Писатель страшной фантастики – это настоящий герой для 12-летних девочек, сочиняющий берущие за живое молодежные истории вроде «Новолуния». А кого вообще волнует, что она не смотрит ужасы? Ну, а если вам не 12 лет, то вы будете удивлены, узнав, что самый знаменитый автор вампирских романов со времен Энн Райс это 33-летняя мама-мормонка троих детишек, которая не смотрит фильмов с рейтингом R и не читает ужасов. «Я знаю, что я просто слабачка для книг Стивена Кинга», - признается Стефани Майер, сладкоголосый автор «Затмения», третьей книги ее весьма успешной «вампирской любовной саги» для молодежи. «Я бооольшая трусиха, чтобы читать ужасы». И книги Майер, в свою очередь, это не какие-нибудь страшилки. Она представила свой первый роман «Сумерки» в 2005 году издателям как «напряженную романтическую комедию-ужастик». Его возникновение кажется чуть ли не сверхъестественным: 2 июня 2003 года Майер приснился сон о человеческой девочке, встретившей в лесу вампира. На следующее утро выпускница университета Бригхем Янг по специальности английский язык проснулась и впервые в своей жизни начала писать, а уже три месяца спустя 500-страничная книга об обычной девочке по имени Белла и ее прекрасном бойфренде-вампире Эдварде была завершена. Читатели немедленно отреагировали на нее [книгу]: до настоящего времени «Сумерки» и их сиквел 2009 года «Новолуние» продали в размере 1,3 млн. совмещенных копий, а толпы читателей (некоторые из них в костюмах) скандировали ее имя [Стефани Майер] во время личных выступлений.
Мы позвонили Майер к ней домой в Аризону, чтобы поговорить о вампирах, ее воспитании и о том, что же будет дальше. Также мы задали ей несколько вопросов от ее 12-летней суперфанатки Лили.
ENTERTAINMENT WEEKLY: У тебя огромный успех, и он пришел так быстро. Как ты это объяснишь?
Стефани Майер: Я даже не думала, что книги привлекут настолько широкую публику. Мне кажется, что это немного из-за Беллы, ведь она самая обычная девушка. Она не героиня, и она даже не знает в чем различие между Прада и чем-нибудь еще в этом роде. Ей не нужно каждый раз быть крутой или надевать самую классную одежду. Она обычная. И в литературе не так уж много обычных девушек. И еще одно: Белла - хорошая девочка, и это то, как я представляю подростков, потому что именно такими были мои молодые годы.
Все из-за твоей религии?
О, да. Я выросла в обществе, где не было исключением быть хорошей девочкой. Этого ждали. И все мои подруги тоже были хорошими, и мои парни тоже были хорошими мальчиками. Все были очень славными. И это повлияло на то, как я изобразила своих героев. В моих романах не много плохих парней. Даже у плохих парней, как правило, есть обоснованная причина, почему они такие, и некоторые из них, в конце концов, меняются к лучшему.
Если ты представила издателям свою книгу как «напряженную романтическую комедию-ужастик», то, как ты думаешь, что из всего этого подходит твоим книгам больше всего?
Я думаю, романа здесь больше, чем чего-либо еще, но это не просто роман. Трудно объяснить, но роман – моя любимая часть в любой книге или фильме, потому что это по-настоящему сильное чувство. Орсон Скотт Кард - мой любимый автор; чувства – лишь малая часть его книг, но они возвращают людей к жизни.
Он твой любимый писатель?
Он один из моих любимых живых авторов. А моя любимая-любимая писательница, наверное, Джейн Остен.
Ты читала «Дракулу» Брэма Стокера?
Нет, но он есть в моем списке. Я должна была прочитать его еще очень давно, но на данный момент я не могу читать никаких вампирских романов. После написания «Сумерек» я пробовала читать «Историка», так как эта книга была настоящим писком того лета. Но я не могу читать про вампиров других людей. Если это слишком близко (к моему стилю), я расстраиваюсь; если слишком далеко, то я расстраиваюсь. И это меня очень нервирует.
Правда, что ты никогда не смотрела вампирских фильмов?
Я видела маленькие отрывки из «Интервью с вампиром», когда он шел по телевизору, но моя постоянная реакция: «Фу!». Я не смотрю фильмы с рейтингом R, и это существенно сокращает количество ужастиков. И еще мне кажется, что я видела парочку отрывков из фильма «Пропащие ребята», который понравился моему мужу, и который он однажды хотел заставить меня посмотреть, но у меня была такая реакция: «Это жутко!».
