Возьмите нескольких вампиров (хороших и
плохих), нескольких оборотней и любовный треугольник с участием
человека - и что у вас получилось? "Сумерки. Сага. Затмение" - третий
фильм серии. Важной частью этой истории является Волчья Стая - племя
американских индейцев-оборотней, - которые ведут мирную жизнь, за
исключением войн против врагов. В "Затмении" Волчья Стая объединяется с
семьей "хороших" вампиров - Калленами, чтобы сохранить человеческого
подростка Беллу Свон (которую играет Кристен Стюарт) от убийства "злыми"
вампирами, которые впоследствии были уничтожены. Связующим звеном между Беллой Свон и
Волчьей Стаей стал её близкий друг Джейкоб Блэк (Тэйлор Лотнер), который является членом Волчьей Стаи и который любит
Беллу, хотя она неизменно предана своему парню-вампиру Эдварду Каллену
(Роберт Паттинсон). На пресс-конференции в Лос-Анджелесе
для "Затмения" члены Волчьей Стаи Часк Спенсер (который играет Сэма
Улея), Алекс Мераз (который играет Пола) и Джулия Джонс (которая играет
Ли Клируотер) присели, чтобы дать откровенные интервью о своих
персонажах и о том, как Сумеречная франшиза изменила их жизнь. Джулия,
каково это: вступить в Волчью Стаю и быть одной из немногих женщин в
стае? Джонс: Знаете, всё прошло довольно быстро. Ты
вдруг почти что вброшена в эту группу мальчиков, но я
росла сорванцом, так что мне было это знакомо. У меня есть младший брат в
том же возрасте, как некоторые из них. И в некотором роде, на начальном
этапе это было откликом. Но в ходе съёмок и некоторой прессы, то, что
мы делаем, мы стали делать как дома. Сейчас это как семья, и это
великолепно! Вы были фанатами двух первых фильмов
Сумеречной саги? Знали вы о них, поскольку вы были вброшены на съёмки
слишком быстро? Джонс: У меня много друзей, которые
являются большими фанатами саги. Раньше я никогда не читала их, но у
меня была действительно хорошая подруга, которая рассказывала мне о роли
Ли Клируотер в фильме "Сумерки". Она сказала: "Они собираются сделать с
ней кино, и ей будешь ты. Это будет твоей ролью." И знаете, то, что вы
слышите, вошло мне в одно ухо, а вышло из другого. Это как "Сладкое. Для
меня она хочет самое лучшее" или что-то вроде этого. А потом,
когда мне позвонили на прослушивание, я никогда раньше не думала, что
это случится; это произошло в прошлом году, примерно в это же время, и я
смотрела, думаю, игру Селтикс/Лейкерс в каком-то сумасшедшем месте. Я
получила вызов на прослушивание и всё, что я слышала: "Ты идёшь на
прослушивание на роль Ли Клируотер в "Сумерки". У меня была какая-то
примитивная реакция - моё сердце забилось очень быстро, и я тяжело
дышала. Не знаю, это было очень странно. И я пошла на работу.
Для вас, ребята, каково это было - работать с режиссером Дэвидом
Слейдом в "Затмении", по сравнению с Крисом Вейцем в "Новолунии"?
Спенсер: Они оба очень хорошие режиссеры. Дэвид точно знает,
чего хочет. Как и Крис. Но то, что мне нравится в Дэвиде - это
быстрота, скорость. Мне нравится работать с разными режиссерами; это
держит меня в тонусе. Он милый, обаятельный человек. Я видел его фильм,
вампирский [фильм] "30 дней ночи". Я увидел его примерно за год до всего
этого. Да, с ним всё было очень быстро. Для меня,
во всяком случае, в моём опыте работы с ним. Мераз: Я с
удовольствием работал с ним, так как экспериментирую в создании
короткометражных фильмов, и, будучи кинопроизводителем и увидев его
процесс, могу сказать, что он больше кинопроизводитель, а не просто
режиссер. Эти моменты, когда он угрожает приобрести себе камеру и снять
это. Он так увлечен. На шее у него всегда есть камеры, и он
документирует весь процесс. Так что это очень интересно увидеть; это
вдохновляет. И Крис Вейц просто невероятен. Я имею ввиду, он
такой джентльмен, и для меня быть частью такого явления, как Сумеречная сага, -
действительно здорово; что кто-то у руля так просто и ровно руководит
нами. И теперь, когда мы перешли в другой фильм, мы знаем суть. Мы
знаем, куда с этим идти, и Дэвид просто замечательно подходит для того, чтобы
взять на себя франшизу. Какая сцена была самой трудной и
почему? Джонс: На самом деле, думаю, что самая
трудная сцена была для меня самой интересной. В конце фильма в самый
разгар сражения была одна такая сцена; шёл дождь, было очень холодно. В
ней было так много героев, поэтому на съемочной площадке было довольно
хаотично, и всё должно было случиться, действительно, очень быстро.
