Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

A Pound of flesh | Фунт плоти
Привязываться к нему в её планы не входило. Влюбляться тоже. Однажды ночью Гермиона сталкивается лицом к лицу с Драко Малфоем, который ничего не помнит и живёт как обычный маггл. С её стороны было бы глупо упускать такую возможность.

Слёзы Луны
Вселенная «Новолуния». Эдвард так и не вернулся, Белла продолжила жить дальше. После окончания школы она уезжает из Форкса. Спустя пять лет возвращается под Рождество, чтобы отметить его с Чарли. Под влиянием воспоминаний она едет к заброшенному дому Калленов...

Красные плащи
Элис и Белла изо всех сил спешат в Вольтерру, чтобы спасти Эдварда. Успеют ли они? Что, если опоздают? Как жить дальше, если возлюбленный, брат и сын умрет? Они должны успеть, а иначе их жизнь будет разрушена, и ее осколки будет уже не склеить...
Рождественская мини-альтернатива.

Затянувшийся отпуск
В результате авиакатастрофы шестнадцать пассажиров самолета и пять членов экипажа оказались на острове в Тихом океане. Большинство из них между собой не знакомы. История о том, как в экстремальных условиях абсолютно разные и не совместимые личности находят общий язык, враги становятся союзниками, меняются ценности, приоритеты и качества характеров.

Девочка и эльф
Иногда даже взрослым необходима помощь. Как же с этим справятся домашний эльф и девочка, обреченная сидеть взаперти?

Его Белла
Изабеллу Свон пригласили на несколько предрождественских дней в горы, где на озере Тахо расположился милый уютный домик семьи Калленов. Элисон Каллен, главная подружка-зануда, вознамерилась познакомить ее со своим старшим братом, чему Белла не так уж и радовалась. Ведь книги и природа интересовали девушку намного больше любовных отношений.

Игра времени
Меня ждал сюрприз: вместо асфальта под ногами лежала брусчатка, вокруг шумела толпа в костюмах начала прошлого века, раздавались гудки автомобилей, ржание лошадей и выкрики носильщиков. А у причала стоял огромный корабль, по трапам которого внутрь втягивался поток людей и грузов. На борту отчетливо виднелась надпись «Титаник».

Сила притяжения
Бена больше не было с ней: их связь оборвалась, когда он упал на дно ущелья. Он еще не умер – Рей почувствовала бы это возмущением в Силе. Но он был без сознания; скорее всего, тяжело ранен. Она опять осталась одна.
Рей/Бен, альтернативный финал фильма.
Звёздные войны: Скайуокер. Рассвет.



А вы знаете?

...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Ваш любимый сумеречный актер? (кроме Роба)
1. Келлан Латс
2. Джексон Рэтбоун
3. Питер Фачинелли
4. Тейлор Лотнер
5. Джейми Кэмпбелл Бауэр
Всего ответов: 496
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 115
Гостей: 107
Пользователей: 8
Ade, aliya10110393, Alenakev, григ, stasia22745, raduga1906, Lovingyouforever, Dominok
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2017 » Ноябрь » 12 » Золушка

«Убийство в „Восточном экспрессе“» Кеннета Браны: волшебный поезд

17:41
фотоВ российский прокат 9 ноября вышел фильм Кеннета Браны «Убийство в „Восточном экспрессе"» — экранизация одноименного романа Агаты Кристи, в которой режиссер сам исполнил роль великого сыщика Эркюля Пуаро. Помимо Браны в картине сыграли еще десяток актеров первой величины — Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Джонни Депп, Джуди Денч и другие. По мнению кинокритика Антона Долина, «Убийство в „Восточном экспрессе"» — масштабная сказка, которую несомненно стоит смотреть.

Главная проблема любого критика – в чрезмерной искушенности. То, что мы клеймим как банальное, для рядового зрителя может стать откровением, — и позицию критика в этой ситуации он моментально назовет высокомерной. Однако какое счастье вдруг оказаться по другую сторону баррикад и почувствовать себя обычным хомо сапиенсом, купившим билет на фильм, о котором ты ничего не знаешь! Или, по меньшей мере, не знаешь самого важного.

Пространное вступление — попытка оправдаться. Я — тот редкий человек, который не читал «Убийства в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи и не видел ни одной его экранизации. Конечно, ничего не стоило бы подготовиться и восполнить пробел (у каждого есть такие, не так ли) перед ознакомлением с новым фильмом. Но как упустить редкий шанс посмотреть детектив, замерев от нетерпения и ожидая развязки? Поэтому теперь, когда коллеги будут презрительно — и, наверняка, законно — сопоставлять новую картину со старыми и сличать с первоисточником, я простодушно и честно напишу: фильм Кеннета Браны — прекрасное развлечение, великолепный образец умного жанрового кино.