Но ты большая фанатка альтернативной музыки, верно?
Я помешана на спутниковом радио. У нас только что появилась новая машина, но мы еще не успели подключить радио, и это сводит меня с ума.
Что ты слушаешь, когда пишешь?
Некоторое время это были исключительно Linkin Park. Linkin Park просто невероятны для экшн-сцен, потому что только у них есть тот ритм, который стимулирует к письму. Во время написания «Новолуния» я больше слушала Muse. Muse – моя любимая группа, и они хорошо подходят для написания, так как у них есть отчасти тревожные эмоции. Новая книга, «Затмение», была веселой: я слушала OK Go и Gomez.
Ты такая продуктивная, еще и трех детей воспитываешь. На что похожи твои будни?
Это что-то вроде судьбы. Все меняется. Мальчики уже стали старше, и они более самодостаточны, они не всегда будут рядом с маминой юбкой. Это немного увеличило времени для написания книг, и, впервые этой осенью, все трое моих детей будут в школе весь день. Это обещает быть просто потрясающим количеством времени, которое я едва могу вычислить.
Учитывая то, как "быстро" ты пишешь, быть может, им [фанатам] пора начать подстегивать тебя прямо сейчас?
(Смеется)Иногда это меня еще раздражает. Мои фанаты рассчитывают на меня в плане быстрой писательницы с графиком выпуска один раз в год, который, знаете, не совсем справедлив. Я имею в виду, сколько времени они давали Д.К. Роулинг? (Смеется) У нее было добрых пару лет между ее книгами, и у Кристофера Паолини (автора «Эрагона») тоже около двух-трех. Но я знаю, что фанаты хотят новых книг, и ты хочешь дать им то, чего они хотят.
Твоя следующая книга, выход которой запланирован следующей весной, «Гостья», которую ты описала как «возможно первый любовный треугольник, который включает только двух людей». Она также была объявлена твоей первой взрослой книгой.
Так и есть, но, на самом деле, она ничем не отличается. Я не писала «Сумерки» со словами: «О, я взываю к 16-летним с этой книгой». Не думаю, что нужно писать для подростков. Когда я была в таком возрасте, все, что я читала, были взрослые произведения. Тогда моими любимыми книгами были «Гордость и предубеждение» и «Унесенные ветром», я читала большие книги еще с того времени, когда была совсем крохой, а еще я не думаю, что вы сможете продать детям маленькую историю и сказать: «Ну, нам нужно упростить ее для них». Им этого совсем не нужно. У нас есть несколько вопросов от твоей 12-летней суперфанатки по имени Лили. Первое, что она спрашивает: «Если «Сумерки» были вашей первой книгой, то чем вы занимались до нее?».
До нее я была мамой. У меня даже были альбомы для журнальных вырезок! Хотя я никогда не заканчивала ни один из них. Еще я читала. Я читала все время. На самом деле, мой муж даже подразнивал меня. Я прожила шесть лет, все время держа маленького ребенка в одной руке, а моя другая рука имела форму открытой книги. Я, кажется, читала по пять-шесть романов в неделю.
Следующее, что спрашивает Лили: «А сейчас вы уже не пишете? Просто, если это так, то я сойду с ума!».
Пишу. У меня есть файл с новыми идеями, которые ждут меня. В данный момент я работаю над четвертой сумеречной книгой, а после нее я, возможно, возьмусь за сиквел «Гостьи». Но с другой стороны, у меня есть еще одна зрелая романтическая история о русалках, которых я очень любила в детстве. В моих файлах есть еще тайны и приключения и все такое. Когда-нибудь, надеюсь, я напишу их все.
Лили удивляется: «Вы что, пичкаете свои книги наркотиками, которые вызывают к ним привыкание и новозможность оторваться, или это просто называется хорошим произведением?».
(Смеется) Я не знаю. Одна из вещей, которая меня всегда удивляла, когда люди говорят: «Я не могу оторваться от вашей книги» или «Я закочила одну книгу, а затем немедленно открыла и снова перечитала». Это самый огромный комплимент в мире. Просто потрясающе, что люди испытывают такое.
Очень любезно с твоей стороны, что ты ответила на вопросы 12-летней фанатки.
О, знаете что? Я развила в себе невероятную любовь к 12-летним девочкам! У них самые лучшие вопросы, они настолько увлечены историями. Вы и вправду не напишете для лучшей аудитории. Я заявляю другим авторам: «Если вы не пишете для девочек-подростков, то вы упускаете много любви». Перевод выполнен Marianna специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Флэшбэк: Сумеречная зона Стефани Майер
|