Sleeping with a Monster/В постели с чудовищем Мари Свон-Кук (или все-таки Белла?) живет в постоянном страхе. Почему? Потому что быть замужем за чудовищем по имени Джеймс опасно… Мари (так Мари или Белла?) решается бежать от своего мужа и начать новую жизнь под другим именем (другим ли?) На жизненном пути она встречает… Кого? Правильно, Эдварда. Сможет ли она ему доверять после того, что пережила с Джеймсом? Узнаете, прочитав этот фанфик.
Stolen Car Тебе всего семнадцать. Ты один. Нет ни родных, ни близких, ни друзей, никого, кому бы ты был небезразличен. Есть только душная летняя ночь, дорогая машина и пустая улица.
Основы пикапа от Эдварда Мог бы новый день в школе стать ещё хуже, чем предполагалось? Оказалось, что да.
Цвет завтрашнего дня Что может связывать безобидную девушку и мутанта, обладающего сверхъестественными способностями? Что если девушка давно чувствует, будто с ее жизнью что-то не так? Какие тайны она узнает, когда решится вернуть потерянные воспоминания? Фантастика/Романтика/Экшен
I remain, Yours Белла неожиданно получает антикварный стол, который когда-то принадлежал Эдварду, и находит в нем письмо, которое тот написал своему кузену в 1918 году. Она отвечает и отправляет послание в неожиданное путешествие. Возможно, есть некоторые вещи, которые не предназначены для понимания, их просто нужно принять...
Упавшая звезда Загадывая желание на падающую звезду, не отказывайся потом от ее помощи.
Бронзовый закат Белла со школьной скамьи влюблена в Эдварда Каллена, но он не замечает серую мышку. Изменится ли это после совместного путешествия через полстраны? Байкеры, секс, тату и первая любовь. Мини.
...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания? Заинтересовало? Кликни СЮДА.
А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?
1 место в номинации Лучший сборник стихов 7 побед из 8 дуэлей
Автор: youreclipse Статус: В процессе
Пиковая Дама 29/08/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлось жанр мистика. Сила в вере 30/09/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлось жанр лирика. Я слышу... 09/10/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлась тема: Расскажи мне, что он для тебя? Посвящено Дмитрию Колдуну. Нежданная встреча 19/10/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлась тема: Свидание за гранью. Посвящено М. Ю. Лермонтову. Без неё наступила весна 04/11/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлась тема: Переломный момент. Шаг в вечность 03/12/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлась тема: Дуэль. Посвящено М. Ю. Лермонтову. Безумие 06/12/2015 Было написано к литературной дуэли, в которой основным условием являлась тема: Любовь или ненависть? Нить в лабиринте 12/12/2015 Было написано для мини-истории "Вопреки сегодня наступит завтра"
Родная земля 09/02/2016 Было написано для конкурса, проходящего в Тарханах. Спасение 14/10/2016 Посвящено любимому человеку, который открыл мне глаза на мир и на саму себя. Стихотворение используется в книге: "Тени Грехов. Время собирать камни" Надежда любви 04/11/2016 Посвящено любимому человеку, который вернул свет моей душе. Стихотворение участвовало в конкурсе: "Что такое осень? Это..."
Свет 14/11/2017 Посвящено ребенку. Подруге 05/12/2017 Посвящено той, которой не надо.
ой ты меня пугаешь.. я тут что-то чую намёк на новые поединки
Ой... Может быть когда-нибудь, но не сейчас)) Что-то я выдохлась да и не до этого...
ЦитатаAnaitis ()
кошмаар за чтооо
А что сразу кошмар? Может сны будут очень приятные!)))) Ты мне главное потом не забудь о них рассказать))
ЦитатаAnaitis ()
я мнооогое знаю и подозрительно живая для этого при этом
Ну тык, ты же со мной связалась))))
ЦитатаAnaitis ()
достаточно знать что я знаю!
Это точно :kiss:
Нежданная встреча. Часть I
Большое спасибо каждому читателю за потраченное на стихотворение время и отзыв, будь то положительный или отрицательный!
♥ღАврораღ♥,
Цитата
Какая мелодия. Нежная и печальная. Робкая надежда в начале и усиление в середине. А к концу в ней преобладает тревога, страх и горе. Под конец музыка не затихает, а как бы прерывается. Как и само стихотворение. Хорошо подобрана мелодия. Она полностью подходит под строки и завершает их happy Четкий ритм, четкие слог. Приятно читать. И понятно.
Цитата Текст статьи Мы с разных берегов, Угодно было так судьбе.
Эти строки зацепили меня больше всего. Берега разные, но даже судьба признала, что ошибалась и подарила им эту возможность быть вместе. Эту ночь, это мгновение, эту сказку. Прекрасно и так глубоко. Я поражена. Спасибо wink
Спасибо за отзыв! :) Я очень рада, что это стихотворение для тебя оказалось нежное и печальное, ибо никакие другие, а именно эти чувства я и пыталась в него вложить. Что-то очень похожее на сон, в котором есть счастье, но оно горькое, однако душу уже не рвет в клочья... А для меня это и вправду было сказкой, потому как все, что написанно - не выдуманная история...)
Валлери,
Цитата
Красивое стихотворение, приятно читать и сравнения чудесные, и описания классные. Одно но: я не поняла, о чем, и ком оно? Вот это главный минус)
Спасибо за комментарий! :) Честно говоря, когда я прочитала твои слова я пришла в легкое замешательство, ибо... Эта именно одна из тех работ, где меж строк я не прятала вообще ничего. Но после при оценки дуэли ты написала:
Цитата
перечитала даже еще раз, чтобы проверить - может чего не поняла в первый раз. первое стало точно понятнее и даже понравилось в итоге, поэтому ставлю все пятерки!
И камень упал с души)) Но! Если остались неясные моменты, говори, я постараюсь объяснить.. Хотя, конечно, что рассказывать, когда надо было показать?.. Однако, есть пункт 2. Хочу знать ошибки в лицо)
Элен159
Цитата
Такое невинное и нежное стихотворение. Можно смело представить себя на месте главной героини (я, собственно, так и поступила). Ощутила себя на том самом обрыве и как ко мне тот самый незнакомец подходил. Ощутила, как любовь к нему все затмевает. Все становится таким неважным и ничтожным по сравнению с этим великим чувством, что хочется кричать о несправедливости такого быстрого прихода нового дня. Низкий поклон за невероятное красивое стихотворение - удачи на дуэли
Спасибо за комментарий! :) И спасибо за такие теплые слова!)) Автор к "незнакомцу" испытывает очень нежные чувства, поэтому я безумно рада, что сумела это показать через стихотворение, которое далеко от идеала, но все же...)
Sophisticated,
Цитата
Сколько эмоций в каждой строке... Они так тесно переплетаются с мелодией-саундтреком. Много нежности в словах, искренности и любви. И главное - смысл. Между ними пропасть, на одной стороне жизнь, на другой - смерть, так повелела судьба! Спасибо!
Спасибо за отзыв! :) Писалось по реальным событиям, отсюда и эмоции. И я безумно рада, что вы, как читатель, их почувствовали! Для меня это было самым главным, подарить частичку нежности и, возможно, как-то чистой любви. Она, где жизнь, а он, где смерть, но нашлась лазейка, где они встретились...)
Snow_Queen,
Цитата
Красивое стихотворение и каждая строчка, эмоцией пропитана. Но: Некоторые строчки, были словно... сама по себе - мне плавности, переходов не хватило. Автору - спасибо и удачи.
Спасибо, Юляш, за комментарий! :) Эмоции, потому как писались по реальному сну с одной любимой мною личностью. И если честно, было жуть как страшно... Не хотелось написать чушь или заложить сухость в стихотворение. Писалась на чувствах. А уж как вышло... Судить читателям) Та-дам! И теперь страаааашный вопрос Как я понимаю где-то было "спотыкание" при прочтении. Можешь сказать в каких моментах? Мне надо знать в лицо все свои косяки)) А тут реально сложно... Потому как мне вообще очень гладко все читается
Миравия,
Цитата
Картинка яркая, а не читалось. Не знаю, почему... Один куплет от другого по ритму разнится... Может быть, надо перечитать под музыку. Обязательно это сделаю!
Спасибо за комментарий! :) Можешь сказать в каком месте ритм ощущается иным? Или прям в каждом четверостишье? И что ты понимаешь под ритмом? Да, последний вопрос странный, но все же...)) Просто это первый стих, где я считала слога для того, дабы понять, есть ритм или его нет (ибо порой его не слышу + когда пишешь стих и по сто раз читаешь одну и ту же строчку все кажется очень гладким), так вот по слогам у меня ритм везде схож... А мне бы хотелось знать, что именно затрудняло чтение, дабы в будущем, если вновь решусь что-то написать, знать, где могу накосячить) И как с музыкой читалось?)
Nady,
Цитата
Спасибо! Долго думала и решила, что девушка страдает от любви к молодому человеку, которого уже нет в живых. Судя по всему, речь идет о пожаре, или каком-то происшествии, сопровождаемом пожаром. В чувства, о которых она практически не говорит, веришь. Да, она их не озвучивает, но они есть в том, как она воспринимает свою потерянную любовь. И заря для нее теперь не начало нового дня, а что-то очень болезненное, потому что именно она лишает ее возможности побыть с любимым хотя бы во сне. Рифма и размер, правда, сбиты немного, но работа в любом случае достойная
Спасибо за отзыв! :) Совершенно верно, в стихотворении говорится о девушке, что жива и о молодом человеке, что погиб. Именно погиб, а не умер своей смертью. Честно скажу, говоря о шрамах, я имела ввиду душевные шрамы, а не полученные от пожара. Хотя, безусловно, человек не знающий из-за чего родился стих подумает на пожар, что вполне логично) Заря в стихотворении да, не предвестник света, а скорее тоски, ведь в ней нет его. У меня вопросики. Где сбита рифма? Тут я, признаюсь, очень удивленна, потому как гляжу на стих и не вижу, где же я не написала в рифму. Насчет размера не знаю, не разбираюсь и буду благодарна, если укажешь, где у меня в этом плане косяки) Ибо я считала слога, везде примерно одно и тоже количество))
lelik1986,
Цитата
Большое спасибо за чудесный стих! Он такой трепетный, наполненный любовь и грустью. Но грусть эта светлая, ведь Он снова рядом, пусть ненадолго, пусть лишь во сне, но Она снова видит его, слышит Его голос, чувствует Его близость. Это кусочек счастья, подаренный Свыше как утешение, как напоминание: да, Его больше нет в этой жизни, но Он все равно рядом, навсегда. Потому что смерти нет - есть любовь и вечная память сердца. Стих задевает струны души, играет на них печальную мелодию. Но в совокупности с подобранной Автором музыкой все ощущается вдвойне острее. Идеальный аккомпанемент клавишных окутывает, затягивает и полностью погружает в атмосферу, сотканную Автором. Я покорена!
Спасибо за комментарий! :) Безмерно рада, что ты почувствовала именно светлую грусть, а не темную, которая рвет душу и сердце, ибо в стихотворение я именно ее да и нежность пыталась выплескнуть)) И да, это именно кусочек счастья!))) Очень рада, что строчки не оставили тебя равнодушной и что я верно подобрала саунд, дабы еще краше показать через все это то, что было у меня в душе, когда я писала это стихотворение)
Сообщение отредактировал youreclipse - Вторник, 27.10.2015, 19:40
уфф.. да я сама почти поседела и глаза цвет сменили
Зато как я люблю) Сама ведь знаешь...)))
ЦитатаAnaitis ()
ой блин я и так нервная.. ещё дам ему гитарой по макушке а потом извиняйся что что то не так поняла
Ты мне его не обижай, а то во мне "мамка" проснется, которая побежит "сыночка" спасать... Но вообще я думала в руке у тебя будет твоя любимая кочерга))))
Нежданная встреча. Часть II
Большое спасибо каждому читателю за потраченное на стихотворение время и отзыв, будь то положительный или отрицательный!
leverina,
Цитата
Я считаю ошибочным решение автора сделать первую строчку не очень грамотной, при практическом отсутствии других ошибок. Я не граммарнаци, я часто могу находить смысл в языковых ошибках - могу и в этой. Например, такой: "Прими меня уродом. И пойми, что я не урод." Но это не меняет моих чувств. Я считаю - ночь должна либо "владеть миром" либо "царствовать над миром". Ну, или пусть первая строка останется как есть - но тогда всё стихотворение должно быть другим.
Опираясь на имеющиеся намеки и подсказки, я поняла так: что описана встреча с человеком, давно умершим, много страдавшим - и сумевшим мистическим образом поделиться своим грустным опытом с тем "первым лицом", от имени которого написан стих.
"Первое лицо" мне понравилось - она существо очень доброе, сочувствующее, романтичное, увлекающееся, доверчивое и отзывчивое. Так мне показалось. И явившийся ей в ночи призрак, демон или дух оказался почти что её "вторым я". Он был к ней добр, снисходителен и не обидел её, а лишь напел ей свои печальные песни. Он не истерил по поводу своих страшных ожогов, а действительно спрятал их во тьме. А утром, как и положено, ушёл - оставив её сожалеть о расставании.
Огромное спасибо за такой обширный комментарий! Если честно, я не очень поняла, почему первая строка кажется неверной. Если не трудно, можешь пояснить это? Почему если сохранить ее такой, какой она является, то все стихотворение надо менять? Насчет сюжета. Да! Совершенно верно! Встреча девушки была не просто с погибшим человеком, а погибшим очень давно! И да, он много страдал! И да, если знать, как рождалось это стихотворение, из-за чего, то верно, встреча была отчасти очень даже мистической! И да, он делился тем, что внутри него! Как автор я безмерно рада, что ты сумела разглядеть то, что прямым текстом не было сказано, это можно было лишь почувствовать! А вот тут: "Он был к ней добр, снисходителен и не обидел её, а лишь напел ей свои печальные песни. Он не истерил по поводу своих страшных ожогов, а действительно спрятал их во тьме. А утром, как и положено, ушёл - оставив её сожалеть о расставании." - мне просто нечего добавить... Признавайся, ты - ведьма, раз все это увидела?))))) Потому как это не просто попадание в яблочко, это еще глубже! Спасибо!
tess79,
Цитата
Встреча во сне, если я правильно понимаю... красиво подобраны слова. Ритм иногда сбивается, и если придираться, то можно... но не хочется, потому что нравится... просто интуитивно. Спасибо большое!!! happy
Спасибо за отзыв! Да, в стихотворении говорится о встречи во сне живой девушки с погибшим молодым человеком) Если не трудно, можешь указать, где сбивается ритм? Хочется знать, где я его прошляпила, ибо эх... считала ведь слога...
