Вы услышите много о Шейлин Вудли в этом году, она сыграла в таких блокбастерах как «Дивергент» и драма «Виноваты звезды». Мы сели с ней во время кинофестиваля «Sundance», чтобы поговорить о ее последнем фильме, таинственной «Белой птице в метели» и о многом другом.
Это ужасное клише, но Шейлин Вудли действительно является глотком свежего воздуха – особенно после показа в 8:30 как раз посередине кинофестиваля «Sundance».
Я только что посмотрел ее новый фильм, драму-мистерию о взрослении «Белая птица в метели», которую срежиссировал Грегг Араки («Загадочная кожа»). События этих фильмов разворачиваются в 1988-1991, и Вудли сыграла Кэт, молодую женщину, которая изо всех сил пытается найти себя после исчезновения ее слишком властной матери (Эва Грин). Эта травма делает напряженными ее отношения с бойфрендом (Шайло Фернандес) и ужасно стеснительным отцом (Кристофер Мелони). Это еще один сильный воспитательный роман для Вудли, которая стала чем-то вроде эксперта в этом жанре, учитывая ее звездную роль в «Захватывающем времени», а также «Виноваты звезды», который выйдет в этом году.
Но я устал. И затем я встречаю Вудли. Как и любой, кто когда-либо ранее встречался с ней, знает, вас всегда приветствуют объятиями, когда вы знакомитесь с Шей. После объятий она предлагает мне кофе. Это очень необычное поведение для всех, не говоря уже о знаменитости, которая является главной звездой «Дивергента», называемого следующими «Голодными играми» (которому уже дали «зеленый свет» на трилогию).
Мы сели на кушетки и мило поболтали о ее последнем фильме, ее деньках в старшей школе, о выходящей франшизе и о многом другом.
Я помню, как натолкнулся на тебя здесь несколько лет назад после премьеры «В хлам» на кинофестивале «Sundance», а тогда ты даже не представляла фильм, а приехала просто повеселиться.
Я люблю приезжать сюда. Это мой четвертый год подряд. У одного из моих лучших друзей есть кондоминиум в 15 минутах отсюда по Мейн-стрит, что действительно мило, потому что мы могли оставить безумный «Sundance» в конце дня и вернуться к милому, уютному камину. Мне нравится атмосфера здесь. Мы всегда приезжаем сюда на машине из ЛА. «Sundance» такой особенный, потому что вы никогда не знаете, какой фильм вы здесь увидите. Бывают времена, когда вы смотрите на расписание, видите там этого замечательного режиссера и актеров и думаете: «Это будет отличный фильм!» и любая скука покидает вас, или здесь есть фильмы, о которых вы ничего не слышали, просто идете и думаете: «Это самый лучший».
С фильмами Араки ты познакомилась уже давно. Как ты наткнулась на его работу?
Мой менеджер, Нилс, друг Грегга, и несколько лет назад он сказал мне: «Ох, ты должна посмотреть этот фильм, «Загадочная кожа». Так что я посмотрела его и подумала: «Кто, черт возьми, этот Джозеф Гордон-Левитт, и почему я не видела этого парня больше ни в одном фильме?». И Нилс такой: «Он действительно очень известный… он был в «Начале»». Я посмотрела не так уж много фильмов, так что ничего не слышала о Джо прежде. Но я была поражена «Загадочной кожей» и посмотрела все другие фильмы Грегга и с тех пор хотела поработать с ним.
Я чувствую, что этот фильм обладает определенным родством с «Загадочной кожей», ведь оба фильма рассказывают о том, как личные травмы могут остаться в памяти и влиять еще очень долго на наше эмоциональное развитие. Но временной период здесь забавен, учитывая, что события происходят в период 1988-1991.
У меня была старшая сестра и, пока росла, она всегда проигрывала ранние работы «Nine Inch Nails» и «Cocteau Twins», так что было забавно исследовать этот мир через призму чего-то, что я никогда не знала сама. Но Грегг знает этот период очень хорошо, так что мы носили «Doc Martens» и ходили в гранж/готические клубы.
Ты являешься фанатом «Закон и порядок. Специальный корпус»?
Я никогда не смотрела его. Я не смотрю телевизор, и никогда не буду!
Ох, это затягивает. Итак, «Белая птица в метели» похож, в каком-то плане, с «Захватывающим временем», ведь обе истории рассказывают о первой любви… и сексе. Обе сцены секса очень реалистичные и сделанные со вкусом, но ты обнажаешься, насколько я знаю, впервые. Были ли у тебя какие-то сомнения?
Все это для меня… это правда. Майлз Теллер рассказал мне, что у меня отличный дерьмометр, и это верно. Я не люблю фальшь. Так что когда я смотрю фильм и вижу сексуальные сцены и людей, одетых, я думаю: «Это дерьмо». Я не так занимаюсь сексом в реальной жизни, так почему мы делаем так на экране? Я думаю, есть большая разница между тем, чтобы обнажаться в фильме и действительно передать истинную ситуацию. Было немного больше сцен в сценарии, где я должен была быть топлесс, я села с Греггом и сказала: «Я не думаю, что это так уж необходимо здесь», а Грегг замечательный в рассказывании правды. Для него проект - это не раздевание актеров или их секс, или свидание, главное, чтобы он был правдивым.
Тебя, похоже, очень привлекают эти истории о взрослении, и ты преуспеваешь в них, будь то «Захватывающее время», «Белая птица в метели» или выходящий «Виноваты звезды».
Я чувствую, будто это именно тот возраст, который я могу играть. Теперь все немного по-другому. Я стала женщиной, для которой доступны различные роли. Но это тот опыт, который я пережила сама, так что это были те фильмы, которые имели смысл для меня, которые взывали ко мне.
Эти истории о совершеннолетии, кажется, действительно выдержат испытание временем – как например фильмы Джона Хьюза, «Бестолковый», и тому подобные – потому все чувствует родство, ведь они сами были в этом возрасте, проживали эти эмоции. Испытываешь ли ты ностальгию по чему-то?
Я не знаю ничего о ностальгии, но я очень хорошо разбираюсь в традициях. Это своего рода материалистическая традиция, но каждый год во время «Sundance» мы с друзьями приезжаем сюда. Это особенное время, где мы отдаем друг другу свое время, пространство и существование.
У тебя есть любимый фильм о взросление? Я знаю каждое слово из «Бестолкового».
Это не типичный фильм о взрослении, но «Грязные танцы», во время моего взросления, был моим любимым.
Никто не ставил Шей в угол.
[Смеется] Нет, я любила этот фильм. И все еще люблю. Это ведь классика. И «Балбесы» также очень важен для меня. Я думала: «Я хочу увидеть мир и пережить приключения». Я хочу знать, если кто-то собирается снять еще один фильм вроде «Балбесов». Фильм, снятый на пленку, без макияжа, только ингалятор и брекеты.
Твоя героиня в «Птице» восстает против своих родителей и заканчивает тем, что спит с парнем, намного старше ее, которого сыграл Томас Джейн. Мне любопытно, почему, как ты думаешь, женщин тянет к мужчинам постарше? Кажется, что это начинается в старшей школе, первокурсницы и девушки-второкурсницы, которые встречаются со старшекурсниками. Я буду первым, кто признается, что наш пол взрослеет немного медленней.
Я пытаюсь думать об этом, исходя из собственного жизненного опыта… Я думаю, что это, безусловно, является частью этого опыта, особенно когда вы моложе. Я думаю, Кэт привлекал персонаж Томаса Джейна, который на 30 лет старше ее, и все это связано с самоутверждением. Когда вы моложе, вы пытаетесь казаться старше, а когда вы старше, пытаетесь казаться моложе. Забавное условие жизни. Для меня, когда я была моложе, и ты привлекала кого-то старше, ты будто говорила: «Посмотрите, какая я зрелая!». Это было скорее попыткой доказать что-то миру, очень подростковая вещь. Затем, когда вы становитесь немного взрослее, понимаете: «Вау, я действительно не понимаю этого дерьма».
Это также история о первой любви, между твоей героиней и героем Шайло. Ты помнишь первый раз, когда подумала, что влюблена?
Определенно. Это был парень, с которым я переехала в Нью-Йорк. Я определенно думала, что влюблена в него. Оглядываясь назад, я думаю, что это было так мило. На следующий день после того, как мне исполнилось 18, мы переехали в Нью-Йорк, и я стала жить одна. Я научилась кое-чего у себя младшей – приключениям, родству душ.
Через пару месяцев у тебя выходит довольно значимый фильм – «Дивергент». Последний раз, когда мы говорили, ты сказала, что спросишь совета у Дженнифер Лоуренс о том, чего ожидать, когда являешься участником такой большой франшизы.
Я так еще и не встречалась с ней! Уверена, это когда-то случится, и надеюсь, не в окружении, схожем с Голливудом.
Это должно произойти. Но один из плюсов фильмов, подобных «Голодным играм» и «Дивергенту» - они подарили нам парочку героинь-надирательниц задниц. Когда я рос, такого не было. Думаю, большая часть из них были в мультфильмах Диснея. Это очень положительно развитие для молодых девушек.
Для меня, одна из вещей, к которым я так страстно отношусь в жизни – расширение прав девушек, чтобы воссоединить их с их силой. В обществе существует определенная тенденция, возьмите, к примеру, «Голодные игры», это одна из первых подростково-молодежных саг, сделавших это, ведь до нее всегда были истории о девицах в беде или девушках, которым нужно измениться ради любви. Это важно для девушек из старшей школы и подростков, проходящих через плохие отношения, вот как вы взрослеете и учитесь – вам нужно вляпаться в это по самые уши – но есть много фильмов, где кто-то влюбляется в кого-то исключительно из-за внешности, и в этих отношениях нет никакой глубины, никаких разговоров. Они просто подпитывают материализм, пропагандируя макияж, фальшивые наряды и еще много чего. Что мне действительно нравится в «Дивергенте» - Трис та героиня, что сражается за то, во что она верит, она страстная, она готова рисковать собственной жизнью ради высшего блага человечества, но также и из-за ее отношений с Четыре. Я чувствую себя очень гордой, будучи частью франшизы, которая не исследует подростковую любовь, не разбирается, что это значит, а в действительности просто наслаждается ею. Они, скорее, партнеры, нежели любовники, и для меня, я хочу такого же в своей жизни. Так что иметь возможность поделиться этим со всем миром – это очень уникальное явление, и я очень благодарна.
Это правда, что ты прослушивалась на роль Китнисс в «Голодные игры»?
Да, пробовалась.
В каких сценах ты пробовалась во время прослушивания?
Все проходило хорошо. Но я вышла оттуда и подумала: «Я определенно не получу ее». Мы должны были сделать две сцены, которых даже не было в фильме. Одна из сцен – когда она впервые вызывается отправится на Голодные игры и должна попрощаться со своей матерью и Гейлом.
Ты имела право голоса в кастинге Тео Джеймса в «Дивергенте» и Энселя Эльгорта в «Виноваты звезды», и я думаю, что это действительно круто, потому что это сигнализирует о смене парадигмы. В Старом Голливуде, это было обычным делом для признанных звезд – Кэри Грант – которого выбирали первым, а затем объявляли кастинг на его возлюбленную. Теперь молодые актрисы вроде тебя, Дженнифер Лоуренс и Кристен Стюарт выбираются первыми, а затем говорят «да» своему партнеру.
Это верно. Я никогда даже не думала об этом. Да, мужчины!
Тебе удалось найти отличный профессиональный баланс между большими фильмами и небольшими, вроде «Белой птицы в метели». Как тебе удалось добиться подобного?
Для меня, все основано на сценарии, или сюжете, или режиссере. Я не заинтересована сниматься только в небольших фильмах или только в больших. Если что-то случится, я скажу «нет» любому большому фильму, делая исключительно независимые фильмы, потому что я очень увлечена ими, и все вовлеченные в них относятся к ним не менее страстно, и мне нравится вся эта фестивальная цепь. Я люблю быть на съемочной площадке независимого фильма, где все истощены, никто не зарабатывает деньги, нет никакой суеты, никакого блеска. Вы все здесь ради искусства. В большом фильме аспект искусства исчезает и в игру включается денежная машина, но забавно исследовать оба мира. Все это связано со страстью.
И это то, что привлекает тебя.
