Актриса о съемках в ленте, претендующей на «Оскар», и работе с Гари Олдманом.
Байопик о Уинстоне Черчилле «Темные времена» — одна из самых ярких премьер сезона. Картина получила сразу шесть номинаций на «Оскар», в том числе как «Лучший фильм». Исполнительница роли секретарши Черчилля Элизабет Лэйтон, актриса Лили Джейс рассказала ELLE, как готовилась к роли, а также о работе с сыгравшим бывшего премьер-министра Великобритании Гари Олдманом.
Героиня Лили Джеймс Элизабет Лэйтон была личным секретарем Черчилля в то время, когда его только назначили премьер-министром и когда перед ним стоял сложный вопрос: заключить мир с Гитлером или продолжать войну с фашистами. «Элизабет записывала его речи и телеграммы. Это очень сильная роль. До съемок я мало знала о ней, хотя недавно видела похожего персонажа в сериале «Корона». Я прочитала ее книгу о Черчилле, и это позволило мне понять, насколько точным получился фильм. Элизабет была очень преданна Черчиллю и восхищалась им. Она постоянно была под давлением, но справлялась с работой превосходно. Элизабет оставалась с Черчиллем всю войну и писала матери, как они вместе рыдали, когда он проиграл выборы после войны. Она отказывалась спускаться в бомбоубежище, когда город подвергался бомбежке, потому что хотела продолжать свою работу. Она сидела на лучших местах, наблюдая, как вершится история. Она также писала, что, когда альянс выиграл войну, он сказал ей «Молодец, мисс Лэйтон, вы сыграли свою роль», — говорит Лили.
«Я чувствовала огромную ответственность, зная, что этот фильм увидят дети и родственники Элизабет, — признается Джеймс. — Я разговаривала с куратором музея Черчилля, который она открыла. Она умерла в 2007 году и была последним живущим личным секретарем, который работал с Черчиллем во время войны. Хотя в фильме мой персонаж базируется на многих фактах ее биографии, кое-что мы изменили. Например, место, где она родилась: в фильме это Канада, но Элизабет родилась в Лондоне и только в юности переехала в Канаду. В 1939-м, когда многие люди покидали страну из-за назревающей войны, она вернулась в Англию, потому что хотела помочь родине. Также у нее не было брата, участвовавшего в войне, как это показано в фильме. Тем не менее я хотела передать черты ее характера, о которых узнала, а также ее преданность работе и восхищение Черчиллем. Очевидно, она и сама была очень хваткой — мне хотелось показать это, и, надеюсь, у меня получилось».
Готовясь к роли, Лили Джеймс шесть недель посещала курсы набора текста на печатной машинке. «У меня была небольшая проблема: у меня маленькие пальцы, и буквы на бумаге получались слишком светлыми. Но у меня был очень хороший учитель, и я очень долго практиковалась и теперь по-настоящему могу быстро и хорошо печатать. Я даже попросила свою маму подарить мне на Рождество печатную машинку. Мой бойфренд говорит, что я никогда не буду ей пользоваться, но я думаю, что буду. Кроме того, это по-настоящему роскошный предмет интерьера. Я представляю, как сочиняю поэзию за своей печатной машинкой. На самом деле Джо Райт и Гари Олдман смеялись надо мной, потому что у меня развилась зависимость от набора. Я просто думала: «Если я наберу все без ошибок, все будет в порядке». Мне кажется, я поняла, что иногда, как актер, ты висишь на слабых нитях своего воображения, поэтому я представляла, что это моя работа. И если это была моя работа, значит, мне не надо играть. Мне просто нужно было писать телеграммы так, как это сказал Гари в образе Черчилля, и не делать ошибок. Мне нравилось, когда получалось набрать целую страницу без единой ошибки. Вы можете сомневаться в своей актерской игре, но с набором все гораздо проще».
По словам Лили Джеймс, она совсем не удивилась, когда узнала, что роль Черчилля отдали Гари Олдману. «Я видела, как Гари умеет перевоплощаться, и чувствовала, что как актер он может что угодно. У нас были замечательные сцены вместе. Когда я читала сценарий, то думала: «Боже, я снимусь в таких сценах вместе с Гари Олдманом!». Мне нечасто доводилось встречаться или работать с таким людьми, как Гари. Это был настоящий подарок, и все, что я должна была делать, – это соответствовать. Даже когда он в гриме, вы можете видеть каждую мысль на его лице. Это изумительно. Ему было жарко и неудобно, но он ни разу не пожаловался. Он просто был Черчиллем. Когда я смотрела видео с его проб, я поняла, что это будет впечатляюще. Мне невероятно понравилось работать с ним».
«Как оказалось, о Уинстоне Черчилле я знала недостаточно много, — призналась актриса. — Я изучала его в школе на истории, но не знала, что, когда он пришел к власти, ему пришлось принимать такое сложное решение, как продолжение войны или заключение мира с Гитлером. И я не до конца оценивала, насколько он преобразовал английский язык своими речами. Я снова посмотрела фильм на лондонской премьере. До этого я видела его без музыки и графики. Увидеть его вместе с остальной аудиторией было чудесно. Я считаю, что он трогательный и сильный. Всех нас захватил Гари в роли Черчилля, полного надежды и стремления, единства и патриотизма, – можно было представить, каково это было в реальности. Мне кажется, я узнала Черчилля не только как премьер-министра, но и как человека».
Режиссером фильма выступил Джо Райт, с которым Лили всегда мечтала поработать. «Как режиссер он уникален, я обожаю его «Гордость и предубеждение» – это тот фильм, частью которого я бы очень хотела быть. Джо всегда готов проявлять эмоции, и для него это очень важно. Во время съемок я была под большим впечатлением от его управления камерой; каждое решение, которое он принимал, было обдуманным – с той точки зрения, как он повернет камеру, чтобы лучше рассказать историю. Я наслаждалась, наблюдая за его работой. Он настаивал на репетициях, что редкость на киносъемках. Он очень внимателен к деталям».
За информацию спасибо сайту https://www.elle.ru.
«Я знала, что это будет впечатляюще»: Лили Джеймс о фильме «Темные времена»
|