С 16 по 27 сентября в Москве пройдет очередной фестиваль американского независимого кино «Амфест». В этом году он собрал фильмы о депрессивных писателях и подростках, уверовавших геях, нечестных журналистах, их одержимых поклонниках, хипстерах, бандитах и многих других. Weekend составил полный путеводитель по программе фестиваля.
«Мисс Америка» (режиссер Ноа Баумбак):
Баумбак, ветеран американского инди-кино, два десятилетия слыл в меру едким комментатором жизни и нравов различных потерянных поколений. Взяв в подруги (а главное — в соавторы) актрису Грету Гервиг, режиссер заметно подобрел и начал снимать намного более смешные и одновременно трогательные фильмы, пусть и про то же самое. В непростой ситуации очередного творческого кризиса Вуди Аллена, сегодня Баумбак кажется адекватной ему заменой — по крайней мере его фильмы мало чем уступают работам нью-йоркского невротика образца 1970-х. "Мисс Америка" рассказывает о молодой и серьезной студентке Трейси, которая перебирается в Нью-Йорк и тут же испытывает на себе всю недружелюбность этого города. В тоске она решает позвонить своей намечающейся сводной сестре Брук, чей папа вот-вот женится на трейсиной маме. Новая родственница оказывается классической героиней Гервиг — пребывающей одновременно в веселье и отчаянии, с кучей фантастических планов и абсолютно неустроенной жизнью.
«Бесконечно белый медведь» (режиссер Майя Форбс):
Комедийная мелодрама про маниакально-депрессивного, едва функционирующего в социуме отца, на которого сваливается забота о двух юных дочерях в тот момент, когда их мать решает уехать получать высшее образование в Нью-Йорк. Благостность канвы искупает тот факт, что все это — реальная история из детства режиссера Майи Форбс, ранее работавшей на телевидении, а "Медведем" дебютирующей в сколь бы то ни было большом кино. К тому же на роль условной себя Форбс взяла свою дочку, для которой фильм тоже оказался весьма эффектным дебютом. Главного же героя играет Марк Раффало — один из лучших и, кажется, не всегда адекватно ценимых актеров поколения.
«Габриэль» (режиссер Лу Хоу):
Молодой человек по имени Габриэль выписывается из психиатрической клиники и отправляется домой, в объятия крайне обеспокоенных его возвращением родных. Ситуация осложняется еще и тем, что юноша отказывается принимать прописанные ему лекарства, а единственной целью на свободе становится поиск первой любви, с которой он не виделся несколько лет. "Габриэль" — впечатляющий полнометражный дебют молодого режиссера Лу Хоу, который оказался похожим не столько на волну задумчивого инди-кино последнего десятилетия, сколько на воздушные зарисовки американских авторов 1970-х вроде Хэла Эшби и Джонатана Демме. Здесь нет особого сюжета или особо яркой драмы, но есть крайне выпуклый портрет одного отдельно взятого персонажа. За него в большой степени ответственен и Рори Калкин — младший брат Маколея и Кирана, много где уже успевший засветиться, но в "Габриэле" исполнивший свою лучшую на сегодня роль.
«Дневник девочки-подростка» (режиссер Мариэль Хеллер):
Экранизация нашумевшего графического романа Фиби Глокнер, по-своему революционного и во многом автобиографического. Трагикомедийный фильм рассказывает о половом созревании пятнадцатилетней Минни — однажды переспав с молодым и непутевым бойфрендом своей богемной матери, девушка пускается в разнообразные сексуальные поиски, фиксируя ход исследования в подробном аудиодневнике. Дебютантка Мариэль Хеллер пять лет назад уже успела адаптировать роман для театра, но в кино смогла развернуться в полную силу. В итоге "Дневник девочки-подростка" вышел откровенным и умным фильмом на тему, которая в кино редко обходится без лишних слез и патоки. Плюс ко всему это еще и довольно элегантное ретро про 1970-е с саундтреком из The Stooges, T. Rex, Television и других знаковых коллективов эпохи.