Marishelь
Цитата
Красиво, жутковато; картинка рисовалась, А рифма, будь неладна, ну без конца сбивалась! Свидание за гранью, конечно, получилось, Но вот стиха теченьем я, чёт, не впечатлилась wacko =============== А с музыкой, пожалуй, история "играет", В оправе серебристой как самоцвет сверкает. Мелодия зачетна, кричу вам, Автор, "браво"! Вплетается улетно, это Ваш бонус, право.
Спасибо за такой неординарный отзыв! И сразу вопрос: где рифма сбивалась? Ибо гляжу и не вижу, где же не в рифму... Жаль, что при первом чтении не понравилось, но после пусть и с музыкой, но все же... мнение изменилось)) А вначале не впечатлилась почему? Что помешало? Хочется знать об ошибках..)
youreclipse, ну во-первых, здравствуйте! Не люблю комментировать стихи - честно, ибо я воспринимаю их по наитию - цепляет-не цепляет, ну я просто знаю, что очень критична к рифме... сама с ней дружу, и сама в ней с упорной регулярностью косячу замечаю свои косяки, раздражаюсь, замечу чужие косяки - раздражаюсь меньше, но... но если это просто стихотворение в теме, никогда не стану к этому придираться, здесь же был конкурс, потому сказала как думаю, и очень надеюсь, что не обидела. Ведь автор Вы, действительно, хороший! Кстати, ко мне прошу обращаться на ты я от Вы себя сразу очень старой ощущаю, а это ж не очень чтоб приятное чувство Есичо, я - Таня
Цитатаyoureclipse ()
Насчет зависимости не знаю, но что "он" - это родное и любимое, что может и окрылить и камнем кинуть в бездну - это да))
ну это разумеется субъективная оценка. Любовь бывает разной, по моему личному убеждению, тут я почувствовала любовь на грани такой да, зависимости. Когда вообще ничего не видишь больше, кроме него, когда "счастье сквозь слезы", когда есть "клинка острие" - это совершенно не плохо в моем понимании, скорее наоборот - чувства бурлят и эмоции хлещут
Цитатаyoureclipse ()
Как я понимаю, если читать быстро, то идет спотыкание? А не могли бы указать на эти кусочки, чтобы я знала, где недоработала?
Ооо... это сложно мне сказать вот так... На самом деле, поскольку стихо уже прочитато ннн-раз, я знаю, где и как ставятся ударения, чтобы было ладно, и потому теперь мне сложно понять, где же я спотыкалась изначально... вот такой нонсенс Могу сказать лишь по... Он – бархат ночи и клинка остриё. здесь когда читаешь бегло в первый раз все зависит от того, как прочесть слово ночи, если не туда ударение поставить, то и можно споткнуться. или Много лет уж минуло, ему я верна, если прочесть мИнуло, опять споткнешься. Но... я сразу так и говорила, если вернуться и прочесть с начала и не торопясь, все в порядке и гладко А подобные запинки легко решаются автором, если изначально проставить в тексте над словами, которые можно прочесть двояко, ударение там, где дОлжно я обычно так и делаю в собственных стихах потому что тоже могу спотыкаться Так что это, дорогой Автор, просто придирки, по большому счету
Я очень рада, что это стихотворение для тебя оказалось нежное и печальное, ибо никакие другие, а именно эти чувства я и пыталась в него вложить. Что-то очень похожее на сон, в котором есть счастье, но оно горькое, однако душу уже не рвет в клочья... А для меня это и вправду было сказкой, потому как все, что написанно - не выдуманная история...)
Красивое стихотворение, спорить не будет никто) Трогательное. Любовь, несмотря ни на что, столько чувство, столько отдачи. Это было здорово А на счет не выдуманной истории - что ты имела в виду? Заинтриговала
замечаю свои косяки, раздражаюсь, замечу чужие косяки - раздражаюсь меньше, но... но
Понимаю, у меня точно так же))
Цитатаtess79 ()
если это просто стихотворение в теме, никогда не стану к этому придираться, здесь же был конкурс, потому сказала как думаю, и очень надеюсь, что не обидела. Ведь автор Вы, действительно, хороший!
Я ни в коем разе не обиделась! Было бы еще на что...)) Спокойно воспринимаю критику или то, что мое творение могло просто не прийтись по душе человеку. А если он может еще и объяснить почему, то ему вообще нет цены! Предпочитаю знать ошибки в лицо, дабы знать с чем бороться или хотя бы на что стараться обращать внимание))
Цитатаtess79 ()
Есичо, я - Таня
Приятно познакомится! Нина)))
Цитатаtess79 ()
Любовь бывает разной, по моему личному убеждению, тут я почувствовала любовь на грани такой да, зависимости.
Не отрицаю, может у меня именно такая любовь к голосу Колдуна)) Со стороны виднее)) Просто прежде как-то не задумывалась об этом)
Цитатаtess79 ()
чувства бурлят и эмоции хлещут
Да, именно так)))
Цитатаtess79 ()
На самом деле, поскольку стихо уже прочитато ннн-раз, я знаю, где и как ставятся ударения, чтобы было ладно, и потому теперь мне сложно понять, где же я спотыкалась изначально... вот такой нонсенс
Все... Теперь я поняла в чем был косяк! Спасибо огромное! В первом стихе я так с опасным словом подстраховалась, выделила нужную букву, где можно было споткнуться, а тут как-то даже не задумалась об этом... Когда пойду вручать стих Колдуну, обязательно это сделаю Спасибо за новодку!)))
Цитатаtess79 ()
Так что это, дорогой Автор, просто придирки, по большому счету
Нее... Это не придирки, все по делу. Реально огромное спасибо за объяснение!))
Цитатаtess79 ()
в собственных стихах потому что тоже могу спотыкаться
Надо будет мне заглянуть к тебе, почитать))
♥ღАврораღ♥,
Цитата♥ღАврораღ♥ ()
Любовь, несмотря ни на что, столько чувство, столько отдачи. Это было здорово
Спасибо! ^_^
Цитата♥ღАврораღ♥ ()
А на счет не выдуманной истории - что ты имела в виду? Заинтриговала
А в том, что она и он существуют в нашей реальности, если можно так сказать. Он уже давно умер... А она увидела его во сне. На холме, некой возвышенности. Он пел ей под гитару песни)
Сообщение отредактировал youreclipse - Вторник, 27.10.2015, 20:24
Да, в стихотворении говорится о встречи во сне живой девушки с погибшим молодым человеком) Если не трудно, можешь указать, где сбивается ритм? Хочется знать, где я его прошляпила, ибо эх... считала ведь слога..
Здесь проще, чем в первом случае, ибо здесь и повторное чтение не помогает... Итак, я читаю... и ударение идет... на ночь - и ей в унисон на звезд... задается ритм, соответственно такой Над миром ночь владела. Роняла ива пряди. Луна меж звёзд горела На водной чёрной глади. Логично... уже голос настраивается читать... Сидела я на холмЕ... вот это был бы тот же ритм! А здесь ударение сразу идет на Я, конечно, ну и ритм... задается уже иной Т.е. имеет место переритмовка Я сидела на холме, Не зная суеты, тревоги. Обернулась. Ты во тьме Прячешь страшные ожоги. Дальше ритм заданный уже первым словом в предложении сохраняется, и тут... Бац! Ударение снова уходит в центр предложения, на второе слово... ну однозначно же не выделишь тут "твой", ударение идет на "голос" определенно... и ритм снова иной Твой голос был отраден, Так мягок и тягуч. Ты был от мук свободен, Сиял, что солнца луч. Тут кстати как раз о чем говорила Марина (замечу по ходу) - рифма не удачная: отраден - свободен... читается не в рифму точно... сравни: отраден - всеяден - приятен... читается мягче, а свободен - угоден - в природе... следующее четверостишие вновь требует внимательного расставления ударений, чтобы в заданный теперь ритм попасть... например, если мы сразу прочтем тЕплилась (ну от тепло), то дойдя до молилась, конечно поймем, что там читается иначе... то же и с забрала... можно ведь читать забрАла, а можно и забралА... и ритм создастся разный... опять же проставление ударений помогло бы Жизнь в душе твоей теплилась Хоть смерть забрала тело. Я за тебя молилась, Когда всё в прах сгорело. Ну следующее четверостишие возвращает нас к ритму первого, т.е. ударение идет на последнее слово/слог, а вот последнее четверостишие созвучно со вторым, т.е. ударение снова возвращается к первому слову... уф... я не знаю, понятно ли хоть что-то из моей сумбурной речи, ибо сказать это в словах сложно! Я бы прочла вслух, и сразу бы было ясно Но я хочу заметить - я отметила сбивающийся ритм, НО стихотворения для меня это не испортило! Потому что общая атмосфера оказалась важнее. Так что, я очень надеюсь, что все написанное мной не воспримется с обидой
Предпочитаю знать ошибки в лицо, дабы знать с чем бороться или хотя бы на что стараться обращать внимание))
это очень ценное качество! Не многих я знаю авторов, увы, которые воспринимают критику вот так спокойно и даже способны делать выводы... так что браво!
Цитатаyoureclipse ()
Приятно познакомится! Нина)))
Приятно взаимно
Цитатаyoureclipse ()
Когда пойду вручать стих Колдуну, обязательно это сделаю Спасибо за новодку!)))
пожалуйста! это хорошо, что ты сама поняла свою ошибку
Цитатаyoureclipse ()
Надо будет мне заглянуть к тебе, почитать))
ахаха... не заблудись только! У меня там дебри непроглядные... есть вообще желание "почистить" тему, ибо с годами понимаю, что многое - просто шлак Так советую, есичо, начать с конца
А в том, что она и он существуют в нашей реальности, если можно так сказать. Он уже давно умер... А она увидела его во сне. На холме, некой возвышенности. Он пел ей под гитару песни)
Красиво и печально Я всегда начинаю плакать от таких истрий
tess79, Ох... Вот это разгром! На самом деле огромное спасибо, что пояснила все и указала на недочеты! Если честно, я даже не знала, что в строке надо смотреть еще и на слово, которое является "отправной" точкой, если можно так сказать. Для меня это открытие.
Цитатаtess79 ()
Здесь проще, чем в первом случае, ибо здесь и повторное чтение не помогает...
В первом стихотворении нет таких косяков или они смягчаются там... рифмой, звучанием звуков?
Цитатаtess79 ()
Сидела я на холмЕ... вот это был бы тот же ритм!
Блин. Такая глупая ошибка! Надо было быть внимательнее и пробовать по разному играть со словами...
Цитатаtess79 ()
рифма не удачная: отраден - свободен... читается не в рифму точно... сравни: отраден - всеяден - приятен... читается мягче, а свободен - угоден - в природе...
Да, вижу... Я лопух)))
Цитатаtess79 ()
я не знаю, понятно ли хоть что-то из моей сумбурной речи, ибо сказать это в словах сложно! Я бы прочла вслух, и сразу бы было ясно
Понятно. Огромное спасибо! Теперь бы это все переварить! Пока считала слоги чуть не застрелилась, думала, раз будет рифма и примерно одно и тоже кол-во слогов, то все будет гуд.. Ан-нет, не тут то было))) Жуть как сложно, но интересно))
Цитатаtess79 ()
это очень ценное качество! Не многих я знаю авторов, увы, которые воспринимают критику вот так спокойно и даже способны делать выводы... так что браво!
Тык, а в чем читатель виноват, если автор накосячил?)) Наоборот, читатель помогает понять, что удалось, а что нет. А если еще и подсказать может, так это шикарно)) Каждая работа - это продукт. А я предпочитаю качественные делать, поэтому... надо знать, где закралась "гниль"))
Цитатаtess79 ()
не заблудись только!
Если что закричу о помощи
Цитатаtess79 ()
Так советую, есичо, начать с конца
Заметано! Еще раз спасибо за объяснения! Они очень ценные!
♥ღАврораღ♥,
Цитата♥ღАврораღ♥ ()
Красиво и печально Я всегда начинаю плакать от таких истрий
Не плачь) Человек, которого любят, погиб 201 год назад... Отсюда именно светлая грусть...
У меня вопросики. Где сбита рифма? Тут я, признаюсь, очень удивленна, потому как гляжу на стих и не вижу, где же я не написала в рифму. Насчет размера не знаю, не разбираюсь и буду благодарна, если укажешь, где у меня в этом плане косяки) Ибо я считала слога, везде примерно одно и тоже количество))
Эм... сложно объяснить, но попробую. Размер - это не кол-во слогов, а порядок, в котором размещаются ударные и безударные слоги. Чаще всего в стихотворениях встречаются двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры.
Смотри (ничего, что я на "ты" буду обращаться? ), если в первой строфе разобрать все слова на ударные и безударные слоги получится, что один безударный слог сменяется одним ударным:
Я не стала до конца разбивать на ударные и безударные - это очень долго и не удобно( В общем, попробуй сама, лучше на листочке - там наглядно видно будет.
Эм... сложно объяснить, но попробую. Размер - это не кол-во слогов, а порядок, в котором размещаются ударные и безударные слоги. Чаще всего в стихотворениях встречаются двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры.
В последнее время что-то частенько мне попадаются эти определения)) Пыталась в них разобраться и вот "разобралась". Оказалось, что не так поняла. Спасибо, что привела пример как это делать! Теперь вроде точно уловила суть ямбов и хореев. Что же... Буду пробовать)) Хотя меня уже пугает это... слооооожно Но ничье, преграды нам не страшны))
ЦитатаNady ()
Я не стала до конца разбивать на ударные и безударные - это очень долго и не удобно( В общем, попробуй сама, лучше на листочке - там наглядно видно будет.