Думаю, это была сцена, которую первоначально предполагалось завершить в
течение двух дней, а на деле она была снята за вдвое большее время, чем предполагалось. Мы сильно замерзли, на нас было
мало одежды. Также от нас требовались и эмоции. Это был вызов, но после
определенного момента ты просто наслаждаешься. Ты с
кучей великолепный людей и в замечательном месте, делаешь то, что тебе
нравится. Мераз: Думаю, она действительно рассказала о
самой трудной сцене. Мы бежали, лил дождь, мы шли по воде... Джонс:
Расскажи, что с тобой случилось. Мераз: Я понял, что
передо мной всё как бы танцует, и почувствовал, что хорошо стою на
ногах. Я сказал остальным: "Ладно, ребята, там скользко. Не переносите
вес на пятки. Переходите на подушечки ног. Вы будете лучше сцепляться с
землей, и сила сцепления будет намного лучше." Нам пришлось срезать
край, а всё остальное было здорово. А потом, я, конечно,
поскользнулся и упал. Весь в грязи, в воде. Я вышел, и в сцене это было
использовано. Вы увидите. Там, в сцене, где Джейкобу ломают кости и мы
бежим к нему. И если вы увидите меня, я позади, с ухмылкой на лице,
потому что они использовали тот момент, когда я, скользя, пытаюсь не
рассмеяться. Джонс: Я просто помню, как когда мы
прибежали и обратили внимание, я помню, что-то вроде: "А где Алекс?". А
потом Алекс появляется, и я вижу, что он весь в грязи. Я слышала, как
Дэвид сказал: "Вот оно" Это прекрасно!" Мераз: Это было
реально! Спенсер: Это было по-настоящему. Я слышал тебя!
Когда мы уже все остановились... Я слышал, как ты поскользнулся и упал.
Мераз: Это как F-бомба! Спенсер: Я слышал эту
F-бомбу! Считаете ли вы, что Сумеречная франшиза создала
больше возможностей для американских индейцев-актёров вне Саги?
Спенсер: Да, до сих пор. Она создала их. Что мне нравится, так это
то, что именно это привело нас к поп-культуре таким образом, каким ранее
никогда не было сделано в кино. Я работаю 10 лет, и эти 2 года также
работал здесь; нас привели к тому
месту, где мы не всегда играем из-за кожи и перьев. Вот как мы оплатили
наши сборы. И это отчасти СМИ, а также те, кто приняли нас как
других, а не просто мистические фигуры с другой кожей и перьями. И
больше всех остальных к нам склоняются дети. Вот что по-настоящему
здорово. Джонс: Это то, что волнует и меня. На время мы
поставлены прежде всего перед детьми и людьми, которые ещё раздумывают о
том, кто такие индейцы. Думаю, вероятно, наиболее важный аспект в этом – как коренные индейцы изображены в этом фильме. Поэтому я чувствую
многих зрелых людей и в средствах массовой информации, пытаюсь понять
их. Я актриса из американских индейцев. И это не
совсем нормально для тех людей, которые выросли на просмотре таких
индейских фильмов как «Танцы с волками», «Джеронимо». Мераз:
И если говорить об этом более подробно в современной обстановке. Как
сказал Часк, кожа и перья – предмет старины, у нас нет лук и стрел. У
нас даже нет одежды. Джонс: Это шаг в правильном
направлении. Спенсер: Это компромисс. Вы
слышали что-либо от Национальных Американских племён, и, в частности, от
племени Квилетов? Мераз: Самая захватывающая вещь в
описании племени, которая фактически существует, – то, что Стефани
[Майер, автор серии «Сумерки»] взяла от племени; она своего рода
соединила это в мире фантазии. Но теперь множество людей едут в
Вашингтон: они идут в Ла Пуш, где на самом деле обитает племя Квилетов, и
они больше познают. Им приходится задавать вопросы, больше узнавать о
культуре. И я думаю, это прекрасно, что они обращают внимание на
ознакомление и рассказ истории, реальной истории создания. Это важно. Я
думаю, фанаты настолько заинтересованы в этом, что они хотят знать,
откуда это взялось, где корни волчьей стаи. Спенсер: И
отовсюду на родине мы получаем отзывы. Как будто они говорят: «Самое
время». У нас была сумасшедшая поддержка от родичей в резервациях.