«Кумико — охотница за сокровищами» (режиссер Дэвид Зеллнер):
Прорыв к настоящему инди-признанию братьев Зеллнер и одновременно отсылка к творчеству другого братского дуэта. "Кумико" — экранизация городской легенды про японку, которая поверила в реальность событий, описанных в фильме Коэнов "Фарго", отправилась на поиски зарытого в его финале чемодана с деньгами и в итоге замерзла насмерть. На самом деле девушка просто-напросто покончила с собой, что не помешало Дэвиду и Нэйтану Зеллнерам вольно интерпретировать эту историю в своем необычном фильме. Это довольно светлая и трогательная трагикомедия про странное столкновение культур и их образов, главную роль в которой исполнила звезда фильмов "Вавилон" и "Тихоокеанский рубеж" Ринко Кикути.
«Конец тура» (режиссер Джеймс Понсольд):
В 2008 году покончил с собой известный американский писатель и последний большой постмодернист Дэвид Фостер Уоллес, а за двенадцать лет до этого журнал Rolling Stone отправил молодого журналиста Дэвида Липски сопровождать автора в турне с самым знаменитым его романом. После смерти Уоллеса Липски выпустил книжку воспоминаний об этих пяти днях, ставших едва ли не главными в его жизни, а теперь эти мемуары экранизировал Джеймс Понсольд. Выход фильма не обошелся без своего скромного скандала: против него выступили вдова и друзья писателя, посчитав, что "Конец тура", как и первоисточник, спекулируют на трагедии и что сам Уоллес был бы против его выхода. У Понсольда, кажется, и правда вышла скорее благостная трагикомедия про дружбу, чем честная история о культовом писателе, которым многие восхищаются, но которого мало кто читает. Тем не менее фильм примечателен первым большим драматическим выходом комедианта Джейсона Сигела. Роль Липски досталась Джесси Айзенбергу.
«Забавный кролик» (режиссер Элисон Багналл):
Отсудивший у отца дедушкино наследство и теперь живущий затворником 22-летний Титти знакомится со странным активистом, пришедшим к его порогу рассказывать о рисках детского ожирения. Вместе они отправляются на поиски Джинджер, находящейся в кризисе защитницы животных, с которой Титти уже долгое время общается в интернете. По пути непутевая парочка успевает подружиться, чему не мешают одинаково романтические чувства к девушке, которую ни один из них никогда не встречал. "Забавный кролик" — третий фильм Элисон Багналл, которую тем не менее можно назвать режиссером-ветераном. Свою первую картину она сняла еще в начале 1990-х, приложила руку к сценарию культового "Баффало-66", но в какой-то момент решила уйти из кино. Сегодня Багналл вернулась в независимую киноиндустрию и снимает необычные и трогательные мамблкоровые трагифарсы.
«Меня зовут Майкл» (режиссер Джастин Келли):
Спродюсированный Гасом Ван Сентом дебют молодого клипмейкера Джастина Келли. В основе фильма знаковая заметка для The New York Times Бенуа Денизе-Льюиса под названием "Мой друг, бывший гей", в которой автор рассказывает про Майкла Глатца — своего экс-бойфренда, журналиста и влиятельного гей-активиста, который в какой-то момент перешел в радикальное христианство, отвергающее гомосексуальность. Фильм старается держать дистанцию и не делить повороты этой истории на черное и белое, а ее героев на хороших и плохих. Денизе-Льюиса играет Закари Куинто, Майкла Глатца, в одной из лучших своих актерских работ,— Джеймс Франко.