Обязательно сделаю)) Огромное спасибо, что пояснила
youreclipse, Под музыку пошло на порядок лучше, просто идеально мелодия легла! А вот когда читала просто так... Вот не могу объяснить, что не так. Когда я читаю стихотворение, попавшее в мой внутрений ритм, я его словно пою. Без музыки. Строчки нанизываются одна на другую. А здесь внутри куплетов всё здорово, а вот перехожу от одного к другому и как будто теряю канву повествования. Боюсь, мои жалкие попытки объяснить нечто на уровне ощущений вряд ли могут помочь в будущем)
Миравия, девочки выше мне объяснили корень моей проблемы и теперь я понимаю, почему при переходах с одного четверостишья на другое было "сбивание"... "главное" слово меня расположение, а это не есть гуд... В любом случае огромное тебе спасибо, что ты прочитала и поделилась своим мнением!)))
youreclipse, Нинулик, привет! И поздравляю тебя с победами! Как всегда, самое интересное проходит мимо меня. Пришла наверстывать упущенное Ты же знаешь, что я не умею объективно оценивать поэзию. я здесь ориентируюсь только на личный "компас": стрелки вертятся в направлении "нравится-не нравится"; ритм "чувствую-не чувствую"; вижу какие-то свои проекции или нет.
Цитатаyoureclipse ()
Я слышу...
Понравилось! Сравнения такие красочные. Задумка хороша, когда каждое четверостишие начинается со слова "Он". И вот я читаю, читаю, ловлю каждое слово. Вижу мистического персонажа, нового, не связанного с кем-то предыдущим, тем не менее, улавливаю некие знакомые черты. присущие твоим персонажам... И в конце так -ба-бах! - у нас не персонаж, а персоналия! Вот, хоть стукни меня, я не подумала, что ты пишешь кому-то реально существующему и конкретному. Думала, очередная вариация на тему, не без участия, разумеется "нашего мальчика" И всё равно, понравилось. Ты же знаешь, что я твои чувства уважаю, хоть и не поддерживаю один-в-один. Замечательно, когда есть стимул творить, чувствовать, развиваться в новой сфере. Воть
Цитатаyoureclipse ()
Нежданная встреча
Тоже понравилось! Короткие строки, как "рубленные". Они впечатываются в память. Ритм своеобразный, но он таки есть, не идет в разрез с моим внутренним ритмом. Прочитала на одном дыхании. И тема понятна: только сон может подарить долгожданную встречу, убрать страдания и на краткий миг соединить то, что материальном мире не может быть. Вот теперь моя любимая мистика в твоем исполнении
Korolevna, Кристина, привет! Очень рада тебя видеть! :friends: Спасибо, что заглянула!)))
ЦитатаKorolevna ()
Ты же знаешь, что я не умею объективно оценивать поэзию. я здесь ориентируюсь только на личный "компас": стрелки вертятся в направлении "нравится-не нравится"; ритм "чувствую-не чувствую"; вижу какие-то свои проекции или нет.
У меня так же)) Не.. Я могу там отметить ритм, рифму, но если стихотворение не найдет отклика в моей душе, то даже его идеальность меня не приманит... А если найдется отклик, то будет не важно есть рифма и ритм или нет)
ЦитатаKorolevna ()
Понравилось! Сравнения такие красочные
Мурси))
ЦитатаKorolevna ()
Задумка хороша, когда каждое четверостишие начинается со слова "Он".
Это я спеццом, дабы не забывали, что именно ОН, а не кто-то там Аля как много значит для меня))
ЦитатаKorolevna ()
Вижу мистического персонажа, нового, не связанного с кем-то предыдущим, тем не менее, улавливаю некие знакомые черты. присущие твоим персонажам
Это потому что практически всех персонажей (Огни и паы женских персонажей) породили песни Колдуна
ЦитатаKorolevna ()
И в конце так -ба-бах! - у нас не персонаж, а персоналия!
Ну тык, куда без него родимого?))) Надо было хоть одну оду ему написать Вот через полторы недельки в отзыве нового альбома ему напишу. Надеюсь, не сильно опозорюсь Раз тут довольно неплохо приняли)
ЦитатаKorolevna ()
Вот, хоть стукни меня, я не подумала, что ты пишешь кому-то реально существующему и конкретному.
Тут даже не сколько к Колдуну, сколько именно к его голосу)
ЦитатаKorolevna ()
ы же знаешь, что я твои чувства уважаю, хоть и не поддерживаю один-в-один
Знаю)
ЦитатаKorolevna ()
Замечательно, когда есть стимул творить, чувствовать, развиваться в новой сфере. Воть
Ага)))
ЦитатаKorolevna ()
Они впечатываются в память
Приятно слышать) Это стихотворение много значит для меня)
ЦитатаKorolevna ()
Ритм своеобразный, но он таки есть, не идет в разрез с моим внутренним ритмом.
Мне выше пояснили, что он скачет... Надо в будущем надо ним работать...
ЦитатаKorolevna ()
И тема понятна: только сон может подарить долгожданную встречу, убрать страдания и на краткий миг соединить то, что материальном мире не может быть.
Именно так... Хоть во сне "жизнь" и "смерть" встретились)
ЦитатаKorolevna ()
Вот теперь моя любимая мистика в твоем исполнении
Самое инетересное, что стих больше о любви, но.. Появился он реально мистически, моэет отсюда ты это и почувствовала) Спасибо огромное, солнце, за отзыв! За то, что не забываешь и заходишь! Это очень дорого!
Я могу там отметить ритм, рифму, но если стихотворение не найдет отклика в моей душе, то даже его идеальность меня не приманит... А если найдется отклик, то будет не важно есть рифма и ритм или нет)
Я о том же. Главное, чтобы внутреннее восприятие сработало. Очень часто мы в стихах видим что-то своё, то, что нам дорого и понятно. или не понятно... Тогда уже отклика внутреннего нет.
Цитатаyoureclipse ()
Ну тык, куда без него родимого?))) Надо было хоть одну оду ему написать
Правильно. Если есть такой субъект вдохновляющий, то надо ему в благодарность пару строчек хотя бы посвятить
Цитатаyoureclipse ()
от через полторы недельки в отзыве нового альбома ему напишу. Надеюсь, не сильно опозорюсь
Не опозоришься. Те вирши, которые ему влюбленные младые девы пишут... Ноу комментс. А у тебя женская лирика, приправленная метафорами.
Цитатаyoureclipse ()
Тут даже не сколько к Колдуну, сколько именно к его голосу)
Ага, я это понял.
Цитатаyoureclipse ()
Мне выше пояснили, что он скачет... Надо в будущем надо ним работать...
Нууу... Может и скачет. А по мне - всё нормально. На душу легло без сопротивления
Цитатаyoureclipse ()
Самое инетересное, что стих больше о любви, но.. Появился он реально мистически, может отсюда ты это и почувствовала)
О любви, конечно. Но есть в нем что-то эдакое.. как бы "за гранью" обыденного. Помнишь, у Канцлера? "Обман закрытых век мне строит хрупкие мосты, и я поверю в ложь, а ты сквозь сон шагнешь..." Вот мои впечатления полностью идентичны по эмоциям, теме, восприятию. Любовь к тому, кого уже давно нет на свете, и есть только одно место, где можно встретиться - сны.
Цитатаyoureclipse ()
Спасибо огромное, солнце, за отзыв! За то, что не забываешь и заходишь! Это очень дорого!
Тебе спасибо. дорогая! Я очень рада за тебя. Развиваешься, всегда что-то новое творишь, не стоишь на месте
Если есть такой субъект вдохновляющий, то надо ему в благодарность пару строчек хотя бы посвятить
И это вышло абсолютно случайно, я даже не собиралась. Писала как-то отзыв Димке и не могла нащупать верное сравнение. Спросила Лину, она говорит: "аромат райской розы". В итоге я написала нечто иное, но эти слова во мне какое-то бзик сделали и... понеслась душа в Рай Стих и написался) Вот так иногда случайные слова и дают толчок)))
ЦитатаKorolevna ()
Не опозоришься. Те вирши, которые ему влюбленные младые девы пишут... Ноу комментс. А у тебя женская лирика, приправленная метафорами.
Ой все... Захвалила, придала уверенности... Держись, Колдун!
ЦитатаKorolevna ()
А по мне - всё нормально. На душу легло без сопротивления
Приятно слышать Если честно, у меня тоже все гладко читается
ЦитатаKorolevna ()
Но есть в нем что-то эдакое.. как бы "за гранью" обыденного. Помнишь, у Канцлера? "Обман закрытых век мне строит хрупкие мосты, и я поверю в ложь, а ты сквозь сон шагнешь..." Вот мои впечатления полностью идентичны по эмоциям, теме, восприятию. Любовь к тому, кого уже давно нет на свете, и есть только одно место, где можно встретиться - сны.
Мать, ты тоже ведьма Все верно! Именно так и было))) Ты прочувствовала именно так, как я и хотела
ЦитатаKorolevna ()
Тебе спасибо. дорогая! Я очень рада за тебя. Развиваешься, всегда что-то новое творишь, не стоишь на месте
Если честно, я не очень поняла, почему первая строка кажется неверной.
да вроде бы по правилам русской грамматики глагол "владеть" предполагает дополнение без предлога: владеть - кем(чем)? (хотя, например, можно владычествовать НАД кем(чем)-то). хотя я не специалист, конечно.
Цитатаyoureclipse ()
Почему если сохранить ее такой, какой она является, то все стихотворение надо менять?
Я так и написала -"надо"? Кошмар и позор мне. Я имела в виду "мне кажется". Как я сказала - на мой взгляд больше ошибок (такого масштаба, как эта) тут нет. Для меня, например, неточная рифма (в данном стихе) не ошибка. Она мне напомнила любимое:
...Прибавь сюда дешёвую косметику. Пришей косноязычную грамматику. Учти дальневосточную экзотику. И мало не покажется тебе...
Сбои в ритме - тоже не велика ошибка. Тут, например, вся вторая строфа - тупо один сплошной сбой ритма. А вторых таких стихов в мире нет!
0, как на склоне наших лет Нежней мы любим в суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, Помедли, помедли, вечерний день, - Продлись, продлись, очарованье.
Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность... О ты, последняя любовь! Ты и блаженство и безнадежность.
Т.е. автор - человек грамотный. Его лирический герой (героиня), судя по всему, тоже. Если героиней такая ошибка сделана - значит, для ошибки был повод/причина. Причина внутренняя, содержательная, связанная с событиями стихотворения причина, а НЕ неграмотность.
Как в тютчевских стихах -- причиной сбоя ритма может быть волнение, восхищение красотой, преклонение перед ней, понимание своей немоты и немощи, понимание неважности соблюдения правил перед лицом грандиозного природного явления... и т.п. Простите, Остапа понесло. В то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной... Короче, у Тютчева это - "ошибка, сбой" - для меня обоснованно.
А тут я не вижу убедительной (для меня!) содержательной, смысловой причины начинать с ошибки, а потом переходить на грамотную речь.
И я не ведьма (хотелось бы надеяться )) в этой теме вполне хватит колдуна), я просто опиралась на слово "Тарханы" (это название музыки). Стиль и содержание этого стихотворения напоминали мне некоторые стихи Лермонтова. Чью биографию, характер, творчество (с коими когда-то была довольно прилично знакома) я и привязала в воображении к стиху. Только ожоги остались загадкой. Но, может, я не в курсе, или ожоги - символические, или невидимые (как у Эдварда Каллена жжёт в горле от запаха Беллы).
И, как предлагал, кажется, второй из дуэлянтов - так выпьем же за Лермонтова и его косноязычную грамматику!
Добавлено (29.10.2015, 00:54) --------------------------------------------- Но если персонаж обшибается не один раз, а постоянно, это его как-то харакиризует. Под "написать по-другому" я имела в виду добавить ошибок не ради ошибок, а чтобы в них был если не смысл, то хотя бы стиль. Вот так может написать человек с гуманитарной кандидатской, а может уже и докторской, степенью:
Сежу, глижу с таской на журовлиннай клин. Гырабавой даской нокрылась юнасть, блин! Случилось страшнайе: йа был ниопытин, и Ксющя Полтива мне жызднь эспортила.
Йа жыл и вус не дул, красивай как повлин, но на свайу биду ийо йа встретил, блин! Типерь йа таксебе - жылецц биз ордира. Мне Ксющя Полтива фсю жызднь эспортила.
Душа от ревнасти чырна, как гутолин. Ыстчо йа нервный стал, миня калбасит, блин! Таплю пичаль свайу в бутылке портера - мне Ксющя Полтива фсю жызднь эспортила.
Нет, йа ни выдиржу! Свайу таску и сплин из серца вырижу, и свет астаффлю, блин! Манахом сделайусь ф пустыни Оптиной! Мне Ксющя Полтива фсю жызднь эспортила!
Но я присоединяюсь к другим читателям - впечатление от этого стихотворения всё равно прекрасное!
Сообщение отредактировал leverina - Четверг, 29.10.2015, 00:56
да вроде бы по правилам русской грамматики глагол "владеть" предполагает дополнение без предлога: владеть - кем(чем)? (хотя, например, можно владычествовать НАД кем(чем)-то). хотя я не специалист, конечно.
Если просто "владеть" - кем? (чем?), то да, тогда надо иначе сказать и в таком случае я вроде понимаю о чем речь. Но стихотворение на наличие именно грамматических ошибок (зпт, тире, неверно написанное слово) у меня смотрел редактор. Я переспрошу у него насчет этого момента, потому как честно признаюсь, я в этом не особо секу.
Цитатаleverina ()
Я так и написала -"надо"? Кошмар и позор мне. Я имела в виду "мне кажется".
Там не было "надо" или "мне кажется", если на то пошло. Но я, безусловно, поняла, что вы просто выражаете свою точку зрения без "я великая мудрая и последняя инстанция". В данном случае тут игра слов, не более.
Цитатаleverina ()
Для меня, например, неточная рифма (в данном стихе) не ошибка
Но там же рифма есть, кроме последней строки... Единственное, что, возможно, не везде звучит.
Цитатаleverina ()
Сбои в ритме - тоже не велика ошибка. Тут, например, вся вторая строфа - тупо один сплошной сбой ритма. А вторых таких стихов в мире нет!
