От серийного убийцы до Кристиана Грея, Джейми Дорнан не боится проникнуть в глубины мужского разврата. «ShortList» встретился с этим нормальным парнем со вкусом к темным вещам.
Самый страшный человек на телевидении - это тот, чье появление на экране вызывает у вас приступ астмы.
-
И именно тогда, когда ты думаешь, что круче уже не будет,- говорит Джейми Дорнан с улыбкой, выходя из раздевалки в студию для сегодняшней фотосессии.
Оставляя в стороне несоответствие этого образа на секунду, Дорнан - это человек, ради которого, на данный момент, по крайней мере, вам не жалко переживать момент-второй удушья.
Менее чем 18 месяцев назад он работал моделью и иногда актером, и был в основном известен рекламой для «Calvin Klein» (ну, вы помните Еву Мендез, крошечные трусы и все в том духе) – а затем стал одним из самых известных мужчин в Голливуде. Он был номинирован на «Bafta» за роль в сериале, и в ту неделю, что мы говорили, он заканчивал работать над новой комедией Брэдли Купера. Он прямо на грани. И, конечно, он совершенно измотан.
-
Это были веселые пару лет, но мне нужен перерыв, - говорит он сонно, когда мы, в конечном счете, сели, чтобы поговорить. -
У меня есть несколько недель отдыха и, приятель, я собираюсь наслаждаться этим. Ему это просто необходимо. В скором времени актерская карьера заставит его вернуться, и его ждет еще больше возможностей, съёмок, наград и выступлений.
И вот, прежде чем мы даже не коснулись его крупнейшей роли на сегодняшний день, ставшей гигантским, напористым карьерным скачком, походившей на торпеду, увидели, как он отказался от своей относительной анонимности и оказался под пристальным взглядом папарацци, а также фанатов, жаждущих автограф и порку.
Так что, да. Ему вполне может понадобиться ингалятор под рукой.
Падение вверх: Биография Джейми Дорнана представляет его как парня, который в один день шагнул из мира моделей прямо к роли всей своей жизни. Конечно, правда, это не было легко. Начав играть еще когда он был школьником в Северной Ирландии, карьера Дорнана продвигалась ровно некоторое время, и его первая главная роль была в 2006 году, когда он сыграл красавчика в фильме Софии Копполы "Мария-Антуанетта".
В последующие годы этот прорыв ему не очень-то и помог, но, оглядываясь на свои своенравные годы актёрства, 32-летний мужчина признает, что это был не лучший период в его жизни. В нем были катастрофические прослушивания, и несколько прорывов.
-
Я как-то попытался изобразить акцент уроженца Джорджии, хотя раньше даже не пробовал его делать, - говорит он. -
Я должен был просто выйти.
Его большой шанс пришел, как ни странно, не с ролью героя с квадратной челюстью, а с ролью злодея с холодными злыми глазами. У Аллана Каббита, кинорежиссёра криминальной драмы "Главный Подозреваемый 2", было особый взгляд на триллер, для разнообразия, где серийный убийца не был слюнявым одиночкой в комбинезоне, а симпатичным семьянином и горе советником, который никак не попадёт в первые списки подозреваемых. Пробирающая до костей детективная история, неряшливый мазок о царящей коррупции в полиции Белфаста, бурлящая сексуальная жизнь, ужасающе правдоподобная сцена вторжения в дом (учтите еще и небольшие камео актеров кровавых "Игр престолов", правда в современной одежде). "Крах" - это один из самых электрифицированных и дерзких, новых сериалов за последние годы.
Но без актеров этот концепт остался бы просто концептом. Дорнан - волнующий и пугающий, невероятно чужой и в то же время в какой-то степени родной - играет Пола Спектора, убийцу женщин, который выглядит, ну, как убийца женщин. И Джиллиан Андерсон, идущая по следу Спектора, Стелла Гибсон (Сара Лунд в шелковой блузке), идеальный стальной контрапункт его убедительному садизму. Итак, он всегда знал, что может быть таким жутким?
