Как много мы знаем о нашей жизни, о том, что нас окружает? Иногда кажется, что все, ведь мы сами вершители своих судеб… А иногда - что вся наша жизнь не более, чем череда каких-то происшествий, кем-то уже прописанных свыше.
Автор Лика в своем фике «Каллены» затрагивает очень интересную тему: так ли случайны все случайности, происходящие в нашей жизни? На что готовы пойти люди, чтобы быть вместе? А может быть, тебя кто-то уже ищет?
Жизнь Керстин Бишоп – главной героини произведения – нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим. Работая корректором в издательстве, она вынуждена с утра до вечера читать бредни современных фантастов, которые как один помешались на месте вампиров в современном социуме. В один далеко, как ей кажется, не прекрасный день, она сталкивается с парнем, который впоследствии перевернет все ее представление о мире. Этому поспособствовали две причины. Во-вторых, он актер, сыгравший роль знаменитого и обожаемого (многими, но не Керстин) Эдварда Каллена в нашумевшей Саге Сумерки. Ну, а во-первых… он вампир Роберт Пэттисон, реально существующий в современном мире!
Сюжет произведения очень нетривиален, он как бы разделен на две части.
Первая – это поиски семьей Калленов Керстин Бишоп. Что необычно, автор использует принцип обратной композиции: развязка этой сюжетной линии известна уже с первых абзацев произведения – происходит случайная встреча Роберта и Керстин, Уже потом, ближе к середине рассказа, мы узнаем, что послужило причиной этих поисков, и какие усилия для этого прилагались.
Во второй части описывается уже совместная жизнь главных героев. Встретившись, они стараются начать жизнь с чистого листа. Роберт пытается быть человеком ради любимой, Керстин постепенно примеряет на себя роль вампира. Все недомолвки и тайны по ходу повествования постепенно раскрываются, и кажется - вот оно счастье, осталось только руку протянуть. Ан нет, за него еще предстоит побороться. А пока на пути у влюбленных - испытания верностью, разлукой и даже сумасшедшим вампиром.
Вторая часть произведения, несомненно, является главенствующей. Она-то и составляет основную сюжетную линию, на которую автор позволяет себе нанизывать разноцветные бусины перипетий основных и второстепенных персонажей, тем самым подстегивая интерес – кто знает, чем там все закончится?
Каллены – очень человекоподобные вампиры. В отличие от майеровских героев, постоянно живущих в страхе разоблачения, у Лики они вполне могут сосуществовать в современном мире рядом с людьми. У каждого из членов семьи есть любимое блюдо; они могут плакать в особо тяжелые моменты жизни, правда, кровавыми слезами; здешние вампиры не светятся на солнце, поэтому спокойно могут валяться на пляже. Даже укус вампира не является смертельным, он, скорее, служит проявлением любви между вампиром и человеком: именно обмениваясь кровью со своим партнером, вампир может превратить свою любимую в себе подобного. Есть и другая отличительная особенность – вампир не может жить вдали от своей второй половинки.
«Я не знаю, как это бывает у людей, но вампир не способен жить или существовать без своей половины, если он нашел ее однажды. Если ты его оставишь, Роберт действительно умрет». Чем-то это походит на запечатление оборотней – все краски жизни меркнут перед той, что предназначена судьбой. Однако здесь все гораздо сложнее. Если оборотни не знают, встретятся ли они с объектом своего запечатления или нет, и, в общем-то, живут спокойно до момента «икс», то Роберт следил за жизнью Керстин с момента ее рождения и уже тогда знал, что она его судьба.
В фике грамотно перемешаны уже хорошо знакомые нам и абсолютно новые герои: семейство Калленов, очень близкое по характеру к оригинальным майеровским персонажам, и Роберт Эдвард Пэттисон Каллен, вобравший в себя привычки и черты характера от обоих носителей звездных имен; Кристен Стюарт, пополнившая количество фантастических героев повествования, и Керстин Бишоп – полностью оригинальный персонаж «Калленов». Все они последовательно вплетаются в повествование, все больше интригуя, запутывая, заинтересовывая читателя.
Если поподробнее остановиться на образах, то есть два главных персонажа – Керстин Бишоп и Роберт Пэттисон. Керстин достаточно рациональная особа, последовательная в своих действиях, не верящая во всякую сверхъестественную чушь, но, как всякая женщина, претерпевающая изменения, как только на жизненном пути появляется мужчина ее мечты. Герой она несколько неоднозначный, порой ее раскачивает, как маятник, из одной крайности в другую. Отсмеявшись над «глупостями писак», свихнувшихся на существовании вампиров, она с головой уходит в новую, еще недавно казавшуюся невозможной, потустороннюю жизнь. Я не увидела ни какого-то щелчка в сознании героини, ни попытки свыкнуться, смириться, осознать, во что же все-таки влипла ее пятая точка. Полнейшее, беспрекословное доверие, которое не смогли покоробить ни «диета» любимого, ни даже внезапная беременность.
«Больше пугали журналисты и папараци, чем то, что я, в принципе, являюсь для Калленов источником пищи». Правда, справедливости ради стоит отметить, что на тот момент она была уже безоглядно влюблена в вампира. А что нам, женщинам, какая-то мифическая угроза со стороны мифического же персонажа, когда вот он, рядом, улыбается и уже таким привычным жестом зачесывает назад свои непослушные волосы?! Правильно – полная ерунда!
Роберт Пэттисон предстает перед нами этаким принцем из сказки, который и звезду с неба достанет для любимой, и носить на руках будет, и защитит от любого врага. Но и у принцев случаются проколы. Главные упущения Роберта — его желание скрыть от любимой девушки информацию о себе. Сначала он решил не приоткрывать завесу своего «звездного» статуса, затем пытался как можно дольше замолчать свою принадлежность к вампирскому клану, в порыве страсти он не счел нужным предупредить Керстин, чем чреват обмен кровью между человеком и вампиром. Апофеозом испытания доверия молодой уже жены стала его тайная встреча с Кристен Стюарт, которая быстро окрестилась СМИ как любовные похождения современного мачо. Такие, казалось бы, маленькие червоточинки поселили зерно сомнения в душе Керстин, и все могло закончиться весьма плачевно — ведь враг никогда не дремлет.
Несмотря на достаточно большой объем работы, второстепенных персонажей автор вводит немного. Главным образом, это, конечно же, семья Калленов и Кристен Стюарт, почему-то на протяжении всего произведения именуемая Кристиной. Каллены получились очень каноническими типажами: тот же хохмач Эммет, джентльмен Джас, сумасбродная Элис, рассудительный Карлайл и мудрая Эсми. Разве что образ Розали автор сочла нужным немного сгладить. Это не та холодная высокомерная красавица, которую мы наблюдаем у Майер; здесь она более заботлива, снисходительна даже, если так можно сказать, приземленна. Как и все Каллены, она получилась очень человеческой девушкой, способной сочувствовать и сопереживать.
«Белокурая красавица уселась напротив меня, и мы с интересом разглядывали друг друга.
- Так вот значит ты какая.... - шепнула себе под нос Розали и добавила уже громче - я рада приветствовать тебя в семье». Собственно, на протяжении всего повествования можно выделить лишь несколько моментов, которые, так или иначе, оставили после себя вопросы.
В повествовании неоднократно повторяется, что Роберт искал свою суженую на протяжении многих лет. Однако автор не счел нужным как-то детализировать эти поиски, отсюда возникает стойкое убеждение, что Каллены так и не решили перейти к более серьезным мерам, нежели переезд из страны в страну в поисках иголки в стоге сена.
«С того самого дня мы следили за твоей жизнью через видения Элис. Мы по-прежнему не знали ни твоего имени, ни где ты живёшь, но были свидетелями всех важных моментов твоей жизни». Обидно, ведь девочка росла, взрослела, влюблялась. Роковая встреча могла произойти слишком поздно. К счастью, все решил Его величество случай, буквально столкнувший героев лоб в лоб.
Второй спорный момент возник, когда вампиры сделали заведомо проигрышную ставку – написать сумеречную Сагу. Дело в том, что, как уже упоминалось выше, Керстин резко отрицательно относится к вампирам и иже с ними. По какой такой причине Элис решила, что опубликованная или экранизированная Сага спасет ситуацию, не понятно.
Ну, и наконец, ближе к концу произведения невольно ловишь себя на мысли, что доля присутствия в повествовании не-людей приближается к ста процентам. Сначала оказывается, что даже еще не до конца обратившаяся в вампира Керстин обладает даром, который при определенных условиях блокирует способности других вампиров. Потом обнаружилось, что дети, родившиеся у Роберта с Керстин, также с младенчества обладают необыкновенными возможностями. Ничем не примечательная вначале Кристен Стюарт оказалась главным злодеем – вампиром с особым даром маскировки, которую не смогли раскусить ни читающий мысли Роберт, ни эмпат Джаспер. Стоит отметить и еще двух второстепенных персонажей, сыгравших свою зловещую роль: Ева, которая обладая даром воздействовать на сознание людей, едва не свела с ума Керстин, и Джон – сумасшедший вампир, обращенный Стюарт и превращенный в настоящего маньяка-убийцу.
Как-то многовато всей этой феноменальщины. Возникает ощущение, что из любого сюжетного тупика можно найти выход, придумав героям какой-нибудь изощренный дар.
Переходя к грамотности автора и использованию средств речевой выразительности, хочется отметить, что всего было в меру. Встречались в тексте красивые речевые обороты, эпитеты, поэтические сравнения, в основном там, где автор оставлял наедине своих главных героев.
«Медленно я приходила в себя. Под веками еще вспыхивали звёзды, и расплывались разноцветные круги. Мой собственный пульс звучал грохотом в ушах». Попадались и опечатки, неудачные речевые обороты. Оформление диалогов иногда оставляло желать лучшего.
«Я часто ловила на себе его непонятный взгляд». « – Здравствуйте Керстин, - проговорил приятный мужской голос. Он скороговоркой представился <не хватает знака препинания точки>
- Я бы хотел взять у вас эксклюзивное интервью о ваших отношениях с Робертом Пэттинсоном. Если возможно, то перезвоните мне по следующему номеру.<логичнее поставить запятую>
- он продиктовал номер < не хватает знака препинания точки>
- Звоните в любое время. Я буду ждать». Но, в общем и целом, ничто не бросалось в глаза и не отвлекало от сюжетных перипетий. Текст достаточно лаконичный, преобладают короткие предложения, которые придают повествованию некую живость. Автор хорошо проработал сюжетную линию: в тексте практически отсутствуют ляпы, и действия героев логичны и последовательны.
В заключении хочется сказать, что фик определенно заслуживает читательского внимания. Здесь можно найти и романтическую составляющую, и психологический аспект, и даже экшн. Со своей стороны, как читатель, привыкший к каноническому пэйрингу, могу уверить, что небольшой дискомфорт, связанный с введением новой главной героини и некоторым преобразованием уже привычного героя, в очень скором времени отходит на второй план. Персонажи живые, а это главное – ведь эмоции невозможно испытывать к пустым ярлыкам, пусть и с родными именами.
- оригинальность сюжета - 5
- раскрытие сюжета – 4,5
- раскрытие образов главных героев – 4
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 4
- грамотность автора – 4
- логичность изложения – 5
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 4