И прямо сейчас, все говорят: «О мой Бог, ты повсюду», что действительно верно. Это странно! Но так случилось просто потому, что я прочла четыре сценария подряд, которые посчитала удивительными, и должна была сыграть в них. После «Виноваты звезды», у меня нет ничего и никаких планов на другой фильм в ближайшем будущем. Помимо двух других частей «Дивергента», если я только не прочту сценарий, в который действительно влюблюсь, я не хочу делать ничего. Я никогда не хотела жертвовать своей целостностью ради машины под названием «Голливуд». Я хочу творить.
Должно быть, круто было работать с Кейт Уинслет в «Дивергенте».
Это было забавно. А «Вечное сияние чистого разума»? Это один из лучших фильмов, который я когда-либо видела. Она такая вдохновляющая, могущественная женщина, и это действительно здорово - познакомиться с ней. Мы только провели две недели вместе, но она совсем не дерьмовая. Она пришла на съемочную площадку, выучила свои строки и была очень профессиональной.
Вернемся к «Птице». Ты большой фанат музыки 80-х? Ты действительно хорошо выглядишь в футболке «Depeche Mode» в фильме. Ох, да! Я очень сильно пыталась сохранить эту футболку, но не смогла. Думаю, она была одолжена или что-то такое. Саундтрек «Белой птицы» невероятный. Я люблю неземные, панковские 80-е, но я также люблю танцевальную музыку 80-х. И «Blondie».
В «Птице» есть отличные танцевальные мотивы 80-х. Я надеюсь, ты не танцуешь так в реальной жизни.
Нет, это была готическая вещь. Грегг послал мне видео и в нем они показали как «очистить паутину в воздухе» и «переступить через мертвое тело». Эта сцена была замечательной. Все в клубе действительно были «готами», так что все знали, что должны делать и пришли одетыми в соответствующие наряды – жирная, черная подводка и бледная кожа, кожаные наряды и т. п.
Какими были твои юношеские годы? Была мятежницей?
Я развилась очень медленно. Я играла с Барби до 13 лет. Я прошла через злобный период в 15-16 лет, когда я была такая: «Я ненавижу этот мир!». Но я преодолела это. Было нормальное подростковое буйство, когда я восставала против всего, просто потому что могла. Это так забавно оглядываться назад и думать: «Это была я?». Я часто ускользала из дома и тому подобное.
Ты ранее упоминала «материализм» и одной из тем как «Голодных игр», так и «Дивергента» является классовая борьба. Эти фильмы антиутопии, где люди рождаются в определенной касте и застревают там, потому что нет возможности никакого социального продвижения. Эти фильмы действительно обеспечивают интересные социальные комментарии к тому, что происходит в обществе сейчас, точно так же как и разрыв между богатыми и бедными.
Это безумие. Одна из главных причин, почему я попыталась сняться в «Дивергенте» - чтобы поговорить об этом в прессе, что довольно нелогично, ведь обычно вы не хотите проходить через тысячи пресс-конференций, посвященных фильму. Но «Дивергент» настолько метафоричен для современного общества. В книге Трис говорит: «В тот день они сделали выбор между пищей без ГМО и естественной пищей, и теперь у нас нет выбора. У всех нас теперь продукты, созданные с помощью генетической инженерии». Я подумала, что это было действительно смело для Вероники, внести это в свои книги, потому что если мы не воспримем этот тренд серьезно, это все, что у нас останется. Мы начинаем чипировать людей, у нас есть дроны в небе, ЭДС радиация повсюду. Это безумие. Я думаю, что прогресс - это здорово и необходимо, но также это нечто, в чем мы должны отдавать себе отчет и научиться быть независимыми в своих решениях. Многие люди поднимают «вопрос об оружии», потому в фильме я много стреляю и я персонаж-подросток, и люди спрашивают меня о послании, которое несут эти сцены. Это грустно. Грустно, что Трис вынуждена стрелять из оружия, что вынуждена потерять своих родителей, но это не то, чего она хочет, и это не то, что люди в Америке считают необходимым. И в фильме Трис выбирает сражаться, и я думаю, что это замечательное послание. Просто вернитесь к собственной независимости, мы вынуждены сражаться за то, во что верим, быть страстными по отношению к этому и не переставать говорить о цене, потому что этот мир удивительный, и я думаю, мы должны беречь его как зеницу ока.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Шейлин Вудли говорит о взрослении, «Дивергенте» и «Виноваты звезды»
|