Это просто открыло для нас совершенно другую дверь. А также, это ещё и
небольшое бремя, потому что теперь мы, похоже, должны быть образцами
для подражания. Это тоже немного пугает меня, потому что это тяжёлая
ноша. Джонс: Настолько приятно слышать от людей, которые
уважают тебя и видят тебя в этих местах, в которых они думали, никогда
не могли бы быть даже в мечтах. Это волнующе. Ты действительно
чувствуешь, будто открываешь мысли людей, которые иначе думали, что они
не могли мечтать больше. И это такой огромный шанс. Это такой дар.
Спенсер: По статистике, мы не должны быть здесь. Мы росли в
резервациях и я не знаю, бывал ли там хоть кто-то из вас, но это страна
Третьего Мира. Знаете, там много нищеты, алкоголизма, много
наркотической зависимости. Так что, нам очень повезло быть здесь, и мы
это знаем. Мы очень удачливы и признательны за это. Джулия,
вы в «Джоне Хекс». Вы можете рассказать о своей роли и впечатлениях от съёмок? Джонс: Это тоже был невероятный опыт.
Мою героиню зовут Кэсси, она - жена Джона Хекса. Она и их маленький сын
убиты в начале фильме, и это в каком-то роде мотивация Джона Хекса. Он
становится очень озлобленным и начинает убивать. Он - охотник за головами
(прим. пер.: наёмный убийца). Этот опыт настолько удивителен,
потому что я была в команде с Джошем [Бролин] и с Джоном Малковичем, и с
Майклом Фассбендером, который является невероятным актёром. И моё участие было недолгим.
Мераз: Это не много о нас
говорит. Она снималась с нами и «Мне это не нравится, но мне нравится
это». Джонс: Алекс! Мераз: Шучу я. Мы
всегда дразним друг друга. Джонс: Иногда он заходит
слишком далеко. Из того, что показано в фильме о создании Волчьей Стаи есть что-то правдивое? Мераз: Это взято
из фактической истории создания, но немного перевёрнуто, знаете? В
мифологии истории создания говорится, что потомки Квилетов пришли от
волков, но они не были способны изменяться обратно. И это та часть,
которую Стефани взяла и использовала в книге, будто мы способны
преобразовываться обратно и так далее. Но она провела много исследований
об этом, даже о названии. Думаю, что есть определённая история
создания и миф, что в Ла Пуш первый белый человек, который когда-либо
был в резервации, носил фамилию Свон. Так что она использовала такие
незначительные вещи как это, что я нахожу действительно интересным, что
она сделала своё домашнее задание. Вы можете больше
рассказать о любовном треугольнике между Сэмом, Ли и Эмили?
Спенсер: Это случилось, когда вампиры вернулись.