«Лен и компания» (режиссер Тим Годсалл):
Рекламный режиссер Годсалл дебютирует в кино с постановкой милой одноактной пьесы восьмилетней давности. Бывший панк-рокер, а ныне именитый продюсер Лен, зашибающий огромные деньги на бездушной танцевальной поп-музыке, скрывается от мира в своем особняке за просмотром старых британских сериалов. Сварливый покой затворника нарушают вдруг появившийся на пороге сын, который бросил институт, создал фолк-группу и теперь ждет от отца карьерного совета, а также юная поп-звезда и протеже продюсера, которую тот зачем-то публично унизил на очередной церемонии вручения наград. Три эти эксцентричные роли исполняют Рис Иванс, Джек Килмер (сын Вэла) и Джуно Темпл.
«Я, Эрл и умирающая девушка» (режиссер Альфонсо Гомес-Рехон):
Второй фильм Альфонсо Гомеса-Рехона, телевизионного режиссера и бывшего ассистента Скорсезе и Иньярриту, поставленный им по популярной книжке для подростков, рассказывает о нелюдимом и депрессивном старшекласснике, который проводит большую часть жизни, снимая с другом дешевые пародии на различную классику кино. Родители заставляют его проведать бывшую одноклассницу, у которой недавно обнаружилась лейкемия. Неожиданным образом между подростками завязывается тесная дружба. Несмотря на то, что слезоточивый сюжет будто списан с недавнего "Виноваты звезды" (там тоже в основе сценария был подростковый бестселлер), Гомес-Рехон умудряется по-настоящему оживить его и разбавить дозой здорового цинизма.
«Реальная история» (режиссер Руперт Гулд):
Журналиста Майкла Финкела уволняют из The New York Times, уличив в фабрикации фактов в одном из материалов. Вскоре он узнает, что разыскиваемый ФБР за убийство жены и детей Кристиан Лонго, будучи его поклонником, несколько месяцев скрывался от правосудия под его именем. Финкел решает взять у убийцы интервью с целью восстановления репутации, но не ожидает, что столкнется с профессиональным вруном и манипулятором. Все это и правда реальная история, поставленная по книге воспоминаний Финкела театральным режиссером Рупертом Гулдом, до сих пор занимавшимся в основном постановками Шекспира. Примечательно, что противостояние журналиста и убийцы разыграно здесь Джоной Хиллом и Джеймсом Франком, не последними драматическими актерами, которым впервые довелось обойтись без ужимок и шутовства в совместном фильме.
«Посмертный» (режиссер Лулу Ванг):
Молодая журналистка вместе с бойфрендом перебирается в Берлин и очаровывается творчеством художника-неудачника, уже несколько лет бомжующего на берлинских улицах. Отчаявшись, тот решает инсценировать самоубийство (что немедленно делает его звездой), а потом возвращается в образе будто бы скорбящего брата. Раскусить этот фокус нетрудно — дело осложняется разве что тем, что между журналисткой и художником (или его братом) уже успела пробежать положенная искра. Дебют Лулу Ванг, еще одного режиссера, явно выросшего на фильмах Вуди Аллена. "Посмертный" — очаровательная и в меру остроумная романтическая комедия, разыгранная интернациональным актерским составом из Джека Хьюстона (внука режиссера Джона), Брит Марлинг, Ламбера Вильсона и Николая Кински (сыном Клауса).
«Черная месса» (режиссер Скотт Купер):
История Уайти Балджера — головореза ирландского происхождения, который долгие годы был одним из крупнейших и опаснейших мафиозных боссов Бостона. В этом деле бандиту помогало не только наличие брата-сенатора, но и то обстоятельство, что в течение 30 лет он выступал в роли информатора для ФБР, избавляясь таким образом от конкурентов. Историю его взлета взялся экранизировать крепкий режиссер Скотт Купер, автор фильма "Из пекла". Тем не менее главная приманка "Черный мессы" заключается в очередном перевоплощении Джонни Деппа — Балджера он играет с помощью лысины, плохих зубов и жутковатой пластики социопата. Во второстепенных ролях задействованы Джоэл Эджертон, Дакота Джонсон, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон и Питер Сарсгаард.
За информацию спасибо сайту http://www.kommersant.ru.
Неделя независимости: Все фильмы «Амфеста»
|