском мире» привилегий. Поправку составили феминистки еще в 1920-е годы: она касалась финансовой и гражданской защиты женщин вне семьи — опеки над детьми, пенсий, алиментов, репродуктивных прав. Но закон на 50 лет застрял в проработке. В 1972 году феминистки борются за ее принятие, а параллельно добиваются закона об абортах, терпимости к сексуальным меньшинствам и равной оплаты труда.

Авторитет движения — писательница Бетти Фридан (Трейси Ульман), опубликовавшая в 1962 году разбудивший Америку бестселлер «Загадки женственности» — нон-фикшен о жизни американских замужних женщин в ловушке патриархальной семьи. Самая любимая и конвенционально красивая публичная феминистка — Глория Стайнем (Роуз Бирн), пострадавшая от подпольного аборта: она — светская любимица масс-медиа, открыто встречается с афроамериканцем и принципиально не хочет выходить замуж. На политическом небосклоне появляется еще одна внезапная кандидатка за голоса женщин — афроамериканка Ширли Чисхолм (Узо Адуба): с амбициями на президентское кресло через несколько лет после убийства Мартина Лютера Кинга. Внутри феминистского движения много противоречий: между поколениями, гетеросексуалками и лесбиянками, белыми и расовыми меньшинствами и даже республиканками и демократками.

Ратификация поправки в разных Штатах начинается в 1972 году (каждый штат голосует по отдельности, 2/3 штатов должны выступить за). И тут феминисток, почти победивших в своей борьбе, ждет неприятная неожиданность национального масштаба. Правая активистка и экспертка по национальной безопасности Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт) пускается в борьбу против феминистского движения с лозунгом STOP ERA (STOP расшифровывается как Stop Taking Our Privileges — «хватит отнимать наши привилегии»). Шлэфли, мать нескольких детей и жена не последнего республиканского политика, строит свою риторику на том, что ERA — атака на благополучную американскую семью, где жены получают привилегии от брака, возможность не работать и «выполнять свое природное предназначение» — быть хранительницами очага и матерями.

Зацепившись за самые радикальные формулировки в «Загадках женственности» (в частности, что «семья — это концлагерь с удобствами»), Шлэфли говорит о том, что феминистки попирают базовые привилегии американских женщин — заниматься домом и быть избавленными от карьерных забот: большая часть паствы Шлэфли, по сути, домохозяйки. Филлис — очень удобная политическая фигура для консерваторов: замужняя, богатая и успешная женщина, которая разоблачает неудобных активисток с преимущественно левой повесткой. Идеальная представительница правых сил, которые ставят знак «равно» между социальной справедливостью и социальным государством — льготами, государственными выплатами, защитой уязвимых. А еще Филлис — угроза фемдвижению, потому что, борясь с ней, необходимо бороться и с ее сторонницами — другими женщинами, чьи голоса могли бы пойти феминисткам в плюс. Атакуя ее, феминистки атакуют не «шовинистскую свинью», а такую же женщину, как они сами. История каждой из главных героинь полна противоречий — между общественными ожиданиями и личным опытом, выученной ролью и необходимостью реагировать на обстоятельства. И «Миссис Америка» раскрывает эту эпоху и этих женщин в нескольких центральных темах.

Отрицание сексизма и игра по правилам

Авторы сериала совершенно неслучайно сделали главной героиней реакционерку Филлис Шлэфли, которую играет феминистка Кейт Бланшетт — она была одной из женщин, инициировавших памятную акцию на Каннском кинофестивале 2018 года о дискриминации женщин в киноиндустрии. Исторический байопик Фридан, Стайнем или Чисхолм мог получиться героическим и даже открыточным: великая женщина-борец за все хорошее против всего плохого отлично смотрится в энциклопедии, но редко поддается захватывающей экранизации.

Шлэфли — гораздо более интересная героиня для анализа: напичканная противоречиями, зажатая в тисках правил приличия, но одновременно получающая от этого дивиденды. В конце концов, женщина, выбравшая своей работой атаку на других женщин. Судьба Шлэфли — тернистая и незавидная, при всех результатах, которых ей удалось достичь. Родом из неполной семьи, она столкнулась с бедностью матери и ее неспособностью прокормить детей и заработать на пенсию. Очень рано Шлэфли вышла замуж за мужчину старше себя с карьерными амбициями и отыгрывает на публике роль его поддерживающей второй половины. Филлис действительно предана мужу и любит его, но иногда занимается с ним сексом против воли, а, баллотируясь на политический пост, даже не ждет от мужа, что он может последовать за ней. Будучи менее образованной в правовом поле (Филлис — политолог, а не юрист), она тем не менее работает редактором и спичрайтером своего мужа, преподает и пишет. А еще она родила шестерых детей — старшие уже совсем взрослые. Если вынести ее политические амбиции за скобки, Филлис живет в привычном мире диетической колы, домохозяйских сплетен, кухонных разговоров о том, как одновременно кормить грудью и худеть и как удержать рядом с собой мужчину. Ведь мужчина по факту — кормилец ее и общих детей. Ее, как и всех женщин того времени, представляют по имени и фамилии мужа — Миссис Фред Шлэфли. Муж оплачивает весь ее образ жизни, включая поддержку матери, политическую карьеру и дорогие привычки — с чернокожей прислугой, походами в салон красоты, изысканными нарядами и рабочими поездками.

«Как домохозяйка с шестью детьми интересуется ядерной войной?» Приглашая Шлэфли на телеэфир о проблемах нацбезопасности (ее фирменный почерк — алармистские послания о красной угрозе и ядерной войне), ведущий перебивает ее на каждом слове и советует широко улыбаться, ее это коробит, но она проглатывает. На политической встрече с кандидатами в Конгресс Филлис — единственную женщину — просят взять блокнот и вести протокол, потому что у нее наверняка «самый изящный почерк». Поддерживая мужа на местных выборах, она позирует в купальнике с американским флагом. Коллега мужа жалуется на работе, что жена просит его поговорить с младенцем: «О чем мне говорить с новорожденным? О Вьетнаме?» Он же советует Филлис профессионально заняться выпечкой, раз уж у нее это так хорошо получается. Перед каким выбором стоит Филлис как историческая фигура? Признаться (в первую очередь самой себе), что ее жизнь по мужским правилам — многолетние односторонние уступки, где ей отведена вторая роль? Озвучить, что у ее красоты есть срок годности? Узнать в «Загадках женственности» свою судьбу и истории товарок, которые рожают детей и вышивают крестиком? Именно это болезненное полуосознание правды и стремление к власти, даже за счет консервативных сил — хребет неоднозначной и неприятной героини, в которой легко узнается типаж выживающего.

Стереотипы о феминизме и феминистках

«Вы читали нашу программу или просто несете что в голову взбредет?» — спросят у Шлэфли оппонентки, инициирующие ERA. Она не читала программу. И она несет то, что в голову взбредет, работая на типичных клише о феминизме для ведомой публики. Некрасивые неприкаянные женщины, брошенные жены и скандалистки, с которыми никто не хочет связываться. Громкие бабы, обиженные на весь мир. Женщины с нерасчесанными волосами и небритыми ногами. Слишком серьезные женщины — feminists are no fun. Что-то очень знакомое, верно? Спустя почти 50 лет после событий «Миссис Америки» оппоненты феминисток используют тот же вокабуляр и те же стереотипы — представляющих опасность и неспособных на переговоры мужененавистниц, которые хотят заставить мир лежать у их ног.

Филлис Шлэфли отлично понимает эти стереотипы и правила игры, по которым она действует. Выставить женщин с транспарантами как маргиналок и наймитов левого движения, напугать не читающих новости и не вовлеченных в общественную жизнь домохозяек домыслами о крахе семьи и падении правительства — отличный способ закрепиться на голосах миллионов женщин, чьи страхи перед самостоятельной жизнью не дают им действовать в собственных интересах. «Почему Глория Стайнем не вышла замуж?», «Почему Бетти Фридан в разводе?», «Кто воспитывает ребенка Ширли Чисхолм, пока она занимается политикой?» — с такими нападками на частную жизнь и арсеналом мизогинии Шлэфли вербует своих сторонниц.

Она приписывает феминисткам не существующие в реальности и никак не доказуемые презрение к семье и материнству, унижение домохозяек, призывы к женской службе в армии и даже агитацию за совместные душевые. Ничего из этого нет в ERA, это порождение коллективного сна разума, но правильные интонации с лояльной аудиторией работают. Вместо обсуждения реальных фактов трудовой дискриминации, стеклянного потолка и бытового сексизма Шлэфли формирует в обывательском мировоззрении запоминающийся отрицательный образ — агрессивную группу безбрачных и никому не нужных женщин, занимающихся политикой только потому, что они «мужика хорошего не встретили». Sisterhood of misery — сестринство страдания. Действительно, кому захочется ассоциировать себя с такой группой, а не с подстриженным газоном около собственного дома, где резвятся любимые дети? И когда Филлис захочет подчеркнуть различие с феминистками, то для первого демарша выберет символику домашнего уюта, который получают мужчины в традиционных семьях, — свежеиспеченный хлеб и рукодельные подушечки с нежными вышивками.

