Костюмы в фильмах всегда помогали провести ту нечеткую грань, которая
разграничивает добро и зло. Где слов и эмоций уже не достаточно, ведущую
роль на себя берут именно они.
Золотистые кудри, обилие теплых цветов
будут ярко диссонировать с темными и холодными оттенками. Именно это
поможет отделить одну роль от другой.
Вспомнить о влиянии костюмов
нам поможет «Красная шапочка». Обычно капюшоны и длиннополые плащи
присущи отрицательным персонажам, но этой весной в экранизированной
версии сказки братьев Гримм мы увидим Аманду Сайфред, играющую Валери,
именно в красной накидке. Оригинально, посмотрим, как это воспримут
зрители.
Также костюмы играют большую роль в последнем фильме
Даррена Аронофски «Черный лебедь»: борьба между темной и светлой
стороной, которая разворачивается в хрупкой Натали Портман, удачно
подчеркнута оттенками ее нарядов. Все это помогает зрителям более
эффектно увидеть противоборство между белым лебедем Одиль и черным
лебедем Одетт. Фильм «Черный лебедь» отличается от других во многих
аспектах, в том числе и в подходе к созданию костюмов: в этой картине
над ними работали известные дизайнеры и профессиональные костюмеры,
специализирующиеся на одежде для фильмов (Эми Весткотт). Сестры Лайра и
Кейт Муллевей из модного дома «Rodarte» были заняты созданием балетных
пачек, они должны были найти баланс между классической балетной пачкой и
тем, что понравится зрителям. В этом им помогала главный костюмер
стокгольмского оперного театра Ева Линдсдом. Балетные пачки для этого
фильма стали уникальными: на центральный обруч, образующий структуру
юбки, посажено двенадцать воланообразных нашивок, от них к концам пачки
идут тончайшие металлические стержни, причем их длина и ширина
колеблются от месторасположения. Огромная работа также была проделана
для того, чтобы скрыть эту сложную структуру от зрителя, на пачку нашито
множество отдельных кусочков материи, некоторые из них сшиты, а
некоторые, наоборот, раскроены. Нельзя не отметить, что, похоже, Натали
Портман понравилось сотрудничество с сотрудниками модного дома
«Rodarte», ведь на церемонию вручении наград «Оскар» она пришла именно в
их шелковом бордовом платье, а во время благодарственной речи не забыла
упомянуть талантливых костюмеров.
Танцевальные костюмы, бесспорно,
имеют сильное влияние на моду. В новом весенне-летнем сезоне Сара
Бертон, сделавшая коллекцию для модного дома «Alexander McQueen»,
использовала элементы, подчеркнутые ею в костюмах балерин, а также она
обратилась к востребованным в танцевальном мире фазаньим и павлиньим
перьям. Модный дом «Chloé», вдохновившись грацией балерин, тоже решил
обратиться к легким и романтичным образам, в их коллекции есть юбки,
которые по формам напоминают балетные, главными цветами коллекции стали
бледно-розовые и телесные цвета. В обуви предпочтение было отдано легким
туфелькам, похожим на пуанты. Ведущий модный дом Швеции «Ida Sjöstedt»
(прим.
пер.: первая коллекция этого дизайнера была выпущена в 2002 году в
Стокгольме, с тех пор она создала собственный бренд, который стал
востребован по обе стороны Атлантического океана) поставил на нежные шелковые юбки и платья для принцесс. Известная американская марка «American Apparel»
(прим.
пер.: всемирно известная американская марка по производству хлопковых
вещей, в линейке продуктов представлены ставшие брендовыми футболки,
нижнее белье и джинсы) выпустила серию вещей, похожих на
тренировочные костюмы балерин, различие состоит лишь в том, что
«American Apparel» решила уделить особое внимание цвету и добавила
яркости. Нельзя не добавить, что балетные мотивы появились и в работах
такого мэтра моды, как Карл Лагерфельд.
Триумфатор недавней
церемонии «Оскар» Коллин Этвуд, получившая награду за создание костюмов
для фильма «Алиса в стране чудес», в своем недавнем интервью сказала: «Я
давно работаю с Тимом Бертоном и сотрудниками кампании «Дисней». Но
даже в сотрудничестве с такими маститыми личностями я предпочитаю
минимализм. В этом я прекрасно ужилась с Тимом: в его манере работы
минимализм играет не последнюю роль. Если у Вас есть коробка, куда Вы
должны положить самое дорогое, то Вы, наверняка, выберете какую-то одну
ценную для Вас вещь, а не множество бесценных. Такой же принцип нужно
соблюдать и в работе. В одежде должны быть соблюдены пропорции».
Зрители могут увидеть реализацию этого принципа в костюме для Красной
Королевы. Одежда Хелен Бонем Картер не диссонирует с ее увеличенной
сердцеобразной головой. Тим Бертон любит шокировать публику, ему
нравится, когда о его работах говорят, как о чем-то загадочном, не
похожем на остальное.
В фильме «Воды слонам!» костюмы также играют немаловажную роль. Перед костюмером Жаклин Уэст
(прим.
пер.: этот дизайнер работала над костюмами к таким фильмам, как
«Загадочная история Бенджамина Баттона», «Социальная сеть», «Древо
жизни» и другие) была поставлена довольно трудная задача: ей надо было найти баланс между мрачной одеждой времен Великой депрессии
и яркими цирковыми костюмами.
Жаклин Уэст так прокомментировала это: «Мода тридцатых годов была самой
утонченной и элегантной, но в то время лишь единицы могли позволить
себе носить высококачественные вещи, большинство же было вынуждено
одевать поношенное и серое старье. Моим вдохновением для этой работы
стали наряды Греты Гарбо
(прим. пер.: выдающаяся шведская и американская актриса) и Маты Хари
(прим.
пер.: Мата Хари, настоящее имя — Маргарета Гертруда Зелле, —
исполнительница экзотических танцев, куртизанка и одна из самых
известных шпионок Первой мировой войны)».
Известный
шведский дизайнер Бенза Арма четко разграничила работу дизайнера и
художника по костюмам, последний работает над одеждой для фильмов, его
творения не должны быть подвергнуты современным веяниям и трендам. Также
художник по костюмам должен глубже знать историю моду, особенности
одежды каждого исторического периода.
Вот что она сказала по этому
поводу: «В фильмах костюмам должно быть уделено особое внимание, это
отнюдь не второстепенный фактор. Наряды персонажей помогают зрителям
забыть об окружающей их реальности и позволяют окунуться в красочное
действие».
Перевод выполнен 12colour специально для сайта www.twilightrussia.ru. При
копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и
автора перевода.