Все же мне до Тютчева, как улитке до черной дыры Но я поняла, что вы имели ввиду: ритм не всегда важен... Мне вообще кажется, что этот момент довольно индивидуален. У кого-то легко читается, тк совпадает с внутр ритмом, у кого-то нет. Конечно, если написать стих по всем "правилам", гладкость станет более очевидна... Но будет ли тогда душа?)
Цитатаleverina ()
Как в тютчевских стихах -- причиной сбоя ритма может быть волнение, восхищение красотой, преклонение перед ней, понимание своей немоты и немощи, понимание неважности соблюдения правил перед лицом грандиозного природного явления... и т.п. Простите, Остапа понесло. В то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной... Короче, у Тютчева это - "ошибка, сбой" - для меня обоснованно.
А если вспомнить того же Лермонтова? Он часто писал, когда его эмоции поглощали, но певучесть при этом он не терял))
Цитатаleverina ()
А тут я не вижу убедительной (для меня!) содержательной, смысловой причины начинать с ошибки, а потом переходить на грамотную речь.
Соглашусь. Я просто так почувствовала и, если там и вправду ошибка, то я о ней не знала.
Цитатаleverina ()
И я не ведьма (хотелось бы надеяться )) в этой теме вполне хватит колдуна), я просто опиралась на слово "Тарханы" (это название музыки)
Ведьма, ведьма Сейчас поясню, почему... (надеюсь, "ведьма" для вас не ругательное слово? Говорю его вам только с теплотой и с наилучшей стороны. Если ругательное, то прошу прощения, не хотела задеть) Итак. Первое, я безумно рада, что вы обратили внимание на название музыки, ибо все ой как не просто))
Цитатаleverina ()
Стиль и содержание этого стихотворения напоминали мне некоторые стихи Лермонтова
А можно спросить какие?))
Цитатаleverina ()
Чью биографию, характер, творчество (с коими когда-то была довольно прилично знакома) я и привязала в воображении к стиху
Та-дам! Я его сама очень хорошо знаю, условно говоря, я его "фанат". Итак, может не просто так вам спомнился Лермонтов, ибо... Сейчас я вам расскажу историю создания этого стихотворения. Одной девушке (без имен) приснился сон, в котором она ночью сидела то ли на холме или что-то вроде того... Потом появился... Лермонтов! Да-да, именно он))) И начал петь ей под гитару песни. А потом настал рассвет... И меня это так впечатлило, что я решила написать стихотворение, ярко и красочно все это себе.. "представляя")) Может чисто интуитивно поэтому вы и почувствовали его (если верить в какие-то более высшие силы), потому как пока я писала, я думала о нем. И кстати, во сне была ива. Я тут позавчера читала один томик Лермонтова, где были письма. И в одном он написал французкое стихотворение (оно звучное, с рифмой и ритмом, но в переводе вообще иначе звучит, но смысл точный). И КАК я была удивлена, когда прочла его перевод! Ибо схожесть по смыслу (как по мне) просто нереальная))
Ожидание Я жду ее в сумрачной равнине; вдали я вижу белеющую тень, — тень, которая тихо подходит. .. Но нет — обманчивая надежда! — это старая ива, которая покачивает свой ствол, высохший и блестящий. Я наклоняюсь и долго слушаю: мне кажется, я слышу с дороги звук легких шагов. . . Нет, не то! Это во мху шорох листа, гонимого ароматным ветром ночи. Полный горькой печали, я ложусь в густую траву и засыпаю глубоким сном... Вдруг я просыпаюсь, дрожа: ее голос говорил мне на ухо, ее губы целовали мой лоб
Цитатаleverina ()
Только ожоги остались загадкой
Я понимаю, что человек со стороны подумал о пожаре. Но тут иные ожоги. Душевные. Он прятал от нее не тело, нет... А глаза. Ведь как говорится глаза - это зеркало души.
Цитатаleverina ()
И, как предлагал, кажется, второй из дуэлянтов - так выпьем же за Лермонтова и его косноязычную грамматику!
Не видела такого от Лины, но я не против!)))
Цитатаleverina ()
Но если персонаж обшибается не один раз, а постоянно, это его как-то харакиризует. Под "написать по-другому" я имела в виду добавить ошибок не ради ошибок, а чтобы в них был если не смысл, то хотя бы стиль. Вот так может написать человек с гуманитарной кандидатской, а может уже и докторской, степенью
Да, я поняла, что вы имели ввиду)) Большое спасибо, что пояснили. Что же... Буду внимательнее)) Интересный стих)
Цитатаleverina ()
Но я присоединяюсь к другим читателям - впечатление от этого стихотворения всё равно прекрасное!
Спасибо за ответ! Я точно не ведьма в позитивном смысле - Тарханы это же даже не толстенный намёк а прямая подсказка. Моя единственная "заслуга" - осиленное в молодости не только собрание сочинений, но и "Лермонтов в воспоминаниях современников".
Со мной такое понимание редко бывает - но в темах ТР я часто читаю, что кто-то из читателей кого-то из авторов с полуслова понял.
Когда я встретила здесь, в этом стихотворении - очень знакомую вселенную, она очень быстро связалась у меня с адресом "Тарханы" и именем Лермонтова. Но главная причина - не подсказка (хотя лично от меня за неё преогромное спасибо, во всех смыслах). Главное то, что стих автора - однозначно из "вселенной Лермонтова".
Цитатаyoureclipse ()
некоторые стихи Лермонтова А можно спросить какие?))
лирические стихи, в целом. Точно не Бородино , и не во всём - поэмы. Здесь в стихе восхитительно точно и полно схвачено и передано мироощущение, философия, сумма идей, эмоциональный диапазон... не знаю, что ещё, но именно то, что присутствует в лирике этого парня. Та же мера зла и добра, баланс боли и обезболивания, обиды и прощения, тоски и надежды, та же открытость и тьме, и свету - и то же к ним отношение...
И по звучанию - тоже похоже на стихи и прозу Лермонтова. Я не специалист (специалисты, наверное, всё это давно и лучше меня описали), мои слова будут неточны, но я интуитивно ощущаю в этом стихе сходство с поэзией именно Лермонтова - чистота, простота, печальная разумность ("печально, что "демон" рациональности не покидает меня никогда, даже в мире эмоций). Языковый строй, что ли. Я не очень точно знаю, о чем говорю, но сами звуки - соотношение гласных и согласных, что ли?
"Наедине с тобой, брат, хотел бы я побыть..." - это же офигенно именно по звукам, каким бы банальным специалисты (не я) ни считали содержание. так мог бы говорить... не знаю, волк. или инопланетянин. и мы бы поняли его чувства и их отношения, даже не зная его языка.
Если сегодняшняя девушка причастилась этому миру наяву, вчувствовалась в него, разделила его с тем, кто его когда-то создал, если ее душевный строй, а за ним и речь, попали в резонанс - почему бы автору не придти к ней с благодарностью за это во сне или в видении (будь я автором, я бы пришла)? это так прекрасно, и таких моментов истины в жизни бывает немного (с годами всё меньше)...
обыкновенное чудо - вот какие два слова я вспомнила, прочитав перевод французского стиха. да, так бывает. и да- это трудно объяснимо. моменты, когда уровень чуткости настолько высок, что в это с трудом верится. но мы, люди, на многое способны, когда любим. не только на смерть.
P.S.
