Звезда «Сумерек», Кристен Стюарт прибыла в Канны в пятницу (23 мая) на показ «Облаков Зильс-Марии», и в интервью «Reuters Television» в субботу она рассказала о своем отношении к деньгам, славе и стилю жизни Голливуда.
В своем последнем фильме, где сыграли завсегдатайка Канн Жюльет Бинош и звезда фильма «Пипец» Хлоя Грейс Моретц, Стюарт играет личного ассистента героини Бинош, Марии Эндерс, которая здесь исполняет актрису, сталкивающуюся с проблемой старения и тем, как киноиндустрия реагирует на ее возраст.
В свете ее всемирной славы, пришедшей к ней после роли в «Сумерках», Стюарт обнаружила, что особенно интересно играть роль, которая комментирует ее положение в Голливуде с точки зрения постороннего. «Оказалось, что это было идеальное время для этого проекта. Обычная случайность, я думаю. Понимаете, тот факт - мой опыт с моей карьерой, как она развивалась. Понимаете, после Сумеречного взрыва я невероятно известна, и для меня интересно сыграть ассистента актрисы, которая затем комментирует этот мир, как он работает и насколько поверхностным он может быть», - говорит 24-летняя актриса.
Собственное разочарование Стюарт определенными аспектами жизни Голливуда очевидны, когда она делится своим мнением, что кинематограф стал «продуктом, ориентированным на бизнес», сосредоточенным на зарабатывании денег, что может оказать негативное влияние на общее качество фильма. «Это так легко, завлечь людей, желающих ступить в подобное, и говорящих вам, как все делать и «Ох, ты должен сделать это». И люди хотят это сделать… особенно в Штатах, все дело в деньгах. Люди делают деньги. Это превратилось в такой себе продуктоориентированный бизнес, что отстойно, потому что если мы собираемся снимать так… работа, которую мы делаем, никогда не будет такой же хорошей, потому что мы всегда обеспокоены конечным результатом, а не мотивированы самим желанием сделать это».
Стюарт похвалила менее ориентированные на рынок Канны, и выразила убеждение, что в Европе присутствует большая свобода создания фильмов. «Она не просто отсутствует в Штатах, но там не распространено чувствовать себя свободно в киноиндустрии, чувствовать, что ты можешь сказать то, что хочешь сказать, не беспокоясь о том, как люди будут реагировать на это; разозлишь ты их или мотивируешь… ты пытаешься мотивировать себя. Если вы мотивированы, тогда и другие будут мотивированы. Так что здесь, кажется, что эти люди меньше боятся, потому что опять, они делают это для себя. Это искусство, а не рыночная вещь. Это просто… Это хорошее чувство».
Кажется ясным из ее слов, что Стюарт ценит художественную ценность кинематографа и, в конечном счете, представляет высокие требования к важности фильмов и большей разнообразности сообщений, которые они могут донести зрителю.
«Знаете, снимать фильм, это так смешно. Мы собираемся снимать фильм друг с другом, притворяясь другими людьми, так чтобы другие люди могут смотреть нас, притворившимися другими людьми? Но если оно стоит этого, если оно говорит что-то, как это может быть… это может быть трансцендентно важным». Хотя Стюарт привнесла свой вклад в огромное количество фильмов со времен «Сумерек», включая драму «Лагерь «Рентген»» (2014) и «Добро пожаловать к Райли» (2010), в котором она сыграла вместе с Джеймсом Гандольфини, исполнив роль 16-летней стриптизерши, актриса в основном ассоциируется с ее ролью в вампирских фильмах как Белла Свон. Но она настаивает, что не снимается в таких разнообразных фильмах лишь бы изменить мнение людей о себе.
«Я не делаю то, что я делаю, чтобы вроде как управлять восприятием или заставить людей думать определенным образом обо мне. Если бы было так, тогда я бы бесцельно снималась во всех фильмах», - говорит она. Стюарт затем продолжила говорить, что она не понимает, как актеры могут управлять своей карьерой, снимаясь только ради других людей. «Для меня это так тупо. Я не знаю, как люди делают это. Я не знаю, как люди на ощупь строят свои карьеры. Я не знаю, как они выбирают: «Что ж, это может показать другую мою сторону, которую люди еще не видели, так что я представлю ее им сейчас». Вот почему вы делаете это, для других людей? Вы должны делать это для себя. И поэтому я отталкиваюсь от этой позиции еще с тех пор, как начинала, и поэтому меня все это действительно не заботит».
Во время своего интервью с «Reuters Television» Стюарт также рассказала, что у нее есть амбиции и вне актерской карьеры, и направлены они на режиссирование музыкальных клипов, но она хорошо понимает, что любой творческий проект, в который вовлечена она, неважно, насколько он небольшой, повлечет за собой сильнейшую степень критического рассмотрения из-за ее всемирного статуса.
«Я хочу снимать фильмы однажды, определенно, я хочу режиссировать фильмы, как режиссировала это небольшое музыкальное видео, и это был просто небольшой опыт, но веселый, и я так счастлива, что сделала это, но все же это станет большим событием, невзирая ни на что. Даже если бы я сняла на полароидную камеру, люди все равно говорили бы: «Что она делает? Давайте посмотрим». А как насчет того, чтобы дать мне самой секунды, чтобы понять? Так что да, мне не на что жаловаться. Это невероятно, что я могу это делать. Просто это странно. Это другое», - говорит актриса.
«Облакам Зильс-Марии» не удалось заполучить Золотую пальмовую ветвь Канн, награда ушла к «Зимней спячке», которую снял турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан. Следующие проекты Стюарт включают фильм «Анестезия» Тима Блейка Нельсона, и она также сыграет с обладательницей награды за «Лучшую актрису» Канн, Джулианной Мур в картине «Все еще Элис», которая должна выйти в 2015 году.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Канны: Интервью Кристен Стюарт с «The Showbiz 411»
|