Сэм Улей… он стал оборотнем и не знал, что с ним происходит. Он не знал,
почему это случилось, и таким образом, он проходил через всё это в
одиночку. У него не было никого, кто мог бы помочь ему, провести через
это. И фишка в том, что он встречается с Ли, но затем происходит импринтинг (это когда ты запечатляешься на кого-то, это твой
спутник, твоя родственная душа). И так получилось, что это была Эмили, её
кузина. После Сэма были другие члены племени, которые проходили через те же
изменения, и он помогал им, и в большей степени как тренер или спонсор, в
каком-то роде, помогал выдержать это. И это то, что он делал с
Джейкобом в книгах. В своё время он покалечил Эмили - несчастный случай. Вот поэтому у неё шрамы
на лице. Вот и любовный треугольник между ними, и это вы тоже увидите
немного в фильме, где она бросает на меня несколько неэтичные взгляды
время от времени. Это удивительная история. Мне она нравится, и
это действительно то, что привлекло меня в Сэме; мне нравится, что там
присутствует эта трагедия. Он не хотел этого в начале. Никто никогда не
хотел бы такого, но у него не было выбора. Думаю, это тоже отличает нас
от вампиров, потому что в этом у некоторых из них
есть выбор. У него не было выбора. Мне нравится этот персонаж. Таким
образом, Сэм ощущает затруднительное положение Джейкоба? Спенсер:
О, да, он чувствует. У него просто выбора не было, да. И
фактически, Джейкоб законный вожак стаи. Он не хочет этого, так что
передал это право мне. К сожалению, я единственный, кто должен вести
стаю. К сожалению, Сэм единственный, кто должен вести стаю, и если вы
пройдётесь дальше по книгам, вы узнаете, что произойдёт. Вот и история
Сэма, Эмили и Леи. Джонс: А ещё это интересно, потому что
один из наиболее важных аспектов у волков - мы слышим мысли друг
друга, когда мы волки. Ну, это почти как внутри Стаи существует свой
собственный мирок, вот как это работает. Это подтекст в фильме. Я
имею в виду, я ведь не знаю, как это возможно - изобразить людей,
читающих мысли друг друга. Я могу слышать мысли Сэма о своём лучшем
друге и мысли о жалости по отношению ко мне.
Спенсер: Разве это не отвратительно? В реальной жизни, это будет
ужасно. Как вы чувствовали себя, присоединившись к франшизе, в
которой так много фанатов? Мераз: Это, как прыгать на
горячей сковороде. Ты просто знаешь, что должен быть подготовлен ко
всему, и надеешься, что подготовлен хорошо. Это определенно интересно. Я
почувствовал большую ответственность. Возвращаясь к тому, что мы
разговариваем с теми, кто является представителями рас, и должны быть
примером для коренных жителей. Я приходил к помощи отговорок и проводил
«здоровые» и благополучные конференции, и преподавал искусство и танец,
так что знал, что буду примером для подражания и это было немного
страшно. Но я убедился, что, во-первых, могу представить себя в
лучшем свете. Я пытался подготовиться как можно лучше. И просто
убедившись, я читал книги, делал домашнюю работу, и, к счастью, по пути у
меня появилось много великолепных друзей, которые помогали мне, чтобы под сенью всего, что на меня свалилось, я чувствовал себя комфортно.
Джонс: Я была в ужасе. И до сих пор иногда нахожусь. Но в начале
в твоей жизни это средненько, а потом всё, что ты получаешь, становится
намного, намного меньше. Вы должны просто принять это и насладиться
этим, потому что ты – часть чего-то, что привлекает так много людей. И
думаю, что если сделать так, я не знаю, все мы настолько привыкли к
нашим персонажам и рассказам этих историй. Я была так удивлена,
как мгновенно сориентировались Тэйлор и Кристен. Они были первыми двумя,
кого я встретила. Я просто чувствую, что всё очень, очень обоснованно, и
думаю, это потому, что мы просто показываем свою работу, и мы всё равно
делаем всё, что можем. Я чувствую, что что-то превращает работу в
развлечение. Это тоже забирает страх. Спенсер: Легко
работать с таким распределением ролей. Некоторые из них работают
постоянно, а некоторые – это их большой перерыв, и мы знаем. Мне нравится скромность каждого. Каждый осознает, что это дар. Слишком часто такого не происходит. И когда я вступил в эту
франшизу, я знал, что это будет великая Сага, но такого не ожидал. Нет такой книги, которая учит, что делать и как работать на таком уровне.
