Хотя название и попахивает традиционным "ужастиком", а снял фильм сценарист "Последнего изгнания дьявола 2", здесь отсутствуют левитирующие во сне девочки и зловещие духи тьмы, шепчущие непристойности гнусавыми голосами. Кроме, разве что, потревоженного духа Эвтерпы, легкокрылой музы, в чьи прямые обязанности входит поддерживать музыкантов, рвущихся на Олимп. Впрочем, и здесь можно было выйти из положения и снять настоящие ужасы о том, как страдающий от излишнего рвения трубадур порвал на трамбоне обе щеки и задул язык в трахею до самого пищевода... Однако же, вместо этого имеем весьма подробную и реалистичную музыкальную драму о юном барабанщике, которого угораздило учиться под руководством большого мастера, но еще большего самодура, требовательного как старикан Пэй Мэй из "Убить Билла".
Не только Эндрю (Майлз Теллер), но и все музыканты его учебного заведения мечтают быть замеченными и попасть к суровому наставнику Флетчеру (Дж. К. Симмонс), который руководит лучшим оркестром в стране. Мечта оборачивается реальностью, которая, правда, лишена всяких розовых оттенков. Не зря говорят, что гений (как Бадди Рич, на которого равняется Эндрю, заслушивая до дыр диски с его записями) - это 99% пота и лишь 1% таланта. Вот и Флетчер выжимает из учеников все соки, гоняет их, как ту сидорову козу, кричит, обзывает, даже кидает стульями... Не каждому дано такое выдержать. Хотя Эндрю и барабанит до кровавых пальцев, работает над собой изо всех сил, но музыкальному деспоту от дирижерской палочки это все кажется явно недостаточным. В итоге не только отношения парня со своей девушкой, но и вся его психика становится неустойчивой, особенно по мере приближения к большому и важному конкурсу...
Очень музыкальное кино, которое, однако же, будет понятным не только любителям джаза и барабанов - история рассказана доступным для каждого языком, с довольно четким и ясным "произношением", за что, несомненно, стоит похвалить не имеющего большого опыта Дамьена Шазелла. Интересная работа, пусть не лишенная огрехов в деталях, но зато цельная и искренняя. Это по праву оценили эксперты, номинировав "Одержимость" на "Оскар" сразу по нескольким категориям. А исполнитель роли Флетчера, Дж.К.Симмонс уже получил "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль второго плана. Это лишний раз подчеркивает, что кино вполне приличное, и его стоит посмотреть. Отличная актерская игра, атмосферное, сильное зрелище, не лишенное драматизма и подтекста.
Что любопытно, исполнителя главной роли Майлза Теллера на съемках гоняли почти так же сильно, как и его героя) Тоже до крови и волдырей на руках. "Искусство любит жертвы, и оно выбрало тебя" (с) Не хватало только настоящего барабана из человеческой кожи в качестве дополнительной мотивировки. Здесь стоит отметить, что Майлз не зря попал на эту роль, так как сам действительно увлекается барабаном в качестве хобби.
При этом не могу сказать, что "Одержимость" удивила новыми гранями или изюминками сюжета. Нет, но история довольно добротна обыграна, передает и творческие муки, и соревновательный эффект в коллективе, и внутреннюю борьбу.
За информацию спасибо сайту http://kino-teatr.ua.
Рецензия на фильм «Одержимость» (Майлз Теллер): Запретные барабанщики
|