- Я пытаюсь вспомнить плохие отзывы, - говорит он со смехом. -
Было ли это когда-либо: "Он был жутким, и я боялся за свою жизнь?" Очевидно, что я не Спектор, но я думаю, что я удивлен даже сам той темнотой, которая есть во мне. Убийства и т.д.: Он сделал домашнюю работу, изучая внешне 'нормальных' реальных убийц, таких как Тед Банди.
-
Я всё ещё несу некоторые части его в себе, - говорит он. - Э
то влияет на меня. Я читал много ужасных вещей. Как он справляется с тем, что ему ежедневно приходится спускаться в эти темные глубины человеческой сущности?
-
Я не нахожу это здоровым, посвящать все свое свободное время этому, - признает он. -
Кроме того, я довольно энергичен и мне трудно усидеть на месте, но я решил, что Спектор должен быть неподвижен. Так что между дублями мне приходилось бегать кругами, бегать по коридорам, постоянно крича. Это было, вероятно, действительно раздражающим, потому что на психику это действует.
Этот изначальный подход четко работал. "Крах" продлили на второй сезон, окончив первый на мучительно захватывающем моменте, а создатели сериала сняли две разные концовки, чтобы все же подстраховаться на всякий случай. Дорнан быстро развеивает эти слухи.
-
Как будто BBC будет раскошеливаться на альтернативные концовки, - смеется он. -
Это была ложь. Я думаю, что некоторые люди были разочарованы окончанием. Аллан пошел на BBC и сказал, что хочет 12 эпизодов, и они сказали: "Мы дадим вам пять." Аллан, очень понимающей человек, даже себе во вред, всегда знал, что если первые пять серий получатся хорошо, то мы получим шанс закончить сезон. Или сохранить сериал. Последний эпизод предоставляет возможность, пусть через телефонный разговор, увидеть противостояние между злодеем и героем, даруя нам их совместную сцену. И, поскольку в начале второго сезона Спектор бежит после неудачного убийства, Дорнан намекает, что в будущем возможно ещё много сцен с "невероятно талантливой, но удивительно безумной и детской" Андерсон.
-
Когда я получил подробное описание второго сезона, меня трясло, - говорит он, тщательно подбирая слова, пытаясь не выдать ожидающие зрителей сюрпризы. -
Масштабы проекта выросли, есть повороты, и есть моменты, с Джиллиан, о которых я не могу много рассказывать. Что увлекательное в таких парнях, как Тед Банди, это то, что они чувствуют, что они находятся на другом уровне. Их высокомерие феноменально. И именно поэтому так интересно, когда вы видите, что Спектор ошибается. Трещины начинают появляться, и Стелла получает немного преимущества. Это то, что делает проект исключительным на телевидении, и это, вероятно, будет составлять основу второго сезона. Это то, что я люблю больше всего в нём. Очевидно, что он - ужасающий человек, чистое зло, но мы увидим человека, другую его сторону, работу и семью, что делает его ещё более пугающим. Вы буквально думаете, что это может быть ваш сосед. И ко мне подходили люди, которые говорят: "Он больной ублюдок, но я вроде бы хотел, чтобы ему всё сошло с рук". Серое вещество: Здесь мы подходим к одному из самых странных аспектов - "Крах" стал началом волны Дорнан-мании. Несмотря на его небритую внешность, можно было подумать, что игра убийцы, который охотится на невинных одиноких женщин, помешала бы ему обзавестись этим статусом. Не тут-то было.
На самом деле, моя подруга брюнетка когда-то гордо пропела о том, "что это его тип".
А как он сам относится к тому, что игра психопата только увеличивает число его почитателей?