Ясно, что для Кристи, гения сюжетных конструкций, застрявший в снежном обвале поезд не столько метафора, сколько удобное замкнутое пространство — необходимое, чтобы задать многоумному Эркюлю Пуаро (и читателю/зрителю) очередную загадку и изящно ее решить. Но Кеннет Брана все-таки кинематографист, и для него «Восточный экспресс» — один из полноправных участников действия, его главных героев. Кино когда-то началось с «Прибытия поезда» Люмьеров: с тех пор паровоз стал символом нового искусства и прогресса как такового. Здесь же этот поезд вместо того, чтобы на всех парах нестись вперед, пугая и восхищая публику, останавливается на полном ходу. Стоп, прогресс; добро пожаловать в уютную британскую традицию, в своеобразную Нарнию, где время течет иначе. Когда за окном идет снег, каждому захочется устроиться поудобнее в вагоне-ресторане и послушать старую-старую историю. Даже если знаешь ее наизусть.

Как тут возмущаться театральной преувеличенностью поведения персонажей-масок, разыгранных народными артистами? Каждый из них — просто подарок, а некоторые особо ценные: впервые после бесконечного Джека Воробья сыгравший настолько сочную роль Джонни Депп (демонический делец Рэтчетт), отчаянно кривляющийся и очень смешной Уиллем Дефо (профессор Хардман), поймавшая второе дыхание Мишель Пфайффер (миссис Хаббард). Радует «русский» след: худосочный и по-вампирски обаятельный Сергей Полунин в роли венгерского графа Андрени и гранд-дама Джуди Денч, не отказавшаяся от удовольствия сыграть в английской экранизации английской книги княгиню-эмигрантку Наталью Драгомирову. Плюс Пенелопа Крус, Джош Гад, Дэйзи Ридли, Дерек Джакоби… Ну и усы самого Кеннета Браны, конечно, не случайно настолько огромны и комичны. Здесь все гротескно, как полагается выдуманной истории; тем более, истории, где все постоянно выдумывают (говоря проще, врут). Стилистика картины демонстративно далека от психологического реализма, который большинство интерпретаторов почему-то считает обязательным для детективного жанра. Именно поэтому «Убийство…» — роскошное кино, радость для глаз и ушей. В сущности, масштабная сказка.

Уткнувшийся носом в снег локомотив напоминает о рождественском «Полярном экспрессе» Роберта Земекиса, а еще больше — о «Хогвартс-экспрессе» из серии романов Джоан Роулинг (второй самой известной английской писательницы после Агаты Кристи) и их экранизаций. Недаром же среди актеров многие — начиная с самого Браны — принимали участие в фильмах о вселенной Гарри Поттера, а одну из героинь романа еще и зовут Гермионой. Другими словами, «Восточный экспресс» — не просто средство передвижения, а волшебный транспорт, переносящий персонажей и зрителей из мира обыденного в магический, условный. Только в нем возможны такие сюжеты (в надежде на таких же несведущих не будем уточнять детали интриги) – не о преступлении и наказании, как в большинстве детективов, а о воздаянии и милосердии.

От детектива ждешь повышенного внимания к мелочам, но «Убийство…» у Браны получилось, напротив, размашистым. В фильме огромное количество общих планов, его живописностью сам режиссер любуется еще больше, чем зритель. Чаще других повторяются планы, снятые сверху — будто взгляд всевидящего Бога, с которым Пуаро ближе к финалу напрямую себя сравнивает. Кстати, у Браны сыщик-бельгиец — не маленький, пузатый и смешной аутсайдер, как во многих экранизациях, а настоящий Герой с большой буквы, отнюдь не в насмешку названный Гераклом. Его олимпийское спокойствие эффектно контрастирует с эксцентрическим поведением остальных пассажиров поезда, у каждого из которых есть причины нервничать. Трудно не оценить красоту рассадки колоритных персонажей в кульминационной сцене — фронтально, за длинным столом, в точности как в «Тайной Вечере», на фоне бездонно-черного тоннеля они слушают вердикт Пуаро.

Разумеется, «Убийство…» Браны не претендует на новаторство и апеллирует к традиции и канону не в меньшей степени, чем недавняя «Золушка» того же автора. Что с того? В обоих случаях богатое и изобретательное зрелище — не более, чем способ рассказать заново (и новым слушателям) одну из великих историй. Но и не менее.

Автор: Антон Долин

За информацию спасибо сайту https://meduza.io.

Источник | Категория: Золушка | Добавил: модератор | Теги: Джонни Депп, Убийство в Восточном экспрессе, Кеннет Брана, Пенелопа Крус, премьера, рецензия, Мишель Пфайффер|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
0
2 Манник   (17.11.2017 16:29) [Материал]
Симпатичная рецензия, и авторский подход мне понравился.

0
Ну да, если не с чем сравнить, да и не знаешь первоисточника, то и придираться к фильму совершенно не хочется, ведь снято все красиво, как умеет Кеннет, с размахом и шиком, присущим работе режиссера. И мне было интересно узнать мнение человека, который просто пошел на фильм без цели сравнить и ткнуть в неточности или недостатки, это мотивирует идти в кинотеатры wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Адреналин


Новости по теме: