Режиссер Дэвид Слейд говорит о некоторых сложностях перенесения
третьего Сумеречного фильма «Затмение» на экраны, почему он смог
привнести свою индивидуальность в картину, и о секрете который стоит за
успехом франшизы. Как Вы оказались вовлечены в работу над
третьим Сумеречным фильмом? Дэвид Слейд: Я встречался с
представителями Summit Entertainment на паре других проектов, небольшие
независимые картины, которые люди не делают в наши дни. Мы, казалось,
поладили, так что они отправили мне книгу «Новолуние», которую я начал
читать, но делал это очень медленно. Крис Вейц сделал это сразу же и
подписал контракт. Честно говоря, я не считал себя соперником,
кандидатом. Когда пришла очередь «Затмения», мне прислали сценарий
Мелиссы Розенберг, который был действительно хорош, я прочел его. Это
было безумием. Прошло примерно около недели и трех дней между отправкой
мне сценария и словами: «Вы бы хотели снять фильм?». Они включали
перелет в Ванкувер для встречи с Кристен Стюарт, Робом Паттинсоном и
разными другими людьми. Мне вспоминается, что я встретил Тейлора Лотнера
и пробежался по другим членам съемочной команды. Я пытался встретиться с
Майклом Шином, который играет роль главы клана Волтури.…Это было так:
«Восстание Ликанов…». А он ответил: «Фрост против Никсона». Но я
повторял: «Восстание Ликанов!». Я не видел «Фрост против Никсона» в то
время и был этим очень смущен. Но потом я вернулся, и было сказано:
«Заходи и познакомься с людьми…» Я ответил, что есть кое-что, что мне
хотелось бы осуществить, а они сказали: «Здорово, ты хочешь снять
фильм?». Я выдержал паузу,…они сказали «Ответ нужен сейчас!». Так что я
сказал (заикаясь): «Да!». Поэтому все произошло слишком быстро. К
счастью, не было неприятных моментов, ощущений в душе, когда я
задумывался об этом слишком много. Я читала, что Сумеречный
автор Стефании Майер говорила, что Вы были очень милым, бодрым и живым…
Дэвид Слейд: (Смотрит недоверчиво) Неужели? Это звучит как
будто слегка высший класс, не так ли? В этот раз Стефании
больше присутствовала на съемочной площадке, не так ли? Дэвид
Слейд: Она приносила мне кофе и прочее. Она была будто всезнающая.
Была там и не была в тоже время. Очевидно, что это был первый опыт для
меня, поэтому я не могу судить о проценте ее включения или нет в другие
картины. Но думаю, она просто наслаждалась процессом наблюдения. Она не
говорила много на самом деле. Она никогда не говорила: «Сделайте это
лучше». Или что-то в этом роде. Вы когда-нибудь ощущали, что
можете быть ограничены от внесений своего видения в снимаемые Вами
картины, например такие успешные как эта? Дэвид Слейд:
Не совсем, нет. Очевидно, что присутствует некая преемственность.
Понятно, что съемочная команда уже участвовала в этом дважды. Поэтому,
важной вещью для меня было выслушать их для начала, у нас было общение
тет-а-тет. Первое, что я сделал, с точки зрения действий, это встретился
с этими ребятами индивидуально и выслушал их,…что им понравилось в
предыдущих картинах, с пожеланиями к их персонажам, что было в работе,
чего не было, чего они хотят. Затем мы повторили это и поговорили о
сценарии. Так что к моменту окончания всех разговоров, я точно знал,
чего хотели они, и чего хотел я. Они также понимали, чего хотелось мне.
Таким образом, мы репетировали и были сфокусированы на содержании
различных сцен. В этом смысле я обладал всей информацией. Говоря о
затруднениях, причиной различных режиссеров была различная эстетика. Я
не особенно был сориентирован. Я видел только однажды первую Сумеречную
картину и находился в пост-продакшне «Новолуния». Итак, я только прочел
«Затмение» и имел действительно хорошее представление в голове того,
чего я хотел добиться. Я был так увлечен в создание картины, что она
стала моим собственным фильмом в силу присутствия в моей голове. Во
всяком случае, я посмел отличаться. Мотив, тон картины всегда будет
отличаться, и мы обсудили это в нашу первую встречу с правообладателями.
Это был более зрелый фильм, и я собирался быть реалистом в этом.