Горизонтальные сообщества и солидарность

Выход общественных движений в большую политику — событийный центр сериала: «Миссис Америка» строго соблюдает таймлайн нарастающего конфликта между Шлэфли и фемдвижением в 1972—1973 годах. Самое интересное и ценное здесь — как раз взгляд на неоднозначную структуру политических сил, где поиск идеологического сторонника сопровождается постоянным торгом, закулисными переговорами и скрытыми договоренностями. Напомним, в начале 1970-х мир публичной политики — белый и мужской, так что, несмотря на сексистские и расистские тенденции, феминисткам требуется постоянно договариваться с теми, кто, по сути, является источником их проблем, — самоуверенными белыми мужчинами и поддерживающими их женщинами.

Объединяющий пункт политической компании феминисток — право на аборт, которое в стране с верующим консервативным населением поддерживается далеко не всеми, поэтому публичный политик, мечтающий о победе, предпочтет такое требование в своей программе не выдвигать. «Если бы мужчина мог забеременеть, аборт был бы священным правом», — говорит Чисхолм, и она совершенно права. Опасность для жизни и здоровья подпольных абортов, невозможность прокормить еще одного ребенка, отсутствие социальной защиты и поддержки матерей — то, с чем в сюжете сериала сталкивается много женщин. «Аборт — это наш Вьетнам». Кто-то пережил аборт сам, кто-то похоронил подругу или сестру, кто-то вынужден ходить на работу с грудным ребенком, кто-то берет детей в офис, потому что не может позволить себе няню.

Но в остальных вопросах внутри фемдвижения солидарности меньше. Есть ли разница в требованиях белых женщин и меньшинств? Включать ли в повестку вопросы ЛГБТ+? Как быть с левыми идеями? С какими мужчинами-политиками и на каких условиях возможны альянсы? Можно ли выработать единую лексику и стратегию всего фемдвижения? Как любое кипучее и живое сообщество в борьбе за выживание, феминизм второй волны кипит от противоречий — феминисток слишком мало, чтобы прорваться в большую политику, но достаточно много, чтобы отличаться между собой. Сестринство или личная позиция? Безусловное союзничество по гендеру или отстаивание принципов конкретной группы? На наших глазах в «Миссис Америка» разворачивается настоящая битва в низах.

С кампанией Филлис Шлэфли тоже не все так безоблачно. Консерваторы имеют мутные источники дохода из ультраправых и религиозных организаций. Многие домохозяйки, которых берет под свое крыло Шлэфли, глупее нее, не умеют выступать и вести себя. Многие — расистки с афроамериканскими слугами дома. Другие не понимают психологических и социальных механизмов борьбы за власть, так как привыкли жить пассивно на доход своих мужчин. Ими удобно управлять, и Шлэфли это блистательно делает: эти женщины живут в мире без фактчека, легко поддаются внушению — но так же легко ими может манипулировать и кто-то другой.

«Я говорила всего с четырьмя мужчинами за всю свою жизнь — с отцом, мужем, сыном и священником», — хвастается Элис, сподвижница Филлис, много лет живущая в танке. Другая посвятила год борьбе с мюзиклом «Волосы». Зато они разбираются в информационном сетевом маркетинге: распространяют панику в телефонных разговорах с подружками, завязывают разговоры с потенциальными сторонницами на детских площадках, говорят об опасностях феминизма в салонах красоты. И не брезгуют выступлениями перед враждебной аудиторией, пытаясь расшатать ее единство. «Тот, на кого направлено медийное внимание, всегда побеждает» — актуальный тезис и в 2020 году, когда идет борьба за заголовки, а маленькие группы не могут объединиться перед большим злом. Трампизм, движение Time’s Up, приемы публичной полемики и давление на страх вместо обсуждения программы действий — часть политической реальности, в которой призраки Шлэфли, Фридан и Стайнем вселились в новое поколение женщин.


За информацию благодарим сайт Esquire
Источник | Категория: Золушка | Добавил: АкваМарина | Теги: Кейт Бланшетт, драма, сериал, Mrs. America, Миссис Америка, Hulu, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
-1
2 НР   (07.05.2020 15:38) [Материал]
ЗАДОЛБАЛИ уже со своим феминизмом! Проблем что ли в мире других нет, все построили , благоустроили, всех накормили и вылечили, всех обездоленных детей усыновили и удочерили, везде войны остановили ?! Одна проблема только осталась-как бы стать всем равными и одинаковыми! Не будет такого на земле никогда.., слава БОГУ!

0
1 marykmv   (06.05.2020 22:24) [Материал]
Ужасно противоречиво. Когда дело касается такой тонкой материи как феминизм никогда не знаешь, где правда, где ложь. Этот сериал по меньшей мере можно назвать манипуляцией. Очень умело смешанные правда и ложь. Если честно ничего нового.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Штольман. Она в его руках


Новости по теме: