Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Мужчина без чести
Это случилось восемнадцатого ноября две тысячи тринадцатого года. Впоследствии не раз возвращаясь к этому воспоминанию, Эдвард навсегда запомнил тот злосчастный дождливый день, обещающий стать самым счастливым в его жизни...

Nightfall/Наступление ночи
Белле и Эдварду становится все более комфортно друг с другом, но мир, кажется, восстал против них. Что если кровь Беллы «поет» не только для Эдварда? Что если этот вампир откроет охоту на нее? Или это только начало к чему-то более страшному и жестокому?

Методы дедукции
Идеальных людей не существует. Просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами. (с)

Прогуляемся?
Белла принимает самое верное, на ее взгляд, решение. Вот только Вселенная, похоже, с ней не согласна.

Согласно Договору
Есть только один человек на земле, которого ненавидит Эдвард Каллен, и это его босс – Белла Свон. Она холодна. Она безжалостна. Она не способна на человеческие эмоции. В один день начальница вызывает Эдварда на важный разговор. Каково будет удивление и ответ Эдварда на предложение Беллы?

Ключ от дома
Дом - не там, где ты родился. А там, где тебя любят...

Сердца трех
Не было больше нас. Джонатан смотрел на меня с неким снисхождением - так смотрят на несмышленых детей, когда те не понимают очевидных вещей. Его глаза лишь на миг встретились с моими, а взгляд тут же наполнился раскаянием. Мой же взор вспыхнул злостью, сжимая его потерянную душу в огненных тисках. Джон лишь скривился и как-то зло усмехнулся.

В твоей власти
- Нет, остановись, - хриплый мужской голос раздался так тихо, что я, увлекая импульсами страсти, не сразу ответила. - Я не могу...
- Можешь, - простонала в ответ, разрывая и без того испорченную кофту и отбрасывая ее как можно дальше от себя. Плотнее вжалась в его тело, захрипела от новых ощущений. - Один раз... Никто не узнает... Будь со мной. Сейчас, - выдохнула прямо ему в губы.



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Что на сайте привлекает вас больше всего?
1. Тут лучший отечественный фанфикшен
2. Тут самые захватывающие переводы
3. Тут высокий уровень грамотности
4. Тут самые адекватные новости
5. Тут самые преданные друзья
6. Тут много интересных конкурсов
7. Тут много кружков/клубов по интересам
Всего ответов: 544
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 105
Гостей: 100
Пользователей: 5
Amely8012, Кадастрёнок, natsv, Milochk@1504, Юрана-Файлин
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Наши переводы

Проснуться в бесконечном холоде. Эпилог

2024-4-23
16
0
0
Эпилог

"Трагедия гораздо важнее любви. Из всех человеческих явлений именно трагедия – то единственное, что заставляет людей отвлечься от их собственных мелочных желаний и осознать страдания других людей. В жизнях людей случаются трагедии, так что мы научимся протягивать руку и поддерживать других". Клайв Льюис


В гудящем сердце Изумрудного города молодой мужчина неопределённого возраста сидит на краю света и играет то, что он причудливо называет своей «композицией».

Те, кому случается проходить мимо, когда он не сочиняет музыку, когда его опухшие мозолистые руки отдыхают и он пристально всматривается в то, что может видеть лишь он – они на самом деле не видят его. Они видят старые кроссовки с дырками на носках, изношенную куртку, небрежно свисающие волосы и пустоту в пустых глазах. Они видят, что он сидит далеко от центра рыбного рынка, далеко от того места, куда они традиционно шли слушать настоящую музыку.

Те, кому случается проходить мимо, когда его пальцы спокойны, продолжают идти. Они чувствуют мимолётную жалость или неуместную весёлость, или вовсе ничего не чувствуют. Они идут вперёд, не зная, что пропустят музыку, которая не могла бы быть более настоящей – магию, которая свершается в тот самый миг, когда его пальцы начинают танцевать.

Но есть и другие.

Много других.

Эти другие приходят ради его магии. Они приезжают из отдалённых уголков города и страны, и мира, по суше и морю, чтобы услышать игру этого человека. Большинство не знают его имени, они не знают его, но они знают его историю. Они знают сказку уличного музыканта из Сиэтла, который играет вечную колыбельную для единственной, которую он любил и потерял.

Они приходят, сердца и лёгкие ускоряются, готовые быть заворожёнными живой легендой.

Они приходят в сумерки.

Поскольку он начинает играть, только когда солнце уходит, в то время, когда ещё не совсем темно, но уже и не очень светло. Самое время для его сумеречной серенады, потому что он и сам пребывал в состоянии задумчивости, погруженный в нее навечно – он казался чем-то бóльшим, чем был на самом деле, но много меньшим, чем мог бы быть.

Он мог быть умным.

Он мог быть знаменитым.

Он мог быть королём мира.

Но не стал. Не стал, потому что в день, когда он покинул тот переулок, он оставил позади свою жизнь. Он не был способен спасти её, значит, он неспособен спасти себя.

Он позволил себе вернуться назад. Но в отличие от Элис, он не растерял всё, что обрёл. В отличие от Элис, он не умер в течение года после пройденного лечения. Наука не может объяснить, почему он живёт, а она - нет. Конечно, учёные пытались. Они утверждали, что его предшествующее состояние было скорее психическим расстройством, нежели эмоциональным. Они выдвигали теорию, что вторая доза, которую он принял, могла каким-то образом противодействовать. В конечном счёте они постановили – как и многие до них, - что его жизнь не что иное как чудо.

Для него же его жизнь никогда не будет казаться чудом.

Правда, он сохранил свою музыку, также он сохранил слабые отголоски своего дара – словно случайные метеоры, пролетающие по ночному небу его разума, - которые позволяют ему мельком увидеть часть того, что он потерял. О некоторых потерянных вещах он не сожалеет. Он не скучает по тому, что слышал слова, которым лучше оставаться невысказанными. Он не скучает по докторам и иголкам, и белому. Он не скучает по Элис.

Но есть что-то – кто-то, - о ком он действительно скучает.

Очень сильно.

Прошёл год с происшествия в том переулке - месте, куда люди идут умирать. Он живой, но он не чувствует себя живым. Время смешало течение дней в его разуме, как листву в ближайшем лесу. Днём он расставляет на полках книги, которые никогда не прочтёт. На пляже он ищет сокровища, которые никогда не найдёт. Дни повторяются, повторяются и повторяются вновь до тех пор, пока не забудутся.

Но есть дни, которые останутся в памяти навсегда – дни, наполненные музыкой и смехом, и обычной девушкой с выразительными глазами и открытой душой. Он никогда не забудет те дни. Он никогда не забудет ту девушку.

Когда она была жива, она была его солнцем, путеводной звездой надежды в его всеобъемлющей тьме – светом и теплом, и жизнью.

Но солнце неизменно уходит.

И теперь, когда его солнце зашло, он поднимает своё лицо к темноте и находит самую яркую, самую красивую звезду, сидящую так высоко, будто она была выше неба. Его бриллиант в полуночном небе. Он играет для неё, своей маленькой звезды. Он играет свои самые лучшие произведения для неё одной.

Играя, он сидел лицом к воде, спиной к миру. Он не принимает заказы на песни или подсказки. Он едва ли видит свою аудиторию, потому что он играет не для них. Он играет для кого-то, кого никогда не увидит.

Иногда к нему приходят люди, которых он узнал бы, если бы когда-нибудь смотрел сквозь звёзды в своих глазах. Чаще всего, это был похожий на медведя гризли мужчина в заляпанном фартуке, мужчина, чья помощь прибыла слишком поздно.

Иногда в толпе стоит женщина с малышом на руках. Иногда повар тоже стоит там, и он замечает разительное сходство в аристократических профилях женщины и пианиста. У них одинаковые орлиные носы, такие же волевые подбородки, похожие печальные глаза. Всё же она никогда не приближается к своему брату, никогда не говорит с ним, никогда не просит, чтобы он заметил её присутствие.

Она лишь смотрит. Она лишь слушает.

Она понимает.

- Мне жаль, - шепчет она, уходя, её слова уносит ветер.

Сегодня, в тот самый день, спустя год, как молодая жизнь угасла в маленькой улочке, новый мужчина стоит в стороне от толпы. Его усы поседели от горя. Отец стоит с опущенной головой и влажными глазами и ждёт, когда юный пианист заиграет о жизни его дочери. Хотя пианист не видит мужчину и не знает, зачем он приехал, он знает, что это за день.

Её колыбельная – это его торжественный финал, причина, по которой путешественники отправляются в Сиэтл, исполнение которой они ждут, затаив дыхание. И всё же из-за того, что муза колыбельной ушла из своей жизни, дыхание колыбельной никогда не приходит к своему естественному завершению, Эдвард никогда не играет дальше определённого момента в её песне. Она всегда обрывается короткой – точно как жизнь Беллы.

Те, кому посчастливилось услышать сыгранную полностью колыбельную – в один-единственный день, – до сих пор помнят её.

- Это была поэзия, это была чистота, это была самая красивая вещь, которую когда-либо слышал этот мир, - сказали бы они. – Какая жалость, что мир никогда не услышит этого снова. – Те несколько счастливчиков всегда будут помнить, что слышали его музыку. Они всегда будут помнить, что видели его улыбку, ту мягкую, робкую улыбку, которая содержала в себе тайну.

Он всё ещё улыбается, но улыбается печально. Его глаза во время улыбки подобны перекошенным окнам в заброшенном доме. Он улыбается своей печали, когда его пальцы отрываются от заключительных нот.

Преследующая мелодия заканчивается нерешительной нотой, что задерживается в воздухе, всегда несчастная и бездомная. Пленённая им аудитория сидит, восхищённая и надеющаяся, что песня не закончилась, что окончание наконец прозвучит.

И всё же в глубине души они знают, что песня закончена, что они никогда не услышат чудесный финал истории любви, которую играл молодой пианист. Что у них никогда не будет «долго и счастливо».

Когда они чувствуют, что музыка закончена, они не аплодируют, они не кричат, они не окружают его, чтобы дотянуться и прикоснуться к человеку, который дотянулся и прикоснулся к ним. Они остаются тихими и потерянными, и одинокими.

Они приходят, чтобы быть очарованными, но вопреки этому они разбиты.

Но даже в их отчаянии, даже несмотря на то, что пианист тянет их в глубины отчаяния, он не покидает их, не бросает их на съедение демонам. Потому что в тишине не только лишение, в ней спасение.

Спасение в понимании, что колыбельные их жизней остаются ненаписанными. Их колыбельные живут, их мелодия угасает и льётся, и набирает силу. Так что они идут домой, к своим мужьям и жёнам, и детям, и касаются их, целуют их и любят.

В своей музыке он навсегда увековечил свою любовь. Своей музыкой он затрагивает чужие жизни, но он никогда этого не увидит и никогда больше не сможет понять. Пульсируя так же медленно и непрерывно, как кровь в вене, звуки, которые он издает, проходят сквозь людей, коих он никогда не встретит, оживляя жизнь после жизни, оставляя после себя маленькие чудеса.

Но молодой человек ничего не знает об этих чудесах. Он не знает ничего о жизни за пределами своей сферы, своих восьмидесяти восьми чёрно-белых клавиш и своей мерцающей маленькой звёздочки. Он не играет ни для кого больше. Пульс его музыки не бьётся для них. Его сердце бьётся для Беллы.

Он играет только для Беллы.

Как он всегда делал.

Каждый вечер Джаспер забирает его и уводит обратно в то место, которое они теперь называют домом. Когда Эдвард перестал быть умным, когда у Эдварда больше не было Беллы, Эдварду был нужен друг, такой, который не будет опьянён алкоголем и наркотиками. Джаспер дал ему такого друга. Он привёл себя в порядок, приобрёл на остатки от гонораров «Царя горы» ветхое, но просторное жилище на окраине города, и начал кропотливый процесс по превращению его в дом.

Каждый вечер, когда Джаспер сжимает плечо Эдварда, подавая молчаливый знак, что пора идти, Эдвард опускает руки, поднимает лицо к звёздам, вглядываясь в просветы облаков, и задаёт единственный вопрос:

- Мисс Белла услышит эту музыку?

Каждый вечер Джаспер честно отвечает:

- Я думаю, она слышит, парень. Я думаю, слышит.

И как-то, где-то – она слышит.

- Конец -


Перевод Найк
Редактура gazelle


Источник: http://twilightrussia.ru/forum/111-12795-19
Категория: Наши переводы | Добавил: little_eeyore (06.10.2014)
Просмотров: 3768 | Комментарии: 18


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 181 2 »
0
18 lytarenkoe   (27.12.2021 20:01) [Материал]
Да не согласна я с автором. Категорически! Всё смысл теряет тогда - и лечение, и учение, музыка, и самая жизнь Эдварда... Для чего нужно было столько испытаний вынести, обрести здравый смысл и отказаться от него, потому что жить в этом обретённом здравом смысле стало невыносимо... Я понимаю, когда горнило чего-то проходят для чего-то - для лучшей жизни, обретении себя, обретении смысла, когда человек переживает трансформацию - внутреннюю, внешнюю - не суть... Но здесь на кой хер ему эти траблы, такое горнило? Чтобы потом бежать от своего обретённого ума? В забытьи легче и никакой смысл и никакая цель впереди не маячат... Так что тогда? Для чего автор вырвала-таки Эдварда из его тишайшего существования? Чтобы он увидел этот wonderful world? Увидел. Дальше-то что, если он померк в том переулке, если всё, что он хочет без Беллы - это безумие и забытьё... Ему пока погрузиться обратно в пучину, музыка не даёт. На долго ли её хватит? Не поняла я души прекрасные порывы автора, чесслово... Может найдётся кто, объяснит мне, куда простирается высшая цель автора - заставив бедолагу Эдварда обрести разум, взамен утраты Беллы, что этим достигается?? Ей Богу, я тупее Эдварда, раз не вижу очевидного и не могу понять этот ченч... Произведение гениальное - только, до последней главы и эпилога... Переводчику спасибо за отличный перевод.

0
17 Arta   (17.06.2017 16:21) [Материал]
Огромное спасибо автору и переводчику. Оторваться было невозможно.

0
16 pola_gre   (10.12.2016 13:40) [Материал]
Как печально, надеюсь, ему не настолько печально, как было бы, если бы он не деградировал cry cry cry

Как бы ни было это более жизненно, я предпочла бы сказку со счастливым концом. Хотя бы как альтернативный финал, где Элис встретит Джаспера, а Эдвард останется с Беллой... cry cry cry

Спасибо за законченных перевод этой истории!

1
15 Aleksa8476   (27.11.2016 21:26) [Материал]
Спасибо за эту трагическую сказку,так похожую на жизнь...

1
14 SvetlanaSRK   (10.07.2016 03:01) [Материал]
Ревела в голос, пока читала последнюю главу. До сих пор не могу успокоиться. Душа просто воет от такой чудовищной несправедливости! Спасибо автору и переводчику за слёзы очищения. Прочитав историю, будто коснулась ангела.

1
13 Revolver   (20.04.2016 02:12) [Материал]
Всегда перечитываю этот эпилог и всегда плачу. Последняя фраза в нем имеет в себе такую силу печали, что я реву как белуга! У меня в первые ощущение, что это все было на самом деле, - что были такие люди в реальности, как герои истории. Спасибо автору и огромное спасибо переводчику(-ам), вы так прекрасно донесли до нас последние слова...

0
12 anna-Loner   (13.12.2015 15:02) [Материал]
Спасибо за историю о любви.Кажется, душа разлетается на кусочки.Ну, что же , бывает и так.

0
11 Pest   (11.07.2015 13:48) [Материал]
очень печальный конец

0
10 hbyf   (07.05.2015 17:57) [Материал]
Как грустно всё закончилось, так жаль героев. sad Спасибо за перевод.

0
9 LaMur   (15.12.2014 12:15) [Материал]
cry cry cry cry cry
Концовка поразила.
Спасибо большое за замечательный перевод...

1-10 11-18


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]