Так что я обязательно, прежде чем войти в неё, обозначил все границы и
знаю, что хочу говорить, а что - нет. И есть способы сохранить тайну.
Есть способы сделать это и управлять собой, и в то же время хорошо
работать. Потому что, в конце концов, мы просто актёры. Мы очень
удачливые актёры. Это великолепная франшиза, и это будет феномен
поп-культуры, который, правда, тоже когда нибудь пройдёт. И мы пытаемся использовать хорошую возможность. Я хочу сказать, есть удивительные
возможности и есть удивительный опыт. Я могу поделиться с этими двумя, и
это великолепно. Мераз: [Говорит шутя] С другой
стороны, я получил книгу «Как сделать это в Голливуде, 101». Ты можешь
взять её в библиотеке. Спенсер: Она написана мной, не так
ли? Джулия, ты и БуБу Стюарт были новым дополнением в уже,
как казалось, сложившейся группе актёров. Есть ли в Волчьей Стае
«дедовщина» за экраном? Джонс: Я бы сказала, в
волчьей стае каждые пять минут над кем-то подшучивают, и для меня это
половина всего времени. «Дедовщина»? Алекс, это определенно к тебе.
Мераз: Нет-нет. На самом деле, когда кто-то был взят на эти
избранные роли, ты знаешь, что они прошли через многое. Потому что
существует так много людей, которые хотят попасть в эту франшизу, что мы
тотчас раздражаемся, правда. Когда БуБу и она прошли кастинг, даже
Ксавьер [Самюэль] был как ‘American Idol’ (телешоу
на телеканале FOX, основанное на популярном британском шоу Pop Idol.
Смысл передачи — соревнование на звание лучшего начинающего исполнителя в
США - примеч. переводчика). Тысячи людей
потерпели неудачу. Первая твоя реакция – снимаешь шляпу и говоришь:
«Хорошая работа. Поздравляю.» И тогда просто знакомишься с ними, но я
не думаю, что это «дедовщина». Лично для меня, я просто много
дразнюсь. Это-то и есть роль Пола. Спенсер: В «Новолунии»
это просто мальчики. Мы много дразнили друг друга и держались очень
просто. Если бы будем оскорблять друг друга, эго слишком раздуется.
Джонс: У меня всегда такое ощущение, что в моей голове кто-то
есть. Спенсер: Или на спине. Джонс: Я
всегда чувствовала, что меня касаются какие-то вещи. В «Рассвете» есть ли что-то, на что вы надеетесь получить для своего
персонажа в сюжетной линии? Спенсер: Больше волчьей
стаи. Думаю, они будут очень хороши в сюжетной линии. И фанаты, тоже, и
съёмочная площадка Стефани, так что они действительно буду сохранены… А
фанатам, очевидно, очень нравится сага, потому что они довольны. Но,
думаю, «Рассвет» будет тоже таким. Они собирается вознаградить фанатов
по заслугам. Легенды про каких американский индейцев вы
читали или слышали и вам захотелось просто сыграть их или создать кино?
Спенсер: Для меня лично, я бы сказал, что всегда был
увлечен вождём Сумасшедшая Лошадь. Он из моего племени – сиу, - и я читал о нём много
книг. Это то, что мне бы хотелось довести до экрана. Я не хочу сыграть его. Думаю, я хотел бы режиссировать это. Это просто один из тех
фильмов, о котором не знают люди. Это мифическая фигура и воин, и
лидер, который завораживает меня, как персонаж. Джонс:
Сакхаджавея? Существует кино, сделанное про Сакхаджавею? Она была в
нескольких фильмах, но… Мераз: «Ночь в музее». Джонс:
Это не считается. Существует не так много женщин из американских
индейцев, которые являются выдающими деятелями. Были некоторые –
Покахонтас и Сакхаджавея. Я слышала рассказы членов моей семьи, но для
девушек это не то самое. Мераз: Я никогда не думал об
этом. Но подумаю. Перевод выполнен HotAsIce и little_eeyore специально для www.twilightrussia.ru.
Джонс, Мераз и Спенсер о "Затмении"
|