Определенное количество мрачных моментов присутствовало. Не было никаких
реальных ограничений как таковых, помимо очевидных вещей, то есть
сохранение непрерывности течения хода истории, мудро и согласно описанию
в книге. Что такого в этих картинах, что зрители любят в
вампирах, мистицизме и нежити? Дэвид Слейд: У меня две
гипотезы на эту тему…и это не только любовь, хотя это реальная история
любви, что прекрасно. В наши дни,, мы живем в такое ироническое время с
точки зрения СМИ и того, как люди пишут сценарии и диалоги, или того,
как пишут журналисты. Это часть духа времени сейчас, поэтому найти
что-то, что будет такой подлинной историей любви, большая редкость…и это
приятно. Итак, вот она - реальная история любви и мести, все закручено
вокруг этого. Но она дополняется, и я уверен, что это достаточно
естественно воспринимать историю любви как нечто приятное. В то же
время, Стефании сделала с вампирами нечто, что сориентировало,
организовало это,… сделала их возможными, приемлемыми, создала семью,
сделала их приятными, но в то же время, сохранила присутствие опасности.
В конце концов, он хищник, и он ходит в лес и прокусывает медведей
насквозь, пьет их кровь. Таким образом, есть определенная сексуальная
опасность в нем. Они недосягаемо опасны и привлекательны в то же время. Я
думаю, эти вещи в купе действительно привлекательны. Что за
целомудренные детские взгляды? Никакого интима до момента появления
кольца на пальце? Дэвид Слейд: Я думаю, что в фильме мы
действительно хотели решить эту проблему. Мы не хотели, чтобы Эдвард
продолжал выглядеть как ханжа. Она сказала: «Ты не хочешь заняться
любовью?». Он ответил: «Я очень хочу!». И Вы ожидаете этого. Но они
пришли из разных времен. Я не думаю, что серии картин, и конкретно эта,
диктует это сообщение. Она несет, по крайней мере, два послания. Одно из
них в плане изменения ролей. Это делает более сексуально
привлекательными мужчин в большей степени, чем женщин. А второе, в то
время, когда женщины становятся сексуально откровенны, они фактически
позволяют предположить, что отношения могут развиваться естественным
путем, не надо бросаться в интимные отношения со всех ног. Правда, я не
думаю, что это похоже на некоторые целомудренные Библейские послания.
Думаю, все зависит от времён, не надо зацикливаться на этом, надо
держать свои отношения под контролем Было много романтических
сцен между Робертом и Кристен во время съемок, возникала потребность в
неком уединении? Дэвид Слейд: Такой материал всегда
неловко снимать. Мы создавали для ребят очень, очень комфортную
обстановку друг с другом, поэтому было некое уединение. Не было
хихиканий и шуточек повсюду, все работали профессионально. Мы создавали
уединение, вот как это было. Они нервничали? Дэвид
Слейд: Они не производили такого впечатления. Им казалось, было
хорошо друг с другом. Я должен сказать, мы снимали это, как будто это
уже было прошлой ночью, и я думаю, что получилось замечательно. Это
просто получалось естественно красиво. Было ли это утомительно, но я дал
полный карт-бланш актерам, потому что они просто могли это сделать.
Вы читали новую Сумеречную книгу «The Short Life of Bree Tanner»? И
если да, то, каково Ваше мнение? Дэвид Слейд: Она очень
жестока. Я помню, разговаривая со Стефании о ней, я сказал, что думаю,
что это будет достойным кино, но с R рейтингом, по причине присутствия
большого количества описаний насилия. Но она усматривает лишь PG-13, не
хочет смотреть как на кино с рейтингом R, такое отношение.… Но это
действительно интересная короткая история. Она и вправду хороша. Это
переносит нас в другую точку, которая действительно увлекательна…
Стефании, на самом деле, создала весь этот мир в своей голове. Таким
образом, с точки зрения соотнесения, все возникающие вопросы, особенно
на начальном этапе с Мелиссой Розенберг, сценаристом, мы будем пытаться
сопоставлять с точкой зрения Беллы и пытаться понять их правильно,
поэтому будут интересоваться: «Как это будет выглядеть?». И она ответит
нам, она то все знает, она огромный источник в этом смысле. Перевод выполнен Mashunya специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
«Сумерки. Сага: Затмение» - интервью Дэвида Слейда
|