-
Это безумие, но я не знаю, дело ли в эстетике, - говорит он, выглядя немного неловко. -
Я думаю, что персонаж просто очень умно прописан, все это идет из многослойности его характера и тех моментов, где мы видим в его личной жизни. Дорнан может чувствовать понятный дискомфорт из-за Спектора как чрезвычайно маловероятного секс-символа, но скоро мы увидим его, изображающего более привычный, хотя тоже деформированный, объект страсти. В конце прошлого года, после того, как Чарли Ханнэм внезапно отказался от роли, Дорнану предложили шанс сыграть Кристиана Грей в экранизации Э. Л. Джеймс, персонажа, который безжалостно порет задницу в "Пятидесяти оттенках серого". Он проиграл Ханнэму в первоначальном кастинге, но позже его буквально вытащили из проекта "Новые миры" для встречи в Лос-Анджелесе и предложили второй шанс и возможность сыграть в эротической экранизации.
-
Обычно в таких случаях люди говорят: "Не торопитесь ", но у меня было не так много времени, - смеется он. -
Таким образом, вы просто звоните людям, которые представляют вас и близким, и вместе принимаете решение. Это упоминание о "близких" – реверанс в сторону его жены, музыканта и актрисы Амелии Уорнер, которая была на последних месяцах беременности их первый ребенок должен был появиться в это время, и, вероятно, она не была заинтересована в поездке с мужем в Ванкувер, где бы он играл в любовь с Дакотой Джонсон. Как он разрулил ситуацию?
-
Ну, моя жена является блестящим, чрезвычайно понимающим человеком, - говорит он. -
Плюс, она была актрисой в течение 10 лет, так что она в курсе, что это такое. Многие бы на 30 с чем-то неделе беременности не обрадовались, услышав, "Дорогая, мы собираемся в Ванкувер на этой неделе и будем жить там в течение четырех месяцев. Наш ребёнок будет канадцем, а я собираюсь сняться в фильме, где большую его часть я буду голым". Это сложный шаг, но моя жена - невероятный человек.
Школа БДСМ: Со своей стороны, несмотря на то, что его предупредили буквально в последний момент, Дорнан бросился в проект с головой. Он прочитал книгу и, по его собственному признанию, воспользовался услугами БДСМ эксперта, чтобы показать ему как связывать покорных (узлы, цепи, наручники).
-
Это такая большая часть этого персонажа, что я хотел бы знать, что делаю, - говорит он с усмешкой. -
Этот парень пришел вместе с его покорной, а я сидел в углу с пивом и смотрел. Мой водитель был по другую сторону двери, Бог знает, что он подумал.
И здесь мы опять возвращаемся к авантюре, состоящей из перехода от одобренного критиками проекта к участию в одном из самых странных блокбастеров недавнего времени.
Я напоминаю Дорнану, что трейлер "Пятидесяти оттенков" является самым просматриваемым трейлером этого года, и он вдруг выглядит несчастным, возможно, понимая опасность от надвигающейся популярности. Более того, вы чувствуете, что некоторые критики уже готовят для него яд (месяц спустя после нашего интервью Дорнан возвращается в Ванкувер для пересъемок, после чего последовали слухи о неудавшихся сценах и упрёки в отсутствии химии между Дорнаном и Джонсон).
Дорнан, ясно, не сожалеет ("
Я был бы идиотом, если бы делал так", - рассуждает он) и уже смотрит в будущее. А там фильм с Брэдли Купером (комедия об элитных поварах), и он намекает о сюрпризах в "Крахе" ("
Если люди хотят что-то, то мы дадим им это."), но, более того, он хочет играть в гольф, гулять с дочерью, видеться с женой.
На самом деле, Уорнер как раз сейчас была в пути, чтобы встретиться с ним, так что у меня осталось время только на ещё один вопрос. Я говорю что-то о повышении давления на мужчин, которые играют главные роли и которым от этого снесло крышу. Что он об этом думает? Тренировки, избегание углеводов, пива и других пороков?
-
Эм, я не отказывался от чего-либо, - говорит он. -
Мой единственный порок – чипсы, но я могу жить с этим. Я действительно никогда не был не в форме. И вот тут он стал мне нравиться...
"Крах" возвращается на телеэкраны 13 ноября на BBC Two в 9 вечера. Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Джейми Дорнан на обложке журнала «Shortlist» (ноябрь 2014): «Мой единственный порок – чипсы»