Цитатаyoureclipse ()
Но там же рифма есть
я имела в виду рифму "отраден - свободен" - и что она именно есть, и в моих глазах (для рубежа 20-21 веков) абсолютно законная, а не "неправильная\ошибочная", и я это любимым примером проиллюстрировала .
Цитатаyoureclipse ()
А если вспомнить того же Лермонтова? Он часто писал, когда его эмоции поглощали, но певучесть при этом он не терял))
очень точно замечено. все люди\поэты разные. лермонтова - да, поглощали бурные эмоции, но никогда настолько, чтобы потерялось его чувство ритма... (или, например, его чувство вины, почему-то захотелось добавить.) ведь есть же есть в каждом из нас что-то, чего не изменят никакие эмоции...
Цитатаyoureclipse ()
как улитке до черной дыры
классно, что улитка может сделать целых две вещи - и стать черной дырой, и вползти в черную дыру. :D
Цитатаyoureclipse ()
Мне вообще кажется, что этот момент довольно индивидуален. У кого-то легко читается, тк совпадает с внутр ритмом, у кого-то нет. Конечно, если написать стих по всем "правилам", гладкость станет более очевидна... Но будет ли тогда душа?)
по-моему, лучше и не скажешь! особенно ценно, что это говорит автор, владеющий "правилами" и уважающий их. но "душу" (что бы под этим ни понималось) - больше.
Сообщение отредактировал leverina - Четверг, 29.10.2015, 15:47
Я точно не ведьма в позитивном смысле - Тарханы это же даже не толстенный намёк а прямая подсказка. Моя единственная "заслуга" - осиленное в молодости не только собрание сочинений, но и "Лермонтов в воспоминаниях современников".
Но этот намек никто не заметил. И честное слово, когда я читала Ваш отзыв, не смотря на то, что вначале Вы по делу меня поругали, я была невероятно счастлива, тк было подмеченно все! А сейчас, когда Вы еще более обширно пояснили свои мысли, ассоциации, сижу и просто кайфую)))
Цитатаleverina ()
Моя единственная "заслуга" - осиленное в молодости не только собрание сочинений, но и "Лермонтов в воспоминаниях современников".
Из воспоминаний я читала лишь что-то Сушковой. А Вы в инете или именно книгу читали какую-то? Если в инете, ссылок не сохранилось? Я пока еще читаю...)) И просмотрела уйму фильмов/передач о нем (Лина - второй дуэлянт подтвердит, через день выношу об этом ей мозг )
Цитатаleverina ()
Со мной такое понимание редко бывает - но в темах ТР я часто читаю, что кто-то из читателей кого-то из авторов с полуслова понял.
Ну тк мы порой пересекаемся в некоторых историях, когда комментим, то все же отмечу, что Вы частенько очень проницательны Не в первой это вижу)
Цитатаleverina ()
Но главная причина - не подсказка (хотя лично от меня за неё преогромное спасибо, во всех смыслах). Главное то, что стих автора - однозначно из "вселенной Лермонтова".
Это не то, что приятно слышать, это... гораздо больше и сильнее! Потому как было нереально страшно показывать стих, в котором есть безумно мною любимый. Не хотелось подвести... его. Знаю, стих не идеален, в нем есть огрехи, но писался от души... И если хоть чуть-чуть удалось передать тот дух, то я только рада до слез)
Цитатаleverina ()
Точно не Бородино
Ну до такого я вообще вряд ли когда-то доползу :D
Цитатаleverina ()
Здесь в стихе восхитительно точно и полно схвачено и передано мироощущение, философия, сумма идей, эмоциональный диапазон... не знаю, что ещё, но именно то, что присутствует в лирике этого парня. Та же мера зла и добра, баланс боли и обезболивания, обиды и прощения, тоски и надежды, та же открытость и тьме, и свету - и то же к ним отношение...
Я когда написала этот стих, то очень боялась, что вышел он слишком... простым. Но если в нем есть хоть чуть то, что вы перечислели, то... я просто счастлива.
Цитатаleverina ()
Наедине с тобой, брат, хотел бы я побыть
"Завещание" вообще очень красивое стихотвоерние, звучное... Прям как песнь. Специалистов меньше слушать надо, как показывает практика) Если цепляет, значит вещь качественная. И не имеет значения, простые там слова или сложные, суть, что лежит на ладонях или спрятана в чулане. Либо чувствуешь, либо нет. Третьего не дано.
Цитатаleverina ()
Я не очень точно знаю, о чем говорю, но сами звуки - соотношение гласных и согласных, что ли?
Скорее всего так)
Цитатаleverina ()
так мог бы говорить... не знаю, волк. или инопланетянин. и мы бы поняли его чувства и их отношения, даже не зная его языка.
Абсолютно согласна! ;)
Цитатаleverina ()
Если сегодняшняя девушка причастилась этому миру наяву, вчувствовалась в него, разделила его с тем, кто его когда-то создал, если ее душевный строй, а за ним и речь, попали в резонанс - почему бы автору не придти к ней с благодарностью за это во сне или в видении (будь я автором, я бы пришла)? это так прекрасно, и таких моментов истины в жизни бывает немного (с годами всё меньше)...
Спасибо за ваше мнение - чень интересное и глубокомысленное) Все мы дети вселенной. Я лишь стараюсь слышать и видеть немножко больше, чем дано человеку, обремененному повседневными насущными заботами...
Цитатаleverina ()
обыкновенное чудо - вот какие два слова я вспомнила, прочитав перевод французского стиха. да, так бывает. и да- это трудно объяснимо. моменты, когда уровень чуткости настолько высок, что в это с трудом верится. но мы, люди, на многое способны, когда любим. не только на смерть.
Фильм такой еще есть, любимый мною) Да, иначе и не скажешь. Человек вообще на многое способен, просто он не знает об этом... А если он любит и в него еще при этом верят и он это чувствует, то... он уже способен на чуть большее)
Цитатаleverina ()
я имела в виду рифму "отраден - свободен" - и что она именно есть, и в моих глазах (для рубежа 20-21 веков) абсолютно законная, а не "неправильная\ошибочная", и я это любимым примером проиллюстрировала
Ааа, поняла))
Цитатаleverina ()
лермонтова - да, поглощали бурные эмоции, но никогда настолько, чтобы потерялось его чувство ритма... (или, например, его чувство вины, почему-то захотелось добавить.) ведь есть же есть в каждом из нас что-то, чего не изменят никакие эмоции...
Да, он жил стихами. Его мысли уже сами собой складывались порой в рифму и нужный ритм. Это великолепно чувствовал) А про вину я поняла, в этом, как мне кажется, тоже была причина.
Цитатаleverina ()
классно, что улитка может сделать целых две вещи - и стать черной дырой, и вползти в черную дыру
:D
Цитатаleverina ()
по-моему, лучше и не скажешь! особенно ценно, что это говорит автор, владеющий "правилами" и уважающий их. но "душу" (что бы под этим ни понималось) - больше.
Правила же не просто так даны) Я стараюсь им следовать, но душу ставлю на первое место. Ибо.. Ну будет против души написан идеальный стих... зачем? Если в нем не будет частички души автора... Он же станет пустышкой.
Сообщение отредактировал youreclipse - Четверг, 29.10.2015, 16:44
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