Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей.
Сайт представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры.
Ну а мы переходим к самым волнующим, остроумным, смелым и красивым полнометражным лентам этого года… Лучшая криминальная лента (+лучший актерский ансамбль)
«Афера по-американски» (Дженнифер Лоуренс) Про Расселла с уверенностью можно сказать: его талант — в превосходной работе с актерами. Неизвестно, что он им говорит и как мотивирует, но, попадая к нему на площадку, они раскрываются так, как не могли это сделать нигде. Далеко не все маститые голливудские режиссеры добиваются того, чтобы их каст создавал столь цельные и многогранные образы. По прошествии времени могут забыться некоторые перипетии сюжета, но ярко упакованные и наделенные глубоко проработанными характерами герои не исчезнут из памяти никогда.
Так же вышло и с «Аферой», номинированной на десять премий Киноакадемии. Опасная красотка Эми Адамс в глубоком декольте, неказистый мошенник Кристиан Бэйл с озорным прищуром и круглым пузом, коварный Брэдли Купер в мелких кудряшках и воинствующая домохозяйка Дженнифер Лоуренс со старомодным начесом, поющая "Live and let die”, яростно натирая горизонтальные поверхности. Держим пари, их образы живо возникли в вашем воображении при чтении этих строк. Бесконечное удовольствие наблюдать за тем, как слаженно работают актеры. Однако «Афера» — это еще и хлесткие диалоги, уютная атмосфера 70-х и гармоничный саундтрек, написанный Дэнни Элфманом. Картина, обладающая едва заметным очарованием, в определенный момент даже может заставить скучать, но в итоге забирает своего зрителя без остатка.
Лучшая приключенческая комедия (+ лучший визуальный ряд)
«Отель "Гранд Будапешт”» (Сирша Ронан) Никто так не мудрит над визуальным оформлением картины, как перфекционист Андерсон. В «Отеле» его узнаваемый с первого взгляда, инфантильный и нарочито вычурный стиль отточен до мелочей. Грим, костюмы, прически, дизайн, архитектура — все здесь стремится заключить зрителя в объятья сладкого сна с ноткой грусти по уходящей эпохе. Этот пряничный домик интересно рассматривать детально, ведь специально для проекта была проведена колоссальная предварительная работа. К слову, скрупулезный труд художников и гримеров может быть отмечен на высшем уровне: «Отель» попал в шорт-лист номинации за «Лучший грим и прически».
Маниакально выверенный мир Уэса такой сахарный, что мог бы казаться приторным, если бы не был столь искренним, непосредственным и ироничным. Его сентиментальный гуманизм уравновешивают блестящие находки вроде сцены преследования, которая явно намекает на прошедшую этой зимой Олимпиаду. Отдельно стоит отметить, что никому еще не удавалось так филигранно транжирить столь звездный актерский состав, как это сделал Уэс. «Гранд Будапешт» можно назвать одной из самых щедрых, трогательных и азартных картин 2014 года, которая вдобавок ко всему является одним из предполагаемых претендентов на будущий «Оскар».
Лучший развлекательный фильм
«Стражи Галактики» (Ли Пейс) Этот фильм стоило бы назвать одновременно лучшей развлекательной картиной и самой удачной экранизацией комиксов года. Кроме того, первое место занимает промоутерский отдел студии Marvel. Его работники явно не зря едят свой хлеб: картина здорово нашумела задолго до своего выхода на большие экраны. Сама компания уже неоднократно доказывала свое лидерство среди студий, занимающихся киноадаптациями книжек с картинками. Но в этот раз она превзошла саму себя, значительно оторвавшись от ближайших конкурентов.
Такого успешного дебюта совершенно новой команды героев не было со времен первого появления на экранах Людей Икс. Нешаблонные характеры, драйвовый, хотя и простоватый сюжет, красивые спецэффекты, остроумные шутки и навязчивый саундтрек прямиком из 80-х сделали свое дело. Комичная шайка-лейка из галактических отщепенцев легко собрала дифирамбы критиков, восторги зрителей и немалую сумму. «Стражи» — второй самый кассовый фильм года, уступивший пальму первенства лишь четвертым «Трансформерам». Эта лента — глоток свежего воздуха, порвавший стереотип о беспричинно хороших парнях, кладущих на лопатки злобных плохишей. Здесь сами герои — аморальные пройдохи. Особенно Енот.
Лучший музыкальный фильм
«Одержимость» (Майлз Теллер) В нашем списке оказалась еще одна музыкальная драма, но она кардинально отличается от произведения Коэнов. Если дуэль супругов Данн из предыдущего примера могла показаться ядовитой, то отношения этой пары, начинающего музыканта по классу барабанов Эндрю (Майлз Теллер) и его сурового преподавателя Флетчера (Джей Кей Симмонс), выглядят просто невыносимо жестокими. Молодой режиссер Дэмьен Шазелл снял не типичную историю успеха, а скорее «Цельнометаллическую оболочку» в музыкальном классе. По крайней мере, по уровню унижений, давления со стороны деспотичного наставника и психологического уничтожения эти два фильма вполне могут соперничать.
Фильм-победитель фестиваля «Сандэнс» получил множество восторженных отзывов критики за свою бескомпромиссную жесткость, бешеный ритм, безупречно выстроенную драматургию и воплощение идиомы о кровавых мозолях. Кстати, Симмонсу прочат победу на предстоящем «Оскаре», уж очень мощный социопат, наделенный зловещим обаянием, у него получился. Несмотря на то, что подобных историй об амбициозном юном таланте и его психованном опытном преподавателе было великое множество, «Одержимость» нашла свою нишу, ведь это, по сути, единственный в своем роде триллер про джазовый ансамбль. К сожалению, столь волнующий и драматичный фильм остался незамеченным, собрав в России весьма скромную кассу и уступив более распиаренным проектам.
Лучшая научная фантастика
«Интерстеллар» (Маккензи Фой) Можно долго дискутировать о степени научности, затянутости, проработанности сюжета, но неоспоримо одно — Нолан по-прежнему номер один в качественном мейнстримовом кино. Лента угодила и поклонникам, возводящим режиссера до уровня божества, и критикам, с каждым разом повышающим требования к его работам. Как выяснилось, «Интерстеллар» также смог заработать приличную сумму, попав в десятку самых кассовых лент года.
Но важно даже не то, что перед нами снова возник занимательный ребус, и не то, что зрители смогли впервые увидеть визуальную модель черной дыры, а то, что романтичный Нолан впервые за долгие годы заставил приземленных людей поднять глаза в небо. Картина при всей математической просчитанности очень лирична и несет мощный гуманистический посыл. Впервые после «Темного рыцаря» Кристофер разрешил герою выйти на первый план — чаще всего именно история играет первую скрипку в его сюжетах. Также «Интерстеллар» отличился съемками с минимальным использованием зеленого экрана — почти все было снято по-старинке, на натуре. Это ли не уважение к своему зрителю? Фильм уже попал в шорт-лист грядущего «Оскара» за «Лучшие спецэффекты», а там, глядишь, и до основной номинации не далеко.
Посмотреть список всех фильмов можно здесь.
За информацию спасибо сайту http://lostfilm.info.
Лучшие фильмы 2014 года
|